Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине ОУД.12 "Химия"
методическая разработка по химии

Аннотация

к методической разработке

«Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы

по учебной дисциплине ОУД. 12. «Химия»

       Рабочая тетрадь, по учебной дисциплине ОУД.12. «Химия», подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия».

     Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фельдшерского колледжа очной формы обучения для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и направлена на формирование у студентов компетенций у студентов, изучающих ОУД. 12. «Химия», необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества обеспечивается комплексом общих и профессиональных компетенций, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее время и место.

Самостоятельная внеаудиторная работа приводит студента к получению нового, упорядочению и углублению знаний, способствует развитию общих и профессиональных компетенций.  Таким образом, самостоятельная внеаудиторная работа студентов как вид учебно-познавательной деятельности способствует выработке установки на самостоятельное и систематическое пополнение своих знаний, умений ориентироваться в потоке информации при решении учебно-профессиональных задач, соответственному продвижению от низших к высшим уровням мыслительной деятельности и тем самым приобретению общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

      Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД.12. «Химия» используется для организации самостоятельного изучения и первичного закрепления студентами новых знаний и не исключает объяснение преподавателя, работу студентов по учебнику и т.д. Рабочая тетрадь является дополнением к существующим методам обучения и используется наряду с ними.

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД. 12 «Химия» является методическим пособием для студентов по выполнению заданий самостоятельной внеаудиторной работы. Рабочая тетрадь разработана на основе программы по учебной дисциплине ОУД. 12 «Химия» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».       

      Цель данных методических указаний – помочь обучающемуся в усвоении учебной дисциплины ОУД. 12. «Химия». Пособие содержит программу, список рекомендованной литературы, вопросы для самопроверки, критерии оценивания.     Программный материал рекомендуется изучать в следующей последовательности:

1) ознакомиться с общими методическими указаниями и содержанием рабочей программы предмета;

2) изучить материал по темам каждого задания, пользуясь учебником.  Уточнить в справочной литературе непонятные слова. Ответить на вопросы для самопроверки;

3) записать от руки в соответствующие графы таблиц  указанные материалы из текста в сокращенном виде. Текст должен лаконичным, логичным и последовательным. Общий вид таблиц должен быть аккуратным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rabochaya_tetrad_po_himii.docx151.65 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

_____________________________________________________________________________________

                                                                         УТВЕРЖДАЮ                                                                  Директор СПб  ГБПОУ

«Фельдшерский колледж»                            

                                                                                                            ________________/________/

                                                                       

 «____» ______________  2018 г.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД. 12. ХИМИЯ

ПО ТЕМАМ:

ТЕМА.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

ТЕМА.2. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

ТЕМА.3. АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВ. КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ТЕМА.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОВР. МЕТОД ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Часть I

Разработан: Едихановой В.Ю.

Санкт-Петербург

2018 год.


Аннотация

к методической разработке

«Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы

по учебной дисциплине ОУД. 12. «Химия»

       Рабочая тетрадь, по учебной дисциплине ОУД.12. «Химия», подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия».

     Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фельдшерского колледжа очной формы обучения для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и направлена на формирование у студентов компетенций у студентов, изучающих ОУД. 12. «Химия», необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества обеспечивается комплексом общих и профессиональных компетенций, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее время и место.

Самостоятельная внеаудиторная работа приводит студента к получению нового, упорядочению и углублению знаний, способствует развитию общих и профессиональных компетенций.  Таким образом, самостоятельная внеаудиторная работа студентов как вид учебно-познавательной деятельности способствует выработке установки на самостоятельное и систематическое пополнение своих знаний, умений ориентироваться в потоке информации при решении учебно-профессиональных задач, соответственному продвижению от низших к высшим уровням мыслительной деятельности и тем самым приобретению общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

      Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД.12. «Химия» используется для организации самостоятельного изучения и первичного закрепления студентами новых знаний и не исключает объяснение преподавателя, работу студентов по учебнику и т.д. Рабочая тетрадь является дополнением к существующим методам обучения и используется наряду с ними.

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД. 12 «Химия» является методическим пособием для студентов по выполнению заданий самостоятельной внеаудиторной работы. Рабочая тетрадь разработана на основе программы по учебной дисциплине ОУД. 12 «Химия» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».        

