Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии для 8 класса по ФГОС составлена в помощь учителям- предметникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 429
Петродворцового района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева
Рабочая программа
по | химии |
(наименование предмета)
Уровень обучения (класс): 8 класс
Количество часов: 68 часов за год; 2 часа в неделю
Учитель Бородина Наталья Евгеньевна
г. Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для основной школы, составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять.
Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой. Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы. М: Дрофа, 2018 г.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2018г.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 5 часов, практические работы 7 часов
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение. Первоначальные химические понятия.» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1.
- Тема №3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.
- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.
- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 9. Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.
Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2013г. издания)
2. Уменьшено число часов на изучение темы №1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».
3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 3 часа в неделю.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.
Цели изучения химии в 8 классе:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
- Сформировать знание основных понятий и законов химии
- Воспитывать общечеловеческую культуру
- Учить наблюдать, применять полученные знания на практике
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование.
В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.
В соответствии с учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности; версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Школьные:
обнаруживает и формулирует учебную проблему,
под руководством учителя, ставит цель деятельности, на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения,
самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,
планирует ресурсы для достижения цели, называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Школьные:
осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.
Создает модели и схемы для решения задач.
Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.
Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Участвует в проектно- исследовательской деятельности. проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
дает определение понятиям. устанавливает причинно-следственные связи.
обобщает понятия
осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций строит классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания), строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
знает основы усваивающего чтения
умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)
знает основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых событий)
ставит проблему, аргументирует её актуальность.
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Школьные:
соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии.
формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их. координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.
устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;.
умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения,
эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации;
интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Выпускник получит возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
- различать опасные и безопасные вещества.
Формы контроля:
- Текущий контроль ( контрольные работы по темам «Атомы химических элементов», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами»)
- Итоговая контрольная работа
- Текущие самостоятельные работы по темам :«Введение. Первоначальные химические понятия», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
- Самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока, тестового контроля
Контроль знаний, умений, навыков
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Контрольных работ - 5: контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов »; контрольная работа №2 - «Соединения химических элементов », контрольная работа №3 - «Изменения, происходящие с веществами », контрольная работа №4 « Свойства растворов электролитов», контрольная работа № 5»Итоговая за курс химии 8 класс»
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока
Критерии оценки
Устный ответ
Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.
Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.
Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.
Расчетные задачи
Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.
Экспериментальные задачи
Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.
Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.
Практическая работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.
Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.
Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.
Контрольная работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Тестовая работа
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала:
для теста из 5 вопросов :
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка — оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19-24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13-18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Учебно-методические средства обучения
Учителю:
- Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа.
- Химия. 8 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2018.
- Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс., 2018.
- Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 - 9 кл. - М.: Дрофа,2018.
- Химия. Подготовка к ОГЭ – 2018.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно-методическое пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
- Химия. ГИА – 2018.М., Просвещение, 2018.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2018 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Ученику:
- Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8». - М.: Дрофа, 2018
- Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». — М.: Дрофа, 2018
- О.С.Габриелян «Химия 8 класс» учебник .: рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2018г.
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет
Содержание тем учебного курса химии 8 класса
Введение. Первоначальные химические понятия. ( 5 часов)
Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах
Превращение веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия XYI века. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М.В.Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д.И.Менделеева
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле веществ.
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы, подгруппы (главная и побочная ). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи.
- Нахождение относительной молекулярной массы веществ по его химической формуле
2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле
Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила работы в химической лаборатории».
ТЕМА 1
Атомы химических элементов (8 часов)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д.И. Менделеева. Понятие о завершенном м незавершенном электронном слое (энергетическом уровне)
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов- неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов - неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов - металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическаяы система химических элементов Д.И. Менделеева
ТЕМА 2
Простые вещества ( 7 часов)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ . относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества - милимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объем газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества». «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро»
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы вещества по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3
Соединение химических элементов ( 15 часов)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и т.д. Составление их формул. Представители оксидов : вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и название. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и название. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств вещества от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода ( IY). Взрыв смеси водорода с воздхом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2.Разделение смесей.
Практическая работа №2
«Очистка загрязненной поваренной соли».
Практическая работа №3
«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».
ТЕМА 4
Изменения, происходящие с веществами (11 часов)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава веществ - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо - и эндотермических реакциях.
Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций ( по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакции разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена ( на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы, или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступивших в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы ( количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы ( количества вещества, объема) продукта реакции , если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина, б) возгонка иода или бензойной кислоты, в) растворение перманганата калия, г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом, в) получение гидроксида меди (II), г) растворение полученного гидроксида в кислотах д) взаимодействие оксида меди (II), с серной кислотой при нагревании, е) разложение перманганата калия, ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами, з) разложение пероксида водорода, и) электролиз воды.
Лабораторные опыты 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II), железом.
Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»
ТЕМА 5
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 часов)
Растворение как физико - химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойств.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химического состава солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II), . Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот( соляной или серной). 9. Реакции, харктерные для растворов щелочей ( гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II), .11 Реакции, характерные для растворов солей ( хлорида меди (II), 12. Реакции, характерные для основных оксидов ( для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов ( углекислого газа)
Практическая работа №5
«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов»
Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Практическая работа №7 « Решение экспериментальных задач»
Итоговое занятие ( 1 час) Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.
Тематическое планирование по химии, 8 класс,
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Введение | 5 | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | ||
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 8 | К.р. №1 | ||
3. | Тема 2. Простые вещества | 7 | |||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 15 | №2. Способы разделения смесей. №3 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | К.р. №2 | |
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | №4. Признаки химических реакций. | К.р. №3 | |
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 21 | №5. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №7. Решение экспериментальных задач. | К.р. №4 | |
7 | Итоговое занятие | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | К.р. №5 |
Поурочное планирование по химии, 8 класс
(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна
№ п/п | Тема урока | Тип/форма урока Элементы содержания | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | Дата план | Дата факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика основных видов деятельности (Предметный результат) | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуника-тивные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение. Первоначальные химические понятия. ( 5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, экологическое сознание, готовность и способность к равноправному сотрудничеству, к соблюдению норм и требований школьной жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете. | Вводный. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. | Фронта-льный Д. Приемы работы со спиртовкой | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения знаний | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде. | 02.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудова-нием. | Практическая работа. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Химическая посуда. | Практи-ческая работа | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Целеполагание и планирование | Формирование познавательной цели | Формирование познавательной цели | 05.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Предмет химии. Вещества Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Комбиниро-ванный. Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. | Текущий. Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла. Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2. Помутнение «известковой воды». | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь-определять: - простые и сложные вещества. Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы | 09.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Периодиче-ская система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Комбиниро-ванный Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | Фронта-льный | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Химические формулы. Относитель-ная атомная и молекулярная масса | Комбиниро-ванный Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | Работа с демонстра-ционным матери-алом | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика; оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, в социальном признании; ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (6) | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. | Урок изучения нового материала. Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент. | Текущий. Д. Модели атомов хими-ческих элементов. | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 (7-8) | Периодиче-ская система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов. | Урок изучения нового материала. Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Устный и фронта-льный опрос Д. Периодическая система химии-ческих элементов Д. И. Менде-леева | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 23.09 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (9) | Ионы. Ионная химическая связь. | Комбиниро-ванный. Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. | Текущий Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. | Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (10) | Ковалентная связь. | Комбиниро-ванный. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрица-тельность | Текущий Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 03.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 (11) | Металли-ческая химическая связь. | Комбиниро-ванный. Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны. | Текущий | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (12) | Обобщение и системати-зация знаний по темам 1 и 2. | Урок применения знаний и умений. Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | Темати-ческий. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 (13) | Контрольная работа №1 по темам 1 и 2. | Контроль знаний. | Тематический. | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Атомы химических элементов». | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Простые вещества (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; проявление способностей к самооценке своих действий, поступков, основ социально-критического мышления; готовность к равноправному сотрудничеству; уважение личности и ее достоинства; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома; формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (14) | Простые вещества -металлы. | Урок изучения нового материала. Комбиниро-ванный. Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | Текущий. Д. Коллекция металлов. | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (15) | Простые вещества -неметаллы. | Урок изучения нового материала. Комбиниро-ванный. Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Текущий. Д. Коллекция неметаллов. | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | Формирование понятия о неметаллах, аллотропии их свойствах | Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 (16-17) | Количество вещества | Комбиниро-ванный. Урок изучения нового материала. Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. | Работа с демонстрационным материа-лом. Текущий Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 24.10 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 (18-19) | Молярный объем газов. | Урок изучения нового материала. Комбиниро-ванный. Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Текущий | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | Целеполагание и планирование | Формирование познавательной цели | Разрешение конфликта Управление поведением партнера | 31.10 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (20) | Обобщение и системати-зация знаний по теме «Простые вещества». | Урок применения знаний и умений. Решение задач и упражнений Проверочная работа. | Темати-ческий | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: принятие и освоение социальной роли обучающегося; выработка в противоречивы ситуациях правил поведения, способствующих ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; устойчивый и познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (21) | Степень окисления | Урок изучения нового материала Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. | Текущий Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | Формиро-вание понятия о степени окисления | Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (22) | Важнейшие классы бинарных соединений. | Комбиниро-ванный Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Текущий Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (23) | Основания. | Комбиниро-ванный. Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Текущий Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (24) | Кислоты. | Комбиниро-ванный. Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. | Текущий Д. Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
| Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1.Совершенство-вать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 (25-26) | Соли. | Комбиниро-ванный. Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Текущий Д. Образцы солей. | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | Формиро-вание понятия о солях и их свойствах | Умение работать с учебником, дополнитель-ной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | 02.12 05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 (27) | Обобщение и системати-зация знаний по теме :«Соединения химических элементов» | Урок применения знаний и умений. Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | Темати-ческий. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 (28) | Аморфные и кристалли-ческие вещества. Кристалли-ческие решетки. | Комбиниро-ванный. Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Текущий Д. Модели кристаллических решеток. | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (29) | Чистые вещества и смеси. | Комбиниро-ванный. Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. | Текущий Д. Образцы смесей. Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли. | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (30) | Практическая работа №2.Способы разделения смесей. | Практическая работа Оформление работы. | Практичес-кая работа | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 (31-32) | Массовая доля компонентов в смеси. | Урок примения понятий Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси. | Текущий | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 23.12 26.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 (33) | Практическая работа №3. Приготов-ление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | Практическая работа Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора. | Практичес-кая работа | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | Целеполагание и планирование | Формирование познавательной цели | 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (34) | Обобщение и системати-зация знаний по теме 2 и 3. | Урок применения знаний и умений. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Темати-ческий | Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Соединения химических элементов». | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (35) | Контрольная работа №2 по темам 2 и 3. | Урок применения знаний и умений. | Темати-ческий | Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Соединения химических элементов». | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами ( 11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: осознание границы собственного знания и незнания; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; умение конструктивно разрешать конфликты; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (36-37) | Явления физические и химические. Химические реакции. | Комбиниро-ванный Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотерми-ческие и эндотерми-ческие реакции. | Текущий Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки 5. Помутне-ние известковой воды 6. Получение углекислого газа. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану, | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым знаниями способам решения задач | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | 23.01 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (38) | Химические уравнения. | Комбиниро-ванный Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Текущий | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 (39-40) | Расчеты по химическим уравнениям. | Обучающий урок Решение расчетных задач. | Текущий | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 03.02 06.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 (41-42) | Типы химических реакций. | Урок изучения нового материала Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов. | Работа с демонстра-ционным матери-алом. Текущий Д. Химические реакции различных типов. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Формирование понятия реакции разложения | Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | 10.02 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 (43) | Региональная диагности-ческая работа в 8 классах | Урок применения знаний и умений. | Региона-льный | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (44) | Практическая работа №4. Признаки химических реакций. | Практическая работа | Практиче-ская работа | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, анализируют условия и требования задачи | Учатся принимать решение и реализовывать его, разрешать конфликты | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (45) | Обобщение и системати-зация знаний по теме 4. | Урок применения знаний и умений. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Темати-ческий | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (46) | Контрольная работа №3 по теме 4. | Урок применения знаний и умений. | Темати-ческий | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения темы «Изменения, происходящие с веществами», при выполнении контрольной работы. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (21час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: Приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья своего и других людей; готовность и способность к равноправному сотрудничеству, участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 (47) | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | Комбиниро-ванный Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщен-ные растворы. Значение растворов. | Работа с демонстра-ционным материалом. Текущий Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). | Знать определение понятия «растворы», признаки химического взаимодействия при растворении, условия растворения веществ в воде, классификацию растворов. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 02.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 (48-49) | Электролити-ческая диссоциация | Урок изучения нового материала. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. | Текущий Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умение работать с учебником, дополнитель-ной литературой и периодической системой | Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | 05.03 09.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 (50) | Ионные уравнения реакций | Урок изучения нового материала Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Текущий Д. Примеры реакции, идущие до конца. | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 (51) | Практическая работа №5.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | Практическая работа | Практиче-ская работа | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. | Целеполагание и планирование | Формирование познавательной цели | 1. Планирование практической работы по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 (52-53) | Кислоты, их классифи-кация и свойства. | Комбиниро-ванный Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Текущий Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной); принадлежность веществ к классу кислот. | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1.Совершен-ствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 19.03 30.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 (54-55) | Основания, их классифи-кация и свойства. | Комбиниро-ванный Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Текущий Л.9. реакции характерные для растворов щелочей Л.10. получение и свойства нерастворимого основания. | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1.Совершенство-вать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 02.04 06.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 (56-57) | Оксиды, их классифи-кация и свойства | Комбиниро-ванный Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Текущий Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 09.04 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 (58-59) | Соли, их свойства. | Комбиниро-ванный Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости) | Текущий | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 16.04 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (60) | Генетическая связь между классами неоргани-ческих соединений | Урок применения знаний и умений. Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Текущий | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1.Совершенство-вать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (61) | Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | Урок применения знаний и умений. | Текущий | Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 (62) | Обобщение и системати-зация знаний по теме 5. | Урок применения знаний и умений. Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | Темати-ческий | Уметь характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 30.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (63) | Контрольная работа №4 по теме 5. | Урок применения знаний и умений. | Темати-ческий | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении данной темы, на контрольной работе. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 04.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 (64) | Анализ контрольной работы. | Урок применения знаний и умений. | Темати-ческий | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении данной темы, на контрольной работе. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 07.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 (65-66) | Окислительно-восстанови-тельные реакции. | Урок изучения нового материала Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | Текущий | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 11.05 14.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 (67) | Практическая работа №7. Решение эксперимен-тальных задач. | Урок применения знаний и умений. | Темати-ческий | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговое занятие. Контрольная работа №5 «Итоговая работа по химии за 8 класс» | Урок обобщения знаний по химии | Годовой контроль | Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении курса химии. | Ставить учебные цели | Сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формулирует собственное мнение и позицию | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...