календарно - тематическое планирование химия 8
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Турбина Наталья Ивановна

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

·    осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

·    рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

·    использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

·    объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

·    овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

·    умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok2.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Планируе

мая

Фактичес

кая

Введение ( 1 час)

1

Химия - наука о веществах их свойствах и превращениях

Урок открытия нового знания

Знают понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы. Различают понятия «вещество»  и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, получать информацию из различных источников, проводить наблюдение.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания в практической деятельности.

беседа

4.09

Первоначальные химические понятия (6 часов)

2

Превращения веществ.

Роль химии в жизни

Человека.

Урок открытия нового знания

Научиться давать определение понятиям: химические явления, физические явления, объяснять сущность химических явлений и  принципиального отличия от физических, характеризовать роль химии в жизни человека.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, определять существенные признаки объекта, получать информацию из различных источников.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания в практической деятельности.

Устный опрос

6.09

3

Краткие сведения по истории развития химии.

Урок открытия нового знания

Познакомиться с историей возникновения химии как науки.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, определять существенные признаки объекта, получать информацию из различных источников.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения, умение применять полученные знания в практической деятельности.

Фронтальный опрос

11.09

4

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Урок открытия нового знания

Определяют положение химического элемента в периодической системе. Учатся называть химические элементы. Знают знаки первых 20 химических элементов

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, составлять сложный план теста, работать с натуральными объектами, использовать знаковое Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

беседа

13.09

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Урок открытия нового знания

Давать определение понятиям «Химическая формула», «относительная атомная масса», вычислять относительную атомную массу вещества.

Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание объекта.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самодеятельности в приобретении новых знаний, умений навыков самоконтроля и самооценки.

текущий

18.09

6

Массовая доля элемента в соединении

Урок открытия нового знания

Давать определение понятиям «Химическая формула», «относительная атомная масса», вычислять относительную атомную массу вещества, массовую долю химического элемента в соединениях.

текущий

20.09

7

Практическая работа.

Знакомство с лабораторным

оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Урок исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответсвии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом и спиртовкой

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию  своей деятельности; под руководством учителя или самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

практическая

25.09

Атомы химических элементов (10 часов)

8

Основные сведения о строении атомов

УОМН

Научиться давать определения понятиям : протон, нейтрон, электрон, химический элемент, массовое число, изотоп, описывать состав атомов элементов 1-20.

Познавательные: использовать знаковое, аналоговое, физическое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, вести диалог для выявления разных точек зрения, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира.

опрос

27.09

9

Изотопы как разно

видности  атомов химического

элемента

Фронтальный опрос

2.10

10

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: электронный слой, энергетический уровень, составлять схемы распределения электронов по электронным слоям

Познавательные:  использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира.

беседа

4.10

11

Периодическая система химических элементов и строение атомов

УОНЗ

Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Индивидуальный опрос

9.10

12

Ионная связь

УОНЗ

Знают понятие «ионы», «химическая связь»; определяют тип химической связи в соединениях

Познавательные:  использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира.

беседа

11.10

13

Ковалентная неполярная химическая связь

УОМН

Научиться давать определения понятиям: ковалентная неполярная связь, электроотрицательность, валентность, составлять схемы образования ковалентной полярной связи, использовать знаковое моделирование; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью; характеризовать механизм образования ковалентной полярной связи, устанавливать причинно – следственные связи: состав вещества – тип химической связи.

Познавательные:  использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира.

тестирование

16.10

14

Ковалентная полярная химическая связь

УОМН

Научиться давать определения понятиям: ковалентная полярная связь, электроотрицательность, валентность, составлять схемы образования ковалентной полярной связи, использовать знаковое моделирование; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью; характеризовать механизм образования ковалентной полярной связи, устанавливать причинно – следственные связи: состав вещества – тип химической связи.

Познавательные:  использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира.

Фронтальный опрос

18.10

15

Металлическая химическая связь

УОМН

Научиться давать определение понятиям: металлическая связь; составлять схемы образования металлической связи, определять тип химической связи по формуле веществ, приводить примеры веществ с металлической связью, характеризовать механизм образования металлической связи; устанавливать причинно – следственные связи: состав вещества – тип химической связи.