      Цель данных методических указаний – помочь обучающемуся в усвоении учебной дисциплины ОУД. 12. «Химия». Пособие содержит программу, список рекомендованной литературы, вопросы для самопроверки, критерии оценивания.     Программный материал рекомендуется изучать в следующей последовательности:

1) ознакомиться с общими методическими указаниями и содержанием рабочей программы предмета;

2) изучить материал по темам каждого задания, пользуясь учебником.  Уточнить в справочной литературе непонятные слова. Ответить на вопросы для самопроверки;

3) записать от руки в соответствующие графы таблиц  указанные материалы из текста в сокращенном виде. Текст должен лаконичным, логичным и последовательным. Общий вид таблиц должен быть аккуратным.


РАССМОТРЕНО на заседании

Общеобразовательной  ЦМК      

Протокол №   _____от «__»______ 2018 г.

Председатель ЦМК

________________/_________/ 

УТВЕРЖДАЮ  

Заместитель директора по учебной работе   ___________________/_________/

«___»  ____________2018 г.

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

Разработчик:

Едиханова В.Ю.,

преподаватель химии СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

Рабочая тетрадь рекомендована методическим советом

Утверждена   «___» ____________2018 г.

Председатель методического совета______________________/__________/

                                                                            © Едиханова В.Ю.        

                                                     © СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6

ТЕМА 1. Основные понятия неорганической химии

7

ТЕМА 2. Классификация неорганических веществ.

9

ТЕМА 3. Агрегатное состояние веществ. Классификация химических реакций.

14

ТЕМА 4. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

15

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

17

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта  по учебной дисциплине ОУД. 12 «Химия» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Цель данной рабочей тетради – помочь обучающимся,  в изучении химии в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учитывая объективную реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии и стремление максимально соответствовать идеям развивающегося обучения. В процессе изучения химии у обучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности, потребности в самостоятельном приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношения к природе, понимание здорового образа жизни, необходимости предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде. Они осваивают приемы грамотного, безопасного использования химических веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

Рабочая тетрадь содержит задания и вопросы для самоконтроля, составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися с ориентированием их на конкретный учебный материал. Задание представленные в рабочей тетради построены на основе программы по учебной дисциплине ОУД. 12 «Химия» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Предложенный материал значительно облегчит процесс ознакомления  и поможет закрепить изученное на теоритических и практических занятиях. Также поможет научиться последовательно и системно делать обобщения, формулировать выводы, тем самым формировать устойчивый интерес к предмету.

Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся,  проведения контроля преподавателем и самоконтроля.


ТЕМА 1. Основные понятия неорганической химии.

Задание 1. Дайте определение терминам.

Основные понятия неорганической химии.

Химия

Вещество

Атом

Молекула

Химический элемент

Аллотропия

Простые вещества

Сложные вещества

Качественный состав

Количественный состав

Химические знаки (символы)

Химические формулы

Изотопы

Электронная оболочка атома

Энергетический уровень


Задание 2. Заполните пропуски в схеме: «Структура и основные группы элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева».


ТЕМА 2. Классификация неорганических веществ.

Задание 1.  Заполните пропуски в схеме: «Общая классификация неорганических веществ».

Задание 2.  Дайте определение терминам (приведите примеры).

Основные классы неорганических веществ.

Металлы

Неметаллы

Благородные (инертные) газы

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли


Задание 3.  Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов».

 Признак сравнения

Простые вещества

Металлы

Неметаллы

Строение атома

Химическая связь

Кристаллическая решетка

Физические свойства

Химические свойства

Химическая активность

Характер оксидов и гидроксидов

Задание 4.  Заполните пропуски в схеме: «Классификация оксидов». 


Задание 5.  Дайте определение терминам (приведите примеры).

Классификация оксидов.

Несолеобразующие оксиды

Солеобразующие оксиды

Основные оксиды

Кислотные оксиды

Амфотерные оксиды

Задание 6.  Заполните таблицу: «Классификация неорганических кислот».

Признак классификации

Группы кислот

Примеры

Наличие атомов кислорода

Основность

Растворимость в воде

Летучесть

Степень электролитической диссоциации

Стабильность

Задание 7.  Заполните пропуски  в схеме (приведите примеры): «Классификация гидроксидов».

