Итоговая контрольная работа 10 класс в формате ЕГЭ
учебно-методический материал по химии (10 класс)

Додина Надежда Леонидовна

Работа составлена на 4 варианта. Можно использовать в профильных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная 10 класс

Вариант 1

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) толуол                                                 1) альдегид

Б) ацетон                                                  2) кетон

В) 1,2,3,4,5,6гексахлоргексан               3) ароматический углеводород

                                                                  4) галогеналкан

А

Б

В

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами   гексана.

1) метан

2) циклогексан

3) гексен

4) гептан

5) 3метилпентан

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с   бромной водой будет наблюдаться изменение окраски раствора.

1) пропан

2) бензол

3) этилен

      4) стирол

    5) толуол

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метановая  кислота.

1) этанол

2) аммиачный раствор оксида серебра

3) этаналь

4) серебро

5) хлороводород

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1) Br2

2) H2O

3) C6H6

4) HNO3

5) Na

  1.  Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который

преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с хлором на свету: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,  обозначенную цифрой.

А) 2метилбутан                                          1) 2метил2хлорбутан

Б) бутан                                                        2) 2метил3хлорбутан

В) бензол                                                      3) 1,2,3,4,5,6гексахлорциклогексан

Г) циклогексан                                            4) хлорциклогексан

                                                                      5) хлорбензол

                                                                      6) 2хлорбутан

А

Б

В

Г

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим  продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной   буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) пропанол1 и метанол                                      1) ацетат аммония

Б) этанол и оксид меди (II)                                   2) метилпропиловый эфир

В) пропановая кислота и метанол                        3) пропилформиат

Г) ацетальдегид и аммиачный                              4) метилпропионат

раствор оксида серебра                                          5) уксусная кислота

                                                                                   6) уксусный альдегид

А

Б

В

Г

  1. Задана следующая схема превращений веществ:

                                Х                                               У

CH3–CHBr–CH3  → CH3–CH(OH)–CH3 → CH3–C(O)–CH3

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) KOH (рр)

2) KOH (спирт)

3) Ag2O (NH3 рр)

4) CuO

5) Cu(OH)2

Х

У

  1. При сжигании 120 г некоторого вещества в избытке кислорода получено 134,4 л

углекислого газа и 144 г воды. Плотность паров этого вещества по гелию равна 15. Известно, что вещество реагирует с хлороводородом с образованием вторичного   галогенпроизводного.

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы   органического вещества (указывайте единицы измерения искомых физических   величин);

2) запишите молекулярную формулу исходного органического  вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает

порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции этого вещества с хлороводородом, используя структурные формулы.

10.        Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  превращения:

 

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

11.Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом,

с помощью которого можно различить эти вещества.

          ВЕЩЕСТВА        :                                                          РЕАКТИВ:

А)         СН3ОН и СН2(ОН)−СН2(ОН)                1) Br2 (водн.)

Б)         CH2=CH2 и CH≡CH                                  2) Сu(OH)2

В)         СН2=СН2 и С3Н8                                      3) H2SO4

Г)         СН3ОН и С6Н5OH                                     4) [Ag(NH3)2]OH

                                                                                           5) K2SO4

А

Б

В

Г



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой,  подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) этаналь                                                    1) альдегид

Б) ацетон                                                      2) кетон

В) кумол                                                       3) ароматический углеводород

                                                                                   4) спирт

А

Б

В

   

 2.  Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными

изомерами 2метилгексана.

1) гептан

2) гексан

3) 3,3диметилпентан

4) циклогептан

5) 2,2диметилбутан

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые при соответствующих

условиях вступают в реакцию присоединения с водой.

1) гексан

2) этен

3) бензол

4) бутин1

5) циклопентан

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует

пропионовый альдегид.

1) HBr

2) NaOH

3) CH3OH

4) CuO

5) Cu(OH)2

 

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аланин.