Познавательные:  использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы, получать информацию из различных источников; представлять информацию в виде таблиц и схем, опорного конспекта в том числе с применением средств ИКТ.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формировать познавательный интерес к изучению химии, мотивация учащихся на получение новых знаний, формирование научного мировоззрения.

Текущий

23.10

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять формулы бинарных соединений по известной валентности; рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества, массовую долю химических элементов в сложно веществе; определять тип химической связи по формуле вещества; составлять схемы образования ковалентной полярной и неполярной, ионной и металлической  связи.

Познавательные:  использовать знаковое моделирование, осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта, осуществлять сравнение, создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы, получать информацию из различных источников; представлять информацию в виде таблиц и схем, опорного конспекта в том числе с применением средств ИКТ.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью.

тестирование

25.10

17

Контрольная работа  «Атомы химических элементов»

Урок развивающего контроля

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять формулы бинарных соединений по известной валентности; рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества, массовую долю химических элементов в сложно веществе; определять тип химической связи по формуле вещества; составлять схемы образования ковалентной полярной и неполярной, ионной и металлической  связи.

Познавательные: использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанного выбора учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

30.10

Простые вещества (7 часов)

18

Простые вещества - металлы

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: металлы, пластичность, теплопроводность, электропроводность, описывать положение металлов в ПС, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов; устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах.

Познавательные: устанавливать  причинно – следственные связи; составлять сложный план текста; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет, включающий описание наблюдений, ее результатов, выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

беседа

1.11

19

Простые вещества - неметаллы

УОМН

Научиться давать определение понятиям: неметаллы, аллотропия, аллотропные видоизменения, или, модификации; описывать положение неметаллов в ПС; определять принадлежности неорганических веществ к одному из  изученных классов: металлы или неметаллы; доказывать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы; устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах неметаллах; объяснять многообразие простых веществ таким фактом как аллотропия.

Познавательные: устанавливать  причинно – следственные связи; составлять сложный план текста; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет, включающий описание наблюдений, ее результатов, выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения.

Индивидуальный опрос

13.11

20

Количество вещества. Моль. Молярная масса

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса, решать  задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, постоянная Авогадро.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных и математических знаний для решения задач.

тестирование

15.11

21

Молярный объем газообразных веществ

УОМН

Научиться давать определение понятиям: молярный объем газов, нормальные условия; решать задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, постоянная Авогадро.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных и математических знаний для решения задач.

беседа

20.11

22

Решение задач на вычисление  молярной массы веществ по химическим формулам

УОМН

Решать задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, постоянная Авогадро.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, проводить наблюдения.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных и математических знаний для решения задач.

текущий

22.11

23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в  простых веществах – металлах; решать задачи с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, постоянная Авогадро.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, осуществлять сравнение, классификацию , создавать обобщение, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать , интегрировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме;  вести диалог, участвовать в дискуссии для выявления разных точек зрения на  рассматриваемую информацию, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью.

Фронтальный опрос

27.11

24

Контрольная работа  по теме «Простые вещества»

Урок развивающего контроля

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно – следственные связи между строением атома и химической связью в  простых веществах – металлах; решать задачи с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, постоянная Авогадро.

Познавательные: использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений, осознанного выбора учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

29.11

Соединения химических элементов (13 часов)

25

Степень окисления. Бинарные соединения

УОНЗ

Научиться давать определения понятиям: степень окисления, валентность; сравнивать валентность и степень окисления; составлять формулы бинарных соединений; называть бинарные соединения по формулам.

Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее  результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью

опрос

4.12

26

Оксиды. Летучие водородные соединения.

УОМН

Научиться давать определение понятиям оксиды, принадлежность неорганических веществ к классу оксидов по формуле, валентность и степень окисления элементов в оксидах,  описывать свойства отдельных представителей оксидов,  составлять формулы и названия оксидов.

Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее  результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач,  формирование экологической культуры.

