Современные образовательные технологии на уроках химии
статья по химии

Гунько Наталья Александровна

Современные образовательные технологии, которые я использую на уроках химии и во внеурочной деятельности. Материал представлен в виде перечня технологий с кратким обоснованием их эффективности и был использован при оформлении аттестационного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии, которые я использую на уроках и во внеурочной деятельности по химии.

Использование современных образовательных технологий,  которые обеспечивают развитие познавательных и творческих интересов у учащихся, личностное развитие ребенка  за счет уменьшения доли  репродуктивной деятельности в учебном процессе, следует рассматривать как ключевое условие снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени, повышения качества образования.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечивают комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализовывают ее природный потенциал. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.

В образовательном

 процессе

В воспитательном

процессе

Современные образовательные технологии

1.Деятельностные технологии:

-проектные

-исследовательские

-дискуссионные

-учебных проектных ситуаций

-проблемного диалога

-обучение смысловому чтению

-педагогика сотрудничества

-игровые

2. На основе эффективности управления и организации учебного процесса:

-технологии уровневой дифференциации

-групповые технологии

-технологии компьютерного обучения

3. На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-технологии проблемного и исследовательского обучения

-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Деятельностные технологии:

-педагогика сотрудничества

-игровые

-групповые технологии

Информационно-коммуникативные технологии

1. Использование тест-программ для контроля и обучения

2. Интерактивные презентации

3. Работа по электронным мультимедийным учебникам: «Органическая химия», «Неорганическая и общая химия»

4. Привлечение образовательных интернет-сайтов:

-«Википедия»

-«Основы химии»

-«Данко»

-«РусОбр»

-«Мир химии»

-«Естественно-научные эксперименты»

-«Химия для всех»

-«Химия и жизнь»

-«Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина

-«100 баллов к ЕГЭ» с Екатериной Жуковой

-«Урок с Лией  Менделеевой»

-«Самоподготовка»

1.Интерактивные презентации

2. Привлечение образовательных интернет-сайтов

Наличие авторских технологий

1.«Урок в уроке» (внедрение в сценарий своего урока видео-урок другого учителя по этой теме; мои учащиеся вступают в «мнимый» диалог с учителем и учащимися других школ России) формирует у учащихся  неподдельный интерес к содержанию и событиям урока.

2. Творческая мастерская:

-конкурс на лучшую шпаргалку

-конкурс на лучший конспект-схему

-фото, видео - наблюдение за химическим процессом

-домашний эксперимент

-базовая задача

-опорная схема

3. Новое мотивационное пространство кабинета химии (на стене при выходе из кабинета):

-у тебя не получается?- поможем!

-тебя что-то удивило, заинтересовало!- поделись с нами!

- задержись, остановись, прочти!

-это нужно знать!

4. Технологии контроля и закрепления знаний:

-зачет «у двери»

-«я сам приму зачет»

 Моя олимпиада

(с привлечением сайтов:

-фоксфорд

-ломоносовский турнир

-инфоурок

-незнайка

-замок талантов

-и другие)

Наличие авторских мультимедийных продуктов и их применение

Презентации:

-«Металлы, их свойства»

-«Строение атома»

-«Системно-деятельностный подход»

-«Пути повышения качества знаний»

Презентации:

-«Радиация вокруг нас»

-«Вредные привычки и их влияние на здоровье»

Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий

Обоснованность и уместность: формирование ключевых компетенций, формирование универсальных учебных действий (УУД),

реализация принципов здоровьесбережения, реализация принципов системно-деятельностного подхода.

 Результат: высокое качество знаний учащихся, умение использовать знания в различных ситуациях.

Обоснованность и уместность:

реализация принципов валеологического образования, здоровьесбережения, реализация принципов системно-деятельностного подхода, формирование УУД.

Результат: формирование нравственного и психического здоровья, развитие творческого потенциала, формирование всесторонне развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения.

Обобщение опыта работы за три года по повышению мотивации к изучению химии, за счет использования на уроках современных образовательных технологий....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

современные образовательные технологии на уроках химии

доклад на тему современные образовательные технологии на уроках химии...

Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии

Список используемых современных образовательных технологий на уроках химии...

Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Методический семинар Моя педагогическая деятельность  в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...

Современные образовательные технологии на уроках химии

Современные образовательные технологии на уроках химии...

Современные образовательные технологии на уроках химии

в статье описано использование современных технологий на уроках химии с целью повышения мотивации у обучающихся...