Объединенный урок химии, биологии и географии для учащихся 8-10 классов: тема "Вода"
статья по химии (10 класс)

Василенко Марина Михайловна

В образовательные учреждения зачисляются дети с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ), основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную активность, затрудняет самоконтроль и саморегуляцию у данной категории учащихся.

Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на уроке.

С такими учащимися при проведении урока следует создавать очень благоприятную психологическую атмосферу на уроке, одним из направлением которой следует считать организацию проведения объединенного урока химии, биологии и географии, например, по теме "Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasilenko_school_s_ovz_05.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии и биологии Василенко М.М.

ГБОУ СОШ  № 594  Московского р-на СПб

ОБЪЕДИНЕННЫЙ УРОК ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-10 КЛАССОВ: ТЕМА "ВОДА"

В образовательные учреждения зачисляются дети с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ), основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную активность, затрудняет самоконтроль и саморегуляцию у данной категории учащихся.

Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на уроке.

С такими учащимися при проведении урока следует создавать очень благоприятную психологическую атмосферу на уроке, одним из направлением которой следует считать организацию проведения объединенного урока химии, биологии и географии, например, по теме "Вода".

Цели урока:

формирование представления о единстве природы и связанности процессов, происходящих в живой и неживой природе;

формирование у учащихся представлений о связи физических и химических свойств воды и их значение в природе Земли и живых организмах;

формирование у учащихся правильных представлений о соблюдении правил поведения на природе;

формирование представления о необходимости соблюдения основных правил гигиены и правильного питания;

формирования умения объединять сведения, полученные из нескольких источников и сделать выводы из их совокупности;

формирование у учащихся умения выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией;

формирование умения вести дискуссию;

формирование навыков использования возможностей компьютера, интернета и т.д. в подготовке выступления.

Оборудование:

демонстрационный медиакомплекс;

тексты выступлений, подготовленные учителями для учащихся;

слайды, фотографии, репродукции картин с изображением водных объектов;

схемы, диаграммы;

видеофильм о воде;

схемы и фотографии фильтров для очистки воды бытовых и промышленных.

План урока:

1. Детям заранее были предложены темы выступлений. С каждым были проведены беседы по выбранной теме для более глубокого понимания проблемы.

2. Учитель географии напоминает  о теории происхождения воды на Земле в процессе формирования планеты. Мы вместе вспоминаем о гидросфере и ее составляющих.

3. Учитель химии кратко напоминает физические и химические свойства воды. Далее учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями об отдельных свойствах воды и их проявлениях в природе.

4.Далее следуют сообщения учащихся о некоторых уникальных природных водных объектах: Мертвое море, Тулецкое озеро в Оренбургской области и озеро Развал. Уникальный температурный режим этих озер дает возможность детям проанализировать проявления свойств воды, а заодно, вспомнить и запомнить природные условия одного из районов России.

5. Далее следуют короткие рассказы ребят о реках и озерах, которые их заинтересовали. Здесь попутно вспоминается их географическое положение и демонстрируются фотографии и слайды, помогающие закрепить ранее известные факты.

6. Учитель биологии напоминает о значении воды в жизни вообще. Учащиеся выступают с сообщениями о значении воды на всех уровнях живого организма, включая проблемы гигиены, питания, косметологических проблем и т.д.

7. Вполне естественным следует дискуссия о необходимости защиты водных объектов от любых загрязнений и вообще к проблемам экологии в глобальном масштабе.

8. Учителями были подведены итоги дискуссии. Все участники получили отличную оценку. В индивидуальном порядке были проведены беседы с выступавшими об их ошибках и успехах в процессе выступлений.

9. Урок продолжался 1 час  30 минут.

Описанные подходы в организации работы  на уроке индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям являются дополнением к обычным методам ведения урока и во многих   случаях помогают преодолеть трудности обучения детей этой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)

Данный урок является уроком  практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Гизель на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединения учителей  химии, биологии и географии  МБОУ   СОШ  №1 с.Гизельна 2013-2014 учебный год  Методическая тема: Создание ус...

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на 2014-2015 уч.год.

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на2014-2015 уч.год.Методическая тема.Формирование  компетентности учителей и учащихся как ...

протоколы заседаний методического объединения учителей химии ,биологии, географии

протоколы заседаний методического объединения учителей химии ,биологии, географии...

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме -  строение мо...