Реакции соединения
методическая разработка по химии (8 класс)

 

Класс: 8 класс

УМК: УМК "Химия" 8 класс, автор: О.С. Габриелян

Методическая разработка урока составлена в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  программы основного общего образования.

В методической разработке урока представлены: 1) пояснительная записка; 2) технологическая карта; 3) приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

ФИО автора: Глазер Анастасия Евгеньевна

Направление: естественнонаучное

Учебный предмет: химия

Класс: 8 класс

УМК: УМК "Химия" 8 класс, автор: О.С. Габриелян

Методическая разработка урока составлена в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  программы основного общего образования. 

На изучение предмета «Химия» отводится 2 часа в неделю, 70 часов в учебный год.

Содержание учебного материала соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся, уровню их развития. Учащиеся  отличаются работоспособностью и заинтересованностью в приобретении новых знаний, большинство ребят проявляет повышенный интерес к изучению предмета, активны на уроках, творчески выполняют домашние задания, используя дополнительный материал. Учащиеся первый год изучают химию, и у них достаточно высокий познавательный интерес к предмету, высокий уровень мотивации, развития логического мышления. Однако есть ребята, отличающиеся некоторой неравномерностью развития. Например, при неплохих показателях развития мышления у них страдает внимание, им сложнее сосредоточиться, часто отвлекаются, поэтому не успевают вовремя выполнить задание. Успеха в учебной деятельности обычно достигают после дополнительного объяснения, комментария учителя.

Тема урока: «Реакции соединения»

Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 4. «Изменения, происходящие с веществами» Урок 4 

Время реализации: 45 мин.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель урока: создание условий для развития УУД через  усвоение новых  знаний  о реакциях соединения, путем включения обучающихся в совместную деятельность.

Задачи урока

Планируемый результат

Обучающие:

Предметные УУД

  • способствовать усвоению понятия «реакции соединения»;  
  • научить учащихся писать уравнения химических реакций соединения;
  • выработать умение отличать реакции соединения и разложения среди других типов химических реакций.
  • усвоение понятия «реакции соединения»;  
  • умение составлять уравнения химических  реакции соединения;
  • умение отличать реакции соединения и разложения среди других типов химических реакций.

Развивающие:

Метапредметные УУД

  • развивать  внимательность, наблюдательность,  пытливость, инициативу,  выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде;
  • развивать умение и навыки интеллектуального труда, экспериментальной деятельности;
  • обеспечить активную деятельность каждого ученика в течение всего урока.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество в сборе информации;
  • умение слушать и вступать в диалог; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД:

  • планирование и прогнозирование деятельности;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные УУД:

  • формулирование цели;
  • поиск и выделение информации, и её структурирование;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Воспитательные:

Личностные УУД

  • развивать  умения управлять своей учебной деятельностью;
  • поддерживать  достаточно высокий уровень мотивации к изучению химии;
  • воспитывать положительное отношение к знаниям, к способности оценивать свои достижения;
  • развивать у учащихся экологическую грамотность.
  • формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;
  • овладение разносторонними знаниями.

Основные понятия. Реакции соединения.

Технология: системно- деятельностного подхода.

Методы и приёмы:    проблемный, эвристический, экспериментальный, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная работа, парная  и индивидуальная работа.

Система оценивания: Накопительная система баллов.

Ресурсы:  1) Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2013, 178 с.; 2) Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.: Дрофа, 2002, 416 с.; 3)  Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2003, 88с. 4) Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2003, 224 с.

Оснащение: презентация в Powerpoint; дидактические раздаточные материалы для учащихся (приложения),  спиртовки, тигельные щипцы,  медная проволока, спички .

Основные принципы проведения урока: доступность, прослеживается связь с жизнью.

Предполагаемые результаты: умение составлять уравнения химических  реакции соединения и разложения, отличать их среди других типов химических реакций.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Реакции соединения»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства

Этап 1. Организационный (1мин.)

 - Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные  (формирование готовности к саморазвитию и самообразованию) Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Слайд №1

Продукт 1 этапа: Позитивный рабочий настрой. Готовое рабочее место ученика. Включение в учебный процесс.

Этап 2. Проверка домашнего задания(10мин.)

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы немного повторим пройденный на предыдущих уроках материал.

На ваших партах лежат листы самооценки (см. приложение 1). В течение урока вы будете оценивать себя сами.

- Итак, вы знаете, что изменения, происходящие с веществами, могут быть физическими и химическими. Давайте вспомним:

1) В чем  отличие физического явления от  химического?

2) По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

3) Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические реакции?

4) Сформулируйте этот закон.

Графический диктант

Возьмите листы самооценки и оцените себя на этом этапе урока.

Итак, вокруг нас происходят различные явления и химические можно описать при помощи химических реакций. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что реакций великое множество и что есть необходимость их классифицировать – разделить на типы.

-С каким типом реакции мы уже познакомились?

- Дайте определение, какие реакции называются реакциями разложения?

В результате физического явления не изменяется состав вещества, а в результате химического изменяется состав веществ.

Изменение цвета, выделение газа, выпадение или растворение осадка, появление запаха, выделение света, теплоты.

Все химические реакции подчиняются закону сохранения массы веществ.

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

  Выполняют работу,обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

Реакции разложения

Реакции разложения – это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два и более новых веществ

Личностные(самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения заданий)

Раздаточный материал.

Приложение № 1 «Лист самооценки»

Приложение № 2 графический диктант

Карточка №1

«Физические и химические явления»

Слайд № 2-7

Продукт2 этапа: Решение теста. Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 1 блок, 2 блок).

Этап 3. Актуализация субъектного опыта (5мин.)

Создание проблемной ситуации.

Карточка  № 1 даны схемы реакций. Выберите  реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте  коэффициенты там, где это необходимо.

 Это задание выполняем самостоятельно в тетради.

Проверка задания проходит устно

- Какие реакции вы выписали?

-Почему?

-Какая реакция осталась?

- Почему?

-А как бы вы назвали эту реакцию? (антоним реакции разложения)

1.  CaCO3     →CaO  +СО2

(получение негашеной извести из природного    минерала – известняка);

3.  AgCI→Ag  +  CI2   (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);

4. Н2 СО 3 →  Н2 О  +  С О2(реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);- 1,3,4

- Из одного сложного вещества образуется два более простого состава.

- № 2

2.  CaO  +  H2O    →Ca (OH)2   (гашение извести);

-Рассказывают о том, сколько веществ было до реакции и сколько веществ образовалось.

- Соединения

Познавательные

(анализ химических реакций с целью выявления отличий,  постановка и решение проблемы)

Приложение №3

Карточка№ 2

«Схемы реакций»

Слайд № 8-9

Продукт4 этапа: Выполнена карточка «Схемы реакций», выбран лишний элемент. Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 3 блок).

Этап 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (13мин.)

С     - Итак, тема урока -

Сформулируйте задачи урока.

- Понятие «Реакция соединения» является антонимом понятия «Реакция разложения». Попробуйте, используя прием противопоставления,  дать определение понятия «Реакция соединения».

Создание проблемной ситуации:

На прошлом уроке мы выполняли Л.р № 1. Что происходило с гидроксидом меди (II) при нагревании?

- Мы получили  оксид меди (II) черного цвета реакцией разложения.

- а как можно получить  оксид меди (II) реакцией соединения (из чего)?

Затем  класс превращается в  исследовательскую лабораторию

Краткий инструктаж по технике безопасности.

- «Реакции соединения».

- Усвоить понятие «реакции соединения»,  научиться  писать уравнения реакций соединения.

-Реакции соединения – это такие реакции.в результате которых из двух или более исходных веществ образуется одно сложное вещество

-  Сравнивают физические свойства вступающего в реакцию вещества и образующихся веществ.

- Проговаривают словами  уравнение химической реакции.

По инструктивным картам  в группах выполняют ЛР № 2 «Окисление меди в пламени спиртовки».

Представитель группы знакомит с результатами исследований (Сравнивают физические свойства вступающих в реакцию веществ и образующегося вещества.

Записывают уравнение химической реакции).

Познавательные

( формулирование темы и цели урока, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Личностные

(смыслообразование)

Приложение № 4

Инструктивные карты Лабораторная работа №2«Окисление меди в пламени спиртовки».

Оборудование:

 спиртовка,  тигельные щипцы, медная проволока, спички.

