Рабочая программа по химии 8-9 классов
рабочая программа по химии

Никифорова Марина Юрьевна

Химия - это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_himiya.rar2.85 МБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Промежуточная аттестация по курсу 8 класса

(УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 1

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.

А1. На приведённом рисунке

undefined

 изображена модель атома

  1. бора2) алюминия   3) азота   4) берилия

Ответ

А2.  В  ряду расположены формулы  только простых веществ

  1. вода, кислород, кальций
  2. оксид натрия, хлороводород,  азотная кислота
  3. сера, фосфор, медь
  4. калий, хлор, гидроксид магния

Ответ

А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:

1) выделение газа      2) изменение цвета

3) появление запаха   4) выпадение осадка

Ответ

В заданиях А4-А6 установите соответствие, и  запишите буквы выбранных вами ответов

А4. Установите соответствие между столбцами

СМЕСЬ

СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ

  1. Смесь железных и древесных опилок

А) фильтрование

  1. Смесь речного песка в воде

Б)действие магнитом

  1. Раствор поваренной соли в воде

В)выпаривание

1

2

3

Ответ:

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  1. SO2

А) кислота

  1. H2CO3

Б)оксид

  1. CaSiO3

В)основание

  1. Mg(OH)2

Г) соль

1

2

3

4

Ответ:

А6. Установите соответствие между формулой соединения и его  названием

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ  ВЕЩЕСТВА

А) оксид азота (II)

  1. KNO2

Б)азотная кислота

  1. HNO3

В)нитрит калия

  1. Fe(NO3)2

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

1

2

3

4

Ответ:

В заданиях А7-А8выберите все верные ответыиз предложенных.

  А7.  Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая  связь    1) SO2     2) O3   3) NaF      4)K    5) H2      6)H2S

Ответ:

А8.Выберите классификационные характеристики  реакции, уравнение которой 2SО2 + О2 http://chemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000037/pic/000061.gif 2SО3 + Q

  1. Экзотермическая
  2. Эндотермическая
  3. Соединения
  4. Замещения
  5. Разложения

Ответ:

А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения обведите «да», если не согласны – обведите «нет».

Утверждения

1.

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

да

нет

2.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

да

нет

3.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

да

нет

4.

При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

да

нет

5.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитныеперчатки и очки

да

нет

В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств

  1. натрий     2) хлор   3)фосфор   4)алюминий

Ответ:

А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них

  1. SO2
  1. K2SO4
  1. H2S
  1. S

Ответ:

А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.

Ответ:

В заданиях (В1,В2,В3) запишите  полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В1.Дана схема превращений:FeCl2 → Fe(OH)2  → FeO→ FeСl2

Напишите  уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Ответ:

В2.В 70 г воды растворили 7г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Дано:                         Решение:

Найти:

В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.

Дано:                         Решение:

Найти:


Промежуточная аттестация по курсу 8 класса

(УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Вариант 2

В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.

А1. На приведённом рисункеизображена модель атома

1) бора

 2) фосфора

3) мышьяка

4) брома

undefined

Ответ:

А2.  В  ряду расположены формулы  только сложных веществ

  1. вода, кислород, кальций
  2. оксид натрия, хлороводород,  азотная кислота
  3. сера, фосфор, медь
  4. калий, хлор, гидроксид магния

Ответ:

А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:

1) выделение газа      2) изменение цвета

3) появление запаха   4) выпадение осадка

Ответ

В заданиях А4-А6 установите соответствие, и  запишите буквы выбранных вами ответов

А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси

Смесь

Способ разделения

  1. Смесь железных и алюминиевых стружек

А) фильтрование

  1. Смесь древесных опилок  в воде

Б)действие магнитом

  1. Раствор сахара в воде

В)выпаривание

1

2

3

Ответ:

А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение

        Формула

Класс

  1. CO2

А) кислота

  1. K2CO3

Б)оксид

  1. H2SiO3

В)основание

  1. Cu(OH)2

Г) соль

1

2

3

4

Ответ:

А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием

        Формула

Название

  1. N2О

А) оксид азота (II)

  1. KNO3

Б)азотистая кислота

  1. HNO2

В)нитрат калия

  1. Fe(NO3)3

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

1

2

3

4

Ответ:

В заданиях А7-А8выберите все верные ответыиз предложенных.

  А7.  Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая  связь    1) SO2     2) O3   3) NaF      4)K    5) H27) НCl

Ответ:

А8.Охарактеризуйте  реакцию, уравнение которой

  1. Экзотермическая
  2. Эндотермическая
  3. Разложения
  4. Замещения
  5. Соединения

Ответ:

А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения обведите «да», если не согласны – обведите «нет».

Утверждения

1.

Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

да

нет

2.

Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

да

нет

3.

Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

да

нет

4.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

да

нет

5.

Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

да

нет

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств

 1)натрий     2) хлор   3)фосфор   4)алюминий

Ответ:

А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления марганца в них

  1. MnO2
  1. K2MnO4
  1. Mn
  1. KMnO4

Ответ:

А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде серы  (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.

Ответ:

В заданиях (В1,В2,В3) запишите  полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

В1. Дана схема превращений:

Напишите  уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Ответ:

В2.В 150 г воды растворили 20г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Дано:                         Решение:

Найти:

В3. Вычислите массу оксида серы (IV), полученного при сжигании 3,2 г серы.

Дано:                         Решение:

Найти:

Эталоны ответов

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

3

2

3

1

2

4

БАВ

БАВ

5

БАГВ

БГАВ

6

АВБГ

ДВБЕ

7

1,6

2,5

8

1,2

2,3

9

Нет, да, нет, нет, да

Нет, да, нет, да, да

10

2,3,4,1

1,4,3,2

11

3,4,1,2

3,1,2,4

12

72,7%

50%

13

FeCl2+2NaOH= Fe(OH)2 +2NaCl

Fe(OH)2=tFeO +H2O

FeO + 2HCl = FeCl2+H2O

2Al+3H2SO4= Al2(SO4)3 +3H2

Al2(SO4)3+3NaOH= Al(OH)3+Na2SO4

2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O

14

9,09%

11,8%

15

8,8 г

8,0 г


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ

«Первоначальные химические понятия»

1. Химическое явление — это 
1) движение Земли вокруг Солнца 
2) превращение воды в лед 
3) горение каменного угля 
4) плавление металла 

2. Признаком химической реакции может быть 
1) изменение цвета вещества 
2) изменение давления 
3) изменение агрегатного состояния вещества 
4) изменение объема вещества 

3. Чистое вещество — это 
1) воздух 3) почва 
2) морская вода 4) дистиллированная вода 

4. Однородная (гомогенная) смесь — это 
1) раствор поваренной соли (хлорида натрия) в воде 
2) смесь древесных и железных опилок 
3) смесь бензина и воды 
4) смесь воды, глины и речного песка 

5. Способ разделения смеси древесных и железных опилок — это 
1) хроматография 3)действие магнитом 
2) дистилляция 4) выпаривание 

6. Физическое свойство вещества алюминия — это 
1) отсутствие металлического блеска 
2) высокая электрическая проводимость 
3) хрупкость 
4) температура плавления 300 °С 

7. Простое вещество образовано 
1) атомами одного и того же химического элемента 
2) атомами двух разных химических элементов 
3) атомами двух химических элементов, один из которых — водород 
4) атомами трех и более химических элементов 

8. Сложным веществом является 
1) водород   2) кислород   3) оксид меди   4) медь 

9. Немолекулярное строение имеет вещество 
1) вода   2) кислород   3) железо   4) сера 

10. Символ химического элемента азота 
1) Н    2) N   3) As    4) Na 

11. Выражение «три атома кислорода» отражает запись 
1) 03    2) 303    3) ЗО    4) 302 

12. Относительная атомная масса кислорода 
1) 16   2) 8   3) 32   4) 64 

13. Коэффициентом в записи 5A12(S04)3 является число 
1) 2   2) 3   3) 4   4) 5 

14. Относительная молекулярная масса оксида углерода (IV) СО2 равна 
1) 28   2) 64   3)44   4) 112 

15. Отношение масс элементов серы и кислорода в оксиде серы (IV) S02 равно: 
1)1:2  2)1 : 1  3) 2 : 1  4) 4 : 1 

16. Валентность серы в сероводороде H2S равна 
1) II   2) I   3) IV   4) VI 

17. Формула соединения железа (П) с кислородом 
1) Fe203   2) FeO   3) Fe304   4) Fe02 

18. Массовая доля кальция в оксиде кальция 
1) 1,40   2) 0,29   3) 0,50   4) 0,71 

19. Химическая реакция N2 + 02 = 2NO - Q относится к реакциям 
1) замещения  2) соединения  3) разложения  4) обмена 

20. Количество вещества водорода, прореагировавшего с кислородом с образованием 18 г воды, 
1)1/2 моль   2) 1 моль   3) 2 моль   4) 4 моль

«Кислород. Горение»

1. Впервые кислород был получен: 
1)Дж.Дальтоном   2)Дж.Пристли   3)А.Лавуазье   4)М.В.Ломоносовым 

2. Кислород нельзя получить в результате реакции разложения: 
1)Воды   2)Бертоллетовой соли   3)Перманганата калия   4)Карбида кальция 

3.Получение кислорода из воздуха основано: 
1)на разнице температур кипения жидких азота и кислорода

2)на способности поддерживать процесс горения

3)на разнице относительных молекулярных масс 

4)на малой растворимости кислорода в воде


4.Кислород при обычных условиях 
1)твердое вещество, голубоватого цвета, без вкуса и запаха 
2)газообразное вещество, голубоватого цвета, без вкуса и запаха 
3)бесцветный газ, без вкуса и запаха 
4)твердые бесцветные кристаллы, сладковатого вкуса, без запаха 

5. Положение пробирки при собирании кислорода методом вытеснения воздуха основано на том, что
1)кислород тяжелее воздуха
2)кислород при обычных условиях не взаимодействует с азотом и другими компонентами воздуха
3)кислород – газообразное вещество

4)кислород легче входящего в состав воздуха оксида углерода (IV)

6.Процесс горения это:
1)физическое явление
2)химическая реакция, идущая с поглощением теплоты
3)химическая реакция, идущая с выделением теплоты и света

4) химическая реакция окисления веществ, идущая с выделением теплоты и света


7.Вещество, являющееся оксидом имеет химическую формулу: 
1)CuS   2)CuO   3)Cu(OH)
2   4)CuCO3 

8.В результате горения угля в кислороде образуется вещество, химическая формула которого 
1)SO2   2)CuO   3)CaCO3   4)CO2 

9. Основными компонентами воздуха являются газы: 
1) кислород, водород, аргон

2) азот, кислород, благородные газы
3) кислород, сероводород, углекислый газ

4) азот, углекислый газ, благородные газы

10. Реакции протекающие с выделением теплоты называются 
1)эндотермическими 
2)каталитическими 
3)реакциями разложения 
4)экзотермическим 

11.Тепловой эффект реакции разложения 10 моль воды равен 
1)-2420 кДж

2)-4840 кДж

3)2420 кДж

4)4840 кДж 

12.Масса угля сгоревшего в кислороде с выделением 20112 кДж энергии равна 
1)50г 
2)600г 
3)120г 
4)60г


Контрольная работа  №1

Вариант 1

  1. Определите, какие явления относятся к физическим, а какие- к химическим:

А) Замерзание воды

Б) горение ацетона

В) испарение ацетона

Г) образование зеленого налета на медных предметах

Д) измельчение кристаллов сахара

Е) прохождение тока по проводам

Ж) получение стали из руды

З) брожение смесей, содержащих сахар

Какие признаки перечисленных химических явлений мы можем наблюдать?

