Главные вкладки

    Рабочая программа по химии для 9 класса, ФГОС, Габриелян
    рабочая программа по химии (9 класс)

    Красинская Елена Валентиновна

    Представленный материал содержит рабочую программу по химии для 9, Габриелян, составленную с учетом требований ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Каменская средняя общеобразовательная школа»

    Боханского района, Иркутской области

    РАССМОТРЕНО

    на заседании ШМО

    протокол № ___ от _____ 2019 г

    СОГЛАСОВАНО

    зам. директора по УВР

    _________ Я.С. Бандурист

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор школы

    ________Ю.А. Ребзон

    ____________А.И.Батраченко

     __________ 2019 г.

    _____________ 2019 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

    основного общего образования

    для 9 класса

    Учителя первой квалификационной категории

    Красинской Елены Валентиновны

    2019 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа предназначена  для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

    Рабочая программа по химии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
    2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
    3. Примерная программа по химии
    4. Авторская программа по химии « Программа курса химии для 8-11 классов
      общеобразовательных учреждений» Габриелян О.С.  М, : Дрофа, 2010
    5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2019-2020
    6. Учебный план МБОУ «Каменская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
    7. Положение о составлении рабочих программ МБОУ «Каменская СОШ»

    • Концепция рабочей программы - данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о об основных понятиях и законах химии, химической символике, овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 
    • Актуальность и значимость программы – рабочая программа является одним из вариантов реализации идей УМК, разработанного авторским коллективом под руководством Габриеляна О.С.

     В представленной рабочей программе сохраняется логика изучения материала. Изменения касаются времени на изучение отдельных тем (в пределах выделенного лимита времени).

    Сроки реализации программы - для изучения химии в 9 классе выделено 70 ч., по два часа в неделю в течение учебного года.

    Методические рекомендации по изучению курса химии в 9 классе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения химии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

    Система оценки достижений учащихся: в ходе реализации рабочей программы предполагается проведение пяти контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся, в том числе две контрольных работы согласно школьному плану мониторинга знаний учеников 9 класса. Для контроля знаний учащимся предложены задания различного типа, размещенные в учебнике «Химия 9 класс».

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

    Сегодня, на пороге вступления в силу новых ФГОС в основной и старшей школе перед учителем стоит сверхзадача — достижение планируемых образовательных результатов нового формата: метапредметных и личностных. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных и метапредметных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся. Однако, при этом существует необходимость диагностики  сформированности метапредметных и личностных универсальных учебных действий (УУД)  у школьников.  Одним из таких способов диагностики, в частности на уроках биологии,  являются учебно-познавательные задания, анализ решений которых позволяет проследить степень сформированности  учебных действий не только предметных, но и личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Эти задания позволяют оценить  умения  самоорганизации, саморегуляции, общения в диалоге и рефлексивные умения школьников.

    Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

    9-й класс

    осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

    постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

    осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

    оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

    оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

    формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

    Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

    Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

    Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

    Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

    Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения безопасности по отношению к человеку и природе.

    Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    9-й класс

    Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

    Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

    Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    9-й  класс

    Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

    Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника

    Коммуникативные УУД:

    9-й  класс

    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    N п/п

    Название темы

    Основное содержание по темам рабочей программы

    1.

    Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

    строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

    2.

    Металлы

    значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа.

    3.

    Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений

    генетические ряды Ме.

    4.

    Неметаллы

    положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки;

     нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния.

    5.

    Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений  

    свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода.

    6.

    Органические соединения

    определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры.

    7.

    Обобщение знаний по химии за курс основной школы

    строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    п/п

    темы

    № урока

    в теме

    Тема  урока

    Планируемая дата проведения урока

    Фактическая дата проведения урока

    Домашнее  задание

    Корректировка

    1.

    Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 ч)

    1.

    1.

    Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева

    1.09-7.09

    сентябрь

    Дать характеристику одного элемента

    2.

    2.

    Переходные элементы. Амфотерность.

    Л..р. № 1 Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами

    1.09-7.09

    сентябрь

    Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых амфотерных элементов

    3.

    3.

    ПЗ и ПСХЭ  Д.И.Менделеева

    08.09-14.09

    сентябрь

    Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов

    4.

    4.

    Основные классы неорганических веществ и их свойства

    08.09-14.09

    сентябрь

    Написать формулы, указать класс и назвать для любых пяти веществ

    5.

    5.

    Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР. Урок-упражнение

    15.09-21.09

    сентябрь

    Составить ионное уравнение для реакции между хлоридом бария и сульфатом калия

    2.

    Металлы (14 ч.)

    6.

    1.

    Общая характеристика Ме.

    Л..р. №  2  Ознакомление с образцами металлов

    15.09-21.09

    сентябрь

    Сравнить два любых металла

    7.

