Соли – как производные кислот и оснований
план-конспект урока по химии (8 класс)

Старостина Елена Витальевна

конспект урока по химии - 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по химии34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Соли – как производные кислот и оснований»

Ход урока:

  1. Орг.момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний учащихся:

А) Какие вещества мы изучили на предыдущих уроках? (сложные)

Б) К каким классам они относятся? (оксиды, основания, кислоты)

В) Как определить, что вещество относится к:

1) Оксидам…

2) Основаниям…

3) Кислотам…

            Г) Из представленного перечня выберите:  (запись на доске)

1) Оксиды –

2) Основания –

3) Кислоты –

И назовите их согласно номенклатуре (вместе) HCl, SO3, LiOH, H3PO4, ZnO, Al(OH)3, H2S, Fe2O3, HNO2

(7 мин)

  • Рефлексия – самооценка уровня понимания изученного материала

  • Предлагаю выполнить задания самостоятельно

(выполняют на карточках самостоятельно – 10 минут)

Вариант 1

Задание № 1. Из перечисленных формул веществ выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот (по 1 баллу)

CO2, NaOH, H3PO4, CaO, Ca(OH)2, Al2O3, HNO2

А) Оксиды

Б) Основания

В) Кислоты

Задание № 2. Дайте названия веществ (по 1 баллу)

  1.  H2SiO3, 2) KOH, 3) FeO

Вариант 2

Задание № 1. Из перечисленных формул веществ выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот (по 1 баллу)

SO2, Fe(OH)2, H2SO4, BaO, Ba(OH)2, Fe2O3, HNO3

А) Оксиды

Б) Основания

В) Кислоты

Задание № 2. Дайте названия веществ (по 1 баллу)

  1. H2SO3, 2) LiOH, 3) CuO

  • Предлагаю выполнить взаимопроверку по матрице ответов, поставить оценки и сдать работы

(3 мин)

  1. Новая тема
  • Предлагаю распределить предложенные вещества по классам

(3 мин)

Основания                                                                                          Кислоты

                                            NaCl,  NaOH,   HCl,

                                         Ca(OH)2,  H2CO3,  CaCO3,

                                           FePO4,  Fe(OH)3,  H3PO4

                                  Какие вещества остались? (поднимаю экран)

                                                          NaCl 

                                                          CaCO3

                                                          FePO4

  • Предлагаю попробовать на вкус (кристаллы NaCl). Какое? Соленое? Значит – это… Соли

  • Предлагаю записать тему урока (записываю на доске)

  • Предлагаю составить план изучения нового материала

- Чтобы лучше изучить новый класс веществ, мы должны ЧТО СДЕЛАТЬ?... (выдвигают предположения)

  • В итоге к чему мы должны прийти?

- В итоге мы сможем ….. называть вещества, составлять формулы

  • Мы попробовали всем нам известную поваренную соль на вкус – она соленая.

А все ли соли соленые? Попробуйте вот эту… (CaCO3). Она соленая? (ответы учеников)

Историческая справка: Происхождение слова «соль» доподлинно не известно. Но, старинное славянское название Солнца – Солонь.

А вы, как думаете? (рассуждение учеников)

  • Предлагаю записать определение (по учебнику – это сложные вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотного остатка)

(5 мин)

  • Название – то класса мы определили, но у каждого вещества есть своя формула и свое название.
  • Предлагаю обратить внимание на таблицу в учебнике и заполнить вторую колонку в вашей таблице

(заполняют, работая с материалом учебника)

  1. мин)

Кислота

Название солей

Примеры веществ

Название веществ

HCl

хлориды

NaCl

Хлорид натрия

BaCl2

Хлорид бария

HBr

бромиды

Бромид калия

HI

NaI

HNO2

KNO2

HNO3

Нитрат натрия

H2S

ZnS

H2SO3

Na2SO3

H2SO4

Сульфат меди

H2CO3

CaCO3

H3PO4

Na3PO4

H2SiO3

K2SiO3

  •  Предлагаю в тетради записать правила составления солей (читаем параграф, формулируем кратко)

(3 мин)

  1. Название соли читаем справа налево, а записываем слева направо!
  2. Формулы солей составляем согласно валентности металла и кислотного остатка

Na+ Cl-

Ca2+ CO3 2-

Fe3+ PO4 3-

  1. Название кислотного остатка + название металла в Р.П. + валентность металла

Тренинг:

FeSO4 - сульфат железа (II) феррум  эс  о  четыре

Fe2(SO4)3 – сульфа железа (III)  феррум два эс  о  четыре  трижды

Рефлексия – самооценка уровня понимания нового материала

  1. Закрепление (5 мин)
  • Предлагаю ответить на вопрос: При исследовании веществ, можно ли пробовать их на вкус?

Какие правила мы нарушили? (отвечают - ТБ)!!!!

Рекомендации – никогда не пробуй незнакомые вещества, даже если это предлагают тебе сделать друзья, одноклассники, знакомые взрослые люди!!!!

(исключение - родители)

  • Предлагаю закончить таблицу (заполняют самостоятельно и у доски)
  • Обсуждаем, исправляем, дополняем

  1. Рефлексия – самооценка уровня понимания нового материала
  2. Итог урока (2 мин)

Предлагаю вернуться к поставленным задачам и подвести итоги

Сегодня на уроке я познакомился с: 

- новым классом сложных веществ

я научился:

- определять принадлежность веществ к классу Соли

- называть вещества

- составлять формулы

В дальнейшем я смогу…..

Домашняя работа: почитать параграф …., выполнить задания №……

Соли – сложные вещества

Кислота

Название солей

Примеры веществ

Название веществ

HCl

хлориды

NaCl

Хлорид натрия

BaCl2

Хлорид бария

HBr

бромиды

Бромид калия

HI

NaI

HNO2

нитриты

KNO2

HNO3

Нитрат натрия

H2S

ZnS

H2SO3

сульфиты

Na2SO3

H2SO4

Сульфат меди

H2CO3

CaCO3

H3PO4

Na3PO4

H2SiO3

 

K2SiO3

Вариант 1_______________________________________

Задание № 1. Из перечисленных формул веществ выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот (по 1 баллу)  CO2, NaOH, H3PO4, CaO, Ca(OH)2, Al2O3, HNO2

А) Оксиды

Б) Основания

В) Кислоты

Задание № 2. Дайте названия веществ (по 1 баллу)

  1.  H2SiO3 

2) KOH

3) FeO

Вариант 2_______________________________________

Задание № 1. Из перечисленных формул веществ выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот (по 1 баллу)  SO2, Fe(OH)2, H2SO4, BaO, Ba(OH)2, Fe2O3, HNO3

А) Оксиды

Б) Основания

В) Кислоты

Задание № 2. Дайте названия веществ (по 1 баллу)

  1. H2SO3 

2) LiOH

3) CuO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"

Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и  оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока,  приложения к мод...

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

Тема. Соли как производные кислот и оснований

Способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований. Развить представление обучающихся о классах неорганических соединений.Изучить состав и названия солей;продолж...

Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия".

Конспект урока химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия"....

Соли как производные кислот и оснований

Технологическая карта урока...

Урок химии "Соли как производные кислот и оснований"

Применяемые технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология...