РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии для 10 а, ю классов
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса по органической химии рассматривается на третьем году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

         Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(МБОУ «Лицей №14 НМР РТ)

Рассмотрено

ШМО учителей биологии, химии, географии (Протокол № 5

от   29.05.2019 г.)

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

_________/ Е.И. Гатауллина/

 26.08.2019 г.

Утверждаю

Ддиректор  МБОУ «Лицей № 14» ___________   / О.О.Пустоплеснова /

Приказ №  379

 29.08.2019

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по     химии для 10 а, ю  классов

Биряльцевой Елены Тимофеевны,

учителя высшей квалификационной категории

 

 

г. Нижнекамск, 2019 год

 Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа по  химии  разработана на основании следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта  (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 23 июня 2015 года « 609;  
  • Примерных программ  курса  химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений—2-е издание, исправленное и дополненное -Волгоград  (2009), созданные на основе ФК ГОС (2004г.);
  •  Основная образовательная программа МБОУ «Лицей №14» соответствующего уровня (СОО);
  • Учебного плана МБОУ «Лицей № 14» на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ.
  •  Авторской программы, которой соответствует учебник: «Химия, 10 класс» (базовый уровень) О.С.Габриелян - рекомендованный Министерством образования и науки РФ /  4-е издание,  стереотипное – М.: Дрофа, 2008

       Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса по органической химии рассматривается на третьем году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

         Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.

          Изучение химии на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  •   развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

 - приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

   Материальное единство веществ  природы, их генетическая связь;

   Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

    Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

    Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

     Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

     Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.  

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.                

         Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 10 класса составляют сведения о составе, строении, свойствах органического вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации в органической химии.

    В авторскую программу внесены следующие изменения:

   1.Увеличено число часов на изучение тем:

    №2 «Углеводороды» до 10 вместо 8

Это связано с тем, что вопросы данной темы в большом объеме встречаются в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

    2.Уменьшено число часов на изучение тем:

- №1 «Строение органических веществ» до 5 вместо 6

 -№3  «Кислородсодержащие углеводороды » до 8 вместо 10.

- № 4  «Азотсодержащие углеводороды» до 5 вместо 7

  Высвободившиеся часы по темам № 1 и № 4 отводятся на дополнительную тему   «Химия и жизнь ». Данная тема помогает учащимся в полном объеме понять  значение химических веществ в жизни человека, а также последствия химического загрязнения окружающей среды.  

         Место предмета в базисном учебном план

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 35  часов, 1 час в неделю.  

Промежуточная  аттестация  проводится в форме выставления годовой отметки.

       Данная рабочая программа составлена на основе   Примерной программы общеобразовательных учреждений по  химии,  к учебному комплекту для 10-11 классов (автор  Габриелян О.С.  Химия 10, базовый  уровень,   Дрофа, Москва, 2008, рекомендовано Министерством образования  и науки РФ) и   откорректирована в соответствии  со стандартами.

 Лабораторных  работ -13. ( Лабораторные опыты оцениваются по усмотрению учителя)

  Контрольные работы : входная, административная контрольная работа ,     итоговая контрольная работа.

Практических работ -2

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Срок реализации программы – 1 год.

      Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

          

                             

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Теория строения органических соединений

5

2

Углеводороды и их природные источники

10

4

1

3

Кислородсодержащие  соединения  углеводородов

8

6

4

Азотсодержащие соединения

5

1

1

1

5

Искусственные и синтетические органические соединения

2

1

 

5

 Химия и жизнь

5

Всего:

35

2

11

2

                                         

Содержание тем учебного курса

Тема1. «Теория строения органических соединений» (5 часов)

  Предпосылки создания теории строения6 работы предшественников. Основные положения ТХС.  Тривиальная и рациональная номенклатура как предшественницы номенклатуры ИЮПАК.  Принципы    образования названий соединений и их изомеров по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства групп, алфавитный порядок.

       Структурная изомерия и её виды:углеродного скелета, кратной связи, положения заместителя, функциональной группы и радикала.

Межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и её виды (геометрическая и оптическая).

  Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. «Углеводороды и их природные источники»  ( 10 часов)

  Природный  газ.  Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

  Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

  Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

 Алкадиены. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Арены. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.

 Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации.  Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты.

   1.Изготовление моделей молекул углеводородов.

   2. Качественные реакции на кратную связь

   3.. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)

    4.Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

   5.Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

Тема 3. «Кислородсодержащие  соединения  углеводородов» (8  часов )

  Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов. Особенности электронного строения молекул спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основании его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

  Фенол.   Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

Альдегиды. Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов .Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Качественные реакции на альдегиды.

Карбоновые кислоты.  Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты  в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой кислот.

  Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.   Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на  примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

  Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе её свойств.

  Демонстрации.  Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция « медного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).   Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты.1. Свойства уксусной кислоты

  2.Качественные реакции на альдегиды                                          

3.Свойства глюкозы  

 4.Свойства крахмала.

 5.Свойства жиров.

 6. Качественные реакции на многоатомные спирты

                                  Тема 4. «Азотсодержащие соединения » ( 5 часов)

   Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

    Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

    Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

    Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации.

 Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК.  

 Лабораторные опыты.1.Качественные реакции на белки

Практическая работа: №1 «Идентификация органических соединений»

 

Тема 5: «Искусственные и  синтетические органические соединения» (2часа)

Полимеры: пластмассы. Способы получения полимеров. Состав и строение полимеров. Химические свойства и способы распознавание пластмасс.

 Волокна. Классификация волокон. Структура и свойства волокон. Значение в народном хозяйстве.

Практическая работа: №2: «Распознавание пластмасс и волокон»

Тема 6 : «Химия и жизнь»(5 часов)

    Химия и здоровье: лекарства, витамины, гормоны, ферменты, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.    

     Химия и повседневная жизнь. Моющие и чистящие средства Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая грамотность.

Промышленное получение химических веществ.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Промежуточная аттестация по химии проводится в форме выставления годовой отметки.

Календарно – тематическое планирование  

 

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

10а

10ю

Тема №1: «Строение органических веществ»  (4 часов)

1

 Инструктаж по  охране труда. Классификация и номенклатура органических соединений  

1

4.09

2

Химические свойства органических веществ.  

1

11.09

3

Теория строения органических соединений: гомологический ряд, гомологи.  

1

18.09

4

Теория строения органических соединений. Структурная изомерия: радикалы, функциональные группы.  

1

25.09

5

Входная контрольная работа

 «Строение органических веществ»

1

2.10

Тема №2: «Углеводороды и их природные источники»  (10 часов)

1         (6)

Углеводороды: алканы. Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства.

1

9.10

2

(7)

 Алкены.     ЛО 2: «Качественные реакции на кратную связь»

1

16.10

3

(8 )

 Алкадиены.    

1

23.10

4

(9)

Алкины  

 

1

13.11

5      (10)

Арены.  

1

20.11

6

(11)

 Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.     ЛО 3: «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)». ЛО.4 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле» (работа с коллекциями).      

1

27.11

7     (12)

Обобщение и систематизация знаний по теме:«Углеводороды  »

1

4.12

8

 (13)

 Решение типовых задач: «Вычисление по химическим уравнениям»

1

11.12

9

 (14)

 Решение типовых задач: «Нахождение молекулярной формулы углеводородов»

1

18.12

10 (15)

Административная контрольная работа: «Углеводороды».

1

25.12

Тема №3: «Кислородсодержащие органические соединения» ( 8 часов )

1

(16)

 Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты.     ЛО5: «Качественные реакции на многоатомные спирты»  

1

15.01

2

(17)

 Фенол    

1

25.01

3

 (18)

 Альдегиды. Кетоны.   ЛО 6: «Качественные реакции на альдегиды »

1

29.01

4

 (19)

Одноосновные карбоновые кислоты. ЛО 7: «Свойства уксусной кислоты»

1

5.02

5   (20)

 Сложные эфиры. Жиры    ЛО 8: «Свойства жиров»      

1

12.02

6

 (21)

 Углеводы

ЛО 9: «Свойства глюкозы».

1

19.02

7

(22)

Дисахариды. Полисахариды.

ЛО 10: «Качественная  реакция на крахмал»

1

26.02

8

 (23)

Обобщение и систематизация   по теме:   «Кислородсодержащие органические соединения».