беседа

6.12

27

Основания

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: основания, щелеочи, качественная реакция, индикатор; классифицировать основания по растворимости в воде; определять принадлежность неорганических веществ к классу оснований  по формуле; степени окисления элементов в основании; описывать свойства отдельных представителей оснований; составлять формулы и названия оснований; использовать таблицу растворимости для определения растворимости оснований; устанавливать  генетическую связь между оксидом и основанием и наоборот.

Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее  результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач,  формирование экологической культуры.

тестирование

11.12

28

Кислоты

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: кислоты, кислородсодержащие кислоты, бескислородные кислоты, кислотная среда, щелочная среда, нейтральная среда; классифицировать кислоты по основности и содержанию кислорода, определять принадлежность веществ к классу кислот по формуле; определять степень окисления элементов в кислотах; описывать свойства отдельных кислот; составлять формулы и названия кислот; использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот; устанавливать генетическую связь между оксидом, гидроксидом и наоборот.

Познавательные:использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее  результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

Индивидуальный опрос

13.12

29

Соли

УОМН

Научиться давать определение понятию соли; определять принадлежность неорганических веществ к  классу солей по формуле; определять степень окисления элементов в солях; описывать свойства отдельных представителей солей; составлять формулы и названия солей; использовать таблицу растворимости для определения растворимости солей.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее  результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории и в быту, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

текущий

18.12

30

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

тестирование

20.12

31

Основные классы неорганических веществ

УОНЗ

Научиться различать классы неорганических соединений по строению и по формуле, уметь описывать их химические свойства.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение, моделировать объекты; составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее  результаты; работать по плану, сверяя сои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно, оформлять отчет с описанием эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

беседа

25.12

32

Аморфные и кристаллические вещества

УОНЗ

Научиться давать определения понятиям: аморфные вещества, кристаллические вещества, кристаллическая решетка, ионная кристаллическая решетка, металлическая кристаллическая решетка, устанавливать причинно – следственные связи между строением атома, химической связью и типом кристаллической решетки химических соединений, характеризовать атомные, молекулярные, ионные , металлические кристаллические решетки, приводить примеры веществ с разными типами  кристаллических решеток.

беседа

27.12

33

Чистые вещества и смеси

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: чистые вещества, смеси, химический анализ; определять способы разделения различных смесей в зависимости от свойств их компонентов.

Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдения, составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; работать по плану сверяя свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

фронтальный

10.01

34

Практическая работа.

Очистка загрязненной поваренной соли

практическая

практическая

15.01

35

Массовая и объемная доля компонентов смеси

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям массовая доля растворенного вещества, объемная доля вещества в смеси; решать задачи с использованием понятий: массовая доля элемента в веществе, массовая доля растворенного вещества, объемная доля газообразного вещества.

Познавательные : использовать знаково – символические средства для решения задач.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; работать по плану сверяя свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного общения с веществами в химической лаборатории в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

17.01

36

Практическая

работа .

«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Урок исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: мерным цилиндром и весами; наблюдать за свойствами веществ и явлений, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента; приготовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; рассчитывать массовую долю вещества в растворе.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдение, использовать знаково – символические средства для решения учебных и познавательных задач, формулировать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само и взаимоконтроль процесса эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

практическая

22.01

37

Контрольная работа «Соединения химических элементов»

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных работ; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; классифицировать неорганические вещества; составлять формулы оксидов , оснований, кислот, солей; составлять названия изученных классов соединений; характеризовать атомные, молекулярные, ионные, металлические кристаллические решетки; проводить вычисления с использованием понятия доля.

Познавательные: использовать знаковое моделирование, осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование познавательного интереса к изучению химии.

тестирование

24.01

Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

38

Физические явления

УОНЗ

Научиться давать определения понятиям: дистилляция или перегонка, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование; устанавливать причинно – следственные связи между физическими свойствами веществ и способами разделения смесей.

Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдения, составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; работать по плану сверяя свои действия с целью и , при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование научного мировоззрения, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

опрос

29.01

39

Химические реакции

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: химическая реакция, реакция горения, экзотермическая реакция, эндотермическая реакция, наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать их.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:  строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование научного мировоззрения, понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач; формирование умения правильного общения с веществом в химической лаборатории и в быту.

беседа

31.01

40

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

УОНЗ

Научиться давать определение понятию химическое уравнение; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно – молекулярного учения; составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; классифицировать химические реакции по тепловому эффекту.

Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно – следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать их.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:  строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач.

Индивидуальный опрос

5.02

41

Составление уравнений химических реакций

УОНЗ

текущий

7.02

42

Расчеты по химическим уравнениям

УОНЗ

Научиться выполнять расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, с использованием понятия доля, когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:  строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно -  научных и математических знаний для решения практических задач.

текущий

12.02

43

Реакции разложения

УОМН

Научиться давать определения понятиям: реакции разложения, скорость реакции, катализаторы, ферменты; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:  строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно -  научных и математических знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного общения с веществом в химической лаборатории и в быту.

опрос

14.02

44

Реакции соединения

УОМН

Научиться давать определения понятиям: реакции разложения, реакции соединения, обратимые реакции, необратимые реакции, каталитические реакции, некаталитические реакции; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакции, участию катализатора; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

опрос

19.02

45

Реакции замещения

УОМН

Научиться давать определение понятиям: реакции замещения, ряд активности металлов; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ; использовать электрохимический ряд активности металлов для определения возможности протекания реакции между металлом и водным раствором кислоты и соли;  наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

опрос

21.02

46

Реакции обмена

УОМН

Научиться давать определение понятиям реакции обмена, реакции нейтрализации; классифицировать химические реакции по числу и состав исходных веществ и продуктов реакции; использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена4 наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:  строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно -  научных и математических знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного общения с веществом в химической лаборатории и в быту.

тестирование

26.02

47

Типы химических

реакций на примере свойств

воды

УОМН

Научиться давать определение понятию гидролиз; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:  строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование умений управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно -  научных и математических знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного общения с веществом в химической лаборатории и в быту.

тестирование

28.02

48

Обобщение и систематизация

знаний по теме

«Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять уравнения химических реакций; классифицировать химические реакции по различным признакам; выполнять расчеты по химическим уравнениям.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текстов таблицы, схемы, опорный конспект, в том числе с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать ее.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные:.строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог и участвовать в дискуссии для выявления различных точек зрения на рассматриваемую информацию; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью.

текущий

4.03

49

Контрольная работа

«Изменения,

происходящие с веществами»

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных работ; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять уравнения химических реакций

 

Познавательные: использовать знаково – символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Регулятивные: планировать время выполнения заданий, владеть навыками самоконтроля и самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

тестирование

6.03

Практикум №1. Простейшие операции с веществами (3 часа)

50

Практическая работа . «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание»

Урок исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать за свойствами веществ и явлений, происходящих с веществами; описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии;  формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само – и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

практическая

11.03

51

Практическая работа «Анализ почвы и воды»

Урок исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, с фильтром, со спиртовкой; наблюдать свойства веществ и явлений, происходящих с веществами; описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии;  формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само – и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

практическая

13.03

52

Практическая работа  «Признаки химических реакций»

Урок исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой; наблюдать свойства веществ и явлений, происходящих с веществами; описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка химии;  формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента.

Познавательные: самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; осуществлять само – и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы; осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

практическая

18.03

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (15 часов)

53

Растворение как

физико-химический процесс. Растворимость

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенный раствор, ненасыщенный раствор, пересыщенный раствор, растворимость; определять растворимости веществ с использованием кривых растворимости; характеризовать растворение с точки зрения молекулярного учения; использовать таблицы растворимости для определения растворимости веществ в воде.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ; интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц и графиков.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме4 аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; понимание и оценка вклада российских ученых в развитие химической науки.

беседа

1.04

54

Электоролиты и неэлектролиты

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные электролиты, слабые электролиты.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

опрос

3.04

55

Основные положения ТЭД

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям : катионы, анионы, кислоты, основания, соли; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей; иллюстрировать примерами основные положения теории электролитической диссоциации, генетическую взаимосвязь между веществами( простое вещество – оксид – гидроксид – соль)

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять наблюдения и делать выводы; различать компоненты доказательства( тезисы, аргументы и формы доказательства); структурировать информацию

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование единой естественно – научной картины мира; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

опрос

8.04

56

Ионные уравнения

УОНЗ

Научиться давать определение понятию: ионные реакции; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные  уравнения реакций с участием электролитов; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять наблюдения, делать выводы; структурировать информацию.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

текущий

10.04

57

Кислота в свете ТЭД, классификация

УОМН

Научиться составлять характеристики общих химических свойств кислот с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием кислот; наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот с соблюдением техники безопасности.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения).