    2.

    Сплавы.

    22.09-28.09

    сентябрь

    Сравнить два любых сплава

    8.

    3.

    Химические свойства Ме.

    Л..р. № 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

    22.09-28.09

    сентябрь

    Написать уравнения реакций между магнием и любыми тремя кислотами

    9.

    4.

    Получение металлов.

    Л..р. № 4 Ознакомление с образцами природных соединений металлов

    29.09-5.10

    октябрь

    Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 8 г.оксида меди (II)

    10.

    5.

    Коррозия металлов.

    29.09-5.10

    октябрь

    Повторить основные понятия темы

    11.

    6.

    Щелочные металлы.

    06.10-12.10

    октябрь

    Сравнить два щелочных металла

    12.

    7.

    Щелочно-земельные металлы.

    06.10-12.10

    октябрь

    Сравнить два щелочноземельных металла

    13.

    8.

    Щелочные и щелочноземельные металлы. Решение упражнений.

    13.10-19.10

    октябрь

    Решить задачу: какой объем водорода выделится при взаимодействии 7,8 г. калия с водой?

    14.

    9.

    Алюминий.

    13.10-19.10

    октябрь

    Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 10,2 г. оксида алюминия?

    15.

    10.

    Соединения алюминия.

    Л..р. № 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с кислотами и щелочами

    20.10-26.10

    октябрь

    Сравнить два любых соединения алюминия

    16.

    11.

    Железо.

    20.10-26.10

    октябрь

    Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить на восстановление 7,2 г. оксида железа (II) ?

    17.

    12.

    Соединения железа.

    Л..р. № 6 Качественные реакции  на ионы железа

    27.10-02.11

    ноябрь

    Сравнить два любых соединения железа

    18.

    13.

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

    27.10-02.11

    ноябрь

    Повторить основные понятия темы

    19.

    14.

    Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

    10.11-16.11

    ноябрь

    3.

    Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа)

    20.

    1.

    Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений.

    10.11-16.11

    ноябрь

    Доделать отчет по практ.работе

    21.

    2.

    Практическая работа № 2. Получение и свойства соединений металлов

    17.11-23.11

    ноябрь

    Доделать отчет по практ.работе

    22.

    3.

    Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

    17.11-23.11

    ноябрь

    Доделать отчет по практ.работе

    4.

    Неметаллы (20 часов)

    23.

    1.

    Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода.

    24.11-30.11

    ноябрь

    Сравнить два любых неметалла

    24.

    2.

    Галогены.

    Л..р. № 7 Качественная реакция на хлорид-ион

    24.11-30.11

    ноябрь

    Сравнить два любых галогена

    25.

    3.

    Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли.

    01.12-07.12

    декабрь

    Сравнить два любых соединения галогенов

    26.

    4.

    Кислород.

    01.12-07.12

    декабрь

    Написать уравнения реакций взаимодействия кислорода с любыми четырьмя веществами

    27.

    5.

    Сера.

    08.12-14.12

    декабрь

    Написать уравнения реакций взаимодействия серы с любыми четырьмя веществами

    28.

    6.

    Соединения серы.

    08.12-14.12

    Декабрь

    Сравнить два любых соединения серы

    29.

    7.

    Серная кислота.

    Л..р. № 8 Качественная реакция на сульфат-ион

    15.12-21.12

    декабрь

    Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с любыми четырьмя веществами

    30.

    8.

    Соединения серы. Решение задач и упражнений.

    15.12-21.12

    Декабрь

    Решить задачу: какой объем кислорода нужно затратить для порлучения 67,2 л. оксида серы (IV)?

    31.

    9.

    Азот.

    22.12-28.12

    декабрь

    Написать уравнения реакций взаимодействия азота с любыми четырьмя веществами

    32.

    10.

    Аммиак.

    22.12-28.12

    декабрь

    Решить задачу: какой объем водорода нужно затратить для порлучения 67,2 л. аммиака (IV)?

    33.

    11.

    Соли аммония.

    Л..р. № 9 Распознавание солей аммония

    13.01-19.01

    январь

    Решить задачу: какой объем аммиака выделится при разложении 4 г. хлорида аммония?

    34.

    12.

    Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.

    13.01-19.01

    январь

    Сравнить два любых соединения азота

    35.

    13.

    Нитраты. Азотные удобрения.

    20.01-26.01

    январь

    Написать формулы пяти любых нитратов

    36.

    14.

    Фосфор и его соединения.

    20.01-26.01

    январь

    Сравнить два любых соединения фосфора

    37.

    15.

    Углерод. Алмаз. Графит.

    27.01-02.02

    февраль

    Сравнить алмаз и графит

    38.

    16.

    Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты.

    Л..р. № 10 Получение углекислого газа и его распознавание.

    Л..р. № 11 качественная реакция на карбонат-ион

    27.01-02.02

    февраль

    Сравнить два любых соединения углерода

    39.

