Конспект урока химии в 10 классе по теме: "Непредельные углеводороды. Строение этилена"
методическая разработка по химии (10 класс)

Угарцева Галина Николаевна

Конспект урока позволяет провести урок в профильном классе. Содержитматериал по всем элементам урокаэК конспекту прилагаются презентация, тестдля учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_etilena._fgos.docx262.03 КБ

Предварительный просмотр:


ФИО:  Угарцева  Галина  Николаевна

Школа:   МБОУ   «Подпорожская  СОШ  №  8»

Урок по теме:  «Непредельные углеводороды.  Строение  этилена».  

 (10  класс)

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование  универсальных   учебных действий

при изучении особенностей строения непредельных углеводородов на примере этилена.

  1. Предметно-дидактическая: формирование знаний учащихся об особенностях строения этилена, как  представителя непредельных углеводородов.

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

•         Характеризуют строение этилена;

•         приводят примеры веществ непредельного характера;

•        раскрывают взаимосвязь между  строением, свойствами и веществ на примере непредельных углеводородов .

Метапредметные:

•        участвуют в постановке темы урока;

•        работают с различными источниками инфориации;

•        устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

•        выражают и аргументируют свои мысли;

•        оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.

Личностные:

•        убеждаются в познаваемости мира;

•        убеждаются в зависимости свойств вещества и областей его применения от особенностей его состава и строения;

•        проявляют интерес к изучению химии;

Тип урока:

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: комбинированный.

3.        По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

1.        Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.        Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа  с набором моделей атомов, работа с презентацией «Строение этилена»

Основные вопросы урока:

  1.  Гибридизация атома углерода;
  2. Пространственное строение  молекулы  этилена;
  3. Отличие σ- и π-связей;
  4. Прогнозирование свойств непредельных углеводородов

Средства обучения:

•        мультимедийное оборудование;

•        раздаточный дидактический материал для учащихся  (тесты);

•        наборы моделей атомов;

•        Презентация «Непредельные углеводороды. Строение этилена»

•        лист рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

учителя

ученика

1. Организа-ционный.

2.Актуализа-ция опорных знаний и способов действий

3.Формирование новых знаний, умений и навыков

4.Закрепле-ние  изученного материала

5. Завершаю-

щий

Фронтальный.

Беседа

Самостоятельная работа с набором моделей атомов.

Беседа

Фронтальный

Беседа

Фронтальный

Самостоятельная работа  с набором моделей атомов

Фронтальный

Самостоятельная работа с набором моделей атомов

Фронтальный

Беседа

Тестирование

Фронтальный

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Решение задачи

Текст задачи ( слайд 1)

Соединение содержит вдвое больше атомов водорода, чем атомов углерода. Его плотность по водороду равна 14. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

Обсуждает результаты решения задачи

(слайд 2)

Организует беседу по вопросам:

1.Что вы можете сказать про этот углеводород?

2.Какой это углеводород , что вы можете предположить? Как он называется?

3.Чем он отличается от этана?

Задание для учащихся;

Собрать шаростержневую модель углеводорода

С2Н4

Организует беседу по вопросам:

1.Что вы можете предположить о строении этилена?

2.Как вы думаете , что необходимо знать для того,  чтобы изучить особенности свойств вещества?

Как вы считаете, достаточно ли у нас сведений для изучения свойств этилена и его гомологов?

4.Как можно сформулировать тему урока, опираясь, на опыт изучения алканов?

(слайд 3)

Уточняет формулировку темы урока, предлагая: «Понятие о непредельных углеводородах. Строение этилена»

Знакомит учащихся со строением этилена

1 Работа со изучению строения (слайды 4-7)

Sp2 гибридизация

Образование  σ-связей

Sp2 гибридизация

Образование  π-связей

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516105/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no12-elektronnoe-i-prostranstvennoe-stroenie-alkenov-gomologia-i-izomeria-alkenov/img002.gif

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516105/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no12-elektronnoe-i-prostranstvennoe-stroenie-alkenov-gomologia-i-izomeria-alkenov/img003.gif

C:\Documents and Settings\Екатерина Федосьевна\Мои документы\Мои рисунки\этилен\эт5.jpg

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516104/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no12-elektronnoe-i-prostranstvennoe-stroenie-alkenov-gomologia-i-izomeria-alkenov/773578845.jpg?height=258&width=400

2.Беседа:

1. Какое предположение можно сделать о свойствах этилена?

2.Как вы думаете, свойства алкенов  похожи на свойства этилена?

3. Какие параметры у молекулы этилена?

4.Возможно ли свободное вращение атомов углерода в этилене?

5. Будут ли сохраняться такие параметры у гомологов этилена?

Предлагает сделать модель пропена.

(Слайд 8)

Предлагает обсудить вопросы:

1.Какой тип гибридизации у каждого атома углерода в пропене?

2. Можно ли составить

модель изомера пропена?

3. какие черты сходства в строении пропена и этилена вы обнаружили?

4. Какие свойства по вашему мнению должны проявлять этилен и пропен?

Предлагает создать модель бутена-2

 Проводит обсуждение результатов работы

(Слайд 9)

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516106/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no12-elektronnoe-i-prostranstvennoe-stroenie-alkenov-gomologia-i-izomeria-alkenov/u433.jpg

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516105/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no12-elektronnoe-i-prostranstvennoe-stroenie-alkenov-gomologia-i-izomeria-alkenov/u432.gif

1.Одинаковые ли получились модели?  Сравните с моделями одноклассников.

2.Как вы думаете, почему получились разные модели?

3. Могут ли вещества , модели которых вы создали , обладать одинаковыми свойствами?

Предлагает выполнить задания теста

(Слайд 10)

Предлагает проверить тест

(Слайд 11)

Подводит итоги работы на уроке.  

(Слайд 12)

 Просит подсчитать количество баллов в тесте и по шкале определить оценку за работу. Предлагает заполнить лист рефлексии и оценить свою работу на уроке.

Предлагает записать и комментирует домашнее задание

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: тетради, учебники, набор моделей атомов, лист рефлексии

Решают задачу.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока.

Воспринимают дополнения и разъяснения учителя

Воспринимают объяснение учителя , делают записи в тетрадях

Отвечают на вопросы , высказывают свои мнения, участвуют в обсуждении

Выполняют задание, работая с набором моделей атомов. Участвуют в обсуждении результатов работы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание, работая с набором моделей атомов. Участвуют в обсуждении результатов работы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания ,

проверяют и оценивают правильность их выполнения (максимальный балл 7)

Участвуют в подведении итогов работы на уроке. Высказывают свои суждения о ходе урока. Выставляют себе отметку за работу на уроке. Проверяют заполнение листа рефлесии и сдают его учителюЗаписывают домашнее задание , слушают рекомендации учителя по его выполнения.

Определяют формулу

углеводорода.

Создают модель углеводорода

Выдвигают и доказывают гипотезу

Формулируют тему урока

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Учатся выделять то, что уже освоено и что еще надо изучить

Участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Воспринимают  ответы  одноклассников

 Учатся сравнивать для выявления признаков сходства и различия

Строят логические цепи рассуждений .

Участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Выбирают критерии для сравнения  веществ.

Сравнивают  модели и обнаруживают отличия  

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Прогнозируют свойства веществ, основываясь на строении углеводородов

Строят логические цепи рассуждений .

Участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Сопоставляют с образцом, представленным в презентации

Сопоставляют с образцом, представленным в презентации

Взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии 8 класс

конспект урока  химии 8 класс...

Конспект урока химии 9 класс

Конспект урока  химии 9 класс...

Конспект урока химии 10 класс

Методическая разработка урока химии 10 класс...

план конспект урока химия 8 класс .Ковалентная связь.

урок в 8 классе по программе О.С.Габриеляна, задачи урока дать понятие ковалентной связи, отработать навыки составления схемы образования ковалентной связи...

Конспект урока химия 9 класс "Кремниевая кислота .Соли"

Кремниевая кислотаи её соли. Получение, свойства....

конспект урока для 10 класса по теме"Ароматические углеводороды. Бензол."

Конспект урока  для 10 класса . Базовый уровень....