Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 27-30 апреля
учебно-методический материал по химии

Хамидуллина Милауша Анваровна

Учебно-методические материалы для ДО

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27.04.20 Соли: получение , применение

Слайд 2

Физические свойства Растворимые NaCl Поваренная соль Соли – кристаллические вещества, в основном белого цвета. Соли железа – желто - коричневого цвета. Соли меди – зеленовато-голубого цвета. По растворимости в воде соли делят (смотри таблицу растворимости): Нерастворимые CaCO 3 Мел, мрамор, известняк Малорастворимые CaSO 4 Безводный гипс

Слайд 3

Химические свойства 1. Взаимодействие с металлами . Каждый левее стоящий металл в ряду напряжений вытесняет последующий из раствора его соли. Fe + CuCI 2 =Cu + FeCI 2 Fe° + Cu² + + 2CI = Cu° + Fe² + +2CI - Fe° + Cu² + = Cu° + Fe² + или Fe° – 2e → Fe² + │ процесс окисления (восстановитель) Cu² + + 2e → Cu° │ процесс восстановления (окислитель)

Слайд 4

Химические свойства 2. Взаимодействие со щелочами: В результате обязательно должно образоваться нерастворимое основание. 3. Взаимодействие солей между собой: 2Na ОН + CuSO 4 → Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 КС l + AgNO 3 → AgCl + KNO 3

Слайд 5

Химические свойства 4.Взаимодействие с кислотами: Сильные кислоты вытесняют более слабые из их солей! CO 2 CaCO 3 + HCl → CaCl 2 + H 2 CO 3 H 2 O

Слайд 6

Химические свойства 5. Разложение при нагревании: СаСО 3 = СО 2 + Н 2 О

Слайд 7

Способы получения 1. Кислота + основание = соль + вода H 2 SO 4 +2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O 2. Кислота + металл = соль + водород 2HCL +Zn = ZnCL 2 + H 2 3. Кислота + основный оксид = соль + вода 2HCL + CuO = CuCL 2 + H 2 O 4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль H 2 SO 4 + BaCL 2 = 2HCL + BaSO 4 Условия: в результате реакции должны получиться газ, осадок или вода. Основаны на химических свойствах оксидов, оснований, кислот

Слайд 8

Способы получения 5. Основание + соль = новое основание + новая соль 2 КОН + Са SO 4 = Са(ОН) 2 + К 2 SO 4 6. Основание + кислотный оксид + = соль + вода 2NaOH + SO 3 = Na 2 SO 4 + H 2 O 7. Кислотный оксид + основный оксид = соль СО 2 + СаО = СаСО 3 8. Соль + соль = новая соль + новая соль КС l + AgNO 3 → AgCl + KNO 3 9. Соль + металл = новая соль + металл CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu 10. Металл + неметалл = соль Fe + S = FeS

Слайд 9

Применение солей Соли соляной кислоты. Из хлоридов больше всего используют хлорид натрия и хлорид калия. Хлорид натрия (поваренную соль) выделяют из озерной и морской воды, а также добывают в соляных шахтах. Поваренную соль используют в пищу. В промышленности хлорид натрия служит сырьём для получения хлора, гидроксида натрия и соды. Хлорид калия используют в сельском хозяйстве как калийное удобрение.

Слайд 10

Применение солей Соли серной кислоты. В строительстве и в медицине широко используют полуводный гипс, получаемый при обжиге горной породы (дигидрат сульфата кальция). Будучи смешан с водой, он быстро застывает, образуя дигидрат сульфата кальция, то есть гипс. Декагидрат сульфата натрия используют в качестве сырья для получения соды.

Слайд 11

Применение солей Соли азотной кислоты. Нитраты больше всего используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве. Важнейшим из них является нитрат натрия, нитрат калия, нитрат кальция и нитрат аммония. Обычно эти соли называют селитрами.

Слайд 12

Применение солей Соли угольной кислоты. Карбонат кальция используют в качестве сырья для получения извести. Карбонат натрия (соду) применяют в производстве стекла и при варке мыла. Карбонат кальция в природе встречается и в виде известняка, мела и мрамора.

Слайд 13

О соли Мёртвое море

Слайд 14

Розовое озеро в Сенегале Это озеро имеет такой цвет из-за большого количества микроорганизмов и полезных ископаемых. Местные женщины проводят до 14 часов в день собирая там соль.

