История развития фотографий. Фотографии - вид искусства.
презентация к уроку по химии (8 класс)

Изучить историю возникновения фотографий. Рассмотреть фотографии как вид искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как всё начиналось… Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира. Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Слайд 3

Камера-обскура Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов. Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Слайд 4

Камера Ньепса НЬЕПС (Niepce) Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор) (7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером. Камера Ньепса Гелиографический снимок Ньепса – вид из окна его мастерской (1826г.) Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция длилась восемь часов(!).

Слайд 5

Снимок У.Г.Толбота ТОЛБОТ (Тальбот, Таlbot) Уильям Генри Фокс (1800-1877), английский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии (калотипии). Занимался также математикой, спектроскопией, астрономией, археологией и лингвистикой. В 1835 Толбот с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Толбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.

Слайд 6

Снимки Дагера Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути. Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов). В результате получалась единственная фотография — позитив, названная автором дагеротипом. Первый дагеротипный снимок Дагера – натюрморт из произведений живописи и скульптуры. Выполнен в 1837г. ДАГЕР (Daguerre) Луи Жак Манде (18 ноября 1787, Кормей, Франция — 10 июля 1851, Бри сюр Марн), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839).

Слайд 7

Совершенствование и развитие фотографии Период дагерротипии просуществовал немного. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно. Калотипный способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор - заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра. В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной. В 1873 году Г. Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии , выпущенные фирмой "Люмьер".

Слайд 8

Аналоговый фотоаппарат Основные части фотоаппарата: 1) фотопленка; 2) корпус; 3) затвор; 4) объектив; 5) диафрагма.

Слайд 9

Цифровой фотоаппарат Цифровой фотоаппарат — устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде. FujiFilm Finepix S9000 – цифровой зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой PowerShot A60 – типичная «мыльница» (фотоаппарат со встроенной оптикой) Принцип работы фильтра Сенсор – главная составляющая цифрового фотоаппарата

Слайд 10

Принципы работы пленочной и цифровой фотокамер Пленочные и цифровые камеры имеют похожий дизайн. Основное различие в том, как записывается изображение, которое проходит через объектив, - на пленку или как цифровые данные. Камера, записывающая изображение, которое проходит через объектив, на пленку, называется пленочной фотокамерой. Пленка Записывает изображение, которое проходит через объектив. Объектив Функция объектива - собирать отраженный от предмета свет и передавать его на поверхность пленки. Цифровая камера преобразует изображение в цифровой формат и записывает его. Объектив Собирает отражаемый от предмета свет и передает его на ПЗС-матрицу или другой сенсор изображения. Сенсор изображения Выполняет ту же функцию, что и пленка: сенсор запечатлевает изображение. Процессор изображения Преобразует изображение в цифровые данные и выполняет различную обработку изображений. Носители информации Записывает цифровую информацию на карту памяти или другой цифровой носитель. Пленочная фотокамера Цифровая камера

Слайд 11

Физическая фиксация изображения в цифровом фотоаппарате происходит совершенно на иной основе, нежели в плёночном: -В традиционной фотографии изображение фиксируется на промежуточном носителе - плёнке, которая затем требует проявки. После проявки изображение через увеличитель или станок для контактной печати переносят на фотобумагу. -Цифровая камера записывает изображение не на плёнку, а в оперативную память того или иного формата. Затем полученные кадры можно сохранять (а можно и не сохранять) на Flash- накопителе. А позже сохранить их на компьютере или сразу же отправить на печать на принтере. Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фотография — документ или искусство?»

Урок по искусству «Фотография — документ или искусство?»...

Художественная фотография как вид искусства

Вопросы:1. История становления фотографии как вида искусства2. В чем заключается мастерство фотохудожника ?3. Как анализировать художественную фотографию...

Художественная фотография, как вид искусства

Методические разработки к занятиям по фотографии....

Исследовательская работа"История солдата с фотографии"

История Шевченко Ивана Ивановича, который оказался на четвертый день войны в плену. Заключение в лагере смерти и освобождение советскими воинами....

История одной военной фотографии.

В работе рассказывается история семьи, которую я узнал, благодаря одной старой фотографии, сделанной в самом начале Великой Отечественной войны....

Вклад семьи Рерихов в историю развития мирового искусства. Знак "Знамени Мира".

ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СИМВОЛ. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3Автор знака «Знамя Мира» …………………………………………………... 3Описание знака «Знамя Мира» ……………………………………………… 3Изобр...

Исследовательская работа "История одной военной фотографии"

Автор работы Мисюгин Владислав, исследуя историю одной военной фотографии из домашнего архива, изучил часть своей родословной, а также события нашей страны....