Сказки Чиполлино
проект по химии (8 класс)

Вазагова Людмила Васильевна

 Всероссийский конкурс " Сказки Чиполлино" на тему " Чистые вещества и смеси"написали ученицы 8 а класса Митус Дарья и Хутиева Мелисса. Сказки можно испльзовать на уроках потеме "Чистые вещества и смеси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.doc.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки Чиполлино. Чистые вещества и смеси.

Жил был в деревянной лачуге, чуть больше ящика для рассады, озорной, веселый и находчивый мальчишка из семьи луковок Чиполлино. Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны принц Лимон. Все жители округи собрались чтобы увидеть своего принца. Донёсся протяжный звон трубы,  на горизонте показалась карета. Толпа народа все сгущалась и сгущалась. Так получилось, что в этой громадной многочисленной толпе в первом ряду стоял Чиполлино вместе со своим отцом. Им досталось немало пинков и толчков от тех,кто стоял сзади.  Старый Чиполлоне отец Чиполлино завертелся кубарем и нечаянно наступил на ногу самому принцу Лимону. Отца Чиполлино приговорили к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти. Чиполлино, узнав о том, что его отца заточили в тюрьму, стал разрабатывать план побега из нее.

Чиполлино пошел в магазин и купил там молоко, хлеб, зажигалку, кисточку и лист бумаги и отправился к друзьям за помощью. У компании было своё тайное место, которое находилось за речкой,

Подойдя к домику, он постучался в дверь.

- Кто идет?

- Это я, Чиполлино.

- Назови пароль, для этого назови вещество, которое встречается в природе, близкое по составу к дистиллированной воде.

-  ?

 Ему открыли дверь, и он вошёл. Чиполлино встречали друзья: Вишенка, Грушка и Редиска.

- «Привет, Чиполлино!» -  поздоровалась Редиска,

- «Почему такой мрачный?» -  спросил Грушка.

- «Что ты принёс?» - спросил Вишенка.

- «Моего отца заточили в темницу. У меня есть план, как его оттуда вызволить, только для этого нужна ваша помощь. Чтобы предупредить отца, мы должны передать ему записку, но так, чтобы её никто не мог прочесть, кроме него.»

-«Это возможно?» - удивились друзья.

- «С помощью молока и листа бумаги мы сделаем записку невидимой, а зажигалку,с помощью которой отец прочтёт записку, мы спрячем в буханку хлеба».

- «Так давайте поскорее приступим к делу» - сказал Вишенка. И друзья принялись за работу. Когда всё было готово, Чиполлино завернул хлеб в бумагу и понёс свёрток к стенам тюрьмы. Там он еле уговорил охранника  встретиться с отцом. Для этого Чиполлино помог охраннику очистить просыпанную поваренную соль. Соль смешалась с пылью, землей и хлебными крошками. Пришлось изрядно потрудиться. Сначала они собрали смесь, растворили в дистиллированной воде, дали отстояться, профильтровали и выпарили воду на плите. Получились красивые белоснежные кристаллы поваренной соли.

Увидев отца, он обнял его и сказал: «Я принёс тебе хлеба, покушай его, а бумагу сохрани». Они попрощались. Чиполоне вернулся в камеру, отломил хлеб и увидел в нём зажигалку. Тогда отец понял о чём говорил его сын. Он с помощью зажигалки проявил текст на бумаге, из которого узнал о плане побега в эту ночь.

Поздно вечером друзья находились недалеко от тюрьмы. Такое время было выбрано не случайно. Ровно в полночь производилась смена стражи. Друзья разработали по истине великолепный план. Они взяли с собой домовую шашку и вот как они её сделали: сначала приготовили раствор селитры; дождались, пока она полностью растворится в воде и смесь станет (? какой). Вверху образовалась плёнка, которую аккуратно слили. Потом вставили бутылку в распылитель для цветов и смочили раствором с помощью распылителя газетные листы, просушив их. Согнутый лист, скрутили до середины очень плотно, вложили в него другой и снова скрутили до середины. По завершении скручивания перемотали всё это скотчем и, для предотвращения избыточного доступа кислорода, вставили всё в пол-литровую алюминиевую банку. У неё отрезали крышку сверху и полностью вырезали дно. Дымовая шашка была готова.

Находясь на территории тюрьмы они подожгли её и кинули. Вся охрана выбежала на улицу.

- «Вызывайте пожарных!» -кричали охранники.

Дым сгущался, и густым облаком заполнял всю территорию. Этим воспользовались ребята и проникли в здание тюрьмы. Они быстро нашли камеру отца Чиполлино.

Этим же вечером Вишенка стал  пробираться в замок, где жил принц Лимон, чтобы пока он крепко спит, украсть связку ключей от камер. Ключи Лимон каждую ночь прятал в углу, в куче  древесных стружек. Ключи он разбирал на мелкие части. У Вишенки был в кармане магнит и с помощью его Вишенка собрал все части ключей.  Друзья подобрали ключ и освободили Чиполоне.

-«Отец как ты?» - спросил Чиполлино.

- «Со мной все хорошо, нам нужно быстро освободить всех заключённых. Это никакие не преступники, а честные и порядочные жители.»

 Ребята кинулись к камерам и начали открывать их.

«Урааааа! Свобода!» -радовались освобожденные.

По численности, заключённые превосходили в несколько раз войско Лимона. Принц Лимон вскочил с постели от криков и возгласов, подбежал к окну. Он увидел толпу, приближающуюся к его дворцу. В панике, принц бросился к чёрному ходу. Вместе со своими поданными, он покинул город и больше их никто не видел.

В честь освобождения от власти принца Лимона, Чиполлино с друзьями устроили фейерверк, из (какой?) смеси,  в состав которой входили перманганаты, хлораты, сульфаты, перхлораты, нитраты и химические активные металлы. Богатство оттенков фейерверка достигается за счёт кальция, натрия, меди. Кальций дает оранжевый, натрий — жёлтый, а медь — зеленый цвет.

 С этого момента жители начали новую счастливую жизнь.

Ответьте на вопросы

1.Назовите пароль

2.Найдите в тексте предложения, в которых говорится о смесях, назовите методы разделения смесей, которые использовали герои сказки.

Ответы

 1.Пароль - (Талая вода)

2.

а) Способы очистки загрязненной поваренной соли:

Растворение

Отстаивание

Фильтрование

Выпаривание

Кристаллизация

           б) Способы разделения древесных стружек и железа: действие магнитом

Ответьте на вопрос в тексте(  какой?  )  

3. Однородной (гомогенной)

4. Неоднородной (гетерогенной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс по книге Джанни Родари "Приключения Чиполлино" для начальной школы

Занятие позволяет не только вспомнить произведение, но и проявить фантазию, например, в постройке дома для кума Тыквы из подручных материалов....

Сценарий концерта из цикла «Маленькие филармонии» «Чиполлино-оркестрино»

Представлен сценарий концерта на основе сказочного героя Чипполино....

Сценарий сказки для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Чиполлино»

Цель:Воспитывать  чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания  придти на помощь в трудной ситуации.Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возмож...

Сценарий спектакля "Приключения Чиполлино и его друзей" (по мотивам сказки Дж.Родари)

Данная постановка может заинтересовать воспитателей детских садов и учителей начальных классов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Спектакль представлен осенью как ...

Сказки Чиполлино

Всероссийский конкурс " Сказки Чиполлино" на тему " Чистые вещества и смеси"написали ученицы 8 а класса Митус Дарья и Хутиева Мелисса. Сказки можно испльзовать на уроках поте...

«Осенняя сказка с Чиполлино»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...