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

текущий

15.04

58

Основания в свете теории ЭД, их классификация, свойства

УОМН

Научиться давать определение понятию: основания; составлять характеристики общих химических свойств оснований( щелочей и нерастворимых оснований) с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием оснований; наблюдать и описывать реакции оснований с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения).

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

тестирование

17.04

59

Соли в свете ТЭД, их классификация, свойства.

УОМН

Научиться давать определение понятиям: средние соли, кислые соли, основные соли; составлять характеристики общих химических свойств солей с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения  реакций с участием солей; наблюдать и описывать реакции солей с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей, с соблюдением правил техники безопасности.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения).

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

Индивидуальный опрос

22.04

60

Оксиды, их классификация, свойства

УОМН

Научиться давать определение понятиям несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды; составлять характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов с позиции теории электролитической диссоциации; составлять молекулярные, ионные, полные и сокращенные уравнения с участием оксидов; наблюдать и описывать реакции с участием оксидов с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, с соблюдением правил техники безопасности.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения).

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование естественно – научной картины мира; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

Фронтальный опрос

24.04

61

Генетические ряды металлов и неметаллов

УОМН

Научиться давать определение понятию  генетический ряд; иллюстрировать :а) примерами основные положения теории электролитической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество – оксид – гидроксид – соль); составлять молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; составлять уравнения реакций, соответствующие последовательностипревращений неорганических веществ различных классов.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию; делать выводы; интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде схем( аспект смыслового чтения); выполнять прямые индуктивные доказательства.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учения и умения управлять своей познавательной деятельностью.

текущий

29.04

62

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

УОМН

Научиться давать определение понятию  генетический ряд; иллюстрировать :а) примерами основные положения теории электролитической диссоциации; б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество – оксид – гидроксид – соль); составлять молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; составлять уравнения реакций, соответствующие последовательностипревращений неорганических веществ различных классов.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию; делать выводы; интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде схем( аспект смыслового чтения); выполнять прямые индуктивные доказательства.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учения и умения управлять своей познавательной деятельностью.

текущий

6.05

63

Окислительно – восстановительные реакци

УОНЗ

Научиться давать определение понятиям: окислительно – восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; классифицировать химические реакции по признаку « изменение степеней окисления элементов»; определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; составлять уравнения окислительно – восстановительных реакций, используя метод электронного баланса.

Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем (аспект смыслового чтения).

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование естественно – научной картины мира;  понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту.

опрос

8.05

64

Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса

УОНЗ

беседа

13.05

65

Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей

в свете ОВР

УОНЗ

текущий

15.05

66

Итоговая контрольная работа за учебный год

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии, при выполнении лабораторных работ.

Познавательные: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Регулятивные:

Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результаты;  осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Формирование познавательного интереса; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование потребности и готовности к самообразованию , в том числе в рамках самостоятельной внеурочной деятельности.

тестирование

20.05

67

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

22.05

Повторение по курсу химии  ( 3 часа)

68

Повторение по теме «Простые вещества»

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии.

Познавательные: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Регулятивные:

Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать результаты;  осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Формирование познавательного интереса; понимание значимости естественно – научных знаний для решения практических задач; формирование потребности и готовности к самообразованию , в том числе в рамках самостоятельной внеурочной деятельности.

тестирование

27.05

69

Повторение по теме «Атомы химических элементов»

Фронтальный опрос

29.05

70

Повторение по теме «Изменения , происходящие с веществами»

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...

календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян

Календарно -тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы курса химии для 8-11 клас...

Календарно-тематическое планирование. Химия

Календарно-тематическое планирование. Химия. 9 класс. О.С. Габриелян...

Календарно - тематическое планирование химия 8 класс ФГОС по УМК О.С.Габриелян

Общая характеристика программы: Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской...