Сценарий сказки для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Чиполлино»
план-конспект

Тупицына Елена Магомедовна

Цель:

Воспитывать  чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания  придти на помощь в трудной ситуации.

Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

 Активизировать выразительную сторону речи, вызывать эмоциональный отклик.

 

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные.

1.Развитие словаря.

-обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

-расширить объем правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов .

- обогатить активный словарь относительными  и притяжательными прилагательными;

-формировать умение подбирать однокоренные слова;

2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

-закрепить умение образовывать и использовать в речи

-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

3.Фомировать правильное певческое  дыхание.

-учить, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

  • Коррекционно-развивающие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chippolino_2019_word.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Фрунзенского района

Сценарий сказки для детей  с общим недоразвитием речи старшего возраста:

                     

                                                  «Чиполлино»

                                        Подготовительная группа  «Солнышко»

                                                                   Авторы составители:

Музыкальный руководитель : Тупицына Е. М.

                                                               

                                                                     Старший воспитатель: Гасанова О.Б.

                                                        Учитель-логопед: Макаренкова Е.М.

                                                         

                                                 

                                             

                                                        2018г

               

Цель: 

Воспитывать  чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания  придти на помощь в трудной ситуации.

Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

 Активизировать выразительную сторону речи, вызывать эмоциональный отклик.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные.

1.Развитие словаря.

-обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

-расширить объем правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов .

- обогатить активный словарь относительными  и притяжательными прилагательными;

-формировать умение подбирать однокоренные слова;

2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

-закрепить умение образовывать и использовать в речи

-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

3.Фомировать правильное певческое  дыхание.

-учить, правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

  • Коррекционно-развивающие.

1.Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.

  • Коррекция произносительной стороны речи:

 -закрепить правильное произношение сформированных звуков в театрализованной деятельности;

-автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой  деятельности.

  • Развитие просодической стороны речи:

-формировать у детей правильное речевое дыхание, длительный ротовой выдох;

-воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

-развивать ритмичность речи и её интонационную выразительность.

2.Развитие связной речи и речевого общения.

-воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание;

-совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

-совершенствовать умение  «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

3.Развитие психических функций.

-развивать слуховое и зрительное внимание и память в игровых упражнениях;

-развивать творческое воображение, креативность;

4.Развитие тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

       -развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер,

        понимать её содержание;

       -развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

-развивать умение слышать сильную долю такта, правильно передавать ритмический рисунок;

-развивать мышечный тонус детей;

       -развивать координацию движений, гибкость и пластичность; формировать правильную осанку;

  -обогащать двигательный опыт разными движениями.

  • Воспитательные:

-содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности, чувства значимости  (формирование положительной  «Я-концепция»);

-формировать навык сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы и приёмы:

-наглядные (показ, демонстрация);

-словесные (чтение стихов, беседы, диалоги);

-игровые (движения под музыку, подвижные игры, речь с движением, сюрпризный момент).

Педагогические технологии:

-интеграция деятельности специалистов (логопед - музыкальный руководитель );

-личностно-ориентированная модель взаимодействия;

-игровая  деятельность;

Здоровьесберегающие  технологии:

-дыхательная гимнастика;

-логопедические распевки;

- сказкотерапия

Ведущий: Мы скажем по секрету:-так бывает

 Что сказка вдруг в свой мир нас приглашает.

 Наверное, чтоб чем-то удивить.

Конечно же чему-то научить.

 Наша сказка очень интересная

Не совсем обычная, но вполне известная

 Был в стране Италии город-огород

Жил там необычный, сказочный народ\

\(дети входят цепочкой под музыку)

 (звучит итальянская песенка П.И.Чайковского.)

Ведущий : В королевстве этом правили жестокий принц Лимон и его помощник Синьор Помидор.

  Однажды во владениях принца Лимона построил себе дом кум Тыква.

Слушайте и смотрите, что из этого получилось…

(Звучит музыка, кум Тыква строит домик из кирпичей)

Тыква: (песня минус)

 Если взять  один кирпич, мало толку в нем.

Потому что из него не построишь дом.

Если пару кирпичей рядом положить,

Будет только две стены -неудобно жить.

Взять бы много кирпичей –штук примерно пять

Вот бы вышел славный дом, только где их взять…

(выбегают Фасолька и Груша)

Фасолька и Груша:

-Тыква, Тыква, подожди!

Мы тебе поможем!

Вместе дружно и легко дом построить сможем.

(выходят дети с кирпичиками-строительным конструктором, перестроение  под музыку)

Песни Тыквы

Мы построим новый дом

Заживешь прекрасно в нем

В гости позовешь друзей

Вместе будет веселей.

Все овощи: Мы работали не зря!

Тыква:

Вот спасибо вам, друзья! Все обнимаются, дети (овощи) уходят,Тыква прячется вдомик.

(Звучит музыка из мультфильма  «Выход помидора» А Хачатурян.

Синьор Помидор:

Я великий помидор!

Очень важный я синьор:

На полях и грядках навожу порядки

Кто не подчинится -посажу в темницу

Я_холеный помидор с кожею атласной

И вступать со мною в спор Овощам опасно.

(звучит тема принца Лимона)

Лимон:

Я- Принц Лимон!

Здесь в королевстве мой закон:

Нельзя ни петь, не веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Что за дом здесь на пути

Не могу никак пройти.

Тыква:

Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Лимон:

Как  ты посмел?

В темницу что-ли захотел?

Охрана! Выбросить Тыкву из домика, А дом-снести!

(Чиполллино подбегает к принцу Лимону и наступает ему на ногу).

Лимон:

Ай-ай-ай! Поймать разбойника!

Связать преступника! Арестовать немедленно!

(Выходит Чиполлоне)

_ Чипполоне Ваше величество! Прошу вас, не преследуйте моего сына! Это я наступил вам на ногу.

Лимон:

Ах вот как! Арестовать и его тоже!

Синьор Помидор:Это как же ты посмел (обращается к Тыкве)  Иль в темницу захотел?

Уходи отсюда вон!

Принц Лимон издал закон-

Для плодов простых запреты:

Нельзя строить, петь куплеты,

Веселиться, танцевать… 

Тыква: Но я же…

Синьор Помидор: Не перебивать!

ТЫКВА: Но сам граф Вишенка разрешил мне его построить…

(Синьор Помидор Обращается к лимончикам)

Отвести его в тюрьму!

Тыква: Ничего я не пойму!

Лимончики уводят Тыкву, за ними из-за укрытия наблюдает Редисочка.

Синьор Помидор:

Дом не стану я ломать.

В нем Мастино будет спать!

Мастино:

Я –Мастино-злющий пес.

Хвост крючком и длинный хвост.

В этом доме буду жить

Земли буду сторожить…РРРРРРРРРРРРРРРР

   Сцена 2

Появляютя Груша и Фасолька.

Редисочка:Тыкву арестовали! Из-за домика!

Груша: Я думаю, сеньор Помидор так просто не сдастся. Надо что-то предпринимать.

Редисочка: Домик надо срочно спрятать. Давайте спрячем его в лесу.

Фасолька: Верно, там живет моя родственница, кума Черника. Она точно нам поможет

-Кто у нас смелее всех?

-Кто у нас честнее всех?

-Кто у нас быстрее всех?

-Кто у нас хитрее всех?

-Знает обо всем вокруг?

Все: Чипполино-верный друг!

(Звучит музыкальная тема Чипполлино из балета К.Хачатуряна.)

Чипполино: 

Я веселый Чипполино вырос я в Италии-там, где зреют апельсины и лимоны, и маслины,

 Фиги и так далее!

 И под под синим небосклоном я родился луком

 Значит, дяде Чипполоне прихожусь я внуком

 У отца детишек-куча-шумная семья : Чипполетто, Чипполотта, Чиполучча, Чипполучча,

 И, конечно, я!

Почему все такие грустные?

Нам надо выманить Мастино из домика, а домик спрятать.

Чиполино: Я знаю, к

ак это сделать, давайте, с ним поиграем и выманим его из домика

(игра с Мастино)

(Мастино убегает за птицами, а домик убирается)

Чипполино :Срочно идем в лес!

(звучит  музыка леса, дети выходят , изображают лес, взяв атрибуты (зеленые платочки, птички, бабочки на палочках, голубые ленточки (ручейки)

 Груша, Чипполино, Редиска и Фасолька выходят , несут дом

 Появляется Тетушка черника

:  

Тетушка черника:  Здравствуйте, мои друзья

 Как вас рада видеть я

Что случилось, почему оказался дом  в лесу?

Фасолька:

Здравствуйте, Тетушка Черника.Это домик Кумы Тыквы.Этот ужасный сеньор Помидор

хочет его отнять!Вы бы не могли помочь нам его спрятать и последить за ним.

Груша:  (уговаривает) Пожалуйста, вы же всегда хорошо относились к куму Тыкве.

Черника: Хорошо, только никому не рассказывайте, где вы его спрятали.

 (Дети, изображающие лес, встают в шеренгу, а домик уносится за ширму)

                                            2 действие. Королевство графинь Вишен.

 Ширма переворачивается, на другой стороне на ширме изображение замка)

Королевство графинь Вишен.

Выходят  графини Вишни и синьор Помидор.

Танец графинь и синьора Помидора.

 (Менуэт)

Синьор-помидор: Ваши сиятельства, В замке орудует шайка разбойников! Похищено ценное имущество.

Вишни: АААААААА! Это ужасно!

Помидор: Сударыни, держите себя в руках! Я уже арестовал злостных бунтовщиков. Осталось арестовать самого главного бунтовщика- Чиполлино!

Вишни:  (с ключами ) Нужно немедленно запереть ворота ! Граф Вишенка! Граф Вишенка!

(выходит граф Вишенка)

Графиня-1 :Вишенка, надеюсь, вы не трогали цветы? Тот. Кто трогает и рвет цветы, будет оставлен без сладкого!

Вишенка: Я не трогал цветы.

Графиня Вишня:-

 Вы разумеется не мяли траву? Тот, кто помнет траву, должен будет написать две тысячи раз: «Я – неблаговоспитанный мальчик!».

Вишенка: Я не мял траву.Я смотрел на золотых рыбок в бассейне.

Графиня Вишня-1 :Учи уроки!

Вишенка: Я уже выучил все уроки.

Графиня Вишня-2: Учи новые! Читай!

Графиня Вишня-1 :Положи книгу на место!

Вишни вместе: Что за несносный мальчишка!

(Графини Вишни уходят, Вишенка читает книгу, ходит из стороны в сторону)

-Кратчайшее расстояние от одной точки до другой есть прямая…

(Появляются Чипполино, Редисочка и Фасолька)

Редисочка: А мы вас знаем.Вы граф Вишенка.

Вишенка: Да. А я не имею чести   знать вас, но знакомство с вами мне будет очень приятно.

Чипполлино: Мы дети из городка. Это –Редисочка, а это-Фасолька.

Вишенка: Тогда я вас тоже знаю!

Чипполино: Откуда же?

Вишенка: От Сеньора Помидора. Он вас так бранил, что я  сразу понял, что вы очень хороший мальчик!

Редиска: Ну, что я говорила! Граф Вишенка очень хороший мальчик!

Чипполино: Вишенка, я знаю, ты можешь нам помочь. Надо достать ключ от подвала. Там заперт мой отец и мои друзья!

Вишенка: Да! Трудная задача! Ключ всегда носит с собой Синьор-Помидор. Он даже ночью не расстается с ним, но я попробую! Если Синьор Помидор арестовал этих людей, значит, это очень хорошие люди.-он таких терпеть не может!

(появляется Клубничка)

1 Клубничка:  Мы веселые сестрички  ароматные клубнички

Мы прославились трудом, держим мы в порядке дом!

2  Клубничка:

Знаем мы, как вам помочь-позовем на помощь ночь!

Как только Помидор уснет, ключ Чипполино заберет

1 Клубничка : Ключ Помидор кладет в чулок-хватай его, беги, Дружок

Звучит музыка ночи-логопедическая распевка Овчинникой «Черная ночь»

(выходят дети, на руки надеты черные  перчатки, синьор Помидор ложится на коврик, делает вид, что спит, храпит, дети исполняют песню, в конце Чипполино крадется, забирает ключ из чулка, который висит на стойке. Чипполино, Редисочка, Фасоль, Груша убегают за ширму Просыпается синьор-Помидор, бегает, хватается за голову, кричит)

Синьор Помидор: Караул! Обокрали! Все преступники сбежали, от темницы ключ украли! Догнать! Арестовать!