1) гидроксид калия

2) метанол

3) сульфат натрия

4) бензол

5) медь

  1. Установите соответствие между названием вещества и продуктом его полного гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую   позицию, обозначенную цифрой.

А) ацетилен                                                 1) этан

Б) бензол                                                      2) 3метилбутен1

В) изопрен                                                   3) 2метилбутан

Г) 3метилбутин1                                      4) 2метилбутен2

                                                                      5) циклогексан

                                                                       6) циклогексен

А

Б

В

Г

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим

продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) фенол и бромная вода                                      1) этилпропиловый эфир

Б) этанол и натрий                                                2) 2,4,6трибромфенол

В) пропановая кислота и этанол                         3) этилпропионат

Г) уксусная кислота и                                           4) бромбензол

гидрокарбонат натрия                                           5) этилат натрия

                                                                                 6) ацетат натрия

А

Б

В

Г

  1. Задана следующая схема превращений веществ:

      Br2                                              У

X  →1,2дибромпропан → пропин

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) гидроксид калия (водн. рр)

2) гидроксид калия (спирт. рр)

3) циклопропан

4) пропен

5) пропандиол1,2

Х

У

  1. При сжигании 20 г органического вещества в избытке кислорода получено 33,6 л

углекислого газа и 18 г воды. Плотность паров этого вещества по гелию равна 10. Известно,  что это вещество реагирует с натрием.

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции этого вещества с натрием, используя структурную структурную формулу.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие

превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

11. Установите соответствие между двумя веществами и признаком реакции, протекающей между ними.

          ВЕЩЕСТВА         :                                                   ПРИЗНАК РЕАКЦИИ:

А)         Br2 (водн.) и этилен                                              1) выделение газа

Б)         KMnO4 (Н+) и бутен-2                                         2) обесцвечивание раствора

В)         KOH и уксусная кислота                                       3) образование осадка

Г)         CaC2 и H2O                                                            4) растворение осадка

                                                                                         5) видимые признаки реакции отсутствуют

А

Б

В

Г



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

Вариант 3

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                КЛАСС/ГРУППА

A) бензол                                                                        1) альдегиды

Б) глицерин                                                                     2) спирты

B) этин                                                                             3) аминокислоты

                                                                                          4) углеводороды

А

Б

В

  1. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых все атомы углерода находятся в состоянии Sр2-гибридизации.

1) этэн                        4) дивинил

2) толуол                   5) этилацетат

3) изопрен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. Из предложенного перечня выберите два углеводорода, каждый из которых реагирует с аммиачным раствором оксида серебра.

1) бутен-1

2) бутин-2

3) бутен-2

4) бутин-1

5) этин

Запишите в поле  ответа номера выбранных веществ.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с пропанолом-1.

1) калий                                  4) пропан

2) муравьиная кислота          5) оксид железа(ІІ)

3) гидроксид натрия (р-р)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином.

1) бром                             4) азотная кислота

2) гидроксид кальция     5) ацетат натрия

3) фруктоза

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  1. Задана следующая схема превращений веществ:

                   Х

этаналь ---------> уксусная кислота---------> У--🡪 метан

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) С2Н5ОН

2) СНзСООК

3) С2Н5СI

4) Сu(ОН)2

5) H2S04 (t°)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

Х

У

  1. Установите соответствие между названием вещества и названием продукта, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с избытком бромоводорода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                  ПРОДУКТ РЕАКЦИИ                      

A) пропен                                                       1) 1-бромбутан

Б) пропин                                                       2) 2-бромбутан

B) циклопропан                                             3) 2-бромпропан

Г) бутен-1                                                        4) 1-бромпропан

                                                                                     5) 1,2-дибромпропан

                                                                         6) 2,2-дибромпропан

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

  1. Из предложенного перечня выберите два типа реакций, к которым можно отнести взаимодействие пропена с водой.

