"Что такое химия?" - познавательно-развлекательная игра для учащихся 7 класса
классный час по химии (7, 8 класс)

Нурмухаметова Фатима Бакитжановна

Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Имя ей – Химия. Ее по праву можно назвать великой волшебницей и чудесницей, которая легко превращает графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет… памятью. Она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана.

Если дети равнодушны к предмету, учеба становится неинтересной и скучной. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы увлечь учеников своим предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_himiya.docx56.74 КБ
Файл chto_takoe_himiya.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Что такое химия?

(познавательно-развлекательная игра для учащихся 7 класса)

Цель:  познакомить учащихся с основами науки химии, развить интерес к предмету, который будет изучаться в следующем учебном году.

Оборудование: проектор, презентация, периодическая система, реактивы, лабораторное оборудование.

Ход мероприятия:

    Здравствуйте, ребята! В следующем учебном году вы начнете изучать новый предмет-химию! Что же такое химия, вы узнаете на нашем сегодняшнем мероприятии.

О, химия, ты свыше нам дана,
Наукой жизни названа,
Тебя мы где-нибудь да встретим,
В вещах каких-нибудь
приметим.
Давайте с вами посидим,
О веществах поговорим.


Вот захотелось выпить чаю,
Ты в чайник воду наливай.
Поставь ты чайник на плиту
(На ней готовим мы еду),
Включи камфорку, и тотчас
Наружу выйдет быстро газ.


Вдруг горло у тебя болит,
Быть может, ты схватил
бронхит?
Но это горе – не беда,
Помогут сода и вода.


Нам химия всем верный друг
И помогает как-то вдруг,
Ты неразрывно с нею связан
И многим только ей обязан.
И вот готовы мы всегда
Кричать: «О, химия, ура!»

     Химия – сложная, но в тоже время интересная, увлекательная, полезная  наука! Мы все сдаем экзамен по этому предмету, второй год посещаем кружок, и сегодня мы вам будем загадывать загадки, ребусы, покажем удивительные химические превращения!

      Предлагаем отгадать ребус -  Ребус № 1. Менделеев

   красочные ребусы по химии в картинках с ответами

    - Ребята! А что вы знаете об этом великом ученом? (После ответов ребят - краткий рассказ о Д.И. Менделееве)

    - Дмитрий Иванович Менделеев — великий русский  химик, разносторонний ученый, педагог. Открыл периодический закон химических элементов — один из основных законов естествознания. Изобрел водку, обосновал, что этот алкогольный напиток должен состоять из 60 процентов воды и 40 процентов этилового спирта. В 1892 году Менделеев открыл рецепт бездымного пороха. Дмитрий Иванович в свободное от работы время увлекался изготовлением рамок для картин, переплётом книг, но более всего он преуспел в создании чемоданов. Легенду о том, что идея Периодической таблицы пришла к нему во сне, Менделеев придумал для настырных журналистов. На самом деле озарение пришло к нему за завтраком — именно за чашкой утреннего кофе пришла в голову счастливая мысль: «А что если сопоставить близкие атомные массы различных химических элементов и их химические свойства? »

 - А теперь мы обратимся к периодической системе! Периодическая система представляет собой огромный многоэтажный дом, в котором дружно живут 118 элементов, каждый в своей квартире! В таблице нашего учебника их 109, но все время открываются новые! Так недавно были открыты еще четыре элемента (Сообщение о новых элементах).

     - Ну а сейчас мы с вами поиграем! Каждый элемент п. с. имеет свое название и в некоторых из них скрыты названия растений и животный! Найдите такие элементы!

     - Молодцы! А что еще скрывается в названиях элементов?  (Названия планет, стран, частей света, городов, фамилии ученых..)

- Отгадываем следующий ребус. О каком элементе идет речь?  (Рассказ о водороде)

- Демонстрационный опыт – получение водорода, его горение.        

- Ребус – воздух. А что вы ребята знаете о нем?

- Молодцы! На уроках химии вы будете знакомиться с составом воздуха. Он состоит на 78% из азота, на 21% из кислорода и 1% приходится на примеси!

- Правильно ли выражение «Мы дышим воздухом?» Если быть точными, то правильно нужно говорить - мы дышим кислородом!

- А какое уникальное вещество образуется, если соединятся водород и кислород? (Ребус про воду)

- Ребята, вы знаете формулу воды? Правильно! Но есть вещество, очень похожее по составу на воду, но обладающее совсем другими свойствами. (Ребус – пероксид водорода) (Рассказ про пероксид)

- Мы можем химическим путем получить из перекиси водорода кислород и воду, но для этого нам нужно специальное вещество. А как его называют, скажете нам вы, ребята!  (Ребус катализатор)

- Демонстрация разложения перекиси водорода.        

- Ребята, а вы знаете, что такое нашатырный спирт? Это 10-ти процентный раствор химического соединения аммиака в воде! А сам аммиак - это бесцветный газ, с резким запахом! И сейчас вы почувствуете его запах, мы вам покажем 25-ти % раствор аммиака! (Показать, как правильно нюхать химические вещества; пронести по классу, чтобы понюхали водный аммиак)

- Демонстрация  «Дым без огня»

- Мы с вами познакомились только с двумя химическими элементами и их соединениями, а их 118! И они подобно тому, как 33 буквы алфавита образуют миллионы слов, так же соединяясь, образуют разнообразные химические вещества!

- Изучая химию, мы можем:

- превратить воду в молоко и из молока снова получить воду;

- превратить воду в вино и вино в воду;

- получить разные краски;

- можем «разрезать» руку и моментально «залечить» рану;

- «вскипятить» воду без нагревания;

-  получить «соки» и газированную воду;

- и даже организовать извержение вулкана!

- Что такое химия?

Это школа знаний,

Это всем известная

Практика познаний.

Мы должны науку эту

С детства уважать,

Чтобы в будущее смело

Вместе с ней шагать.

- Мы благодарим вас за внимание и думаем, что вы заинтересовались химией! Но не нужно думать, что на уроках вы будете только развлекаться! Химия, так же, как и любая другая наука, сложная и трудная! Поэтому необходимо приложить усилия при овладении этим предметом и тогда вам будет интересно его изучать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ХИМИЯ

Слайд 3

Д.И.Менделеев

Слайд 5

НАЙДИТЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕМЕНТЫ, В НАЗВАНИЯХ КОТОРЫХ СКРЫТЫ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ

Слайд 8

Состав воздуха АЗОТ-78% КИСЛОРОД – 21% БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ – 1%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.

"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий.  Цели:  Об...

"Праздник Масленицы" (познавательно-развлекательная деловая игра)

Материал содержит конспект проведения праздника Масленицы для студентов, проживающих в общежитии.Цель проведения: знакомство студентов с обрядами масленичной недели.Задачи:- развивающая: развитие позн...

Общешкольное мероприятие в рамках недели экологии Познавательно – развлекательная игра «Понемногу обо всем…» для учащихся 3 – 9 классов.

Мы очень часто  слышим и произносим слово «экология». Что же это за наука? – А это наука о взаимоотношениях в природе и об отношении к ней человека. Ребята, богатства нашей матушки  Земли ра...

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов.

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес», посвященная Дню здоровья. Для обучающихся 6-8 классов. Цели:1  Пропаганда здорового образа жизни.2  Формирования у учащихся ...