Рабочие программы по химии 8-11 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Зубова Юлия Николаевна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_klass.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО __________ Чуракова Н.А.

Протокол № __

от «__» ___ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________ Матюкина А.М.

Дата «__» ___ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

М.Ю. Аскеров

Приказ №   ___ от «__» ___ 2019 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

8 класс

Рабочая программа рассчитана на 64 часа в год (2 часа в неделю)

Учитель Зубова Юлия Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО

МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год

Программа разработана на основе: авторской программы Химия 8-9 классы/  Н.Н. Гара, Москва Просвещение - 2-е изд., доп. - 2013 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Химия. Учебник для 8 класса/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2014. включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233.

2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  8. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
  12. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
  7. овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);
  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Выпускник научится:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли — по составу;
  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества.

Выпускник научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
  •  изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
  • выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
  • описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного;
  •  характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;
  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Многообразие химических реакций

Выпускник научится:

  • объяснять суть химических процессов;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций; # устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно восстановительных реакций;
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
  • готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;
  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.

Многообразие веществ

Выпускник научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
  • составлять формулы веществ по их названиям;
  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов
  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;
  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);
  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
  • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
  • составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

 прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — кислота/ гидроксид — соль;
  • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;
  • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;
  • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;
  • организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест, контрольная работа)

Практическая часть

(лабораторная работа, практическая работа, проект)

  1. Основные понятия химии (уровень атомно – молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки.

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вола в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода -  растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

54 (51 + 3 часа резервного времени)

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Практическая работа №1.

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Практическая работа № 2.  «Очистка загрязненной поваренной соли». Практическая работа №3«Получение и свойства кислорода».

Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

2. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение атома.

Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого - третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

7 часов

  1. Строение вещества. Химическая связь.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

7

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон  Д. И. Менделеева»,  «Строение атома», «Строение вещества».

Итого:

68

Контрольных

 работ  - 4

Практических

работ - 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

(домашнее задание)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Раздел 1. Основные понятия химии (51 + 3 часа резервного времени)

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания.

Вещества и их свойства.

§1 вопросы 1-4 стр. 6-7; вопросы 5 – письменно

1 неделя

2

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент.

§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания

1 неделя

3

Практическая работа №1.

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

§3

2 неделя

4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

§4, вопр.1-5, стр.17

2 неделя

5

Практическая работа № 2.  «Очистка загрязненной поваренной соли».

§5, упр.5-6, стр.20

3 неделя

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

§6, стр. 24, вопросы 1-3 + тестовые задания

3 неделя

7

Атомы и молекулы, ионы.

§7, вопросы 1,3,5,8, стр. 28 + тестовые задания

4 неделя

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

§8, стр. 32, вопросы  1,3 + тестовые задания

4 неделя

9

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

§9,10  вопр.1,3 + тесты стр. 36

5 неделя

10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§11, 12 вопросы  1,3 + тесты стр.41

5 неделя

11

Закон постоянства состава веществ.

§13, вопросы  2, стр.46

6 неделя

12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

§14, вопросы  2,3,4, стр. 49

6 неделя

13

Массовая доля химического элемента в соединении.

§15, вопросы  2,4 + тесты, стр.53-54

7 неделя

14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

§16, вопросы  3,4 + тесты, стр. 48

7 неделя

15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

§17, вопросы  2,5,7, стр.60

8 неделя

16

Атомно-молекулярное учение.

§18, вопросы 2,3, стр.62

8 неделя

17

Закон сохранения массы веществ.

§19, вопросы  1, 4 + тесты, стр. 65

9 неделя

18

Химические уравнения.

§20, вопросы  3, 4, 6, стр. 67-68

9 неделя

19

Типы химических реакций.

§21, вопросы  2,3, стр.71

10 неделя

20

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия».

§1-21 повторить, упр. 5, стр.58, упр.4,стр. 60, упр. 3, стр. 67

10 неделя

21

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

11 неделя

22

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

§22, вопросы 1, 4, 6, стр. 75.

11 неделя

23

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

§23, 24 вопросы  4, 6, 7, стр. 80

12 неделя

24

Практическая работа №3«Получение и свойства кислорода».

§25

12 неделя

25

Озон. Аллотропия кислорода.

§26, вопросы 1 + тесты, стр. 87

13 неделя

26

Воздух и его состав.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§27, вопросы 1, 3, 4, стр. 91

13 неделя

27

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

§28, вопросы  2, 4 + тесты, стр. 96

14 неделя

28

Химические свойства водорода. Применение.

§29, вопросы  3, 4, стр. 101

14 неделя

29

Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств»

§30

15 неделя

30

Вода. Методы определения состава воды  - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

§31, вопросы  1, 4, 5, стр.106

15 неделя

31

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

§32, тесты, стр. 109

16 неделя

32

Вода - растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

§33, вопросы  5 + тесты, стр. 113

16 неделя

33

Массовая доля растворенного вещества.

§34, вопросы  4, 5, стр. 116

17 неделя

34

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации».

§34 повторить, задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117

17 неделя

35

Практическая работа №5«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

§35

18 неделя

36

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород»,  «Вода. Растворы».

§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106

18 неделя

37

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

19 неделя

38

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

§36, вопросы  3, 5 + тесты, стр.122

19 неделя

39

Вычисления по химическим уравнениям.

§37, вопросы 1,2, стр.125

20 неделя

40

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§38,стр. 126-127,  вопросы  1, стр. 128

20 неделя

41

Относительная плотность газов.

§38,стр. 127 -128, вопросы 3, стр. 128

21 неделя

42

Объемные отношения газов при химических реакциях.

§39, задачи 2, 3, стр. 130.

21 неделя

43

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

§40, вопросы  2, 4, стр. 135

22 неделя

44

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

§41, вопросы  2, задача 3, стр. 139

22 неделя

45

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований.

§42, вопросы  2 + тесты, стр. 144-145

23 неделя

46

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

§43, вопросы  4 + тесты, стр.148

23 неделя

47

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

§44, вопросы  3, задача 4, стр. 152

24 неделя

48

Химические свойства кислот.

§45, вопросы 3, 4, стр. 155

24 неделя

49

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.

§46, вопросы  2, 3, стр.160

25 неделя

50

Свойства солей.

§47,стр. 161-162, вопросы  1, 5, стр. 164

25 неделя

51

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164

26 неделя

52

Практическая работа №6Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

§48

26 неделя

53

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163

27 неделя

54

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

27 неделя

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 часов)

55

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

§49, вопросы  1, 3, 5 стр. 171

28 неделя

56

Периодический закон Д. И. Менделеева.

§50, вопросы  2, задача 3 + тесты, стр. 176

28 неделя

57

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

§51, вопросы  3, тесты, стр.180

29 неделя

58

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент - вид атома с одинаковым зарядом ядра.

§52, вопросы  3 + тесты, стр. 184

29 неделя

59

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

§53, тесты, стр. 188

30 неделя

60

Значение периодического закона. Научные достижения  Д. И. Менделеева.

§54, вопросы 1, 3, стр.190

30 неделя

61

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

§49-54, вопросы 1, стр. 188, вопросы 2, стр184

31 неделя

Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)

62

Электроотрицательность химических элементов.

§55, вопросы 1 +  тесты, стр. 193

31 неделя

63

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи.

§56, стр.194-196 до ионной, вопросы  2 (б, в), 3, стр.198

32 неделя

64

Ионная связь.

§56, стр. 196-198, вопросы  4, стр.198

32 неделя

65

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

§57, вопросы 1, стр. 202

33 неделя

66

Окислительно-восстановительные реакции.

§57 повторить, вопросы  2, стр. 202

33 неделя

67

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь».

§55-57 повторить, задача 3, стр. 202, тесты стр.193

34 неделя

68

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон  Д. И. Менделеева»,  «Строение атома», «Строение вещества».

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....