Зачет "Мой рейтинг по химии"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Дудорова Милана Валерьевна

Урок проходит после прохождения темы: «Классы неорганических веществ». Выбранная форма деятельности способствует повышению качества знаний по химии, актуализации материала учебника, способствует ликвидации пробелов в знаниях через коллективные формы деятельности и положительного отношения к предмету «Химия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_himii_8_klass.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет: «Мой рейтинг по химии»

Класс: 8 класс

Учитель высшей категории: Дудорова Милана Валерьевна

Цели урока:

образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение понятий: оксид,    

                                кислота, соль, основание, степень окисления;

                                закрепить навыки составлять химическую формулу,    

                                определять степени окисления в готовой формуле,  

                                давать названия веществам, решать задачи;

развивающие:        развитие речи через устные ответы на каждой станции;

                                развитие мышления учащихся через выполнение

                                определенных операций: составление химических

                                формул, определение степеней окисления у элементов          

                                по формуле; решению задач; развитие памяти и внимания;

воспитывающие:   создание ситуации успеха – формирование личности;

                                работа в коллективе, в паре;

                                формирование положительного отношения к предмету,

                                знания химической науки

Тип урока: урок контроля и оценки знаний

Методы: репродуктивный, проблемно-поисковый, игровой, словесный,

                  практический, контролирующий

Формы: коллективная (организация познавательной деятельности)

Урок проходит после прохождения темы: «Классы неорганических веществ». Выбранная форма деятельности способствует повышению качества знаний по химии, актуализации материала учебника, способствует ликвидации пробелов в знаниях через коллективные формы деятельности и положительного отношения к предмету «Химия».

                                                        ХОД  УРОКА:

Каждый обучающийся класса получает маршрутный лист (приложение №1) и лист для решения. За урок  каждый ребенок должен пройти  5 станций. На каждой станции находятся заранее подготовленные учащиеся – инструкторы. Предварительно они сдали учителю материал по всем пяти станциям. Или это могут быть обучающиеся из старших классов.

Каждый инструктор  оформил свою станцию, получил подробную инструкцию о том, как проверять и оценивать знания других обучающихся. В течении урока задача обучающегося пройти как можно больше станций и показать максимально свои знания, тем самым будет выявлен рейтинг знаний всех учеников класса знаний по химии.

 В ходе урока учитель наблюдает за деятельностью инструкторов и обучающихся, фотографирует, слушает ответы.

        Станция №1  «Определи степени окисления» 

(Максимальное кол-во баллов – 13,5)

Карточка №1

  1. Какая из формул соответствует оксиду азота (II)

      NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3  

2.  Определи степени окисления по формуле:

     SiO2, H2SO4, Na2O, Mg (NO3)2

Карточка №2

1.   Какая из формул соответствует оксиду азота (V)

      NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3  

2.   Определи степени окисления по формуле:

       K2S, H2CO3, LiCl, Al (NO3)3

Карточка №3

1.   Какая из формул соответствует оксиду азота (IV)

      NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3  

2.  Определи степени окисления по формуле:

      AlCl3, HNO3, Na2O, BaSO3

Карточка №4

1.    Какая из формул соответствует оксиду азота (III)

       NO, N2O, N2O5, NO2, N2O3  

2.    Определи степени окисления по формуле:

        H2S, H3PO4, CaO, Fe (NO3)3

Обучающиеся на станции получает один из четырех вариантов карточки. Его задача решить правильно два задания. Выполняя их каждый работает с 9 формулами. Правильно решенная одна формула - 1,5 б. Сумма верно определенных  степеней окислений в формулах и определяет его общий результат на станции.

Станция №2 «Cоставь химическую формулу» 

(Максимальное кол-во баллов – 9)

  • Карточка №1

Оксид натрия, хлорид железа (III), сульфат алюминия, гидроксид кальция, карбонат калия.

  • Карточка №2

Оксид железа (III), хлорид алюминия, гидроксид магния, силикат калия, сульфит натрия.

  • Карточка №3

Оксид серы (VI), хлорид кальция, гидроксид алюминия, сульфид натрия, нитрат цинка

  • Карточка №4

Оксид фосфора, хлорид бария, гидроксид цинка, силикат натрия, сульфат железа (III)

Обучающиеся на станции получает один из четырех вариантов карточки. Его задача составить пять химических формул. Правильно решенная одна формула - 1,8 б. Сумма правильно решенных формул и определяет его общий результат на станции.

Станция №3 «Реши задачу»  (5-8 вариантов задач)

(Максимальное кол-во баллов – 12,5)
Обучающийся на станции получает один из вариантов карточки, где предложено решить задачу.

