Тест по химии " Теоретические основы общей и неорганической химии"
тест по химии (10, 11 класс)

Светлана Михайловна Сурова

Тесты по химии   для промежуточного контроля по разделу " Теоретические основы общей и неорганической химии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по темам «Теоретические основы химии», «Предмет химии», «Основные понятия и законы химии»

Вариант 1

Задание 1. 

Массовые доли углерода, водорода и кислорода в органическом веществе равны соответственно 40%, 6,67% и 53,33%. Относительная плотность паров этого вещества по гелию равна 15. Установите формулу этого вещества и назовите его

А)  уксусная кислота

Б)  муравьиная кислота

В)  пропановая кислота

Г)  стеариновая кислота

Задание 2. 

Установите соответствие между химическим знаком атома (иона) и общим числом электронов, числом электронов на внешнем слое и числом неспаренных электронов соответственно.

А)  18;8;0   Б)  3;1;1   В)  12;2;0   Г)  2;0;0   Д)  10;8;0   Е)  2;4;2   

Варианты ответов:

1) С4+   2) Li   3) O2–   4) Р3+   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 3. 

Выберите реагенты для получения веществ по указанной схеме превращений:

глюкоза → этанол → этилен → этиловый спирт → хлорэтан → этанол → уксусный альдегид.

1) H
2O, H+, t˚;
2) Дрожжи;
3) NaOH (H
2O);
4) H
2SO4(к), t>140˚C;
5) HCl, t˚;
6) H
2O;
7) O
2;
8) CuO, t˚.
Ответ представьте в виде последовательности чисел, соответствующих этим реагентам.

Ответ:   ______.

Задание 4. 

Назовите вещество, имеющее следующую структурную формулу:

А)  2,2,4-триметил-3-этилпентан

Б)  2,2,4-метил-3-этилпентан

В)  2,4,4-триметил-3-этилпентан

Г)  3-этил-2,4,4-метилпентан

Задание 5. 

Составьте структурную формулу 1,1-дихлор-2,3,3-триметилбутана и укажите число σ-связей в его молекуле.

Ответ:   __.

Задание 6. 

Установите соответствие между названием вещества и реагентом, с помощью которого можно его определить (провести качественную реакцию).

А)  +Cu(OH)2 – окрашивание раствора в синий цвет   Б)  +Br2 – выпадение осадка белого цвета   В)  +Na – выделение газа   Г)  +O2 – горит коптящим пламенем   Д)  +CuO – изменение цвета проволоки с черного на красный   Е)  +KMnO4, H2O – обесцвечивание раствора   

Варианты ответов:

1) Бензол   2) Этилен   3) Фенол   4) Глицерин   5) Этанол   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7. 

Вычислите объем (см3) уксусной эссенции (ρ = 1,22 г/см3, ω(в-ва) = 70%), которую можно получить из технического карбида кальция массой 57,3 г (ω(примесей) = 5%), если выход кислоты составил 86%. Ответ округлите до целого числа.

Ответ:   __ см3.

Задание 8. 

Выберите утверждения, характерные для алкадиенов.

А)  В молекуле между атомами углерода содержатся две двойные связи.

Б)  Для диенов характерны реакции присоединения, в результате которых образуется смесь продуктов реакции.

В)  Общая формула представителей гомологического ряда алкадиенов CnH2n .

Г)  При полимеризации диеновых углеводородов образуются каучуки.

Д)  Алкены и алкадиены являются межклассовыми изомерами.

Е)  Дивинил и изопрен являются гомологами.

Задание 9. 

Выберите необходимые реагенты для осуществления следующих химических превращений:

карбид кальция → C
2H2 → CH3CHO → CH3COOH →
→ ClCH
2-COOH → H2N-CH2-COOH → глицилглицин.

1) NH
3;
2) Cu(OH)
2, t˚;
3) HCl, t˚;
4) NH
2CH2COOH;
5) H
2O;
6) Cl
2 / Pкр;
7) H
2O, H+, Hg2+;
8) CuO, t˚;
9) NH
4Cl.
Ответ представьте в виде последовательности чисел, соответствующих этим реагентам.

Ответ:   ______.

Задание 10. 

Определите формулу алкина и назовите его, если относительная плотность его по водороду равна 34.

А)  пентин

Б)  пропин

В)  бутин

Г)  гексин

Задание 11. 

К раствору, содержащему 64,4 г этанола, добавили концентрированную серную кислоту и смесь нагрели до 150˚C. С выходом 72% образовался газ, который пропустили через раствор KMnO4. Вычислите массу образовавшегося спирта, если его выход составил 68%.

А)  42,5 г

Б)  45,2 г

В)  25,4 г

Г)  25,4 г

Задание 12. 

При добавлении калия к 220,8 г смеси этилового спирта и глицерина выделилось 68,32 дм3 газа. Используя такое же количество смеси спиртов, можно получить 295 г вещества, являющегося основой для производства динамита. Определите массовую долю (%) этанола в исходной смеси. Ответ округлите до целого числа.

Ответ:   __%.

Задание 13. 

При добавлении к смеси этанола, уксусного альдегида и анилина массой 81,56 г аммиачного раствора оксида серебра выпал осадок массой 86,4 г. При добавлении к такому же количеству смеси бромной воды массой 339 г (ω(Br2) = 85%) также образуется нерастворимое вещество. Вычислите массовую долю этанола в этой смеси.

А)  10%

Б)  30%

В)  60%

Г)  90%

Задание 14. 

Для вещества, имеющего следующее строение, укажите его а) гомологи, б) изомеры:

А)     Б)     В)     Г)     Д)     Е)     

Варианты ответов:

1) а) гомологи   2) б) изомеры   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 15. 

Установите соответствие между веществами, вступающими в химическую реакцию, и молярной массой продукта (продуктов) этой реакции.

А)  129   Б)  112   В)  411   Г)  111   Д)  87   Е)  90   

Варианты ответов:

1) C6H5NH2 + H2O →   2) C6H5NH2 + Br2(изб) →   3) C2H5NH2 + Ba(OH)2 →   4) CH3NH2 + H2SO4(изб) →   5) C6H5NO2 + H2 →   6) (CH3)2NH + O2 →   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1. 

Правильный ответ: А

Задание 2. 

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

4

1

3

Задание 3. 

Правильный ответ: 241538

Задание 4. 

Правильный ответ: А

Задание 5. 

Правильный ответ: 22

Задание 6. 

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

3

1

5

2

Задание 7. 

Правильный ответ: 51

Задание 8. 

Правильный ответ: А, Б, Г, Е

Задание 9. 

Правильный ответ: 572614

Задание 10. 

Правильный ответ: А

Задание 11. 

Правильный ответ: А

Задание 12. 

Правильный ответ: 46

Задание 13. 

Правильный ответ: А

Задание 14. 

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

Задание 15. 

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

2

5

6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

Презентация "Великие ученые общей и неорганической химии"

Первое знакомство с основными учеными-химиками...

Конспекты лекций по общей и неорганической химии

Конспекты лекций по общей и неорганической  химии предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала и его закреплению....

Тест. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. 11 класс. Химия.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии...

Рабочая программа дисциплины ОП.08 Общая и неорганическая химия для специальности 33.02.01 Фармация

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация....

Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)

Рабочая тетрадь по  учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...

Тесты для контрольной работы по общей и неорганической химии

Итоговая контрольная работа по общей и неорганической химии. Содержит 25 вариантов тестовых заданий и таблицу для проверки ответов...