Задание 8.  Дайте определения терминам (приведите примеры). Классификация солей

Средние (нормальные) соли

Кислые соли

Основные соли

Комплексные соли

Двойные соли

Кристаллогидраты

Задание 9.  Заполните пропуски  в схеме: «Генетическая связь неорганических соединений».

Контрольные вопросы:

1) Какие основные классы неорганических соединений вы знаете?

2) По какому признаку классифицируют неорганические соединения?

3) Чем простые неорганические вещества отличаются от сложных веществ?

4) Почему благородные газы называют инертными?

5) Что общего и в чем различия между классами кислот и оснований?


ТЕМА 3. Агрегатное состояние веществ. Классификация химических реакций.

Задание 1.  Заполните пропуски в схеме (приведите примеры): «Агрегатное состояние веществ».

Задание 2.  Заполните таблицу: «Классификация химических реакций».

Классификация химических реакций

Типы реакций

Примеры

По числу и составу реагирующих веществ

По использованию катализаторов

По фазовому состоянию реагирующих веществ

Контрольные вопросы:

1) Что такое агрегатное состояние вещества?

2) Что такое химическая реакция?

3) Приведите признаки, на основании которых классифицируют химические процессы.


ТЕМА 4. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

Задание 1.  Заполните пропуски в таблице: «Окислительно-восстановительные реакции».

ОВР -

Окисление -

Пример:

Восстановление -

Пример:

Окислитель -

Типичные окислители:

Восстановитель -

Типичные восстановители:

Задание 2.  Заполните таблицу: «Классификация окислительно-восстановительных реакций».

Реакция

Определение

Пример

Межмолекулярная

Внутримолекулярная

Диспропорционирования


Задание 3.  Заполните таблицу: «Алгоритм составления ОВР методом электронного баланса».

Действие

Пример

Контрольные вопросы:

1) Какие реакции называют окислительно-восстановительными?  Почему они имеют двойственное название?

2) Какой процесс называют окислением? Восстановлением?

3) Какое вещество называют окислителем? Восстановителем?

4) Какие существуют типы реакции ОВР?  

5) В чем состоит суть метода электронного баланса?


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждая таблица в рабочей тетради оценивается определенным количеством баллов. Выставление балов происходит следующим образом:

1. Содержание информационных таблиц соответствует теме (1 балл)

2. Таблицы заполнены лаконично, логично и последовательно. Тема раскрыта полностью ( 2 балла)

3. Наличие примеров (2 балла)

4. Соответствие оформления требованиям (2 балла)

5. Грамотность изложения ( 1 балл)

6. Таблицы сданы в срок ( 2 балла)

Набранное количество баллов переводится в соответствующую оценку:

         «5» – 10 - 9 баллов

«4» – 8 – 7 баллов

«3» – 6 – 5 баллов

«2» – менее 5 баллов


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.        Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Дополнительные источники:

1. Габриелян О.С. Химия. 10кл.: учебник  базового уровня для общеобразовательных  учреждений. - М.: Дрофа, 2005. - 192с.

2. Габриелян О.С. Химия. 11кл.: учебник  базового уровня для общеобразовательных   учреждений. - М., 2006.- 224с.

3. Сборник задач по органической химии: Учебн. пособие /Под ред. А.Е.Агрономова. – М.: Изд-во МГУ, 2000 – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине "Педагогика"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Педагогика". Специальности 050146 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки...

Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Технология машиностроения"

ВВЕДЕНИЕ1.    СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ  4.  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине ОДБ. 17«Право»

Методический материал для организации самостоятельной внеаудиторной ратоты студентов СПО по учебной дисциплине ОДБ17. Право.....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине Физическая культура

Данные рекомендации разработаны в помощь обучающимся для организации самостоятельной работы по предмету....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ по учебной дисциплине Учебной дисциплины «Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Дисциплина "Основы безопасности жизне­деятельности» (ОБЖ) предполагает формирование у студентов ссузов систе­мы взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к пр...

Рабочая тетрадь для самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся 2 курса в аудитории и дома. Тетрадь содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний обучающихс...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы (СРС) по дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для студентов очной формы обучения. 2023 г.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура» способствует активизации творческого потенциала личности, гармонизации духовных и физических сил, формированию таких об...