1) реакция гидрирования             4) реакция гидратации

2) реакция присоединения           5) реакция нейтрализации

3) реакция замещения

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

  1. При сгорании 4,05 г органического вещества нециклического строения получили 6,72 л (н.у.) углекислого газа и 4,05 г воды. Известно, что данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, но способно к гидратации, причем 1 моль его в присутствии катализатора присоединяет только 1 моль воды.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу вещества;

3) составьте структурную формулу вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции гидратации этого органического вещества.

10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

11. Установите соответствие между названиями двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА                                                                          РЕАКТИВ

А)        пропионовая кислота и пропаналь                          1)фенолфталеин

Б)        ацетат калия и сульфат калия                           2)HCl

В)        бензол и гексен-1                                                   3)Na2CO3

Г)        белок (р-р) и крахмал (р-р)                                      4)KOH

                                                                                 5)        I2 (р-р)

А

Б

В

Г



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование 10 класс

4вариант

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                                                        КЛАСС/ГРУППА

A) этин                                                                                                          1) кетоны

Б) ацетон                                                                                                       2) амины

B) 2-аминобутан                                                                                           3) аминокислоты

                                                                                                                        4) углеводороды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

2. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.

1) бутанол-1                                                                                         4) бутановая кислота

2) цис-бутен-2                                                                                       5) метилпропиловый эфир

3) транс-бутен-2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

3. Из предложенного перечня выберите два углеводорода, при гидратации которых образуется кетон.

1) этин                                                                                                4) бутин-2

2) этен                                                                                               5) бутин-1

3) пентен-1

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует глицерин.

1) этен                                                                                                 4) бутан

2) гидроксид меди(ІІ)                                                                          5) азотная кислота

3) гидроксид железа(ІІІ)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых может образовывать дипептиды.

1) анилин                                                                                            4) пропиламин

2) глицерин                                                                                         5) аланин

3) аминоуксусная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

6. Задана следующая схема превращений веществ:

                                                       у

пропин —> X —> пропанол-2 ---------> 2-бромпропан

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропаналь

2) пропанон

3) бромид калия

4) бромоводородная кислота

5) бром

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

7. Установите соответствие между схемой реакции и её продуктом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ                                                                              ПРОДУКТ

              12000

А) СН4 —-->                                                                           1) бензол

Б) СН3 – СН3 + HNО3-🡪                                                        2) пропанон

В) C2H2-Cакт---🡪                                                                      3) ацетилен

Г) Пропин + Н2О --Hg2+🡪                                                        4) этиламин

                                                                                                  5) пропанол

                                                                                                  6) нитроэтан

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

8. Установите соответствие между протекающей реакцией и продуктом, который образуется в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАКЦИЯ:                                                                        ПРОДУКТ:

А) окисление ацетальдегида                                           1)СН3СНО

Б) гидрирование ацетальдегида                                      2)СНзСООН

В) дегидратация метанола                                               3)НСНО

Г) гидролиз метилата калия                                            4)СН3СН2ОН

                                                                                          5)СН3ОСН3

                                                                                          6)СН3ОН

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

9. Вычислите массу альдегида (в граммах), который образуется при окислении 9,2 г этанола оксидом меди(ІІ).

Ответ:__________________________г (запишите число с точностью до  десятых).

10. Органическое вещество X может быть получено взаимодействием некоторого углеводорода Y с избытком брома (при использовании недостатка брома возможно образование других веществ, являющихся по отношению друг к другу структурными изомерами). При сжигании образца вещества X получено 2,24 л (н.у.) углекислого газа, 0,45 г воды и 8,1 г бромоводорода.

На основании данных условия задания:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества X;

3) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции получения вещества X взаимодействием углеводорода

Y с избытком брома.

11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

undefined

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических

веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс

Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ(2 варианта с ключами и презентацией)...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для профиля 10 класс 2 варианта

Тест оформлен и собран из материалов ЕГЭ по биологии УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, 10 класс.Задания подобраны с учетом изучаемого материала в 10 кл...

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для 10 класса, 2 варианта

Тест подобран из заданий ЕГЭ по биологии к УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского за 10 класс. Что повышает объективность оценивания в сравнении с домоверсия...