Зачеты по химии по теме "Углеводороды" 10 класс.
учебно-методический материал по химии (10 класс)

Гладышева Надежда Константиновна

Зачеты по химии,как форму контроля знаний и умений ,я использую в свой педагогической практике давно, постоянно совершенствую и форму и содержание заданий, учитывая требования новых ФГОС и ГИА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_himii_10_klass_uglevodorody.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная форма контроля  в процессе изучения химии используется мной давно. На смену простых  зачетных заданий прищли более сложные, приближенные по форме и содержанию к требованиям новых ФГОС, обеспечивающие более тщательную, а потому и более результативную, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Зачёт по теме “УГЛЕВОДОРОДЫ”

Вариант №1

  1. Дать определение 5 понятиям (выделены в предложенном перечне понятий)
  1. Изомеры
  2. Гомологи
  3. Гибридизация
  4. Правило Марковникова
  5. Правило Зайцева
  6. Гидрирование
  7. Гидратация
  8. Алкилирование
  9. Гидрогалогенирование
  10. Дегидратация
  11. Дегидрирование
  12. Полимеризация
  13. Крекинг
  14. Изомеризация
  15. Алканы
  16. Алкены
  17. Алкадиены
  18. Алкины
  19. Арены
  20. Пиролиз

II. Номенклатура.

1. Назвать вещества по международной номенклатуре:

a)                  CH3   C2H5

                   |       |

H2C = CH − C  − CH − CH = CH2

                  |

                 CH3

б)

        

в)         CH3

         |

H2C − C − C ≡ C − CH3 

     |         |

H3C     CH3

 2. Составить формулу веществ:

а) 3 - этил, 3 - пропилпентадиен – 1,4

б) 1 - хлор, 3 – нитро бензол

в) 2,2,3,3 – тетраметил, 4 – изопропил октан

III. Изомерия.

Определите принадлежность вещества C7H16 к определенному классу углеводородов, укажите присущие данному классу виды изомерии, напишите формулы изомерных веществ ( не менее 3-4).

IV.Выберите области  применения метана:

  1. Производство пластмасс;
  2. Резка и сварка металлов;
  3. В овощехранилищах для ускорения созревания плодов;
  4. Производство сажи;
  5. Получение растворителей;
  6. Получение спиртов;
  7. Получение ацетилена;
  8. Добавка к бензину;
  9. Производство лекарственных препаратов;
  10.  Производство ядохимикатов;
  11.  Получение водорода;
  12.  Топливо для доменных и стекловаренных печей, в котельных;
  13.  Производство полимеров;
  14.  Получение карбоновых кислот;

   15)  Получение синтетических моющих средств;

V. Химические свойства.

Из предложенного перечня веществ выберите те, которые буду реагировать с БЕНЗОЛОМ.

 Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия их протекания и тип реакций.

1) кислород, 2) этилен, 3) хлор, 4) натрий ( в растворе жидкого аммиака),

5) бромная вода, 6) хлороводород, 7) вода, 8) раствор перманганата калия   (в кислой и нейтральной среде), 9) азотная кислота, 10) серная кислота, 11) хлорметан, 12) оксид серебра в аммиачном растворе, 13) ацетилен, 14) водород

VI. Выберите способы получения ацетилена (укажите промышленные и лабораторные способы).

Напишите уравнения необходимых реакций ( если это возможно).

  1. Из нефти;
  2. Из дигалогеналканов под действием спиртового раствора щелочи;
  3. Из карбида кальция;
  4. Из природного газа;
  5. Из моногалогеналканов под действием спиртового раствора щелочи;
  6. Пиролиз метана;
  7. Алкилирование бензола;

8) Гидролиз карбида алюминия;

9) Декарбоксилирование солей карбоновых кислот при их сплавлении с твердыми щелочами;

10) Дегалогенирование дигалогеналканов;

11) Крекинг алканов;

12) Дегидрирование алканов;

13) Дегидратация спиртов;

14) Тримеризация ацетилена;

15) Сжигание алканов;

VII. Тест «Характеристика типичного представителя класса -метан».

1. Общая формула:

 А) Сn H2n+2 ,       Б) Сn H2n-2,       В) Сn H2n,        Г) Сn H2n-6 .

2. Тип гибридизации:      

  А) SP2,                Б) SP,               В) SP3 ,           Г) SP4 .

3. Валентный угол:        

 А) 1200,              Б) 109028′,         В) 1340,           Г) 1800.

4. Длина связи   - С - С - :        

А) 0,120нМ,       Б) 0,134нМ,     В) 0,146нМ,   Г) 0,154нМ

5. Форма молекулы:  

А) плоскостная, Б) линейная, В) пирамидальная, Г) тетраэдрическая.

6. Виды связей каждого атома углерода:

А) 4δ- связи, Б) 2δ и 2π- связи, В) 3δ и 1π- связь, Г) 3δ и единая 6-электронная  π- система.

8. Наиболее характерные типы реакций:

А) реакции присоединения; Б) реакции замещения;

В) реакции присоединения и в более жёстких условиях замещения;

Г) реакции присоединения и замещения.

9. Встречается в природе:

А) в свободном виде; Б) в виде соединений; Г) в смеси с другими УВ;

Д) не встречается.

VIII. Напишите  уравнения реакций следующих превращений. Используйте для написания структурные формулы.

        C2H5OH → C2H4 → C2H6 → C2H5Br → C2H4 → (- CH2 – CH2 -)n

                         ↓

                        C2H2 → C2Na2

Укажите условия превращений, тип реакций, названия  органических веществ веществ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачеты по химии 8-12 классы в вечерней школе

Зачеты по химии 8-12 классы в вечерней школе (к учебнику Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман)...

Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам для обучающихся в МССУОР№3...

Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам...