РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии для 11 а, ю классов
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)

        Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально  знания на богатом практическом материале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по     химии для 11 а, ю  классов

Биряльцевой Елены Тимофеевны,

учителя высшей квалификационной категории

Рассмотрено

ШМО учителей биологии, химии, географии (Протокол № 5

от   29.05.2019 г.)

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

_________/ Е.И. Гатауллина/

 26.08.2019 г.

Утверждаю

Ддиректор  МБОУ «Лицей № 14» ___________   / О.О.Пустоплеснова /

Приказ №  379

 29.08.2019

 

 

г. Нижнекамск, 2019 год

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа по  химии  разработана на основании следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 23 июня 2015 года « 609;  
  • Примерных программ  курса  химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений—2-е издание, исправленное и дополненное -Волгоград  (2009), созданные на основе ФК ГОС (2004г.);
  •  Основная образовательная программа МБОУ «Лицей №14» соответствующего уровня (СОО);
  • Учебного плана МБОУ «Лицей № 14» на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ.
  •  Авторской программы, которой соответствует учебник: «Химия, 11класс» (базовый уровень) О.С.Габриелян - рекомендованный Министерством образования и науки РФ /  4-е издание,  стереотипное – М.: Дрофа, 2009

        Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально  знания на богатом практическом материале.

 Программа:

  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;
  • представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Изучение химии на базе среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

  •  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи учебного предмета «Химия» 11 класс:

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задач:

  • интеграция знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира;
  • объяснять единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними;
  • формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
  • использовать   логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.  

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 11 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, классификации неорганических и органических веществ, закономерностях протекания реакций и их классификации.

Место предмета в базисном учебном плане:

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян«Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 34  часа, 1 час в неделю.  

Промежуточная  аттестация  проводится в форме выставления годовой отметки.

       Данная рабочая программа составлена на основе   Примерной программы общеобразовательных учреждений по  химии,  к учебному комплекту для 10-11 классов (автор  Габриелян О.С.  Химия 11, базовый  уровень,   Дрофа, Москва, 2008, рекомендовано Министерством образования  и науки РФ) и   откорректирована в соответствии  со стандартами.

 Лабораторных  работ -9. ( Лабораторные опыты оцениваются по усмотрению учителя)

Контрольные работы: входная контрольная работа, текущие  контрольные работы, итоговая контрольная работа.

Практических работ -3

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Срок реализации программы – 1 год.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Промежуточная аттестация по химии проводится в форме выставления годовой отметки.

   

                       

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные

работы

1

 Методы познания в химии

2

2

 Теоретические основы химии

21

1

3

2

3

 Неорганическая химия

11

2

6

1

Всего:

34

3

9

3

Содержание тем учебного курса химии 11 класса

                                     

Тема №1 «Методы познания в химии» (2 часа)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и тории в химии. Моделирование химических процессов

Тема  2. «Теоретические основы химии. Современные представления о строении атома»

(21 час)

 

   Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

    Химическая связь Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.     Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей. Вещество Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.   Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

      Химические реакции Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по раз- личным признакам. Особенности реакций в органической химии.  Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

      Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

      Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)). Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.

      Лабораторные опыты.

1.Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

2. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.                              

   Практическая работа №1 «Получение и собирание газов»

 

                     Тема 3.    « Неорганическая химия» (11 часов)

   Классификация неорганических веществ. Химические свойства неорганических соединений

   Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

   Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями).

  Кислоты   неорганические   и   органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).  Особые  свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

  Основания   неорганические   и  органические.  Основания, их классификация.  Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение растворимых оснований.

   Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид -, сульфат -, и карбонат – анионы, катионы железа (II) и (III).

  Генетическая   связь   между  классами   неорганических   и  органических   соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетические ряды металла и неметалла. Особенность генетического ряда в органической химии.

  Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия с серой. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий их протекания. Коллекция образцов неметаллов. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

   Лабораторные опыты.

 1. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

 2. Знакомство с образцами металлов и их рудами

3. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

 4.Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями

5.  Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

6. . Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. Распознавание хлоридов и сульфатов

 Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»;

  Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»

                                 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

 Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

10 а

10 ю

Тема № 1 « Методы познания в химии» (2 часа)

       1

 Инструктаж по охране труда.  Методы моделирование познания веществ и химических явлений.

1

4.09

      2

Роль эксперимента и теории в химии.

1

11.09

Тема №2: «Теоретические основы химии. Современные представления о строении атома»

(21 час)

1    

 (3)

 Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.  

