Конспект урока химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

конспект урока  химии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_himii_8_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

“Погромская  средняя  общеобразовательная школа»

Учитель химии

Вакуленко Инна Николаевна

Тема 1: Предмет химии

Урок 1

Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.

Цель урока: 

1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».

2. Дать первое представление о предмете

3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).

II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.

Беседа с классом:         1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?

2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.

А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).

III. Предмет химии.

Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).

Работа с тетрадью.

Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».

Показ демонстрационных опытов.

Получение «золотого дождя».

В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки   выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.

                                 

Реакции окрашивания пламени.

Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.

В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты

Роль химии как науки (слайд-10,11,12).

IV часть урока. Тела. Вещество.

Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).

Демонстрация коллекций.

Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.

Беседа с классом:

Что общего у этих предметов (слайд-14)?

Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.

Свойства физические:

Вспомните из физики, какие

агрегатные состояния вещества

вы знаете (слайд-14)

Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы

Беседа с классом:

Ребята, какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Работа с тетрадью.

1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.

2) Вещество форму не имеет.

3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.

V. Домашнее задание:

1) страница 5-7, вопрос 2, 6.

2) страница 8-10, вопросы 5-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...