(Синьор Помидор убегает за ширму. Смена декораций-выносится забор-раскладушка из картона, )

 Чипполино: Вас  я выведу, Друзья, покажу дорогу я!

 Отец Чипполонне:  На свободу путь закрыт-стража грозная стоит.

Кум Тыква: Знаю я, кто нам поможет, черный крот нам путь проложит!

(появляется Крот)-Песня крота

Крот : Я крот, я крот, я черный Крот

Здесь рою я подземный ход.

Своей лопатою большой

Пророю быстро путь домой!

(берет лопату, роет,Чипполино, Чипполоне, Груша, Фасолька, ставятся дуги. Кум Тыква прячутся и остальные герои прячутся за ними.  Появляется принц Лимон, который встает посредине площади,  созывая народ на площадь.)

Принц Лимон: Сейчас же созвать всех на площадь. Слушайте мой указ!

 (на сцену выходят все жители города)

 Принц Лимон:  За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того, как был  введен доход на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно!  Кроме того, среди вас появились злостные бунтовщики! Синьор Помидор, огласите список!

 Синьор  Помидор: Чипполино, Чипполоно, Тыква!

 Принц Лимон : За самоуправство и смуту, во избежание дальнейших беспорядков, домик тыквы должен быть уничтожен

 (звучит грозная музыка)

Ведущий : А в это время , наши герои ползут   по подземному ходу, вырытому Кротом. . Но вот беда-кум Тыква своей большой головой перекрыл выход.

 Кум Тыква : Помогите мне, Друзья! 

 Кажется, застрял здесь я!

Крот : Не волнуйся, помогу и тебя я подтолкну!

 (Крот берет лопату и тихонько подталкивает ею Кума Тыкву. Все герои «вылетают» на городскую площадь .)

 Музыка площади. Синьор Помидор, Принц Лимон указывают пальцами на них и кричат : Синьор Помидор «Караул! Бунтовщики на свободе

Принц Лимон: Срочно всех в тюрьму!

Лимончики : А почему мы должны вас слушаться?

 Принц Лимон: Потому что я здесь главный!

 Чипполино : Никакой вы не главный! И вы, Синьор Помидор!! Вы мучает всех жителей нашего города ! И мы вас выгоняем из города!

Чипполино и все жители нашего города наступают на Помидора и Лимона, те пугаются

Принц Лимон : Погодите! Пощадите! Вы, Друзья, нас не  гоните

Синьор Помидор:  Вы простите нас, Друзья-с вами  мы-одна семья

 Наше дело-мирно созревать , больше витаминов запасать

Принц  Лимон Всем нам нужно очень дружно жить, чтобы людям пользу приносить!

Графини Вишни:  Праздник мы устроим тут-пусть все танцуют и поют!

 (дети берут бубны и танцуют тарантеллу)

 Танец Тарантелла

(в конце дети выстраиваются полукругом, читают четверостишья)

Перекличка :

 С  веселой сказкой веселее жить, с друзьями вместе нечего тужить

 И солнце ярче будет нам светить, когда умеют люди дружбой дорожить!

Ведущий: Мам сердечно  поздравляем  и на танец приглашаем!

(дети приглашают мам на танец)

 Песня-танец «Если друг не смеется-ты включи ему солнце»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в формировании связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционных групп.

Развитие связной речи у детей находится под стихийным, а зачастую негативным и асоциальным влиянием зрительной наглядности. Игрушки, компьютер заменяют ребенку живое общение. Дошкольник впитывает речь...

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Методика коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием метода наглядного моделирования

Гармоничное развитие ребенка-дошкольника с задержкой психического развития предполагает формирование умений применения знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях, на практике. Можн...

Конспект открытого логоритмического занятия для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Как кузнечик помогал слабым»

Цель:Формировать у детей бережное отношение к природе, ее обитателям: насекомым.Воспитывать чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания придти на помощь в трудной ситуации.Воспитывать жела...