Рабочая программа по химии для 8 класса, ФГОС, Габриелян
рабочая программа по химии (8 класс)
Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 8 класса, Габриелян, составленную с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии для 8 класса, ФГОС, Габриелян | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
Боханского района, Иркутской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № __ от ____2019 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Я.С. Бандурист | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Ю.А. Ребзон |
_______ А.И.Батраченко | __________ 2019 г. | _____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
основного общего образования
для 8 класса
Учителя первой квалификационной категории
Красинской Елены Валентиновны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- Примерная программа по химии
- Авторская программа по химии « Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений» Габриелян О.С. М, : Дрофа, 2010 - Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
- Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020учебный год.
- Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»
- Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о об основных понятиях и законах химии, химической символике, овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Габриеляна О.С.
В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).
Сроки реализации программы - для изучения химии в 8 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.
Методические рекомендации по изучению курса химии в 8 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения химии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.
Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 8 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Химия 8 класс».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики сформированности метапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД) у школьников. Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии, являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить умения самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:
8-й класс
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
8-й класс
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
8-й класс
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника
Коммуникативные УУД:
8-й класс
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
N п/п | Название темы | Основное содержание по темам рабочей программы |
1. | Введение | Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. |
2. | Атомы химических элементов | Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. |
3. | Простые вещества | Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Простые и сложные вещества. |
4. | Соединения химических элементов | Понятие о валентности и степени окисления. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей. |
5. | Изменения, происходящие с веществами | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. |
6. | Практикум № 1 Простейшие операции с веществом | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. |
7. | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. |
8. | Практикум № 2 Свойства растворов электролитов | Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № темы | № урока в теме | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Домашнее задание | Корректировка |
1. | Введение (4 ч) | ||||||
1. | 1. | Предмет химии. Краткие сведения по истории развития химии. Знаки (символы) хим. элементов | 1.09-7.09 сентябрь | Учить знаки пяти элементов | |||
2. | 2. | Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева | 1.09-7.09 сентябрь | Учить знаки десяти элементов | |||
3. | 3. | Химические формулы. Относительная атомная масса. | 08.09-14.09 сентябрь | Учить знаки пятнадцати элементов | |||
4. | 4. | Относительная молекулярная масса | 08.09-14.09 сентябрь | Учить определения | |||
2. | Атомы химических элементов (10 ч.) | ||||||
5. | 1. | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны | 15.09-21.09 сентябрь | Учить знаки восемнадцати элементов | |||
6. | 2. | Изотопы. | 15.09-21.09 сентябрь | Повторить понятия в тетради | |||
7. | 3. | Электроны. Схема строения атома | 22.09-28.09 сентябрь | Нарисовать схему строения атома любых трёх элементов | |||
8. | 4. | Электронная формула атома | 22.09-28.09 сентябрь | Нарисовать схему строения атома и написать электронную формулу любых трёх элементов | |||
9. | 5. | Электронно-графическая формула атома | 29.09-5.10 октябрь | Повторить конспект в тетради | |||
10. | 6. | Периодическая таблица хим.элементов Д.И. Менделеева и строение атомов | 29.09-5.10 октябрь | Схема строения атомов для элементов второго периода | |||
11. | 7. | Ионы. Ионная химическая связь | 06.10-12.10 октябрь | Три типа формул для трех веществ | |||
12. | 8. | Ковалентная неполярная хим. связь | 06.10-12.10 октябрь | Учить определение | |||
13. | 9. | Ковалентная полярная хим. связь. Электроотрицательность | 13.10-19.10 октябрь | Учить определение | |||
14. | 10. | Металлическая химическая связь | 13.10-19.10 октябрь | п.12 отв.на вопр. | |||
3. | Простые вещества (7 ч.) | ||||||
15. | 1. | Простые вещества – металлы. Простые вещества – неметаллы | 20.10-26.10 октябрь | Таблица сходство-различие для металлов-неметаллов | |||
16. | 2. | Аллотропия | 20.10-26.10 октябрь | Сходство-различие для алмаза и графита | |||
17. | 3. | Количество вещества. Молярная масса вещества | 27.10-02.11 ноябрь | Найти молярную массу любых пяти веществ | |||
18. | 4. | Молярная масса вещества. Закрепление. | 27.10-02.11 ноябрь | Найти молярную массу любых пяти веществ | |||
19. | 5. | Молярный объем газов | 10.11-16.11 ноябрь | Повторить конспект "Молярный объем газов" | |||
20. | 6. | Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества» | 10.11-16.11 ноябрь | Повторить конспект "Типы химической связи" | |||
21. | 7. | Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов. Простые вещества» | 17.11-23.11 ноябрь | ||||
4. | Соединения химических элементов (12 ч.) | ||||||
22. | 1. | Валентность. Определение валентности по формуле | 17.11-23.11 ноябрь | Доделать задание в тетради | |||
23. | 2. | Составление формул по валентности | 24.11-30.11 ноябрь | Доделать задание в тетради | |||
24. | 3. | Степень окисления | 24.11-30.11 ноябрь | Задание в тетради | |||
25. | 4. | Бинарные соединения металлов и неметаллов, их номенклатура | 01.12-07.12 декабрь | Задание в тетради | |||
26. | 5. | Оксиды, летучие водородные соединения | 01.12-07.12 декабрь | Читать п.19 (18) | |||
27. | 6. | Основания | 08.12-14.12 декабрь | Доделать задание в тетради | |||
28. | 7. | Кислоты | 08.12-14.12 Декабрь | п. 21 Упр. 3 | |||
29. | 8. | Соли, как производные кислот и оснований | 15.12-21.12 декабрь | Доделать задание в тетради | |||
30. | 9. | Классификация сложных веществ. Кристаллические решетки Лабораторная работа № 1 Знакомство с образцами веществ разных классов | 15.12-21.12 Декабрь | Повторить конспект | |||
31. | 10. | Чистые вещества и смеси Лабораторная работа № 2 Разделение смесей | 22.12-28.12 декабрь | п.23 з.4 | |||
32. | 11. | Массовая доля и объемная доля компонентов смеси | 22.12-28.12 декабрь | ||||
33. | 12. | Расчеты связанные с понятием «доля» | 13.01-19.01 Январь | Составить и решить задачу в тетради | |||
5. | Изменения, происходящие с веществами (10 ч.) | ||||||
34. | 1. | Физические явления. Химические реакции Лабораторная работа № 3 Сравнение скорости испарения воды и спирта Лабораторная работа. № 4. Окисление меди в пламени спиртовки | 13.01-19.01 январь | Повторить конспект | |||
35. | 2. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Лабораторная работа № 5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа | 20.01-26.01 январь | Расставить коэффициенты в реакциях | |||
36. | 3. | Типы химических реакций. Реакции разложения | 20.01-26.01 январь | Составить уравнение реакции разложения воды | |||
37. | 4. | Реакции соединения | 27.01-02.02 февраль | Составить уравнение реакции соединения магния и кислорода | |||
38. | 5. | Реакции замещения Лабораторная работа № 6 Замещение меди в растворе хлорида меди железом | 27.01-02.02 февраль | Составить уравнение реакции между соляной кислотой и магнием | |||
39. | 6. | Реакции обмена | 03.02-09.02 февраль | Составить уравнение реакции между соляной кислотой и нитратом серебра | |||
40. | 7. | Реакции обмена. Закрепление. Лабораторная работа № 7 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты | 03.02-09.02 Февраль | Составить уравнение реакции между серной кислотой и хлоридом бария | |||
41. | 8. | Расчеты по хим.уравнениям | 10.02-16.02 февраль | Какой объем кислорода потребуется для сжигания 5 г. Фосфора? | |||
42. | 9. | Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 10.02-16.02 февраль | Подготовиться к контрольной работе | |||
43. | 10. | Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами» | 17.02-23.02 февраль | ||||
6. | Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ч.) | ||||||
44. | 1. | Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете | 17.02-23.02 февраль | Повторить правила ТБ | |||
45. | 2. | Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой | 24.02-02.03 март | Подготовиться к практ.работе № 2 | |||
46. | 3. | Анализ почвы и воды | 24.02-02.03 март | Подготовиться к практ.работе № 3 | |||
47. | 4. | Признаки химических реакций | 03.03-09.03 март | Подготовиться к практ.работе № 4 | |||
48. | 5. | Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | 03.03-09.03 март | Подготовиться к практ.работе № 5 | |||
7. | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч.) | ||||||
49. | 1. | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов | 10.03-16.03 март | Повторить конспект | |||
50. | 2. | Электролитическая диссоциация, основные положения. Диссоциация кислот, солей, оснований | 10.03-16.03 март | п.21 упр.3 | |||
51. | 3. | Ионные уравнения реакций | 17.03-23.03 март | ||||
52. | 4. | Ионные уравнения реакций | 04.04-10.04 апрель | Составить ионное уравнение между серной кислотой и гидроксидом бария | |||
53. | 5. | Кислоты в свете ТЭД, их классификация | 04.04-10.04 апрель | Читать п.38 упр.1 | |||
54. | 6. | Кислоты в свете ТЭД, их свойства Л.р. № реакции, характерные для растворов кислот | 11.04-17.04 апрель | Читать п.38 упр.4 в,г,д | |||
55. | 7. | Основания в свете ТЭД, их классификация | 11.04-17.04 апрель | Читать п.39 упр.3 в,г,д | |||
56. | 8. | Основания в свете ТЭД, их свойства Л.р. № 8 реакции, характерные для растворов щелочей Л.р. № 9 получение и свойства нерастворимого основания | 18.04-24.04 апрель | Читать п.39 упр.3 е,ж,з | |||
57. | 9. | Оксиды. Л.р. № 10 реакции, характерные для основных оксидов Л.р. № 11 реакции, характерные для кислотных оксидов Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей | 18.04-24.04 апрель | Читать п.40 упр.3 | |||
58. | 10. | Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного веществай | 25.04-01.05 апрель | Читать п.41 упр.2 а,б,в | |||
59. | 11. | Соли. Закрепление. (Три шага) Л.р. № 12 реакции, характерные для растворов солей | 25.04-01.05 апрель | Читать п.41 упр.2 г,д,е | |||
60. | 12. | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 02.05-08.05 май | Читать п.42 упр.2 а | |||
61. | 13. | Качественные реакции | 02.05-08.05 май | Составить ионное уравнение между гидроксидом калия и сульфатом железа (III) указать признак реакции | |||
62. | 14. | Классификация химических реакций | 09.05-15.05 май | Составить ионное уравнение между сульфатом меди и гидроксидом натрия, указать признак реакции | |||
63. | 15. | Окислительно-восстановительные реакции | 09.05-15.05 май | Читать п.43 упр.1 | |||
64. | 16. | Составление уравнений реакций методом электронного баланса | 16.05-22.05 Май. | Читать п.42 составить электронный баланс для реакции взаимодействия бария и кислорода | |||
65. | 17. | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР | 16.05-22.05 май | Составить электронный баланс для реакции взаимодействия магния и кислорода | |||
66. | 18. | ВПР урок контроля знаний | 23.05-29.05 Май | Упр. 4 после п.42 | |||
8. | Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (4 ч.) | ||||||
67. | 1. | Ионные реакции | 23.05-29.05 май | Подготовиться к практ.работе № 2 | |||
68. | 2. | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | 23.05-29.05 май | Подготовиться к практ.работе № 3 | |||
69. | 3. | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей | 31.05 май | Подготовиться к практ.работе № 2 | |||
70. | 4. | Решение экспериментальных задач | 31.05 май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....
Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.
Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС)
В рабочей программе представлены цели и задачи курса химии в 9 классе, представлено календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по химии 7 класс ФГОС Кольчукова
Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, в...
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)...
рабочая программа по химии 9 класс учебник Габриелян О.С. ОстроумовИ. Г. Сладков С. А.
Рабочая прогамма по химии 9 класс для общеобразовательных школ. Базовый уровень. программа расчитана на 68 часов (недельная нагрузка 2 часа)...
Рабочая программа по химии 10 класс (профиль) Габриелян
Представлена примерная рабочая программа для изучения химии в 10 классе на профильном уровне по учебнику Габриеляна....