уроки-практикумы
план-конспект урока по химии (8 класс)

Такие работы представляют собой небольшие ученические исследования, в результате которых ученики приобретают новые знания и способы действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-prktikum_8_klass.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием 

Цель работы: научиться правильно обращаться с лабораторным оборудованием; изучить строение пламени.

УУД:

Предметные: овладения навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведения и техники безопасности в кабинете химии.

Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.

Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.

Оборудование: лабораторный штатив с зажимами, лапкой и кольцом, асбестовая сетка, спиртовка, спички, штатив для пробирок, пробирка, лучинка.

Ход работы:

1.  Рассмотрите составные части лабораторного штатива, уясните их значение.

2.  Соберите лабораторный штатив и закрепите на нем пробирку (плечо зажима, удерживающего лапку и кольцо, должно быть снизу).

3. Зарисуйте в тетрадь собранный штатив и подпишите все детали.

4.  Рассмотрите устройство спиртовки и зарисуйте его в тетрадь.

5.  Прочитайте правила обращения со спиртовкой.

6.  Включите спиртовку, изучите строение пламени и зарисуйте его в тетрадь. Внесите в середину пламени лучинку на несколько секунд, выньте, рассмотрите, опишите и объясните наблюдаемое явление. Потушите спиртовку.

7.  Заполните по результатам работы таблицу, Сделайте вывод по итогам работы:

ХОД  РАБОТЫ (что делал)

НАБЛЮДЕНИЯ (что видел)

ВЫВОДЫ

(почему так произошло)

  1. Собрали лабораторный штатив

………………(рисунок)

……….(для чего используется)

  1. Рассмотреть спиртовку

……………….(рисунок)

……………(для чего используется

  1. а) Зажечь спиртовку

б) внести в середину пламени лучинку

             

…………(рисунок пламени)

……(что  увидели)

…………. (что произошло с лучинкой)

………….(какая часть пламени самая горячая)

Практическая работа №2  

Растворимость веществ

Цель работы: познакомиться с понятием растворимость веществ, изучить условия растворимости веществ, выяснить физическим или химическим явлением является  процесс растворения

УУД:

Предметные: знание понятие «раствор» и растворимость веществ, умение описывать и характеризовать физические и химические явления, наблюдать и сравнивать свойства веществ, дифференцировать физические и химические явления.

Метапредметные  Овладение сведениями о сущности и особенностях химических и физических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее и существенное из потока информации.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.

Оборудование: перманганат калия, сульфат меди (безводный), сахар

гашеная известь, стекло, стаканы, вода, стеклянная палочка.

Ход работы:

  1. Опустить кристаллик перманганата калия в воду, описать происходящее
  2. Посмотреть видеоопыт о получении безводного сульфата меди. Добавить несколько капель воды к безводному сульфату меди, описать происходящее.
  3.  Растворить твердые вещества в воде, какой можно сделать вывод о их растворимости

Ход работы

Наблюдения

Выводы

  1. Осторожно опустите кристаллик перманганата калия в воду

  1. Добавить несколько капель воды к сульфату меди

  1. Опустите в воду:

перманганат калия

сахар

гашеную известь

стекло

Признаки каких явлений: физических или химических вы наблюдаете в каждом опыте?  

Обоснуйте свой ответ.

Сформулируйте вывод:  каким процессом является растворение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...