Современные образовательные технологии на уроках химии
статья по химии
Современные образовательные технологии, которые я использую на уроках химии и во внеурочной деятельности. Материал представлен в виде перечня технологий с кратким обоснованием их эффективности и был использован при оформлении аттестационного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии, которые я использую на уроках и во внеурочной деятельности по химии.
Использование современных образовательных технологий, которые обеспечивают развитие познавательных и творческих интересов у учащихся, личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, следует рассматривать как ключевое условие снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени, повышения качества образования.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечивают комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализовывают ее природный потенциал. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.
В образовательном процессе | В воспитательном процессе | |
Современные образовательные технологии | 1.Деятельностные технологии: -проектные -исследовательские -дискуссионные -учебных проектных ситуаций -проблемного диалога -обучение смысловому чтению -педагогика сотрудничества -игровые 2. На основе эффективности управления и организации учебного процесса: -технологии уровневой дифференциации -групповые технологии -технологии компьютерного обучения 3. На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: -технологии проблемного и исследовательского обучения -технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала | Деятельностные технологии: -педагогика сотрудничества -игровые -групповые технологии |
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Использование тест-программ для контроля и обучения 2. Интерактивные презентации 3. Работа по электронным мультимедийным учебникам: «Органическая химия», «Неорганическая и общая химия» 4. Привлечение образовательных интернет-сайтов: -«Википедия» -«Основы химии» -«Данко» -«РусОбр» -«Мир химии» -«Естественно-научные эксперименты» -«Химия для всех» -«Химия и жизнь» -«Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина -«100 баллов к ЕГЭ» с Екатериной Жуковой -«Урок с Лией Менделеевой» -«Самоподготовка» | 1.Интерактивные презентации 2. Привлечение образовательных интернет-сайтов |
Наличие авторских технологий | 1.«Урок в уроке» (внедрение в сценарий своего урока видео-урок другого учителя по этой теме; мои учащиеся вступают в «мнимый» диалог с учителем и учащимися других школ России) формирует у учащихся неподдельный интерес к содержанию и событиям урока. 2. Творческая мастерская: -конкурс на лучшую шпаргалку -конкурс на лучший конспект-схему -фото, видео - наблюдение за химическим процессом -домашний эксперимент -базовая задача -опорная схема 3. Новое мотивационное пространство кабинета химии (на стене при выходе из кабинета): -у тебя не получается?- поможем! -тебя что-то удивило, заинтересовало!- поделись с нами! - задержись, остановись, прочти! -это нужно знать! 4. Технологии контроля и закрепления знаний: -зачет «у двери» -«я сам приму зачет» | Моя олимпиада (с привлечением сайтов: -фоксфорд -ломоносовский турнир -инфоурок -незнайка -замок талантов -и другие) |
Наличие авторских мультимедийных продуктов и их применение | Презентации: -«Металлы, их свойства» -«Строение атома» -«Системно-деятельностный подход» -«Пути повышения качества знаний» | Презентации: -«Радиация вокруг нас» -«Вредные привычки и их влияние на здоровье» |
Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий | Обоснованность и уместность: формирование ключевых компетенций, формирование универсальных учебных действий (УУД), реализация принципов здоровьесбережения, реализация принципов системно-деятельностного подхода. Результат: высокое качество знаний учащихся, умение использовать знания в различных ситуациях. | Обоснованность и уместность: реализация принципов валеологического образования, здоровьесбережения, реализация принципов системно-деятельностного подхода, формирование УУД. Результат: формирование нравственного и психического здоровья, развитие творческого потенциала, формирование всесторонне развитой личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения.
Обобщение опыта работы за три года по повышению мотивации к изучению химии, за счет использования на уроках современных образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-203490-1361960743.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
современные образовательные технологии на уроках химии
доклад на тему современные образовательные технологии на уроках химии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-672937-1632064340.jpg)
Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии
Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-179714-1453265643.jpg)
Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1306062-1610975104.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках химии
Современные образовательные технологии на уроках химии...
Современные образовательные технологии на уроках химии
в статье описано использование современных технологий на уроках химии с целью повышения мотивации у обучающихся...