1

4.03

Тема №4: «Азотсодержащие органические соединения» ( 4 часа)

    1    (24)

Азотсодержащие соединения: амины.  

1

11.03

    2    (25)

   Аминокислоты. Белки.     ЛО 11: «Качественные реакции на белки»

1

18.03

     3        (26)

 Нуклеиновые кислоты.  

   

1

25.03

 

      4

    (27)

 Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»  

1

1.04

Тема 5: «Искусственные и  синтетические органические соединения» (3 часа)

1

(28)

Полимеры: пластмассы, Волокна.  

1

8.04

 

2

(29)

  Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

15.04

 

3

(30)

 Итоговая контрольная работа за 20019-2020 учебный год

1

22.04

 

Тема 6 : «Химия и жизнь»( 5 часов)

1

(31)

Химия и здоровье: лекарства, витамины, гормоны, ферменты, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.    

1

29.04

2

(32)

Химия и повседневная жизнь. Моющие и чистящие средства Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая грамотность.

1

6.05

3

(33)

Промышленное получение химических веществ.

1

13.05

4

(34)

 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

20.05

5

(35)

 Итоговый урок : «Химия и жизнь»

1

27.05

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать:

  • основные положения Теории химического строения органического вещества
  • основные типы и виды изомерии,
  • основные виды химической связи,
  • гомологические ряды органических соединений,
  • механизмы протекания и виды химических реакций в органической химии,
  • отличительные особенности отдельных классов органических соединений,

названия, состав, классификацию и состав важнейших органических соединений.

 Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

Уметь:

  • применять следующие понятия: органические вещества, изомерия, гомология, номенклатура, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации;
  • разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами органических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
  • обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

                  производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

 Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        -   объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

           - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

           - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Результаты обучения в курсе «Органическая химия» в 10 классе:

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен знать:

  • Основные положения Теории химического строения органического вещества
  • Основные типы и виды изомерии,
  • Основные виды химической связи,
  • Гомологические ряды органических соединений,
  • Механизмы протекания и виды химических реакций в органической химии,
  • Отличительные особенности отдельных классов органических соединений,
  • Названия, состав, классификацию и состав важнейших органических соединений.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять следующие понятия: органические вещества, изомерия, гомология, номенклатура, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации;
  • Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами органических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий

 

 

 

 

   

               

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.Учебник: Химия 10, базовый  уровень, О.С.Габриелян, Дрофа, Москва, 2008, рекомендовано Министерством образования  и науки РФ

    2.  Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс: базовый уровень. – М.: Дрофа, 201053

3 А.М.Радецкий, В.П.Горшкова. Дидактический материал по химии(10-11) 

УМК для учителя:

 1. Учебник: Химия 10, базовый  уровень, О.С.Габриелян, Дрофа, Москва, 2008, рекомендовано Министерством образования  и науки РФ

    2.  Габриелян О.С. 10 класс: настольная книга для учителя –М.: Дрофа, 2003.

  3. Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс: базовый уровень. – М.: Дрофа, 20105

 4. А.М.Радецкий, В.П.Горшкова.Дидактический материал по химии(10-11)

5.  Р.П.Суровцева.Тесты.Химия,10-11-М:Дрофа,2002

6.  Хомчеко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая Волна, 2006.  

7. Л.И.Некрасова. Карточки заданий – Саратов: Лицей, 2008

УМК для учащихся:

1. Р.П.Суровцева. Тесты. Химия 10-11-М: Дрофа,2002

     2. Г.П..Хомченко, И.Г.Хомченко. Сборник задач по химии для поступающих в вузы-М: Новая волна, 2006

 3. Л.И.Некрасова. Карточки заданий- Саратов: Лицей, 2008

Дополнительная литература для учителя

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

 2   Примерная программа  для  среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Информационные образовательные ресурсы

 1. http://him.1september.ru – журнал «Химия».

 2.http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3.   http://www.chemnet.ru 

4. http://experiment.edu.ru   

5.http://www.alhimik.ru   

6.http://www.chemistry.ssu.samara.ru 

7.http://www.hemi.nsu.r

   

  

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...