Критерии оценивания:

  1. Правильно составлена химическая формула  вещества– 1,5 б.
  2. Правильно записано «дано» -   1б.
  3. Правильно записаны единицы измерения – 3б. (по каждому действию)
  4. Правильно записаны химические формулы -3б.
  5. Правильно осуществлен перевод единиц – 1б.
  6. Полностью и правильно решена задача – 3 б.

Примеры задач - Приложение №3

Станция №4 «Сдай определения» 

(Максимальное кол-во баллов – 5)

Обучающиеся на станции сдают устно инструктору определения: оксиды, основания, кислоты, соли. Каждое правильно сказанное определение - 1 б.

Оксиды – это…..

Основания – это….

Кислоты – это…..

Соли – это…..

Затем  из предложенных формул веществ: MgCL2, CuO, NaOH, H2O, Ca3(PO4)2, HNO3, Al (OH)3, Na2O, H2SO4, CuCl2, HCl, MgO, Ca(OH)2, H3PO4, KOH, Fe2(SO4)3  инструктор просит найти формулы.. (1 балл)

1 ученик - оксидов

2 ученик - солей

3 ученик - кислот

4 ученик - оснований

Станция №5  «Сдай формулы кислот, названия солей» 

(Максимальное кол-во баллов – 13,5 б.)

HCL – хлориды (1,5 балла)

H3PO4 – фосфаты (1,5 балла)

HNO3  - нитраты (1,5 балла)

HNO2  - нитриты  (1,5 балла)   

H2SO4 - сульфаты  (1,5 балла)

H2SO3 – сульфиты (1,5 балла)

H2S     - сульфиды (1,5 балла)

H2SiO3 – силикаты (1,5 балла)

H2CO3  - карбонаты (1,5 балла)

В конце урока все сдают маршрутные листы и учитель заполняет сводную ведомость (приложение №2), которую затем вывешивает в уголок по химии. Результат можно перевести в оценку, которую учитель ставит в журнал за зачет.

Оценка

Количество баллов

Качественная

успеваемость

«5»

52-56

93-100%

«4»

40-51

71-92%

«3»

28-39

50-70%

«2»

0-27

0-49%

         

Инструкторы могут выпустить газету «Мой рейтинг по химии»

Приложение №1

Маршрутный лист                                                       ученика(цы) _____класса

__________________________________________________________________

                                                  (Фамилия, Имя)

Название станций

Максим.

кол-во

баллов

Мой

резуль-

тат

(кол-во

баллов)

Роспись

инструктора

Станция №1

«Определи степени окисления»

13,5

Станция №2

«Составь химическую формулу»

9

Станция №3

«Реши задачу»

12,5

Станция №4

«Сдай определения»

7,5

Станция №5

«Сдай формулы кислот, названия солей»

13,5

ИТОГО:

56

Приложение №2

п/п

Фамилия, Имя

учащегося

1 стан

ция

2 стан

ция

3 стан

ция

4

стан

ция

5 стан

ция

ИТО-

ГО

Оцен-

ка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Приложение №3

Карточка №1

Какая масса сульфата железа (III)  содержится в растворе 300 г с массовой долей 25%. Какое количество вещества соли и сколько ионов железа (Fe3+) содержится в этой порции соли?

Карточка №2

Какая масса хлорида меди (II)  содержится в растворе 200 г с массовой долей 15%. Какое количество вещества соли и сколько ионов меди (Сu2+) содержится в этой порции соли?

Карточка №3

Какая масса гидроксида бария (II)  содержится в растворе 150 г с массовой долей 5%. Какое количество вещества гидроксида и сколько ионов бария (Ba2+) содержится в этой порции вещества?

Карточка №4

Какая масса фосфата калия содержится в растворе 400 г с массовой долей 35%. Какое количество вещества соли и сколько ионов калия (К1+) содержится в этой порции соли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинг учебных достижений

Электронные таблицы. Рейтинг учебных достижений . ...

рейтинг педагога (опрос родителей)

Опрошено 25 человек родителей.Динамика рейтинга педагога среди родителей воспитанников            На начало и конец года Уровень рейтинга -учебны...

Общешкольный рейтинг обучающихся

В 2011-2012 у.г. нами была опробована новая методика оценки результатов общественной и учебной деятельности обучающихся, позволяющая сделать сравнительный анализ в рамках всего контингента учеников. Р...

Рейтинг - план по учебной дисциплине "История". Предназначен для обучающихся системы НПО\СПО.

Рейтинг - план по учебной дисциплине "История" составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения. Состоит из двух частей - Обязательной части и Вариативной части, которая предназначена для обуч...

Анкета для родителей по определению рейтинга.

Вопросы для проведения анкетирования родителей по определению рейтинга учителя-логопеда....

Приказ ДО Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (рейтинга победителей и призеров) на территории города Нижневартовска в 2015-2016 учебном году

Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (рейтинга победителей и призеров) на территории города Нижневартовска в 2015-2016 учебном  году...