Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 13-18 апреля
учебно-методический материал по химии

Хамидуллина Милауша Анваровна

учебно-методический материал для ДО 13-18 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_himiya.rar28.64 КБ
Файл 10_klass_himiya.rar173.12 КБ
Файл 11_klass_himiya.rar7.73 КБ
Файл 8_klass_himiya_13-18_aprelya.rar559.19 КБ

Предварительный просмотр:

13.04.20

Обобщение темы «Неметаллы»

  1. Просмотрите видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=921&v=2lhocyotoqE&feature=emb_logo
  2. Выполните тест по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»

1 вариант

Часть   A.

А 1. Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов неметаллов:

1) один                                                 3) три

2) два                                                      4)  пять

А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными  неметаллическими свойствами:

        1) кислород                                          3) азот

        2) фтор                                          4) углерод

А 3. Химическая связь в молекуле серной кислоты:

         1) ковалентная полярная                        3) водородная

         2) ковалентная неполярная                        4) ионная

А 4.  В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

           1) азот → кислород  → фтор           2) кремний → сера → углерод

          3) барий → кальций → магний       4) хлор → сера → фосфор

А 5. Хлор реагирует с:                                                                                                                                    1) азотной кислотой               2) сульфатом алюминия                                                                       3) кислородом                         4) бромидом кальция

А 6. С концентрированной серной кислотой  взаимодействует:

         1) азот                                3) фтор

         2) углерод                                4) хлор

А 7.  Фосфор реагирует с:

1) хлоридом кальция                   2) кальцием                                                              

3) соляной кислотой                    4) гидроксидом  натрия

А 8. Сера не реагирует с:

1) хлоридом бария                        2) натрием                                                                3) водородом                                 4) кислородом

А 9. Оксид серы (VI) реагирует с:                                                                                                                                  1) нитратом натрия                   2) хлором                                                                                                                 3) оксидом алюминия              4) оксидом кремния

А 10. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

       1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота  

       2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя                                                                                                                                                                                        

Часть В.

В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида.

ЭЛЕМЕНТ                        ВЫСШИЙ ОКСИД

        А) S                                          1) ЭО3 

        Б) P                                        2) Э2О5

        В) Cl                                          3) Э2О

                                                     4) Э2О3

5) ЭО

                                                6) Э2О7

       

В 2. Вещества, которые взаимодействуют с углеродом:

1) Сa                                                         4) BaO

2) RbOH                                                  5) H2

3) H3РO4                                                       6) SiO2

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

Ответы присылаем в течение дня, т.е. 13.04



Предварительный просмотр:

16.04.20.

                                               Практическая работа № 2

            Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Цель работы: с помощью выданных реактивов решить экспериментальные задачи, на практике закрепить знания о качественных реакциях на катионы и анионы, совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, стальная проволока.

Реактивы: кристаллический нитрат бария, сульфат меди(II), хлорид кальция, карбонат магния; растворы сульфата железа(II), гидроксида натрия, нитрата бария, сульфата меди(II), соляной и серной кислот, хлорида железа(III); металлический цинк и железо; вода.

                                                            Ход работы.

I Вспомнить правила техники безопасности при проведении практических работ; работ со стеклянной посудой; кислотами и  нагревательными приборами.

II Выполните следующие опыты:

1. Получение определенных веществ.

Выданы следующие вещества: а) раствор сульфата меди(II), б) кристаллический карбонат магния, в) раствор гидроксида натрия, г) железо, д) раствор соляной кислоты, е) раствор хлорида железа(III). Используя знания химических свойств веществ, напишите уравнения реакции получения:

а) оксид железа(III);

б) оксид магния;

в) медь;

г) хлорид магния.

Что наблюдаете при получении каждого вещества?

2. Осуществите схему превращений

Zn          ZnCl2          Zn (OH)2          ZnSO4

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.

Фото проделанной работы отправляем по электронному адресу milyaycha@mail.ru или WhatsApp 89053742581


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение по химии

Дистанционное обучение по химии в условиях санаторной школы...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 6-11 апреля

учебно-методический материал для ДО 6-11 апреля...