Внеклассное мероприятие (викторина) по химии в 8 классе «Юный химик»
методическая разработка по химии (8 класс)

Стефанович Виктория Михайловна

Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_8_klass_yunyy_himik.docx64.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (викторина) по химии в 8 классе «Юный химик»

Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.

Учитель: Добрый день, дорогие учителя, учащиеся и наши гостья. Мы рады Вас видеть сегодня на нашей химической викторине «Юный химик». Госпожа удача дается в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться. И сегодня удачу будут испытывать самые смелые ребята из 8-х классов. Громкие им аплодисменты! Поприветствуем наших участников - 3 команды учащихся 8 классов.

Участники занимают свои места.

Представляются члены жюри.

Слово предоставляется командам, команды знакомят с собой (название команды, девиз).

Раунд №1 «Секрет! Разгадай химическую загадку...». За каждый правильный ответкоманды  -1 балл

ПРАВИЛА: Каждой команде будет предложено разгадать по три загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. ( максимум команде – 3 балла)

1. Вы со мной уже встречались- Я космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду.

(Водород)

1. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща, и легка,- Я лед, я пот, я облака.

Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. (Вода).

  1. Из меня состоит все живое,

Я – графит, антрацит и алмаз.

Я на улице в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из Вас.  ( Углерод)

1. Он бежит по проводам, Он бывает тут и там.

Свет зажег, нагрел утюг,

Без сомненья - он наш друг. Если в атом он попал - То, считай, почти пропал: Он с утра и до утра Носится вокруг ядра.

(Электрон).

2. В честь него был назван век,

Он в крови у нас у всех,

В космосе метеорит Его содержит, и летит. Ржавчина его съедает.

Кто металл этот не знает? (Железо)

2. Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой. (Фосфор).

2. Зарядом я похвастать не могу,

А потому сижу в ядре и ни гу- гу.

А то еще подумают: шпион... А я нейтральный и зовусь ...!

(Нейтрон).

2. Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь  «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.  ( Алюминий)

3.В холод прячется в нору,

Но зато растет в жару.  

( Ртутный столбик термометра)

3.Элемент четвертой группы

Перед всеми на виду,

Стоит  «Т» на  « Р» исправить,
Будет деспот наяву.

( Титан, тиран)

3.Я - газ легчайший и бесцветный,

Не ядовитый и безвредный,

Объединяясь с кислородом,

Я для питья даю Вам воду.   (Водород)

3.Я – бегу, бегу, бегу,

С  места все- же не сойду,

Если - ж слог один убавить,

А другой туда добавить,

То могу я для примера,
Показать Вам массы меру.

( Часы, весы)

Раунд №2 «Блиц – опрос. Кто быстрее...». За каждый правильный ответ команды- 1 балл.

ПРАВИЛА: Команды за определенный промежуток времени (1 минута) должны

правильно ответить на 10 вопросов. Время можно проследить по песочным часам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимум команде  10 баллов)

Вопросы к командам:

  1. Самый легкий газ
  2. Какой металл жидкий при обычных условиях
  3. Газ, образующийся во время грозы
  4. Самое распространенное в природе химическое соединение
  5. Основной компонент воздуха (кроме кислорода)
  6. Соли серной кислоты (название)
  7. Газ, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза
  8. Соли хлороводородной кислоты (название)
  9. Отрицательный ион
  10. Произношение мышьяка
  11. Раствор хлороводорода в воде
  12. Соли азотной кислоты (название)
  13. Соли бромоводородной кислоты (название)
  14. Этот металл используют служители церкви для получения святой воды
  15. Произношение олова
  16. Мельчайшая частица вещества
  17. Соли угольной кислоты
  18. Соли азотистой кислоты (название)
  19. Благородный металл
  20. Произношение водорода
  21. Самый распространенный на Земле элемент неМе
  22. Металл, вызывающий «лихорадку»
  23. Какой камень искали алхимики
  24. Заряженная частица, в которую превращается атом
  25. Соли плавиковой кислоты (название)
  26. Соли сернистой кислоты (название)
  27. Произношение фосфора
  28. Соли сероводородной кислоты (название)
  29. Вращается вокруг ядра
  30. Жидкий металл
  31. От какого дождя гибнут растения
  32. Произношение ртути
  33. Аллотропное видоизменение углерода, самое твердое, прочное
  34. Произношение углерода
  35. Растворимые в воде основания это ....
  36. Положительный ион
  37. Легкий газ, которым наполняют воздушные шарики
  38. Соли кремниевой кислоты (название)
  39. На каком минерале находят отпечатки раковин доисторических моллюсков
  40. Другое название оксида водорода?                                                         вода

Жюри подводит итоги и объявляет результаты первого и второго конкурса.

Раунд №3 «Ребусы». За каждый правильный ответ -1 балл

ПРАВИЛА: Каждая команда должна отгадать по два ребуса. На выполнение этого задания дается по 6-8 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (максимум команде  2 балла)

  1. команда: золото, Менделеев
  2. команда: серебро, пробирка
  3. команда: ртуть, реакция
  4. команда: олово, молекула

ГРУППАМ ПОДДЕРЖКИ ТАКЖЕ БУДУТ РОЗДАНЫ РЕБУСЫ (ПО 2 ШТУКИ). Чья группа поддержки угадает два ребуса – помогает своей команде дополнительно набрать 2 балла (ответы бор и пробирка)

Раунд №4 «Кроссворд». За полностью выполненный кроссворд – 9 баллов

ПРАВИЛА: Каждая команда должна отгадать кроссворд. На выполнение этого задания дается по 6-8 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (максимум команде  9 баллов)

химический элемент

Жюри подводит итоги последнего конкурса и озвучивают баллы. Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Кроссворд на тему: «Произношение химических элементов»

химические элементы

У каждого элемента есть свое название, свой символ и произношение. Необходимо ответить, какое произношение соответствует элементам списка, и вписать это слово в сетку кроссворда.

1.       Ртуть

2.       Медь

3.       Олово

4.       Кремний

5.       Золото

6.       Серебро

7.       Железо

8.       Мышьяк

9.       Свинец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"

Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....

Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".

Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...

Программа кружка по химии для 8 класса "Юный химик"

Программа кружка «Юный химик» объемом 35 часов ориентирована на учащихся 8-х классов. Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, ве...

Экскурсия в кабинет химии. Посвящение в юные химики.

Внеклассное мероприятия для учащихся 7-ого класса....

Внеклассное мероприятие "Чудесная наука-химия!" 8 класс

Внеклассное мероприятие "Чудесная наука-химия!" 8 класс...

Внеклассное мероприятие-Викторина для 5-6 классов

Викторина по английскому языкув 5-6 классах...

Тематическое планирование кружка по химии для учащихся 8-9 классов "Юный химик"

Тематическое планирование кружка по химии для учащихся 8-9 классов "Юный химик"...