Слайд № 10-12

Продукт4 этапа: Формулировки темы, цели урока, понятия «реакции соединения». Отчёт о выполнении лабораторной работы.

Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 4 блок)

Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала(3мин.)

Беседа с учащимися.

Заполняют кластер.

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний,анализ объектов с целью выделения признаков)

Приложение № 5 кластер «Типы химических реакций»

Слайд № 13

Продукт5 этапа: Заполнен пункт «Реакции соединения» в приложении № 5 кластер «Типы химических реакций».

Этап 6. Закрепление изученного материала(6мин.)

-Сейчас, я вам предлагаю решить творческую задачу:

Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав                       и все вокруг начинало гореть. Напишите уравнения реакций, происходящих при                  взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.

Выполняют задания.

В парах проверяют и сообщают учителю результаты

4Al + 3O2 = 2Al2O3

2Mg + O2  = 2MgO

Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные

( формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия)

Приложение № 6 «Творческая задача»

Слайд № 14-15

Продукт6 этапа: Составлены химические уравнения реакций согласно тексту в приложении № 6 «Творческая задача».

Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 5 блок).

Этап 7. Информация о домашнем задании(2мин.)

Предлагает разноуровневое домашние задания:1 уровень:  § 31 упр. 2  с. 182; 2 уровень: составить тест по изученной теме; 3 уровень: мини-проект «Реакции соединения и разложения в повседневной жизни».

Ученики выбирают задания по уровням

Личностные(самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Слайд № 16

Продукт7 этапа: Определено домашнее задание.

Этап 8. Подведение итогов учебного занятия(3мин.)

Анализирует работу класса, групп,  нацеливает на формулирование выводов по уроку. Заполняют лист самооценки.

Выставляет оценки.  

Делают вывод о  необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы для познания окружающей природы, о тесной связи  происходящих явлений и возможности познания тайн природы для сохранения её и практического применения человеком.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Слайд № 17

Продукт8 этапа: Приложение № 1 «Лист самооценки» (заполнен 6 блок,  подведен итог).

Этап 9. Рефлексия(3мин.)

Учитель инициирует рефлексию  (метод пяти пальцев)

Учитель благодарит за урок.

На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Приложение №7

«Метод пяти пальцев»

Продукт 9 этапа: Произведена самооценка.



Предварительный просмотр:

Приложение 1 «Лист самооценки»

Лист  самооценки

Ф И__________________________________класс      ___________      

Оцените свои ответы на вопросы.

1. Повторение

Я знаю, чем физические явления отличаются от химических.

Я знаю признаки химических реакций.

Я знаю формулировку закона сохранения массы веществ.

Карточка № 1.

Если вы не допустили ошибок, поставьте себе

 Если вы допустили 1-2 ошибки, поставьте себе

Если вы допустили 3-4 ошибки, поставьте себе

Карточка №2.

Если вы правильно определили все реакции разложения и расставили правильно коэффициенты, поставьте себе

Если вы правильно определили все реакции разложения, но не смогли расставить коэффициенты, поставьте себе  

Лабораторная работа

Если вы правильно составили уравнение реакции и расставили правильно коэффициенты, поставьте себе

Если вы правильно составили схему уравнения реакции, но не смогли расставить коэффициенты, поставьте себе

Если вы правильно сделали вывод, поставьте себе

Если вы работали у доски, поставьте себе ещё

        Решение творческой задачи

Если вы правильно решили творческую задачу:  написали  оба уравнения реакций, расставили коэффициенты и определили тип реакций, поставьте себе

 Если вы правильно записали только одно уравнение реакции, поставьте себе

Активность на уроке

Если вы активно участвовали в обсуждении и отвечали на вопросы

2

Если вы участвовали в обсуждении, но не активно

1

Итого баллов

17

Оценка

5

Количество баллов, набранных за урок

Оценка

14-17

« 5»

10-13

«4»

6-9

«3»

5 и меньше

«2»

Лист  самооценки

Ф И__________________________________класс      ___________      

Оцените свои ответы на вопросы.

1. Повторение

Я знаю, чем физические явления отличаются от химических.

Я знаю признаки химических реакций.

Я знаю формулировку закона сохранения массы веществ.

Карточка № 1.