    17.

    Кремний и его соединения.

    Л..р. № 12 Ознакомление с природными силикатами

    03.02-09.02

    февраль

    Сравнить два любых соединения кремния

    40.

    18.

    Силикатная промышленность.

    Л..р. № 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности

    03.02-09.02

    Февраль

    Решить задачу: какой объем кислорода нужно затратить для сжигания 2,8 г. кремния?

    41.

    19.

    Обобщение и систематизация знаний по теме.

    10.02-16.02

    февраль

    Повторить основные понятия темы

    42.

    20.

    Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы»

    10.02-16.02

    февраль

    5.

    Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений  (3 часа)

    43.

    1.

    Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

    17.02-23.02

    февраль

    Доделать отчет по практ.работе

    44.

    2.

    Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

    17.02-23.02

    февраль

    Доделать отчет по практ.работе

    45.

    3.

    Практическая работа №6. Получение собирание и распознавание газов

    24.02-02.03

    март

    Доделать отчет по практ.работе

    6.

    Органические соединения (13 часов)

    46.

    1.

    Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова.

    24.02-02.03

    март

    Повторить основные понятия темы

    47.

    2.

    Алканы

    03.03-09.03

    март

    Написать структурные формулы трех любых алканов

    48.

    3.

    Алкены.

    03.03-09.03

    март

    Написать структурные формулы трех любых алкенов

    49.

    4.

    Алкины.

    Л..р. № 14 Изготовление моделей молекул углеводородов

    10.03-16.03

    март

    Написать структурные формулы трех любых алкинов

    50.

    5.

    Спирты (метанол, этанол, глицерин)

    Л..р. № 15 Свойства глицерина

    10.03-16.03

    март

    Написать структурные формулы трех любых спиртов

    51.

    6.

    Альдегиды.

    17.03-23.03

    март

    Написать структурные формулы трех любых альдегидов

    52.

    7.

    Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая).

    04.04-10.04

    апрель

    Написать структурные формулы трех любых карбоновых кислот

    53.

    8.

    Сложные эфиры. Жиры.

    04.04-10.04

    апрель

    Сравнить любой сложный эфир с любой карбоновой кислотой

    54.

    9.

    Аминокислоты. Белки. БАВ.

    11.04-17.04

    апрель

    Сравнить жиры и белки

    55.

    10.

    Углеводы. Глюкоза.

    Л..р. № 16 реакция на крахмал, реакция на глюкозу

    11.04-17.04

    апрель

    Сравнить крахмал и глюкозу

    56.

    11.

    Полимеры.

    18.04-24.04

    апрель

    Повторить основные понятия темы

    57.

    12.

     Обобщение и систематизация знаний по теме.

    18.04-24.04

    апрель

    Повторить основные понятия темы

    58.

    13.

    Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».

    25.04-01.05

    апрель

    7.

    Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов)

    59.

    1.

    ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    25.04-01.05

    апрель

    Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов

    60.

    2.

    Строение атома.

    02.05-08.05

    май

    Составить схему строения атома, ЭФ, ЭГФ для двух любых элементов

    61.

    3.

    Строение вещества. Типы Кристаллических решеток.

    02.05-08.05

    май

    Написать структурные формулы для трех любых веществ с ионным типом кристаллической решетки

    62.

    4.

    Классы веществ. Простые вещества. Аллотропия.

    09.05-15.05

    май

    Сравнить два любых простых вещества

    63.

    5.

    Классы веществ. Сложные вещества.

    09.05-15.05

    май

    Сравнить два любых сложных вещества

    64.

    6.

    Химические реакции.

    16.05-22.05

    Май.

    Написать уравнения реакций взаимодействия воды с простым и сложным веществами

    65.

    7.

    Химические реакции в растворах.

    16.05-22.05

    май

    Написать ионное уравнение для реакции между гидроксидом натрия и серной кислотой

    66.

    8.

    Окисление и восстановление.

    23.05-29.05

    Май

    Написать уравнение реакции между натрием и серной кислотой, определить степени окисления всех элементов

    67.

    9.

    Окислительно-восстановительные реакции. Электронный баланс.

    23.05-29.05

    май

    Написать уравнение реакции между калием и серной кислотой, составить электронный баланс

    68.

    10.

    Итоговая контрольная работа  №4 за курс основной школы

    23.05-29.05

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....

    Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.

    Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....

    Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС)

    В рабочей программе представлены цели и задачи  курса химии в 9 классе, представлено календарно -  тематическое планирование....

    Рабочая программа по химии 7 класс ФГОС Кольчукова

    Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, в...

    Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)

    Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)...

    Рабочая программа по химии 9 класс ФГОС по учебнику Габриеляна О.С.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса "Химия 9 класс", программу....

    Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС.

    Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС....