Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 7-езд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 78, [2] c.. Рассчитана на изучение химии 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_a_klass.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель научно- методического совета школы _____________/Курбанова Л.К. / | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 8 г. Бирска Приказ № 161-К | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии для 11 А класса Егошина Людмила Александровна | ||
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 Руководитель кафедры _____________/Тазиева А.И./ |
Пояснительная записка
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания | Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 7-езд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 78, [2] c. | ||||
Сведения об УМК | Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. | ||||
Планируемые результаты изучения учебного предмета (предметные) | В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| ||||
Основное содержание учебного предмета | |||||
Содержание предмета | Тема 1. Строение атома (16 часов) Атом – сложная частица. Модели строения атома. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны; нуклоны. Нуклиды и изотопы. Макромир и микромир. Дуализм частей микромира. Состояние электронов в атоме. Электронное облако и атомная орбиталь. Квантовые числа. Форма орбиталей (s,p,d,f). Энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов. Электронные конфигурации атомов. Принцип Паули и правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов переходных элементов. Электронная классификация элементов: s-,p-,d-,f-семейства. Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников (Й. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж.А. Ньюлендса, Л.Ю.Мейера); съезд химиков в Карлсруэ. Личностные качества Д. И. Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Первая формулировка периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодическая зависимости. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука – Мозли. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система Д.И.Менделеева и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Тема 2. Строение вещества (24 часа) Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекул. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи, ее значение для жизни на Земле. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей. Электронная природа химических связей: ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т.д. Пространственная структура молекул. Свойства ковалентной химической связи: длина, энергия, полярность, насыщаемость, поляризуемость, пространственная направленность. Механизмы образования и разрыва ковалентной связи. Индукционный и мезомерный эффект. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул. Sp3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2-гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита; sp-гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ. Полимеры органические и неорганические. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществах. Обусловленность свойств веществ их строением. Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «макромолекула», «структурное звено», «степень полимеризации», «молекулярная масса». Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты. Неорганические полимеры атомного строения (аллотропные модификации углерода, кристаллический кремний, селен и теллур цепочечного строения, диоксид кремния и др.) и молекулярного строения (сера пластическая и др.). Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Предпосылки создания теории строения химических соединений: работы предшественников (Ж.Б.Дюма, Ф. Велер, Ш. Ф. Жерар, Ф. А. Кекуле), съезд естествоиспытателей в Шпейнере. Личностные качества А.М.Бутлерова.Основные положения теории химического строения органических соединений и современной теории строения (зависимость свойств веществ не только от химического, но и от электронного и пространственного строения). Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотропия. Развитие теории химического строения в ХХ веке. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Диалектические основы общности периодического закона Д.И.Менделеева и теории строения А.М.Бутлерова в становлении (работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет), предсказании (новые элементы- Ga, Se, Ge и новые вещества – изомеры) и развитии (три формулировки). Дисперсные системы. Чистые вещества и смеси. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Коллоидные системы. Истинные растворы. Молекулярные, ионные и молекулярно-ионные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации.Расчетные задачи.§ Расчеты по химическим формулам.§ Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси.§ Вычисление молярной концентрации растворов.Демонстрации.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Модели молекул изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Модели молекул белков и ДНК. Образцы различных систем с жидкой средой. Синерезис. Эффект Тиндаля. Практические работы: 1. Получение и исследование комплексного соединения. 2. Распознавание пластмасс и волокон Лабораторные опыты: 1. Свойства термопластичных пластмасс. 2. Обнаружение хлора в поливинилхлориде. 