Если вы не допустили ошибок, поставьте себе

 Если вы допустили 1-2 ошибки, поставьте себе

Если вы допустили 3-4 ошибки, поставьте себе

Карточка №2.

Если вы правильно определили все реакции разложения и расставили правильно коэффициенты, поставьте себе

Если вы правильно определили все реакции разложения, но не смогли расставить коэффициенты, поставьте себе  

Лабораторная работа

Если вы правильно составили уравнение реакции и расставили правильно коэффициенты, поставьте себе

Если вы правильно составили схему уравнения реакции, но не смогли расставить коэффициенты, поставьте себе

Если вы правильно сделали вывод, поставьте себе

Если вы работали у доски, поставьте себе ещё

        Решение творческой задачи

Если вы правильно решили творческую задачу:  написали  оба уравнения реакций, расставили коэффициенты и определили тип реакций, поставьте себе

Если вы правильно записали только одно уравнение реакции, поставьте себе

Активность на уроке

Если вы активно участвовали в обсуждении и отвечали на вопросы

2

Если вы участвовали в обсуждении, но не активно

1

Итого баллов

17

Оценка

5

Количество баллов, набранных за урок

Оценка

14-17

« 5»

10-13

«4»

6-9

«3»

5 и меньше

«2»



Предварительный просмотр:

                                                       Приложение 2 графический диктант

 Карточка № 1.  «Физические и химические явления»

Среди данных явлений определите, какие явления относятся  к физическим,  а какие к  химическим.

Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:

Физические явления   ∩

Химические  явления  ─

1. При нагревании вода превращается в пар.

2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.

3. Ржавление железа.

4.  Плавление металла.

5.  После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.

6.  Горение природного газа.

После выполнения работы оценить работу друга

                                                       

Карточка № 1. «Физические и химические явления»

Среди данных явлений определите, какие явления относятся  к физическим,  а какие к  химическим.

Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:

Физические явления   ∩

Химические  явления  ─

1. При нагревании вода превращается в пар.

2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.

3. Ржавление железа.

4.  Плавление металла.

5.  После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.

6.  Горение природного газа.

После выполнения работы оценить работу друга 

                                                   

Карточка № 1. «Физические и химические явления»

 Среди данных явлений определите, какие явления относятся  к физическим,  а какие к  химическим.

Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:

Физические явления   ∩

Химические  явления  ─

1. При нагревании вода превращается в пар.

2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.

3. Ржавление железа.

4.  Плавление металла.

5.  После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.

6.  Горение природного газа.

После выполнения работы оценить работу друга

Карточка № 1. «Физические и химические явления»

Среди данных явлений определите, какие явления относятся  к физическим,  а какие к  химическим.

Поставьте 7 точек через 2 клеточки и соедините их соответственно:

Физические явления   ∩

Химические  явления  ─

1. При нагревании вода превращается в пар.

2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.

3. Ржавление железа.

4.  Плавление металла.

5.  После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.

6.  Горение природного газа.

После выполнения работы оценить работу друга



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Карточка  № 2

Даны схемы реакций.

Выберите  реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:

1.  CaCO3     →    CaO  +  CO2   (получение негашеной извести из природного    минерала – известняка);

2.  CaO  +  H2 O    →  Ca (OH)2   (гашение извести);

3.  Ag CI  →Ag  +  CI2   (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);

4. Н2 СО 3 →  Н2 О  +  С О2  (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);

Карточка № 2

Даны схемы реакций.

Выберите  реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:

1.  CaCO3     →    CaO  +  CO2   (получение негашеной извести из природного    минерала – известняка);

2.  CaO  +  H2 O    →  Ca (OH)2   (гашение извести);

3.  Ag CI  →Ag  +  CI2   (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);

4. Н2 СО 3 →  Н2 О  +  С О2  (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);

Карточка № 2

Даны схемы реакций.

Выберите  реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:

1.  CaCO3     →    CaO  +  CO2   (получение негашеной извести из природного    минерала – известняка);

2.  CaO  +  H2 O    →  Ca (OH)2   (гашение извести);

3.  Ag CI  →Ag  +  CI2   (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);

4. Н2 СО 3 →  Н2 О  +  С О2  (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);

Карточка № 2

Даны схемы реакций.

Выберите  реакции разложения и выпишите их в тетрадь, пользуясь законом сохранения массы веществ, расставьте коэффициенты там, где это необходимо:

1.  CaCO3     →    CaO  +  CO2   (получение негашеной извести из природного    минерала – известняка);

2.  CaO  +  H2 O    →  Ca (OH)2   (гашение извести);

3.  Ag CI  →Ag  +  CI2   (потемнение фотопленки и фотобумаги при засвечивании);

4. Н2 СО 3 →  Н2 О  +  С О2  (реакция, происходящая при открывании бутылки с газированной водой);



Предварительный просмотр:

Приложение 4

     Инструктивная карта

Лабораторная работа №1

«Разложение гидроксида меди (II)».

Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ.

Оборудование: пробиркодержатель , спиртовка, спички, гидроксид меди (II)

Ход работы

  1. Рассмотрите выданную вам гидроксид меди,  опишите его внешний вид.
  2. Нагрейте осадок, удерживая пробирку в верхней части пламени спиртовки.
  3. Заполните таблицу:

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнения химических реакций

  1. Объясните, изменилась ли масса веществ до и после окончания проведения опыта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктивная карта

Лабораторная работа №2

«Окисление меди в пламени спиртовки».

Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ.

Оборудование: тигельные щипцы, спиртовка, спички, медь (проволока, пластина).

Ход работы

  1. Рассмотрите выданную вам медную проволоку, опишите ее внешний вид.
  2. Прокалите проволоку, удерживая ее в верхней части пламени спиртовки.
  3. Заполните таблицу:

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнения химических реакций

  1. Объясните, изменилась ли масса медной проволоки после окончания проведения опыта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктивная карта

Лабораторная работа №1

«Разложение гидроксида меди (II)».

Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ.

Оборудование :пробиркодержатель, спиртовка, спички, гидроксид меди (II)

Ход работы

  1. Рассмотрите выданный  вам гидроксид меди,  опишите его внешний вид.
  2. Нагрейте осадок, удерживая пробирку в верхней части пламени спиртовки.
  3. Заполните таблицу:

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнения химических реакций

  1. Объясните, изменилась ли масса веществ до и после окончания проведения опыта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктивная карта

Лабораторная работа №2

«Окисление меди в пламени спиртовки».

Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения. Закрепить знания о законе сохранения массы веществ.

Оборудование: тигельные щипцы,  спиртовки, спички, медь (проволока, пластина).

Ход работы

  1. Рассмотрите выданную вам медную проволоку, опишите ее внешний вид.
  2. Прокалите проволоку, удерживая ее в верхней части пламени спиртовки.
  3. Заполните таблицу:

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнения химических реакций

  1. Объясните, изменилась ли масса медной проволоки после окончания проведения опыта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение 5

        



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Творческая  задача

Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав  и все вокруг начинало гореть.

Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.

Творческая задача

Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав  и все вокруг начинало гореть.

Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.

Творческая задач

Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав  и все вокруг начинало гореть.

Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.

Творческая задача

Многие ваши сверстники в военные годы во время налетов дежурили на крышах домов. Одной из основных задач была борьба с зажигательными бомбами, которые во множестве сбрасывали враги на города нашей Родины. Начинкой таких бомб была смесь порошков алюминия и магния. При ударе бомбы о землю срабатывал детонатор, воспламеняющий зажигательный состав  и все вокруг начинало гореть.

Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы, расставьте коэффициенты, определите тип реакции.



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Метод  «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие.

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие.

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Метод «пяти пальцев»

На листе бумаги обвести левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный)  - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Реакции соединения

План-конспект методической разработки урока на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний...

конспект и презентация к уроку химии "Реакции соединения " 8 класс

Данная разработка содержит подробный конспект урока и мультимедийную презентацию....

Реакции соединения и разложения

Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения....

Урок по теме "Реакции соединения" 8 класс

Материал представлен в виде конспекта урока в 8 классе по теме "Реакции соединения" по программе и учебнику О.С.Габриеляна. На уроке используются элементы исследовательской деятельности в ходе химичес...

Урок по химии "Реакция соединения", 8 класс.

Данный урок проводился в 8 классе. Тип урока: изучения нового материала. На данном уроке использовались различные методы и приемы, формы организации познавательной деятельности обучающихся....

Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)

Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)...

«Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)

laquo;Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)...