  1. Из приведенных формул выпишите формулы простых веществ:

Zn, HCl, Cl2, CaCo3, SO2, O2, O3, ZnO.

  1. Вычислите относительные молекулярные  массы следующих соединений:

Н2SO4, H3PO4,Cu(OH)2.

  1. Укажите валентности элементов в соединениях:

CaBr2, SO2, As2O5, Al2S3, Ba3P2, FeO.

  1. В какой массе серебра содержится столько же атомов, сколько их содержится в 19,7 г золота?

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакции:

FeO + CO →Fe+CO2

Na+H2O →NaOH+H2

Na+NH3 →NaNH2+H2

  1. Какую массу меди надо взять, чтобы получить 16 г оксида меди (II)? Какая масса кислорода потребуется для этой реакции?

Вариант 2

  1. Определите, какие явления относятся к физическим, а какие- к химическим:

А) свечение нити в лампе накаливания

Б) гниение пищевых продуктов

В) образование тумана

Г) изменение формы изделия из пластилина, если его мять в руках

Д) горение природного газа

Е) кипение воды

Ж) ржавление железа

З) диффузия

Какие признаки перечисленных химических явлений мы можем наблюдать?

  1. Из приведенных формул выпишите формулы сложных веществ:

NaCl, K2CO3,O2, MgO, Cu, S8, Fe2O3, FeSO4, K, Na2SiO3.

  1. Вычислите относительные молекулярные  массы следующих соединений:

Fe (NO3)3, Fe2 (SO4)3, Ba3(PO4)2.

  1. Укажите валентности элементов в соединениях:

Na3N, P2O5, BaCl2, Mg3P2, PbO2, PbO.

  1. В какой массе воды содержится столько же молекул воды, сколько молекул содержится в 4,4 г углекислого газа (CO2)?

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакции:

H2O+K→ H2+ KOH

CaO+ H2O→Ca(OH)2

Fe+ H2O→Fe3O4+H2

  1. Какую массу железа надо взять, чтобы получить 116г железной окалины (Fe3O4)? Какая масса кислорода будет израсходована в этой реакции?

Контрольная работа  №2

Вариант 1

  1. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 150 г 5% раствора соли. Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 100г воды?
  2. Какой объем при нормальных условиях займут:
  1. 0,25 моль азота
  2. 6,02*1021 молекул азота
  3. 0,14 г азота
  1. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 112л (н.у.) кислорода?
  2. Напишите уравнения реакций горения магния, угля, железа, метана (СН4). Подпишите названия продуктов реакции.
  3. Вычислите массу оксида фосфора (V),который образуется при сгорании  7,75 г фосфора. Рассчитайте объем кислорода(н.у.), который необходим для этого.
  4. Приведите пример каталитической реакции. Какова роль катализатова?

Вариант 2

  1. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 50 г 2% раствора соли. Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 25г воды?
  2. Какой объем при нормальных условиях займут:
  1. 0,75 моль хлора
  2. 6,02*1024молекул хлора
  3. 0,71 г хлора

  1. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 28л (н.у.) водорода?
  2. Напишите уравнения реакций горения алюминия, серы, меди, пропана (С3Н8). Подпишите названия продуктов реакции.
  3. Вычислите массу фосфора и объем кислорода(н.у.),которые потребуются для получения 35,5 г оксида фосфора (V). 
  4. Что такое воздух? Как можно разделить воздух на составляющие компоненты? На какие? На чем основано такое разделение?

Контрольная работа  №3

Вариант 1

  1. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами: оксид бария, оксид серы (IV), гидроксид натрия, азотная кислота.
  2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Медь→Хлорид меди(II) →Гидроксид меди(II) →Оксид меди(II) →Сульфат меди(II) → Медь.

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) карбонат кальция, б) соляная кислота. Найдите возможно большее число различных способов.
  2. В трех склянках без этикеток находятся растворы карбоната натрия, нитрата натрия и сульфата натрия. Как химическим путем распознать,  какое вещество находится в каждой из склянок? Напишите уравнения реакций; ход распознавания представьте  в виде таблицы.
  3. Вычислите объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 48 г магния с избытком серной кислоты.

        

Вариант 2

  1. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:

Нитрат бария, гидроксид натрия, сульфат меди(II), соляная кислота.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Водород→Соляная кислота→Хлорид железа(II) →Хлорид магния→Соляная кислота→Хлорид натрия.

  1. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) фосфат кальция, б) гидроксид алюминия. Найдите возможно большее число различных способов.
  2. В трех склянках без этикеток находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия, нитрата натрия. Как химическим путем идентифицировать веществ?  Напишите уравнения реакций; распознавания представьте  в виде таблицы.
  3. Вычислите массу гидроксида калия, образовавшегося при взаимодействии 3,9 г калия с избытком воды.

Контрольная работа  №4

Вариант 1

  1. Дайте краткую характеристику элемента серы. Положение в периодической системе; электронная конфигурация атомов; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); высший оксид, его характер; высший гидроксид, его характер; водородное соединения.
  2. Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фторид кислорода(II). Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; мотивируйте ответ. Составьте электронные формулы для данных веществ.
  3. Закончите уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса и расставьте коэффициенты в уравнениях:

P+O2=…

Li+N2=…

Zn+Fe2(SO4)3=…

  1. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса:

NH3+O2 →N2+ H2O

Cu+HNO3(разб.) →Cu(NO3)2+NO↑+ H2O

Вариант 2

  1. Дайте краткую характеристику элемента фосфора. Положение в периодической системе; электронная конфигурация атомов; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); высший оксид, его характер; высший гидроксид, его характер; водородное соединения.
  2. Даны следующие вещества: хлор, хлорид калия,  хлороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; мотивируйте ответ. Составьте электронные формулы для данных веществ.
  3. Закончите уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса и расставьте коэффициенты в уравнениях:

Al+Cl2=…

Li+H2=…

H2+Fe2O3=…

  1. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса:

NH3+O2 →NO+ H2O

Zn+H2SO4(конц.) → Zn SO4+ H2S+ H2O.

