Главные вкладки

    Конспект урока химии 8 класс
    план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

    конспект урока  химии 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_himii_8_klass.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    “Погромская  средняя  общеобразовательная школа»

    Учитель химии

    Вакуленко Инна Николаевна

    Тема 1: Предмет химии

    Урок 1

    Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.

    Цель урока: 

    1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

    2. Дать первое представление о предмете

    3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).

    II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.

    Беседа с классом:         1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?

    2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.

    А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).

    III. Предмет химии.

    Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).

    Работа с тетрадью.

    Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».

    Показ демонстрационных опытов.

    Получение «золотого дождя».

    В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки   выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.

                                     

    Реакции окрашивания пламени.

    Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.

    В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты

    Роль химии как науки (слайд-10,11,12).

    IV часть урока. Тела. Вещество.

    Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).

    Демонстрация коллекций.

    Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.

    Беседа с классом:

    Что общего у этих предметов (слайд-14)?

    Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.

    Свойства физические:

    Вспомните из физики, какие

    агрегатные состояния вещества

    вы знаете (слайд-14)

    Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы

    Беседа с классом:

    Ребята, какой мы сделаем вывод?

    Вывод:

    Работа с тетрадью.

    1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.

    2) Вещество форму не имеет.

    3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.

    V. Домашнее задание:

    1) страница 5-7, вопрос 2, 6.

    2) страница 8-10, вопросы 5-7.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

    В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

    конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

    Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

    Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

    Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

    План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

    Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

    Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

    Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...