Рабочая программа 8 класс химия
рабочая программа по химии (8 класс)

Куулар Айырана Шуур-ооловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

      За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2011 году (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. -48с.).

     Рабочая  программа ориентирована  на  использование  учебника:

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2014. - 208с.: ил.

     Структура и содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю.      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_khimii_8_klass.docx53.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

      За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2011 году (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. -48с.).

     Рабочая  программа ориентирована  на  использование  учебника:

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2014. - 208с.: ил.

     Структура и содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю.        

Количество учебных часов по рабочей программе  и авторской программе.

№ п/п

Тема

раздела по программе

Количество часов

В том числе:

Рабочая  программа

По Н.Н.Гара

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

Раздел I.

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных отношений).

49

45    

40

1

Предмет химии.

6

7

4

2

2

Первоначальные химические понятия

16

15

15

1

3

Кислород.

5

5

4

1

 

4

Водород.

3

3

2

1

 

5

Вода. Растворы.

7

6

5

1

1

6

Основные классы неорганических соединений.

12

9

10

1

1

Раздел II.

Периодический закон и периодическая система. Строение атома.

10

10

7

Периодический закон. Строение атома.

10

10

10

 

Раздел III.

Строение вещества.

10

11

1

8

Химическая связь

7

7

6

 1

9

Количественные отношения в химии.

2

3

Резервное время

1

4

1

 

 

Всего:

70

70

6

5

Изменения, внесенные в авторскую программу:

     Тема «Предмет химии» изучается в объеме 6 часов, вместо 7. Материал достаточно простой и этот час времени стоит отвести на изучение более сложного материала.

     Тема «Первоначальные химические понятия» изучается в объеме 16 часов, вместо 15 часов. Дополнительный урок выделяется на повторение и обобщение материала темы перед предстоящей первой контрольной работой.    

     Тема «Закон  Авогадро. Молярный объем газов»  изучается учащимися после тем «Кислород» и «Водород»  в объеме 2 часов. Такая последовательность изучения тем является логичной и позволяет учащимся освоить алгоритм решения задач на нахождение объемных отношений, относительной плотности газа, вычисления по химическим уравнениям  объема и количества вещества одного из продуктов реакции по по массе, объему или количеству исходного вещества.

      Тема  «Растворы. Вода» изучается в объеме 7 часов, вместо 6 часов. Дополнительный час отводится на расчетные задачи по нахождению массовой доли растворенного вещества в растворе; нахождению массы вещества или раствора по массовой доле вещества. В данной теме предусмотрена практическая работа, которая в случае отсутсвия необходимого оборудования может быть видоизменена.

     Тема «Основные классы неорганических соединений» увеличена с 9 до 12 часов, т.к. материал данной темы наиболее сложен для восприятия учащимися.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю)

Неорганическая химия.

Тема 1. Предмет химии.  Первоначальные химические понятия (22 часа)

         Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

         Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

         Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

         Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

         Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

     Демонстрации. Лабораторное оборудование и приёмы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ. Нагревание сахара. Нагревание парафина. Горение парафина. Взаимодействие растворов  гидроксида натрия и сульфата меди (II), карбоната натрия и соляной кислоты.

         Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

         Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

         Практические работы.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием и посудой.

Очистка загрязненной поваренной соли (разделение смесей, очистка веществ, фильтрование).

         Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород. (5 часов)

         Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

         Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

         Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

         Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами оксидов.

         Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

         Демонстрации. Физические свойства кислорода. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Условия возникновения и прекращения горения. Определение состава воздуха.

Тема 3. Водород. (3 часа)

         Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород - восстановитель. Получение, применение.

         Демонстрации. Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

         Практическая работа. Получение водорода и изучение его свойств.

         Лабораторные опыты. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Тема 4. Количественные отношения в химии. (2 часа)

          Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

          Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Тема 5. Растворы. Вода. (7 часов)

         Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

         Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, оксидом кальция, оксидом углерода (IV) и испытание полученных растворов индикаторами.

         Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

         Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 6. Основные классы неорганических соединений. (12 часов)

         Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

         Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

         Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова. Применение.

         Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

         Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

         Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

         Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

         Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Строение атома. (10 часов)

         Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

         Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

         Лабораторный опыт. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 8. Строение веществ. Химическая связь. (7 часов)

         Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

         Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

         Демонстрации. Ознакомления с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Примечание: в ходе учебного процесса лабораторные и практические работы  проводятся по мере возможности, при присутствии необходимых реактивов и соответствующего оборудования!

ТРЕБОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 8 КЛАСС

        Учащиеся должны знать:

     Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений.

        

Учащиеся должны уметь:

     а) Применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; валентность; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электрохимический ряд напряжений металлов.

     б) Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять валентность и степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами.

     в) Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

     г) Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Календарно-тематическое планирование

к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс».

№ урока

Наименование раздела и темы

Характеристика основных видов учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ваные сроки прохождения

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных отношений). (48 часов)

Предмет химии. 6 часов.

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Различать предметы изучения естествен-ных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химичес-ких реакций. Соблюдать правила техники безопасности. Уметь оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудова-нием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Уметь: разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания; определять признаки химических реакций.

01.09 – 06.09

2

Методы познания в химии: наблюдение и эксперимент.

3

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.»

08.09 – 13.09

4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

5

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

15.09 – 20.09

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Первоначальные химические понятия. 16 часов

7

Атомы, молекулы и ионы.

Различать понятия: атом, молекула, химический элемент, ион, элементарные частицы, вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Определять: понятие «кристаллическая решётка»; валентность атомов в бинарных соединениях; состав простейших соединений по их химическим формулам. Изображать простейшие химические

реакции с помощью химических

уравнений.

Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

Рассчитывать: относительную молекулярную массу вещества по его формуле; массовую долю химического элемента в соединении; молярную массу вещества.

Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов.

Вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по извест-ной массе или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

22.09 – 27.09

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

9

Простые и сложные вещества. Химические элементы.

29.09 – 04.10

10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов.

11

Закон постоянства состава вещества.

06.10 – 11.10

12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

13

Вычисления по химическим формулам.  Массовая доля элемента в соединении.

13.10 – 18.10

14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле.

15

Составление химических формул по валентности.

20.10 -25.10

16

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

17

Атомно-молекулярное учение. Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова.

27.10 – 01.11

18

Типы химических реакций.

19

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

10.11 – 15.11

20

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия».

17.11 – 22.11

22

Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»

Кислород. 5 часов.

23

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реак-ции, наблюдаемые в ходе демонстрацион-ного и лабораторного эксперимента. Составлять формулы оксидов по извест-ным валентностям элементов; простейшие уравнения химических реакций.

сообщений. Готовить презентации по теме. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких

24.11 – 29.11

24

Химические свойства кислорода. Оксиды.

25

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон. Аллотропия кислорода.

01.12 – 06.12

26

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

27

Воздух и его свойства. Горение веществ на воздухе и в кислороде.

08.12 – 13.12

Водород. 3 часа.

28

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём водород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

29

Химические свойства и применение водорода.

15.12 – 20.12

30

Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств».

Количественные отношения в химии. 2 часа.

31

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях.

22.12 – 27.12

32

Решение задач с использованием закона Авогадро.

Вода. Растворы. 7 часов.

33

Вода. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки.

Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.

12.01 – 17.01

34

Химические свойства и применение воды.

35

Вода — растворитель. Растворы. Растворимость веществ в воде.

19.01 – 24.01

36

Массовая доля растворенного вещества.

37

Практическая работа №5 Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

26.01 – 31.01

38

Обобщение и систематизация материала по темам «Кислород», «Водород», «Вода».

39

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода».

02.02 – 07.02

Важнейшие классы неорганических соединений. 12 часов.

40

Оксиды. Состав, классификация, номенклатура. Получение.

Исследовать и наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

41

Свойства оксидов.

09.02 – 14.02

42

Основания. Состав, классификация, номенклатура. Получение.

43

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам.

Составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей.

Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

16.02 – 21.02

44

Кислоты. Состав, классификация, номенклатура.

45

Физические и химические свойства кислот.

23.02 – 28.02

46

Соли. Состав, классификация, номенклатура.

47

Физические и химические свойства солей.

02.03 – 07.03

48

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

49

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

09.03 – 14.03

50

Повторение и обобщение  темы «Основные классы неорганических соединений».

51

Контрольная работа №3 «Важнейшие классы неорганических веществ»

16.03 – 21.03

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. (10 часов)

 Периодический закон и строение атома. 10 часов.

52

Первые попытки классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл.

Описывать и характеризовать структуру ПТХЭ (короткая форма). Различать периоды, группы, подгруппы. Определять понятия: «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Объяснять физический смысл

порядкового номера элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов А-групп.

53

Первоначальные понятия о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочные металлы и галогены.

30.03 – 04.04

54

Периодический закон Д.И.Менделеева.

55

Периодическая таблица химических элементов.

06.04 – 11.04

56

Строение атома. Изотопы.

57

Строение электронных оболочек атомов.

13.04 – 18.04

58

ПСХЭ. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.

59

Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома.

20.04 – 25.04

60

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

61

Обобщение знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».

27.04 – 02.05

Раздел 3. Строение вещества. (10 часов)

Химическая связь. 7 часов.

62

Электроотрицательность химических элементов.

Конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллическая решётка». Определять понятия «ковалентная полярная и неполярная связь», «ионная связь», «степень окисления». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы; степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы соединений по известным степеням окисления элементов.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы.

63

Основные типы химической связи. Ковалентная связь.

04.05 – 09.05

64

Основные типы химической связи. Ионная связь.

65

Валентность в свете электронной теории.

11.05 – 16.05

66

Степень окисления. Окисление и восстановление.

67

Обобщение и систематизация материала по теме «Строение атома. Периодический закон, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, Химическая связь».

18.05 – 23.05

68

Контрольная работа №5 «Строение атома. Периодический закон, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, Химическая связь».

69

Итоговый урок.

25.05 – 30.05

70

Резервное время.

Примечание: 23.02, 09.03 (перенос с 08.03), 01.05, 04.05  и 09.05 – праздничные дни

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: неорганическая химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2014.-198с.,
  2.  Гара Н.Н. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. -48с.).
  3. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. М.: Просвещение 2010.- 11с.

Дополнительная литература  для учителей:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Химия. 8 класс/ сост. Н.П.Троегубова, Е.Н.Стрельникова.
  2. Городова Н.М.Сборник тестовых заданий по химии. 8-9 класс.
  3. Альбицкая В.М.Задачи и упражнения поорганической химии.
  4. Гара Н.Н.,Зуева М.В. Химия. Система заданий для контроля обязательного уровня   подготовки  выпускников основной школы.
  5. Сборники тестов. Химия. 8-9 классы.
  6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С., Федосова Л.Ф. Сборник самостоятельных работ по     химии: 8-9 кл. - 176 с.
  7. Шмаков Ю.А. Тесты. Неорганическая химия.
  8. Химия. ЕГЭ.2014 Сборник экзаменационных заданий.
  9. Химия. ГИА.2014 Сборник экзаменационных заданий.
  10. Журнал: «Химия в школе», «Химия» - приложение к газете «Первое сентября».
  11. Библиотечка газеты «Первое сентября»
  12. Электронные носители: Репититор. Химия.Полный школьный курс. Готовимся к ГИА и ЕГЭ. 

  1. для учащихся:

1.  Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии. – М.: Просвещение, 2009.

2.Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия для абитуриентов и учащихся. – М.: Экзамен, 2003.

3. Лидин Р.А., Молочко В.А. Химия для абитуриентов – М.: Химия, 1993.

4.  Маршанова Г.Л. 500 задач по химии. 8-11 класс. – М.: Издат-школа, 2009.

5.Слета Л.А., Холин Ю.В., Черный А.В. 1001 задача по химии с решениями. – Москва-Харьков: Илекса-гимназия, 2008.

6.Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая волна, 2009.

  1. Справочная литература:

1. Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. 784 с.

2. Химия. Краткий справочник школьника. 8-11 классы (авт. Е.А.Еремина, В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко. 208 с.

3. Химия. Справочник школьника и студента - 368 с.

4. Химия в формулах. 8-11 классы. (авт. В.В.Еремин) - 64 с.

5. Химия в таблицах. 8-11 классы. (авт. А.Е.Насонова) - 96 с.

Согласовано:                                                        Согласовано:

на заседании ШМО                                                Зам.директора по УВР

учителей  естествознания                                                          

____________ Л.А.Мотчаная                                           _________ В.В.Иванушкина

Протокол №___  от «___»________2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....