Контрольная работа  №5

Вариант 1

  1. Вычислите объем воды и массу поваренной соли NaCl, которые потребуются для приготовления 250 мл 0,7 М раствора. Плотность раствора принять равной 1г\см3. Какова массовая доля хлорида натрия в таком растворе?
  2. Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л (н.у.) углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия.
  3. Дайте краткую характеристику элемента фосфора. Положение в периодической системе; электронная конфигурация атомов; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); высший оксид, его характер; высший гидроксид, его характер; водородное соединения.
  4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения веществ:

Хлор→Хлороводород→Хлор→Хлорид железа(III) →Хлорид серебра.

Укажите типы реакций, в уравнениях окислительно-восстановительных реакций обозначьте степени окисления и переход электронов.

  1. В трех колбах без этикеток находятся растворы хлорида натрия, бромида натрия и соляная кислота. Как можно идентифицировать эти вещества? Ответ мотивируйте.

Вариант 2

  1. Вычислите обьем воды и массу нитрата калия KNO3, которые потребуются для приготовления 150 мл 0,5 М раствора. Плотность раствора принять равной 1г\см3. Какова массовая доля нитрата натрия в таком растворе?
  2. Вычислите  массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата магния.
  3. Дайте краткую характеристику элемента серы. Положение в периодической системе; электронная конфигурация атомов; валентные возможности; возможные степени окисления (с примерами веществ); высший оксид, его характер; высший гидроксид, его характер; водородное соединения.
  4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения веществ:

Хлорид натрия→Хлороводород→Хлор→ Хлорид натрия→ Хлор.

Укажите типы реакций, в уравнениях окислительно-восстановительных реакций обозначьте степени окисления и переход электронов.

  1. В трех колбах без этикеток находятся растворы хлорида натрия, хлорида бария и йодида натрия. Как можно идентифицировать эти вещества? Ответ мотивируйте.


Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и  объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

        При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

 Желаю успеха!

Форма контрольной работы:  тестирование

Система оценивания работы:

0-8 баллов – «2»

9-13 баллов – «3»

14- 17 баллов – «4»

18-20 баллов – «5»

ВАРИАНТ-1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Три молекулы кислорода означает запись:

1) О3

3) 2О3

2) 3О2

4) 3О3

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :

1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19

3) p+ – 20; n0 – 19; ē - 20

2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39

4) p+ – 19; n0 – 19; ē - 19

А3. Веществами с ковалентной неполярной и металлической связью являются соответственно:

1) H2  и S        

3) CaCl2   и  CO

2) SO2  и Na2     

4) N2 и Pb

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид меди (II)

3) нитрат цинка

2) серная кислота

4) хлорид магния

А5. Образование слабого электролита-воды происходит в результате взаимодействия растворов

1)

хлорида алюминия и гидроксида натрия

2)

гидроксида бария и азотной кислоты

3)

сульфида калия и серной кислоты

4)

сульфата цинка и гидроксида кальция

А6. Экзотермической является реакция

1)

Cu(OH)2 = CuO + H2O

2)

CaCO3 = CaO + CO2

3)

2CO + O2 = 2CO2

4)

2H2O = 2H2 + O2

А7.Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                         SO2+ O2 →   SO3 

    1) 4                  2) 5                3) 6                4) 7

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) СO

1) гидроксид

Б) KOH

2) средняя соль

В) CaCl2

3) несолеобразующий оксид

4) кислота

А

Б

В

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (IV) взаимодействует с веществами:

1)

кислородом

2)

водородом

3)

азотом

4)

водой

5)

гидроксидом калия

6)

серебром

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 300 г 3 %-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2

         FeO

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

С2 .При взаимодействии алюминия с соляной кислотой было получено 13,44 л водорода и  400 г раствора соли. Определите массовую долю в полученном растворе.

ВАРИАНТ-2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Сколько  атомов водорода содержится в пяти молекулах кремневой кислоты

1) 10

3) 8

2) 2

4) 4

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме натрия

1) p+ – 11; n0 – 12; ē – 24

3) p+ – 12; n0 – 11; ē - 11

2) p+ – 12; n0 – 12; ē – 12

4) p+ – 11; n0 – 11; ē - 24

А3. Ковалентная неполярная связь реализуется в:

1) молекуле оксида углерода(IV)

3)  молекуле S8

2) кристаллическом льде

4)  молекуле NH3

А4. Хорошо растворимым в воде сильным  электролитом является каждое из двух веществ: 

1) гидроксид меди (II)  и бромид меди (II)

3) сульфид меди (II) и нитрат меди (II)

2) хлорид меди (II) и сульфат меди (II)

4) оксид меди (II) и фосфат меди (II)

А5. Выделение газа наблюдается при сливании растворов

1)

сульфата натрия и гидроксида бария

2)

гидроксида натрия и соляной кислоты

3)

карбоната калия и азотной кислоты

4)

гидроксида меди (II) и азотной кислоты

А6. Эндотермической является реакция

1)

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

2)

2SO2 + O2 = 2SO3

3)

CaO + CO2 = CaCO3

4)

BaO + H2O = Ba(OH)2

А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                        Mg  + O2 → MgO      

1) 4            2) 5         3) 6         4) 7

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) НCl

1) кислая соль

Б) Na2SiO3

2) кислота

В) Li2O

3) средняя соль

4) основный оксид

А

Б

В

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (VI) взаимодействует с веществами:

1)

хлоридом натрия (р-р)

2)

водой

3)

кислородом

4)

гидроксидом кальция (р-р)

5)

азотной кислотой (р-р)

6)

оксидом кальция

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Объем (н.у.)водорода, выделившегося при взаимодействии 280 г железа с избытком раствора серной кислоты, равен ________ л. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах согласно схеме

Cu → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

С2.К 27 г  раствора  с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

Приложение

Спецификация теста

№ задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Химический элемент и химические формулы

1

А2

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера. Строение атома элемента.

