Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ п. Победа 27-30 апреля
учебно-методический материал по химии

Хамидуллина Милауша Анваровна

Учебно-методические материалы для ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

2704.20.

Практическая работа №9

«Решение экспериментальных задач»

Вариант 1

Оборудование и реактивы:

Zn, Fe, растворы веществ – H2SO4, HCl, MgCl2, NaOH, K2SO4, Na2CO3, Zn(NO3)2, K3PO4, Na2S, BaCl2, FeCl3.

пробирки, спиртовка, лабораторный штатив, пипетки, газоотводная трубка.

Задачи:

  1. В шести пробирках находятся растворы хлорида магния.

В каждую из пробирок последовательно прилейте следующие растворы:

а) гидроксид натрия;

б) сульфат калия;

в) карбонат натрия;

г) нитрат цинка;

д) фосфат калия;

е) сульфид натрия.

Составьте уравнения реакций, протекающих до конца, в молекулярном и ионном видах.

Выполнение работы:

№ п/п

Исходное вещество

Приливаемое вещество

Признак реакции

Уравнения реакций (молекулярное, полное и сокращённое ионные)

1

MgCl2

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологически активные вещества: ферменты, витамины, гормоны и лекарства. 27.04.20 ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ

Слайд 2

Ферменты ФЕРМЕНТЫ (от лат. fermentum - закваска)- белки, выполняющие роль катализаторов в живых организмах. Основные функции ферментов : ускорять превращение веществ, поступающих в организм и образующихся при метаболизме, а также регулировать биохимические процессы. К концу 20 в. известно и охарактеризовано около 3000 ферментов.

Слайд 3

Особенности строения ферментов Молекулярная масса ферментов большая. Чаще всего встречаются ферменты с молекулярной массой 20-60 тыс., более крупные обычно состоят из нескольких одинаковых (гомомеры) или разных (гетеромеры) субъединиц, связанных между собой нековалентными связями. Субъединица может состоять из двух и более цепей, соединенных дисульфидными связями.

Слайд 4

Применение ферментов В неочищенном состоянии ферменты с древнейших времен используют для получения продуктов питания и выделки изделий в хлебопечении, сыроделии, виноделии, обработке кож и т. д. Достаточно очищенные ферменты применяют в производстве аминокислот и их смесей для искусственного питания, в производстве сахарных сиропов из углеводсодержащего сырья, для удаления лактозы из молока и в производстве ряда лекарственных средств (некоторые очищенные ферменты сами используются как лекарственные средства).

Слайд 5

Витамины Витамины (от лат. vita – жизнь) – группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы, необходимые для осуществления жизненно важных биохимических и физиологических процессов в живых организмах. Организм человека и животных не синтезирует витамины или синтезирует в недостаточном кол-ве и поэтому должен получать их в готовом виде с пищей. Витамины обладают исключительно высокой биологической активностью и требуются организму в очень небольших количествахвах .

Слайд 6

Витамин А Содержатся в ярко жёлтых, зелёных и оранжевых фруктах и овощах. Витамин D Этот витамин в большой степени оказывает влияние на рост и сохранение костной ткани в организме.

Слайд 7

Витамин К Необходим для нормальной свёртываемости крови и синтеза белка. Витамин Е Представляет собой привычный жирорастворимый витамин .

Слайд 8

Комплекс витаминов группы В Комплекс этих витаминов необходимы для выполнения множества функций, но их первостепенная задача заключается в высвобождении энергии из углеводов, жиров и белков. Самый известный из жизненно необходимых питательных веществ. Применяется при профилактике и лечении общих простудных заболеваний

Слайд 9

Болезни Авитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие отсутствия в пище тех или иных витаминов Поливитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие отсутствия нескольких витаминов Гипервитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие чрезмерного введения в организм некоторых витаминов. Гиповитаминоз – болезнь, которая возникает вследствие недостатка какого-то одного витамина.

Слайд 10

Гормоны Гормоны (от греч. h ormao - привожу в движение, побуждаю) – это биологически активные органические вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции и регулируют деятельность органов и тканей живого организма. Термин «гормоны» предложен в 1905 английским физиологом Э. Старлингом. Все гормоны отличает высокая биологическая активность (они оказывают воздействие в очень низких концентрациях — 10–6–10–10 М) и специфичность (даже очень близкие по химической структуре аналоги гормонов не дают нужного эффекта). Гормоны обеспечивают гомеостаз – постоянство состава внутренней среды организма, контроль и регулирование содержания воды, углеводов, и т.д. Гормоны осуществляют гуморальную регуляцию деятельности органов, систем органов и всего организма в целом

Слайд 11

Характерные свойства Чрезвычайно высокая физиологическая активность – очень малые количества гормонов вызывают весьма значительные изменения в работе органов и тканей. Дистанционное действие – способность регулировать работу органов, удаленных от железы, вырабатывающей гормон. Быстрое разрушение в тканях , т.к., оказывается очень сильное влияние на работу органов и тканей, гормоны не должны накапливаться в них. Непрерывное продуцирование (секреция) соответствующей железой вызвано необходимостью постоянного регулирование, более или менее сильного воздействия на работу соответствующего органа в каждый момент времени.

Слайд 12

Применение гормонов Гормоны широко используются при заболеваниях, связанных с нарушением эндокринной системы: при недостатке или отсутствии в организме того или иного гормона (например, инсулина) или для усиления или подавления функции той или иной железы.

Слайд 13

Пути получения лекарственных препаратов Химический синтез препаратов Получение препаратов из лекарственного сырья ( животного, растительного и минерального происхождения) Выделение лекарственных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности грибов и микроорганизмов Путем биотехнологии

Слайд 14

Правила приёма лекарств Нужно строго следовать инструкции. Не допускается самолечение. Принимайте лекарства через равномерные промежутки времени

Слайд 15

Правила приёма лекарств Лечение необходимо доводить до конца. Если назначено несколько лечебных препаратов, принимать их необходимо отдельно . Лекарства необходимо обязательно запивать

Слайд 16

ТЕСТ «Причины болезней» 1. Витамин роста 2. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота 3. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери 4. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина 5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу

Слайд 17

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет За каждый ответ «А» - 1 балл, за каждый ответ «Б» - 0 баллов

Слайд 18

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» Интерпретация: 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни

Слайд 19

Домашнее задание: Изучить состав домашней аптечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ п. Победа

учебно-методический материал для дистанционного обучения...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 6-11 апреля

учебно-методический материал для ДО 6-11 апреля...

Дистанционное обучение по химии для МБОУ "СОШ №5 г. Азнакаево" 13-18 апреля

учебно-методический материал для ДО 13-18 апреля...