1

18.09

2

(4)

Ионная,  металлическая химические  связи. Катионы, анионы.  

1

25.09

      3

     (5)

 Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.

1

2.10

    4

   (6)

Входная контрольная работа. Водородная    связь и  её роль в формировании биополимеров.  Единая природа химических связей.

1

9.10

      5          

    (7)

 Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Полимеры. Кристаллические решетки.

1

16.10

6          (8)

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

23.10

7

 (9)

Причины многообразия веществ: жидкие,  твердые и газообразные вещества.  

1

13.11

8

(10)

Практическая работа №1 «Получение и собирание газов»

1

20.11

9    (11)

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

1

27.11

10

(12)

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.                                                           

1

4.12

11

(13)

Решение задач:     «Способы выражения концентрации раствора: массовая доля растворенного вещества»  

1

11.12

12    (14)

Контрольная работа №1 «Строение атома. Химическая связь»

1

18.12

13      (15)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

1

25.12

14

(16)

 Тепловой эффект реакции  

1

15.01

15

(17)

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

1

22.01

16      (18)

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

29.01

17

(19)

 Реакции  ионного обмена в водных растворах. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

 Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели) ЛО 1: «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов»

1

5.02

18

(20)

 Гидролиз неорганических и органических веществ. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.  ЛО 2: «Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора»

1

12.02

19

 (21)

Окислительно-восстановительные реакции.

1

19.02

20

 (22)

 Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.  

1

26.02

21   (23)

Контрольная работа №2 «Химические реакции »

1

4.03

Тема №3: « Неорганическая химия» (11 часов)

1

(24)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

 11.03

2

 (25)

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

ЛО 3: «Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей» ЛО 4: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями»

1

18.03

3

(26)

  Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы гало генов (от фтора до иода). Благородные газы.

ЛО5: «Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).  

1

25.03

4

 (27)

Кислоты неорганические и органические, их свойства, применение. ЛО 6: «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами».

ЛО 7: «Получение водорода взаимодействием  кислоты с цинком»

1

1.04

5  

(28)

Основания неорганические и органические. ЛО 8: «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями»

1

8.04

6

 (29)

Соли, классификация, свойства. ЛО 9: «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. Распознавание хлоридов и сульфатов»

1

15.04

7

 (30)

Генетическая связь между классами органических и   неорганических веществ.

1

22.04

8

(31)

 Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на  идентификацию неорганических и органических соединений»

1

29.04

9

(32)

Практическая работа №3

 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»    

1

6.05

10

(33)

Итоговая контрольная работа за 2019-2020 учебный год

1

13.05

11

(34)

Итоговый урок  по теме: «Химические свойства неорганических веществ»

1

20.05

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик 11 класса должен

Предметно-информационная составляющая образованности: 

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество,  химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,  электроотрицательность,  валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,  электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  • основные законы химии: закон сохранения  массы веществ, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; 

уметь

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость  скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • характеризовать: элементы малых периодов по  их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
  • объяснять: зависимость свойств вещества от состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения  химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
  • экологически грамотного поведения  в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды  на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовление растворов заданной концентрации в быту  и на производстве.
  • критической оценки достоверной химической информации, поступающей из разных источников.

Ресурсное обеспечение программы

1. Примерная программа  для среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

2. Учебник: Химия 11(базовый  уровень) О.С.Габриелян, Лысова, « Дрофа», Москва ,   2008, рекомендованный Министерством образования  и науки РФ

Дополнительная литература:

 1. Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий. 10-11 классы. – М.: «Глобус», 2009

2.  Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003.  

3.  Габриелян О.С., П.Н.Березин, А.А.Ушакова Химия. Контрольные и проверочные работы. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» - М. : Дрофа, 2009

 4.  Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая Волна, 2006.  

5.  Некраспва Л.И  Карточки заданий. Саратов-Лицей,2008

 6.  А.М.Радецкий, В.П.Горшкова. Дидактический материал по химии(10-11)

7. Р.П.Суровцева. Тесты.Химия,10-11-М: Дрофа,2002

 

Информационные образовательные ресурсы

 1. http://him.1september.ru – журнал «Химия».

 2. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3.   http://www.chemnet.ru 

4. http://experiment.edu.ru   

 5.http://www.alhimik.ru   

6.http://www.chemistry.ssu.samara.ru 

7.http://www.hemi.nsu.ru 

 

 

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...