Актуальность системно-деятельностного подхода для достижения предметных результатов в рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
статья по химии

Актуализация знаний — один из этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Актуальность – означает (от позднелатинского actualis) - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего - либо для настоящего момента, современность, злободневность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.А. Романова учитель химии МБОУ СОШ № 3 08.08.2019 г. Актуальность системно-деятельностного подхода для достижения предметных результатов в рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

Слайд 2

Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство (Википелия) СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельность – форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. (Новая философская энциклопедия) Подход – совокупность приёмов, способов (в воздействии на кого-нибудь, что-нибудь, в изучении чего-нибудь, в ведении дела. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

Слайд 5

1) 23+15= 2) 2+3-(5+6)-3+1+(-1)=

Слайд 6

Демонстрационная версия КИМ ОГЭ 2019 (химия) Перспективная модель КИМ ОГЭ (химия) На данном рисунке изображена модель атома 1)хлора 2)азота 3)магния 4)фтора ОТВЕТ На данном рисунке приведена модель атома химического элемента. Запищите в поле ответа номер периода и номер группы, в которой расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке ОТВЕТ

Слайд 7

Образец ВПР 2019г.11 класс (химия)

Слайд 8

Особенности заданий «многодейственность» заданий даже базового уровня сложности; множественный выбор в заданиях базового уровня сложности; большой объем текста, в котором содержится «лишняя» информации; для успешного выполнения задания наличие не только предметных, но и метапредметных компетенций.

Слайд 9

Четкость и универсальность определений, обратная связь. Логический диалог (почему). Использование различных типов вопросов. Оксиды – это с сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород с валентностью два. Возможна ли данная реакция? SO 2 + NaOH→

Слайд 11

Универсальные алгоритмы Алгоритм решения задач по уравнению реакции 1. Составить дано: внимательно прочитать текст задачи, зафиксировать внимание на цифрах , записать цифры в дано с указанием величины, формулы вещества (если формула не указана пропустить место в скобках), единиц измерения. 2. Отчертить, записать, что надо найти с указанием формулы вещества (если формула не указана пропустить место в скобках). 3. Справа написать слово «Решение» 4. Записать уравнение происходящей реакции: внимательно прочитать текст задачи, зафиксировать внимание не на цифрах, а на действиях (взяли, прибавили, сожгли, поместили и др.) и на формулах веществ, если формулы не указаны, составить формулы веществ с учетом валентности (зарядов). Уравнять левую и правую часть, расставив коэффициенты. 5. Одной чертой в уравнении реакции подчеркнуть данное вещество, двумя – искомое. 6. Под подчеркнутыми веществами в уравнении реакции подписать число моль по уравнению (это будут коэффициенты). 7. Над неизвестным веществом в уравнении реакции поставить «х». 8 * . Найти количество вещества по формуле n = или n = или n = и написать полученное значение над данным веществом в уравнении реакции. 9. Составить и решить пропорцию, найти х. 10. Ответить на вопрос задачи, записать ответ.

Слайд 12

Вывод расчетных формул и использование единиц измерения M = V m ∙p n = m/M n = V/V m m/M = V/V m M = m/(V m ∙ V) M = V m ∙p ω = (m в-ва / m р-ра )∙ 100% m р-ра - 100% m в-ва - ω p = m/V p = г/мл p = 1,25г/мл p = m/V

Слайд 13

- включать воображение и мысленно проделывать действия, о которых идет речь; - «бережно» относиться к тексту; - правильно учить химические определения и химическую информацию; - комплексное задание разбивать на элементы и последовательно их выполнять; - для выполнения химических заданий использовать знания из других наук; - ответ (решение) собирать как пазл. Чтобы успешно выполнить задание, необходимо:

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС второго поколения

Федеральный государственный стандарт  определил цель образования:   общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. ...

Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

В ДАННОЙ работе представлены теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, дидактические принципы организации урока, типы уроков, технологическая карта урока фра...

Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

В ДАННОЙ работе представлены теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, дидактические принципы организации урока, типы уроков, технологическая карта урока фра...

Педагогический проект «Использование системно-деятельностного подхода в достижении предметных результатов на уроках технологии»

В данном проекте представлен опыт работы на уроках технологии, с использованием системно-деятельностного подхода....

Развитие системно-деятельностного подхода в образовании и воспитании как основа реализации ФГОС

Итоговая аттестационная работа на курсах повышения квалификации. Московская академия профессиональных компетенций "Педкампус"....