3. Образцы волокон. 4. Получение нитей из капроновой смолы 5. Образцы каучука Тема 3. Химические реакции (45 часов) Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические). Особенности классификации реакций в органической химии. Механизмы реакций с участием органических веществ (SN,SE, SN1, SN2, AE).Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты химических реакций. Закон сохранения энергии в химии. Энергия связи и теплота образования соединений. Стандартное состояние. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Энтропия. Энтальпия. Энергия Гиббса. Теплота образования и сгорания веществ. Закон Гесса как частный случай закона сохранения энергии и следствия из него. Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенных реакций. Энергия активации. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура (закон Вант-Гоффа); концентрация (основной закон химической кинетики), закон действующих масс; катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ, механизм действия катализаторов. Ферменты, сравнение с неорганическими катализаторами. Ферментативный катализ, его механизм. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакции от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, основания в свете электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Реакции, протекающие в растворах электролитов (реакции ионного обмена). Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Водородный показатель. Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических объектов. Качественные реакции. Гидролиз. Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей – три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. Практические работы: 3. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. 4. Гидролиз. Реакции ионного обмена. Лабораторные опыты: 6. Реакции идущие с образованием осадка, газа и воды. 7. Определение рН растворов. 8. Разные случаи гидролиза солей. 9. Окислительные свойства перманганата калия. Тема 4. Вещества и их свойства (47 часов) Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные, комплексные. Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты. Металлы. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов. Простые вещества-металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов (электрохимический ряд напряжений металлов). Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов в природе и в жизни организмов. Коррозия металлов. Понятие «коррозия металлов». Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии. Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы (черные и цветные). Химия и электрический ток. Электролиз расплавов и растворов, его практическое значение. Переходные металлы. Железо. Медь, серебро; цинк, ртуть; хром, марганец (нахожедение в природе; получение и применение простых веществ; свойства простых веществ; важнейшие соединения). Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия и ее причины. Закономерности изменения свойств неметаллов и их соединений в периодах и группах. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства (с металлами, водородом, менее отрицательными неметаллами, сложными веществами) и восстановительные свойства (со фтором, кислородом, азотной и серной кислотами). Водородные соединения неметаллов, получение их синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений, физические свойства, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла. Кислоты неорганические и органические. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, амфотерными оксидами и гидроксидами, солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот. Основания органические и неорганические. Основания в свете протолитической теории. Классификация неорганических и органических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов некоторых металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образование внутренней соли (биполярного иона). Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и кремния), переходного элемента (на примере цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии (для соединений, содержащих два атома углерода в молекуле). Единство мира веществ. Лабораторные опыты: 10. Взаимодействие металлов с водой, кислотами, солями. 11. Получение и свойства углекислого газа. 12. Свойства соляной, серной и уксусной, муравьиной кислот. 13. Свойства оснований. 14. Получение и свойства гидроксида алюминия. 15. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств. 16. Ознакомление с коллекцией руд. Практические работы: 5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. 6. Решение экспериментальных задач по органической химии. 7. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. 8. Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. 9. Получение аммиака, его свойства Тема 5. Химия в жизни общества (4 часа) Химия и производство. Химическая промышленность, химическая технология, общие принципы химической технологии. Сырье для химической промышленности, природные источники химических веществ. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты и аммиака. Черные и цветные металлы, способы их получения. Сплавы. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ. Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, каменный уголь. Переработка нефти. Представление о коксохимическом производстве. Промышленный органический синтез. Новые вещества и материалы в технике. Химия и сельское хозяйство. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Минеральные (азотные, фосфорные, калийные) и органические удобрения. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства. Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды, его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия. Роль химической науки в решении экологических проблем. Химия и повседневная жизнь человека. Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Домашняя аптечка. Бытовые поверхностно-активные соединения. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Органические растворители. Бытовые аэрозоли. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека. | ||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных, лабораторных и практических работ | Программа рассчитана на 4 часа в неделю. | ||||
Полугодие | Количество часов в полугодии | Количество контрольных работ | Количество лабораторных опытов | Количество практических работ | |
I полугодие | 64 | 4 | 7 | 3 | |
II полугодие | 72 | 4 | 9 | 6 | |
Итого в год | 136 | 8 | 16 | 9 |
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование | Отличие данной рабочей программы от примерной в том, что увеличено количество часов в теме 1, 2, 3 за счет сокращения часов на изучение темы 6, так как материал данных тем является сложным для восприятия учащимися и включен в задания ЕГЭ. |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Требования к уровню подготовки учащихся | В результате изучения химии на профильном уровне ученик 11 класса должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Календарно-тематический план
№ уро- ка | Дата проведения | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов по разделу | Примечание | |
План | Факт | ||||
Строение атома | 16 | ||||
1 | Повторный инструктаж по охране труда. Атом – сложная частица | ||||
2 | Современные представления о строении атома | ||||
3 | Состав атомного ядра. Изотопы | ||||
4 | Состояние электронов в атоме | ||||
5 | Электронная оболочка атомов | ||||
6 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | ||||
7 | Валентные возможности атомов | ||||
8 | Валентные возможности атомов и степень окисления | ||||
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома» | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Строение атома» | ||||
11 | Предпосылки и открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. | ||||
12 | Периодический закон и строение атома | ||||
13 | Периодическая таблица и строение атома | ||||
14 | Значение периодического закона и периодической таблицы Д.И.Менделеева | ||||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева» | ||||
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» | ||||
Строение вещества | 24 | ||||
17 | Понятие о химической связи. Ковалентная химическая связь | ||||
18 | Типы кристаллических решеток и ковалентная связь | ||||
19 | Свойства ковалентной связи | ||||
20 | Ионная химическая связь | ||||
21 | Металлическая химическая связь | ||||
22 | Водородная химическая связь | ||||
23 | Единая природа химической связи | ||||
24 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь и типы кристаллических решеток» | ||||
25 | Гибридизация орбиталей | ||||
26 | Гибридизация орбиталей. Геометрия молекул | ||||
27 | Комплексные соединения. Состав, строение, номенклатура | ||||
28 | Комплексные соединения. Свойства, получение | ||||
29 | Практическая работа № 1 «Получение и исследование комплексного соединения» | ||||
30 | Полимеры | ||||
31 | Пластмассы. Лабораторный опыт № 1,2 «Свойства термопластичных пластмасс. Обнаружение хлора в поливинилхлориде» | ||||
32 | Волокна. Лабораторный опыт № 3,4 «Образцы волокон. Получение нитей из капроновой смолы». | ||||
33 | Каучук, резина. Лабораторный опыт № 5 «Образцы каучука» | ||||
34 | Биополимеры | ||||
35 | Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» | ||||
36 | Контрольная работа № 3 по темам «Строение вещества. Полимеры» | ||||
37 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | ||||
38 | Виды изомерии | ||||
39 | Влияние атомов в молекулах веществ. Эффекты. Стереорегулярность | ||||
40 | Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии | ||||
Химические реакции | 45 | ||||
41 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии (без изменения качественного состава вещества) | ||||
42 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии (с изменением состава вещества) | ||||
43 | Почему протекают химические реакции. | ||||
44 | Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения | ||||
45 | Энтальпия. Закон Гесса | ||||
46 | Энтропия. Энергия Гиббса | ||||
47 | Решение задач по теме «Термохимические расчеты» | ||||
48 | Скорость химических реакций | ||||
49 | Факторы, влияющие на скорость реакции (природа, температура, концентрация) | ||||
50 | Факторы, влияющие на скорость реакции (катализ, катализаторы, ферменты) | ||||
51 | Решение задач по химической кинетике (расчет средней скорости реакции по концентрации реагирующих веществ) | ||||
52 | Решение задач по химической кинетике (с использованием понятия «температурный коэффициент скорости реакции») | ||||
53 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | ||||
54 | Практическая работа № 3 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | ||||
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | ||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Химические реакции» | ||||
57 | Дисперсные системы | ||||
58 | Значение дисперсных систем | ||||
59 | Истинные растворы. Растворимость | ||||
60 | Концентрации растворов | ||||
61 | Решение задач по теме «Растворы» (с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества») | ||||
62 | Решение задач по теме «Растворы» (с использованием понятия «молярная концентрация») | ||||
63 | Теория электролитической диссоциаций | ||||
64 | Свойства растворов электролитов. Лабораторный опыт № 6 «Реакции идущие с образованием осадка, газа и воды» | ||||
65 | Водородный показатель. Лабораторный опыт № 7 «Определение рН растворов» | ||||
66 | Гидролиз неорганических веществ | ||||
67 | Гидролиз неорганических веществ. Лабораторный опыт № 8 «Разные случаи гидролиза солей» | ||||
68 | Повторный инструктаж по охране труда. Гидролиз органических веществ | ||||
69 | Практическая работа № 4 «Гидролиз. Реакции ионного обмена» | ||||
70 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы» | ||||
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Растворы» | ||||
72 | Окислительно–восстановительные реакции | ||||
73 | Классификация окислительно-восстановительных реакции. | ||||
74 | Метод электронного баланса | ||||
75 | Особые случаи составления электронного баланса | ||||
76 | Влияние среды на протекание химических реакций. Лабораторный опыт № 9 «Окислительные свойства перманганата калия» | ||||
77 | Свойства органических веществ в свете окислительно-восстановительных процессов. | ||||
78 | Составление уравнений окислительно–восстановительных реакций с участием органических веществ. | ||||
79 | Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами | ||||
80 | Электролиз расплавов и водных растворов с растворимыми электродами. Применение электролиза | ||||
81 | Решение задач по теме «Электролиз» | ||||
82 | Гальванический элемент. Электродные потенциалы | ||||
83 | Гальванические элементы применяемые в жизни | ||||
84 | Повторение темы «Окислительно–восстановительные реакции. Электрохимические процессы» | ||||
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Окислительно – восстановительные реакции. Электрохимические процессы». | ||||
Вещества и их свойства | 47 | ||||
86 | Классификация органических и неорганических веществ. | ||||
87 | Общая характеристика металлов. | ||||
88 | Общие химические свойства металлов. | ||||
89 | Общие химические свойства металлов. Лабораторный опыт № 10 «Взаимодействие металлов с водой, кислотами, солями» | ||||
90 | Коррозия и ее виды | ||||
91 | Коррозия и способы защиты металлов | ||||
92 | Металлы в природе | ||||
93 | Способы получения металлов | ||||
94 | Решение задач по теме «Металлы» | ||||
95 | Общая характеристика «Неметаллов» | ||||
96 | Химические свойства неметаллов. Получение неметаллов | ||||
97 | Решение задач по теме «Неметаллы» | ||||
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Металлы. Неметаллы» | ||||
99 | Водородные соединения неметаллов | ||||
100 | Углеводороды | ||||
101 | Оксиды. Лабораторный опыт № 11 «Получение и свойства углекислого газа». | ||||
102 | Ангидриды карбоновых кислот | ||||
103 | Органические и неорганические кислоты | ||||
104 | Особенности свойств серной, азотной, уксусной, муравьиной кислот. Лабораторный опыт №12 «Свойства соляной, серной и уксусной, муравьиной кислот» | ||||
105 | Органические и неорганические основания. Классификация | ||||
106 | Органические и неорганические основания. Свойства. Лабораторный опыт №13 «Свойства оснований» | ||||
107 | Амфотерные органические и неорганические соединения. Классификация | ||||
108 | Амфотерные органические и неорганические соединения. Свойства. Лабораторный опыт №14 «Получение и свойства гидроксида алюминия» | ||||
109 | Генетическая связь неорганических веществ. | ||||
110 | Генетическая связь органических веществ | ||||
111 | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | ||||
112 | Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | ||||
113 | Практическая работа № 7 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ» | ||||
114 | Практическая работа № 8 «Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства» | ||||
115 | Практическая работа № 9 «Получение аммиака, его свойства» | ||||
116 | Контрольная работа № 8 по теме «Основные классы органических и неорганических соединений» | ||||
117 | Водород – химический элемент и простое вещество | ||||
118 | Щелочные металлы и их соединения | ||||
119 | Щелочноземельные металлы и их соединения | ||||
120 | Бериллий, магний и их соединения | ||||
121 | Алюминий и его соединения. Лабораторный опыт № 15 «Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств» | ||||
122 | Галогены | ||||
123 | Соединения галогенов | ||||
124 | Халькогены. Лабораторный опыт № 16 «Ознакомление с коллекцией руд» | ||||
125 | Медь и её свойства | ||||
126 | Медь и её соединения | ||||
127 | Хром и его свойства | ||||
128 | Хром и его соединения | ||||
129 | Марганец и его свойства | ||||
130 | Марганец и его соединения | ||||
131 | Обобщение темы «Химия элементов» | ||||
132 | Решение расчётных задач по теме «Вещества и их свойства» | ||||
Химия в жизни общества | 4 | ||||
133 | Химия и производство | ||||
134 | Химия и сельское хозяйство | ||||
135 | Химия и экология | ||||
136 | Химия и повседневная жизнь человека |