Главные вкладки

    Тесты для контрольной работы по общей и неорганической химии
    тест по химии (11 класс)

    Черникова Татьяна Александровна

    Итоговая контрольная работа по общей и неорганической химии. Содержит 25 вариантов тестовых заданий и таблицу для проверки ответов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВАРИАНТ №1

    1.

    Чему равен заряд ядра атома (+Z), модель которого изображена на рисунке?

    1. + 13http://opengia.ru/resources/26E262C3A7D69B0E420CBEA0D043B727-G14RA101-26E262C3A7D69B0E420CBEA0D043B727-2-1374239725/repr-0.jpg
    2. + 15
    3. + 16
    4. + 18

    1. Номер периода, в котором расположен химический элемент, характеризует

    1) число заполненных энергетических уровней       2) число валентных электронов

    3) формулу высшего оксида                                       4) высшую валентность

    1. Какая из перечисленных групп элементов содержит только металлы:
    1. Li, Be, B;         2) K, Ca, Sr;          3) H, Li, Na;        4) Se, Te, Po .
    1. Медь растворяется в разбавленном водном растворе кислоты

          1) серной    2) соляной       3) азотной        4) фтороводородной

    1. В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь
    1. ионная       2) ковалентная полярная          3) водородная   4)  ковалентная неполярная
    1. Электроотрицательность элементов увеличивается в ряду
    1. C1,O,F           2) O,N, Si          3) F, P, С          4) О, S, Br
    1. Кристаллическая решетка хлорида кальция

          1)  ионная     2)молекулярная    3) металлическая           4) атомная

    1. Превращение SrСО3 = SrО + СО2 относится к реакциям

          1) замещения                 2) соединения              3) разложения         4) обмена

    1. Скорость гомогенной химической реакции пропорциональна изменению
    1. концентрации вещества в единицу времени
    2. количества вещества в единице объёма
    3. массы вещества в единице объёма
    4. объёма вещества в ходе реакции.
    1. При химическом равновесии концентрации веществ

          1) не изменяются         2) увеличиваются

          3) равны нулю              4) не определены

    1. Электролитом является каждое вещество в ряду:

         1) C2H6, Ca(OH)2, H2S, ZnSO4                           2) BaCl2, CH3OCH3, NaNO3, H2SO4

         3) KOH, H3PO4, MgF2, CH3COONa                  4) PbCO3, AlBr3, C12H22O11, H2SO3

    1. Реакция сульфида натрия с нитратом меди (II) в растворе протекает до конца, потому что
    1. исходные вещества – сильные электролиты  
    2. сульфид меди не растворяется в воде
    3. исходные вещества относятся к солям        
    4. образующийся нитрат натрия растворяется в воде
    1. При сливании растворов хлорида алюминия и карбоната натрия...

       1) образуется только осадок, а газ не выделяется       2) образуется осадок и выделяется газ

       3) выделяется газ, а раствор остается прозрачным     4) ничего не происходит

    1. Окислитель...

        1) увеличивает свою степень окисления          2) принимает электроны

        3) окисляется                                                       4) отдает электроны

    1. Наиболее слабой одноосновной бескислородной кислотой является

        1) НI                 2)НF                 3) НСlO            4)Н2S

    1. Степень окисления щелочных металлов в пероксидах:

        1) +1     2) -1    3)  +2      4) -2

    1. Исключите лишний элемент в ряду:

        1) Si    2) C     3) B        4) Be .         

    1. Максимальная степень окисления фосфора в соединениях равна
    1. +6                 2) +5                  3) +3                   4) +4
    1. Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода?

    А. Кислород не может проявлять положительную степень окисления.

    Б. Кислород в лаборатории получают разложением оксида серебра.

         1) верно только А                            2) верно только Б    

         3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

    1. Атомы углерода не являются восстановителями в реакции

         1) CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O                           2) 2Fe2O3 + C = 4FeO + CO2

         3) 2H2SO4 + C = CO2 + 2SO2 + 2H2O            4) CaCO3 + H2O + CO2 = Ca(HCO3)2

    1. Только окислительные свойства способен проявлять

         1) кислород      2) фтор       3) хлор      4) азот

    1. Укажите основный оксид, который реагирует с водой?
    1. Rb2О       2) Аg2O       3) СuО       4) Fе2O3
    1. При нагревании гидроксида меди (II) образуются вода и  
    1. Сu    2) СuО   3) Сu2О    4) СuОН
    1. Лакмус в растворе угольной кислоты краснеет по причине воздействия на него

        1) углерода со степенью окисления +4                    2) катионов водорода    

        3) окислителя                                                              4) растворителя

    1. Хлорид аммония реагирует с

        1) Са(ОН) 2           2) Ва(NO3) 2              3) разб. H2SO4         4) NH3

    1. В схеме превращений тетрагидроксоалюминат натрия → X → сульфат алюминия веществом «Х» является
    1. гидроксид алюминия                        3) алюминий
    2. оксид алюминия                        4) нитрат алюминия (р-р)
    1. Верны ли следующие суждения о качественных реакциях на ионы?

    А. Для обнаружения иодид-ионов используют ионы свинца.

    Б. Реактивом на ноны аммония являются гидроксид-ионы.

         1) верно только А                 3) верны оба суждения

         2) верно только Б                            4) оба суждения неверны

    1. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами и оборудованием?

    А. Отверстие нагреваемой пробирки должно быть направлено в сторону от работающих в лаборатории.

    Б. Газообразный водород пожароопасен.

        1) верно только А                 3) верны оба суждения

        2) верно только Б                            4) оба суждения неверны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

    Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

    Презентация "Великие ученые общей и неорганической химии"

    Первое знакомство с основными учеными-химиками...

    Конспекты лекций по общей и неорганической химии

    Конспекты лекций по общей и неорганической  химии предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала и его закреплению....

    Тест. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. 11 класс. Химия.

    Классификация химических реакций в органической и неорганической химии...

    Рабочая программа дисциплины ОП.08 Общая и неорганическая химия для специальности 33.02.01 Фармация

    Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация....

    Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Общая и неорганическая химия" для специальности 33.02.01 Фармация

    Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2014 №501  «Об утвержении федерального государственного образовательного стандарта среднего професс...

    Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)

    Рабочая тетрадь по  учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...