1

А3

Типы химической связи

1

А4

Теория электролитической диссоциации

1

А5

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

1

А6

Закономерности протекания химических реакций.

1

А7

Расстановка коэффициентов в уравнениях

химических реакций

1

В1

Классификация неорганических веществ по основным классам

2

В2

Химические  свойства неорганических веществ

2

В3

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

2

С1

Взаимосвязь неорганических веществ.

4

С2

Расчетная задача по уравнению реакции.

3

Итого

20

Ключи к итоговой контрольной работе за курс 8 класса

Ответы  к заданиям с выбором ответа

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Вариант 1

2

1

4

1

2

3

2

Вариант 2

1

2

3

2

3

1

2

Ответы  к заданиям с кратким ответом

Часть 2

В1

В2

В3

Вариант 1

312

145

9,0

Вариант 2

234

234

112,0

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Часть 3 (возможный вариант ответа)

С1

Вар-т

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильно записаны 4 уравнения в молекулярном виде, указан тип реакции, названы сложные вещества

4

В одном уравнении реакции допущена ошибка или ответ неполный

3

В двух уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный

2

В трех уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

3

1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 - реакция замещения

          соляная   хлорид

          кислота    железа(II)

2) FeCl2+ 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена

              гидроксид  гидроксид   хлорид

                 натрия        железа(II)      натрия

3) Fe(OH)2 + 2HNO3= Fe(NO3)2 + 2H2O – реакция обмена

                      азотная    нитрат        вода

                      кислота    железа(II)

4) Fe(OH)2 = FeO + H2O – реакция разложения

                     оксид

                     железа(II)

4

1) Cu + 2HСl = CuCl2 + H2 – реакция замещения

          соляная   хлорид

          кислота   меди (II)

2) CuCl2+ 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена

              гидроксид  гидроксид   хлорид

                 натрия     меди (II)   натрия

3) Cu(OH)2 = CuO + H2O – реакция разложения

гидроксид     оксид   вода

 меди(II)   меди(II)

4) CuO + 3Н2 = 2Cu + 3Н2О – реакция замещения

С2

Критерии оценивания

Балл

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны два первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа  записаны неверно

0

Вариант 1

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

2Al+6HCl=2AlCl3+3H2

2) Рассчитано  количество вещества  водорода, образующего в реакции:

n(H2)= V/Vm=13,44л/22,4 л/моль=0,6 моль       22,4л/моль   -  молярный объем газов (Vm)

3) Определены количество и масса хлорида алюминия, рассчитана массовая доля соли в растворе:

По уравнению реакции:

n(H2)/n(AlCl3)=3/2, следовательно  n(AlCl3)=n(H2) • 2/3=0,4 моль

m(AlCl3)=0,4 моль • 133,5=53,4г

ω(AlCl3)=53,4г/400г=0,1335(13,35%)

Ответ:13,35%

 Вариант 2

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl

2) Рассчитана масса и количество вещества  нитрата серебра, содержащегося в растворе:

m (CuCl2) =  m(p-pа) • ω/100 = 27 • 0,1 = 2,7 г

n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 моль

3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции:

n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 моль

m (CuS ) = n (CuS) • M(CuS) = 0,02• 96 = 1,92г

Ответ: 1,92 г


9 класс

Промежуточная аттестация по курсу 9 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)

Проверяемые элементы содержания.

Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом (базовый уровень сложности).

А1 – Строение атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева

А2 – Типы химической связи

А3 – Типы  кристаллических решеток

А4 – Скорость химических реакций

А5 – Способы смещения химического равновесия

А6 – Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

А7 – Условия протекания реакций ионного обмена до конца

А8 -  Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (повышенный уровень сложности)

В1 – Качественные реакции в неорганической химии

В2 – Химические свойства простых и сложных веществ

Часть 3 содержит два задания с развернутым ответом (высокий уровень сложности).

С1 – Взаимосвязь различных классов неорганических веществ, осуществление предложенных превращений

С2 – Комплексная задача, включающая вычисление количества вещества, массы или объёма продуктов реакции по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов, содержащего примеси и расчет практического выхода продукта.

Ключ

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

С2

Оценивание работы.

За правильный ответ в части А – 1 балл

За полный правильный ответ в части В – 2 балла;  если допущена одна ошибка – 1 балл;

за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

За полный правильный ответ в части С – 4 балла

Итого максимально 20 баллов.

Критерии оценивания С1:

по 1 баллу за каждое уравнение реакции (всего 3 балла) + 1 балл за названия веществ и тип реакции

Критерии оценивания С2:

Составлено уравнение реакции – 1 балл;

Рассчитаны масса и количество вещества чистого исходного реагента – 1 балл;

Определена теоретическая масса (или объём) продукта реакции – 1 балл

Рассчитан практический выход продукта реакции – 1 балл (всего 4 балла)

Шкала пересчета первичных баллов в отметку

Общий балл

0 - 7

8 - 12

13 - 16

17 -20

Отметка

2

3

4

5

*Для получения отметки «4» необходимо получить не менее 3 баллов в части С.

*Для получения отметки «5» необходимо получить не менее 5 баллов в части С.

Вариант 1

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)

А1 В атоме химического элемента, расположенного в 3 периоде, VI группе, главной подгруппе, заряд ядра равен               1) +3,    2) +6,    3) +16,    4) -16.

А2  Ионная связь характерна для      1) S8,   2) SO3,   3)K2S,   4)H2S.

А3 У веществ с низкой температурой плавления кристаллическая решетка

1) атомная   2) ионная     3) молекулярная     4) металлическая

A4 Скорость реакции цинка с соляной кислотой не зависит от

1) концентрации кислоты      2) степени измельчения цинка  

3) давления                              4) температуры

А5 Химическое равновесие в системе 2СO(газ)   + О2(газ)    ↔  2СO2 (газ)   + Q смещается вправо в результате

1) увеличения концентрации  О2       2)  повышения температуры

3) понижения давления                    4) применения катализатора

А6 К электролитам относится: 1) глюкоза     2) крахмал     3) цинк     4) хлорид цинка

А7 Вода образуется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2      2) Na2CO3 и НCl       3) NH4Cl и NaOH     4) CuSO4 и KOH

A8  Щелочной металл натрий получают

1) водородотермией                                  2) углеродотермией  

3) электролизом расплава NaCl               4) электролизом раствора NaОН

Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры

в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА                                                                РЕАКТИВ

А) Na2CO3 и Na2SiO3                                                 1) Ba(NO3)2      

Б) NH4Cl и LiCl                                                              2) HCl

В) Na2SO4 и NaOH                                                             3) AgNO3

                                                                                         4) NaОН

В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

А) Na + H2O                                                       1) Fe(OH)2+ NaCl

Б)  Na2O + H2O                                                  2) NaOH + H2

В)  NaOH+ SO3                                                  3) NaOH

Г)  NaOH + FeCl2                                               4) Fe(OH)3+ NaCl

              5) Na2SO3 + H2O

        6) Na2SO4 + H2O              

Часть 3 (дайте развернутый ответ)

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

Zn → ZnSO4→ Zn(OH)2→ZnO

С2 При термическом разложении 20 г известняка (основной компонент CaCO3) , содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

                

Вариант 2

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)

А1 В атоме химического элемента, расположенного во 2 периоде, V группе, главной подгруппе, число электронов на последнем уровне равно   1) 3,    2) 5,    3) 7,    4)14.

А2 Ковалентную полярную связь имеет    1) О2,   2) SO3,   3)Сu,   4)К2S.

А3 Металлическая кристаллическая решетка у 

1) оксида цинка     2) воды     3) кислорода     4) магния

A4 Увеличению скорости реакции Fe(тв.) + S (тв.)= FeS(тв.) способствует

1) повышение давления                       2) понижение температуры

3) понижение давления                        4) измельчение и перемешивание Fe и S

А5 В какой системе повышение давления смещает равновесие влево?

1) N2(газ) + 3Н2(газ) ↔ 2 NН3(газ) + Q        2) СO2(газ)   + H2(газ)    ↔  СO (газ)   + H2O(газ) -  Q

3) N2О4(газ) ↔ 2 NО2(газ) – Q                   4) 4НСl(газ)   + О2(газ)   ↔  2Cl2(газ) + H2O(газ) + Q

А6 Диссоциация ортофосфорной кислоты протекает

1) в 1 ступень    2) в 3 ступени   3) в 2 ступени   4) неступенчато

А7 С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами

1) КОН и ВаСl2     2) Cr2(SO4)3 и NaOH    3) Ba(NO3)2    и NaBr  4) NH4OH  и Al(NO3)3    

A8  При взаимодействии каких веществ водород не выделяется?

1) Zn и  H2SO4(разб.)    2) Аl и NaOH     3) Na и H2O  4)   Ag  и HNO3(конц.)

Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры

в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА                                                                РЕАКТИВ

А) КОН и Ва(OH)2                                                                  1) CuCl2

Б) Ba(ОН)2    и MgBr2                                                     2) H2SO4

В) Al(NO3)3    и NaOH                                                  3) CaO

                                                                                         4) K3PO4

В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                                   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Al + NaOH + H2O                                      1) Al(NO3)3 + H2

Б)  Al2O3 + NaOH                                            2) Al(NO3)3 + N2 + H2O

В)  Al+ HNO3                                                   3) NaAlO2 

Г)  Al2(SO4)3 + KOH                                        4) NaAlO2 + H2

            5) NaAlO2 + H2O

                                                                                 6)  Al(OH)3 + K2SO4                                                                           Часть 3 (дайте развернутый ответ)

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

P → P2O5→ H3PO4→ Na3PO4

С2 При взаимодействии 60г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции

Вариант 3

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех  предложенных)

А1 Распределению электронов в  атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2,8,3. В периодической системе этот элемент имеет номер   1) 3,    2) 13,    3) 27,    4)12.

А2 Химическая связь в  СаСl2

 1) ковалентная полярная,        2) металлическая ,   3) ковалентная неполярная,    4)ионная

А3 У углекислого газа кристаллическая решетка

1) атомная   2) ионная     3) молекулярная     4) металлическая

A4 C наибольшей скоростью протекает реакция между

1) растворами AgNO3 и NaCl      2) CaCO3(тв.)  и НCl(раствор)

3) раствором СuSO4 и  Zn           4)  Mg  и О2(газ)  

А5 В какой системе увеличение концентрации водорода смещает равновесие вправо

1) 2NН3(газ) ↔ N2(газ) + 3Н2(газ)                   2) Zn  +  H2SO4(разб.) ↔  ZnSO4 +  H2(газ)                                    3) 2СН4(газ)     ↔ С2Н2(газ)    + 3Н2 (газ)                 4) 2Н2(газ)    + О2(газ)   ↔  2H2O  

А6 В качестве анионов только гидроксид-ионы ОН-  образуются при диссоциации

1)Ва(ОН)2     2)СН3ОН     3) (СuOH)2CO3     4) HCOOH

А7 Образование осадка происходит при взаимодействии

1) Сu(NO3)2(раствор)  и H2SO4(раствор)              2) Fe2(SO4)3(раствор)  и ВаСl2 (раствор)   

3) CaCO3(тв.)  и НCl(раствор)                             4) HNO3(раствор)   и AlPO4(тв.)

A8 Какие вещества  не взаимодействуют между собой

1) Аl и Сl2    2) Ca и  H2O     3) Na и  H2   4)  Cu и Na3PO4

Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры

в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА                                                                РЕАКТИВ

А) AgNO3 и NaОН                                                      1) AgNO3

Б) К2S и K3PO4                                                        2) KCl

В) Na2SO4 и Fe2(SO4)3                                           3) MgO

                                                                                  4) KOH

В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                                   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Ва(OH)2 + CO2                                               1) Вa(ClO4)2 + H2O

Б)  Вa(OH)2  + SO3                                               2) ВaSO3 + H2O

В)  Вa(OH)2 + Р2O5                                              3) ВaSO4 + H2O

Г)  Вa(OH)2 + Cl2O7                                             4) Вa3(PO4)2 + H2

                5) Вa3(PO4)2 + H2O

          6) ВaCO3 + H2O            

Часть 3  (дайте развернутый ответ)

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

Fe2O3→ Fe2 (SO4)3→ Fe(OH)3 → Fe2O3

С2 К 9,8% раствору серной кислоты (H2SO4) массой 400 г добавили избыток железных опилок. Определите объём выделившегося водорода (н.у.), если его выход составляет 80% от теоретически возможного.

Вариант 4

Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех  предложенных)

А1 В атоме химического элемента, ядро которого содержит 12 протонов, число электронов на последнем (внешнем) уровне равно    1) 4,    2) 6,    3) 8,    4) 2.

А2 Химическая связь в  РСl3

1) ковалентная полярная,        2) металлическая,   3) ковалентная неполярная,    4)ионная 

А3 Ионную кристаллическую решетку имеет

1) хлор   2) хлорид натрия     3) хлорид фосфора (III)    4) натрий

A4 С наибольшей скоростью при комнатной температуре происходит соляной кислоты и

1) свинца     2) цинка     3) магния     4)железа

А5 В системе SO2(газ)   + Cl2(газ)  ↔ SO2Cl2 (газ)  + Q химическое равновесие смещается вправо   при 1) увеличении температуры                  2) уменьшения давления

        3) увеличения концентрации хлора     4) уменьшения концентрации SO2

А6 К сильным электролитам относится   1) СН4   2) КОН  3) H2CO3   4) Сu(OH)2

А7 Сокращенное ионное уравнение Fe2+  + S2-  = FeS↓ соответствует взаимодействию

1) Fe(OH)2 и  Na2S     2) Fe(NO3)2      и K2S   3) FeSO4 и ZnS  4) Fe(OH)3 и H2S.

A8  При взаимодействии какого металла с концентрированной азотной кислотой выделяется бурый газ NО2 :      1)магния     2)цинка    3)калия     4) ртути

Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры

в ответе могут повторяться.)

В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА                                                                РЕАКТИВ

А) Na2SO4 и Na2SiO3                                                             1) CuCl2

Б) FeSO4 и ZnSO4                                                          2) HCl

В) Na2SO4 и NaOH                                                             3) KOH

                                                                                         4) K3PO4

В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                                   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Ca(OH)2                                                        1) CaO + H2

Б)  Ca(OH)2 + H2S                                             2) CaO + H2O

В)  Ca(OH)2 + H2SO4                                        3) CaSO3 + H2O        

Г)  Ca(OH)2 + SO3                                             4) CaSO4 + H2O

             5) CaS+ 2H2O

                                                                                  6) CaSO4  + 2H2O              

Часть 3 (дайте развернутый ответ)

С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.

Si→ SiO2→ Na2SiO3→ H2SiO3

С2 Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на 5,5 г технического алюминия, содержащего 2% не реагирующих примесей, раствора серной кислоты, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.

 

Контрольная работа №1

«Теория электролитической диссоциации»

1.Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида калия, б) серной кислоты, в) гидроксида кальция, г) сульфата алюминия.

2.Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) хлорида натрия и нитрата серебра, б) азотной кислоты и гидроксида кальция.

3.Укажите, с какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: цинк, оксид кальция, гидроксид бария, нитрат натрия. Напишите молекулярные и сокращённые ионные уравнения.

4.К 50 г 8%-ного р-ра азотной кислоты прилили раствор гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

Контрольная работа № 2

«Подгруппа азота» и «Скорость химической реакции»

1.С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор серной кислоты: гидроксид калия, алюминий, нитрат бария, оксид серы(IV), оксид железа(III), медь, гидроксид цинка?

2.Решить цепочку превращений

S ->SO2->SO3 ->H2S04->H2

3.В какую сторону сместится равновесие системы

2SO2+O2=2SO3+Q

А)при повышении температуры,

Б)при понижении давления.

4.Рассчитайте массу озона, образующегося из 6 моль кислорода.

Контрольная работа №3

«Подгруппа азота»

1.Дайте сравнительную характеристику элементов азота и фосфора: а)строение атомов, б)степени окисления, в)состав и свойства оксидов.

2.Решитьцепочку

N2 ->NH3->NO->NO2-> HNO3 -> Ba(NO3)2

3.Как, имея в качестве сырья воздух и воду, можно получить гидроксид аммония?

4.Из 28г оксида кальция получили 76г нитрата кальция. Вычислите массовую долю выхода соли.

Контрольная работа №4

«Металлы»

1.Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства гидроксида кальция.

2.Решить цепочку

K2O ->K->KOH->X->KCl

3.В составе каких соединений алюминий встречается в природе?

4.Рассчитайте массу оксида магния, образовавшегося при обжиге 50г карбоната магния, содержащего 6% примесей.


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. В ряду элементов   О  S  Sе Те   уменьшаются

1) радиусы атомов                                       3) неметаллические свойства

2) металлические свойства                         4) число электронов на внешнем слое  

2. Оксиду  S(VI)  соответствует кислота

1) H2SO4                    2) H2S                       3) H2SO3                   4) K2SO4

3. Среди металлов  Au, Hg, W, Na, Cu, Zn  самым тугоплавким является

1) медь                       2) натрий                 3) золото                   4) вольфрам

4. Вещества с молекулярной кристаллической  решеткой

1) натрий и кислород                             3)вода и кислород

2) водород и хлорид калия                     4) графит и  углекислый газ

5. Для взаимодействия 1 моль алюминия с соляной кислотой потребуется ___ моль кислоты

1) 1                          2) 2                             3) 3                             4)  4                        

6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение  электронной оболочки 2,8,7

1) P2O3                    2) SO3                         3) Сl2O7                       4) Al2O3

7. Ряд   Zn(OH)2 , Н2СО3, NaOH  соответственно представляет гидроксиды

1) основный, кислотный, амфотерный  

2) основный, амфотерный, кислотный

3) амфотерный, кислотный, основный

4) кислотный, основный, амфотерный

8. Реакция водорода с оксидом меди (II) относится к реакциям

1) соединения       2) обмена          3) замещения            4) разложения

9. Наиболее энергично реагирует с водой

1) калий                2) литий                       3) натрий                   4) рубидий

10. Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении

Cu(OH)2 + HCl    равна

1) 4                        2) 5                                3) 6                             4) 8

11.Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Na+ ?

В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.

12. И с соляной кислотой и с гидроксидом натрия будут взаимодействовать

1) KOH        2) H3PO4      3) Be(OH)2       4) SO3        5) ZnO      6) Al2O3

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия калия с водой являются гидроксид калия и _______________.

14. Восстановительными свойствами обладают

1) Na 0                   2) Fe 3+                        3) Cu 0                        4) F0                5) Ba2+

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

15. Окислительно-восстановительными реакциями являются

1) 2Al(OH)3  Al2O3 + 3H2O

2) Fe2O3 + 3C  2Fе + 3CO  

3) 2Na + H2  2NaH

4) LiOH + HCl  LiCl + H2O

5) Zn + FeSO4  Fe + ZnSO4

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

16. Объём водорода (н.у.), образовавшийся при взаимодействии 26 г цинка с раствором серной кислоты, составляет ______ л. В бланк ответа запишите число с точностью до сотых.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. В ряду элементов   Si  P  S Cl   увеличиваются

1) радиусы атомов                                                3) неметаллические свойства

2) металлические свойства                                  4) число энергетических уровней

2. Оксиду N(III) соответствует кислота

1) HNO2                    2) HNO3                       3) NH3                  4) NaNO2

3. Среди металлов   Au, Hg, W, Na, Cu, Zn   очень мягкий, режется ножом

1) медь           2) натрий          3) золото             4) вольфрам

4. Вещества с металлической кристаллической решёткой

1) кремний и теллур                                   3) галлий и хлор

2) литий и азот                                            4) кальций и золото

5. При взаимодействии 3 моль цинка с серной кислотой образуется  _____  моль водорода

1) 1                          2) 2                             3) 3                             4)  4

 6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2,8,5

1) P2O3                    2) SO3                         3) P2O5                       4) Al2O3

7. Ряд   Ве(ОH)2, Ba(OH)2, H3PO4   соответственно представляет гидроксиды

1) основный, амфотерный, кислотный  

2) кислотный, основный, амфотерный

3) амфотерный, кислотный, основный

4) амфотерный, основный, кислотный

8. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

1.KOH  и  NaCl                                     3.CuCl2 и KOH

2.MgCl2 и  HNO3                                  4.Al2(SO4)3 и Сu(NO3)2

9. С разбавленной серной кислотой НЕ взаимодействует

1) ртуть                2) алюминий                 3) цинк                    4) железо

10. Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении

Fe(OH)3 + HNO3   равна

1) 4                        2) 5                                3) 6                             4) 8

11. Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Ca2+ ?

В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.

12. И с серной кислотой и с гидроксидом калия будут взаимодействовать

1) NaOH      2)Al(OH)3        3) HNO3         4) FeCl2            5) BeO         6) Zn(OH)2

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия  натрия с водой являются водород и _______________ натрия.

14. Восстановительными свойствами обладают

1) Na +                   2) Сu 0                        3) Al 0                  4) Ca0              5) Fe3+

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

 15. Окислительно-восстановительными реакциями являются

1) 4Li + O2  2Li2O

2) 2Fe(OH)3  Fe2O3 + 3H2O  

3) Mg + CuCl2  MgCl2 + Cu

4) ZnO + C  Zn + CO

5) Ca(OH)2 + 2HNO3  Ca(NO3)2 + 2H2O

Ответ запишите в виде последовательности цифр.                                                                         

16. Объём кислорода (н.у.), необходимый для окисления 25,6 г меди, составляет ______ л. В бланк ответа запишите число с точностью до сотых.

Критерии оценивания

    Максимальное число баллов за тест- 22, из них за задания части 1 – 10 (по 1 баллу за задание), части 2 -12 (по 2 балла за задание).Задание 16 оценивается -3 балла.

Перевод баллов в отметки:

Отметки

«3»

«4»

«5»

Баллы

7-10

11-20

21-23

Решение заданий

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

3

1

4

3

3

3

3

3

4

3

Вариант 2

3

1

2

4

3

3

4

3

1

4

Часть 2

№ задания

Вариант 1
Вариант 2

11

НЕОН

АРГОН

12

356

256

13

ВОДОРОД

ГИДРОКСИД

14

13

234

15

235

134

16

89,6

4,48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....