Слайд 15

Самое большое солевое озеро в мире расположено на юге пустынной равнины Альтиплано, в Боливии, на высоте около 3700 м. Его площадь составляет 10,5 квадратных километров. В центре толщина соли достигает 10 метров. Это озеро содержит более 10 миллиардов тонн соли. Когда Salar de Uyuni покрывается водой, в нем отражается каждое облако.

Слайд 16

Химический диктант 1.Хлорид железа (III) 2.Сульфат алюминия 3. Карбонат натрия 4. Силикат кальция 5. Фосфат калия Критерии оценки 5 правильных ответов — «5» 4 правильных ответов — «4» 3 правильных ответов — «3» Меньше 3 правильных ответов — «2»



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация неорганический веществ

Слайд 2

Вещества Простые- состоят из атомов одного химического элемента. Сложные- состоят из атомов разных элементов

Слайд 3

Благородные газы He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn Простые вещества Металлы Na, Fe, Al, Zn… Неметаллы O 2 , H 2 , Cl 2 , S, P, C…

Слайд 4

Сложные вещества Оксиды Гидроксиды Соли Кислоты Основания Амфотерные

Слайд 5

Несолеобразующие (С O, NO, N 2 O ) Солеобразующие Кислотные Основные Амфотерные Оксиды ( Э х О -2 ) y

Слайд 6

Кислотные оксиды Оксиды неметаллов: SO 2 SO 3 CO 2 P 2 O 5 SiO 2 N 2 O 3 N 2 O 5 Оксиды металлов со степенью окисления +6, +7 С rO 3 Mn 2 O 7

Слайд 7

Основные оксиды- оксиды металлов со степенью окисления +1, +2 Na 2 O Li 2 O K 2 O MgO CaO BaO CrO FeO NiO

Слайд 8

Амфотерные оксиды ZnO Al 2 O 3 Fe 2 O 3 Cr 2 O 3 CuO BeO

Слайд 9

Кислоты (Н х R ) HCl – соляная HNO 3 – азотная HNO 2 – азотистая H 2 SO 4 – серная H 2 SO 3 – сернистая H 2 SiO 3 – кремниевая H 3 PO 4 - фосфорная H 2 S – сероводородная HF - фтороводородная HI – иодоводородная HBr – бромоводородная HMnO 4 - марганцовая H 2 CrO 4 – хромовая

Слайд 10

Кислоты По содержанию кислорода По основности По силе Кислородосодержащие Бескислородные ( H 2 SO 4 , HNO 3 ) (HCl, HF, H 2 S) Одноосновные Двухосновные Трехосновные ( HCl, HBr, HNO 3 ) (H 2 SO 4 , H 2 CO 3 ) (H 3 PO 4 ) Сильные Средние Слабые ( HBr, HCl, HNO 3 ) (H 3 PO 4 , HNO 2 ) (H 2 CO 3 ,H 2 SiO 3 )

Слайд 11

Соответствие кислот и оксидов SO 2 – H 2 SO 3 SO 3 – H 2 SO 4 CO 2 – H 2 CO 3 P 2 O 5 – H 3 PO 4 SiO 2 – H 2 SiO 3 N 2 O 3 – HNO 2 N 2 O 5 – HNO 3 С rO 3 – H 2 CrO 4 Mn 2 O 7 – HMnO 4

Слайд 12

Основания (Ме(ОН) x ) По растворимости в воде По силе Растворимые – щелочи Нерастворимые ( NaOH, KOH, Ba(OH) 2 ) (Fe(OH) 2 , Ni(OH) 2 , Mg(OH) 2 ) Сильные - Слабые щелочи

Слайд 13

Соответствие оснований и оксидов Na 2 O – NaOH Li 2 O – LiOH K 2 O – KOH MgO – Mg(OH) 2 CaO – Ca(OH) 2 BaO – Ba(OH) 2 CrO – Cr(OH) 2 FeO – Fe(OH) 2

Слайд 14

Амфотерные гидроксиды Zn(OH) 2 H 2 ZnO 2 Al(OH) 3 H 3 AlO 3 HAlO 2 Cr(OH) 3 HCrO 2 Метаалюминиевая кислота Метахромистая кислота

Слайд 15

Соли Нормальные (средние) NaCl, Na 2 SO 4 , Na 3 PO 4 Кислые NaHSO 4 , Na 2 HPO 4 , NaH 2 PO 4 Основные MgOHCl, Al(OH) 2 NO 3 Двойные ( смешанные ) KAl(SO 4 ) 2 , Fe(NH 4 ) 2 (SO 4 ) 2 Комплексные Na 2 [Zn(OH) 4 ], K 3 [Fe(CN) 6 ]

Слайд 16

Даны вещества: Na 2 O, H 3 PO 4 , KNO3, Ca(OH) 2 , AlCl 3 , MgO, Fe(OH) 3 , HF, H 2 O, Ba(OH) 2 . Распределите их по классам Оксиды Кислоты Основания Соли



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологически активные вещества: ферменты, витамины, гормоны и лекарства. 27.04.20 ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ

Слайд 2

Ферменты ФЕРМЕНТЫ (от лат. fermentum - закваска)- белки, выполняющие роль катализаторов в живых организмах. Основные функции ферментов : ускорять превращение веществ, поступающих в организм и образующихся при метаболизме, а также регулировать биохимические процессы. К концу 20 в. известно и охарактеризовано около 3000 ферментов.

Слайд 3

Особенности строения ферментов Молекулярная масса ферментов большая. Чаще всего встречаются ферменты с молекулярной массой 20-60 тыс., более крупные обычно состоят из нескольких одинаковых (гомомеры) или разных (гетеромеры) субъединиц, связанных между собой нековалентными связями. Субъединица может состоять из двух и более цепей, соединенных дисульфидными связями.

Слайд 4

Применение ферментов В неочищенном состоянии ферменты с древнейших времен используют для получения продуктов питания и выделки изделий в хлебопечении, сыроделии, виноделии, обработке кож и т. д. Достаточно очищенные ферменты применяют в производстве аминокислот и их смесей для искусственного питания, в производстве сахарных сиропов из углеводсодержащего сырья, для удаления лактозы из молока и в производстве ряда лекарственных средств (некоторые очищенные ферменты сами используются как лекарственные средства).

Слайд 5

Витамины Витамины (от лат. vita – жизнь) – группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы, необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах. Организм человека и животных не синтезирует витамины или синтезирует в недостаточном кол-ве и поэтому должен получать их в готовом виде с пищей. Витамины обладают исключительно высокой биологической активностью и требуются организму в очень небольших количествахвах .

Слайд 6

Витамин А Содержатся в ярко жёлтых, зелёных и оранжевых фруктах и овощах. Витамин D Этот витамин в большой степени оказывает влияние на рост и сохранение костной ткани в организме.

Слайд 7

Витамин К Необходим для нормальной свёртываемости крови и синтеза белка. Витамин Е Представляет собой привычный жирорастворимый витамин .

Слайд 8

Комплекс витаминов группы В Комплекс этих витаминов необходимы для выполнения множества функций, но их первостепенная задача заключается в высвобождении энергии из углеводов, жиров и белков. Самый известный из жизненно необходимых питательных веществ. Применяется при профилактике и лечении общих простудных заболеваний

Слайд 9

Болезни Авитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие отсутствия в пище тех или иных витаминов Поливитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие отсутствия нескольких витаминов Гипервитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие чрезмерного введения в организм некоторых витаминов. Гиповитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие недостатка какого-то одного витамина.

Слайд 10

Гормоны Гормоны (от греч. h ormao - привожу в движение, побуждаю) – это биологически активные органические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции и регулируют деятельность органов и тканей живого организма. Термин «гормоны» предложен в 1905 английским физиологом Э. Старлингом. Все гормоны отличает высокая биологическая активность (они оказывают воздействие в очень низких концентрациях — 10–6–10–10 М) и специфичность (даже очень близкие по химической структуре аналоги гормонов не дают нужного эффекта). Гормоны обеспечивают гомеостаз – постоянство состава внутренней среды организма, контроль и регулирование содержания воды, углеводов, и т.д. Гормоны осуществляют гуморальную регуляцию деятельности органов, систем органов и всего организма в целом

Слайд 11

Характерные свойства Чрезвычайно высокая физиологическая активность – очень малые количества гормонов вызывают весьма значительные изменения в работе органов и тканей. Дистанционное действие – способность регулировать работу органов, удаленных от железы, вырабатывающей гормон. Быстрое разрушение в тканях , т.к., оказывается очень сильное влияние на работу органов и тканей, гормоны не должны накапливаться в них. Непрерывное продуцирование (секреция) соответствующей железой вызвано необходимостью постоянного регулирование, более или менее сильного воздействия на работу соответствующего органа в каждый момент времени.

Слайд 12

Применение гормонов Гормоны широко используются при заболеваниях, связанных с нарушением эндокринной системы: при недостатке или отсутствии в организме того или иного гормона (например, инсулина) или для усиления или подавления функции той или иной железы.

Слайд 13

Современные лекарственные препараты Противомикробные Излечивают: ангину воспаление легких скарлатину и др.инфекционные заболевания Болеутоляющие (аспирин, парацетамол, анальгин) По характеру действия, оказываемому на организм Воздействующие на сердце и кровеносные сосуды (нитроглицерин, анаприлин , дибазол) Антигистаминные ( супрастин , димедрол ; лечение аллергических заболеваний) Противоопухолевые ( дактиномицин , митомицин ) Психофармокологические ( клозапин , дикарбин , тиоридазин )

Слайд 14

Пути получения лекарственных препаратов Химический синтез препаратов Получение препаратов из лекарственного сырья ( животного, растительного и минерального происхождения) Выделение лекарственных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности грибов и микроорганизмов Путем биотехнологии

Слайд 15

Правила приёма лекарств Нужно строго следовать инструкции. Не допускается самолечение. Принимайте лекарства через равномерные промежутки времени

Слайд 16

Правила приёма лекарств Лечение необходимо доводить до конца. Если назначено несколько лечебных препаратов, принимать их необходимо отдельно . Лекарства необходимо обязательно запивать

Слайд 17

ТЕСТ «Причины болезней» 1. Витамин роста 2. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота 3. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери 4. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина 5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу

Слайд 18

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет За каждый ответ «А» - 1 балл, за каждый ответ «Б» - 0 баллов

Слайд 19

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» Интерпретация: 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни

Слайд 20

Литература ХиМиК ; сайт о химии



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проверочная работа по разделу «Неорганическая химия». Работу выполняем на уроке и в конце урока ответы отправляем учителю milyaycha@mail.ru или WhatsApp 89053742581

Вариант I

       А-1. (2б.)Формулы только кислот приведены в ряду:
      1) НСl, NaCl, HNO
3                             2) H2SO3, H2SO4, H2S             
      3) Ca(OH)
2, H3PO4, Ca3(PO4)2              4) Na2O, NaNO3, HNO3 
     
А-2. (2б.)Формулы только щелочей приведены в ряду:
      1) Fe(OH)
2, KOH, Ва(ОН)2                 2) NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2 
      3) KOH, NaOH, LiOH                        4) Fe(OH)
3, Cu(OH)2, NaOH
      
A-3. (2б.) Оксид, который реагирует с гидроксидом натрия, образуя соль:
      1) Fe
2O3        2) К2О         3) SO3       4) BaO
      
A-4. (2б.)Взаимодействие оксида с водой относится к реакциям 
      1) соединения      2) обмена       3) разложения       4) замещения
      
А-5. (2б.)Взаимодействие гидроксида меди(II) с азотной кислотой относится к реакциям 
      1) соединения       2) разложения       3) замещения      4) обмена
      
А-6. (2б.)Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится 
      1) бесцветным      2) малиновым      3) красным     4) желтым
      
А-7. (2б.)Свойство, которое является общим для нерастворимых оснований и щелочей:

        1) взаимодействие с кислотными оксидами       

        2) взаимодействие с кислотами
        3) взаимодействие с солями                                

        4) разложение
      
В-8. (3б.)Даны формулы веществ:             

      CaO, CO2, MgO, CrO3, K2O,SO2, Р2О5 
      Выпишите формулы только основных оксидов.
      
В-9. (4б.) Установите соответствие между химической формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

1) MgO
2) Н
3РО4 
3) Аl(ОН)
3 
4) NaOH

А. кислоты
Б. щелочи
В. оксиды
Г. нерастворимые основания

      В-10. (4б.) Допишите уравнения химических реакций.
      1) LiОН + SO3                                         2) NaCl + AgNO3 
      3) ZnSO
4 + KOH                                      4) SO2 + O2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение по химии

Дистанционное обучение по химии в условиях санаторной школы...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 6-11 апреля

учебно-методический материал для ДО 6-11 апреля...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 13-18 апреля

учебно-методический материал для ДО 13-18 апреля...