План проведения урока "Щелочные металлы" и презентация к уроку
план-конспект урока по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shchelochnye_metally_1.ppt.zip | 2.96 МБ |
urok_shchelochnye_metally_1.doc | 47 КБ |
Подписи к слайдам:
Общая характеристика щелочных металлов
I. Характеристика атомов 1. 1 группа, главная подгруппа 4. +1 3. металлические свойства в периодах убывают, в подгруппе усиливаются 2. ns 1 s-элемент, r атомов увеличивается от Li к Fr
II. Характеристика простых веще ств 1. Строение простых веществ Химическая связь Схема образования химической связи Кристаллическая решетка
II. Характеристика простых веществ 1. Строение простых веществ Химическая связь Схема образования химической связи Кристаллическая решетка металлическая Me - 1e Me +1 металлическая
2. Физические свойства сходство различия
2. Физические свойства сходство различия серебристо-белые металлический блеск мягкие хорощо проводят электрический ток плотность увеличивается (от Li к Fr) температура плавления уменьшается (от Li к Fr)
Me Li 2 O KO 2 Na 2 O 2 +O 2 +1 -2 +1 -1 +1 -0,5 +S Me 2 S +1 -2 +N 2 +H 2 Me 3 N +1 -3 MeH +1 -1 +Г 2 MeГ +1 -1 3а.Взаимодействие с простыми веществами в-ль ок-ль
Взаимодействие с простыми веществами K + N 2 → Na + S → Li + O 2 → 2 K 3 N Na 2 S 2Li 2 O 6 2 4
3б.Взаимодействие металлов с водой щелочь + H 2 H 2 O → Щелочные металлы +
Взаимодействие металлов с водой Li + H 2 O → K + H 2 O → Na + H 2 O → 2LiOH + H 2 2NaOH + H 2 2KOH + H 2 2 2 2 2 2 2
4. Получение щелочных металлов Анод + Катод - Na + Cl - Cl - Cl - Cl - 2NaCL 2Na + Cl 2 эл.ток 4NaOH 4Na +2H 2 O + O 2 эл.ток расплав расплав Cl - Na + Na +
5. Применение щелочных металлов Cl - Cl - Li Na K Rb Cs Na, K, Li - восстановитель в металлургии Na, K, Rb, Cs теплоноситель для атомных реакторов Na - газоразрядные лампы Cs, Rb -оптика Na, Rb - катализ Li - для прочности сплавов Cs,Rb - электроника
Проверим знания Проявляет наиболее сильные восстановительные свойства? В результате взаимодействия металла с водой образуются щелочь и водород Образуют оксид при взаимодействии с кислородом? Получают электролизом расплавов солей 2. Na 4. K 1. Сu 4. Al 3. Fe 1. K 3. Cs 2. Na 2. Cu 4. Zn 3. Ag 3. Rb 4. Li 1. Na 2. K 1. Li
Закончите фразу Сегодня я узнал...... Теперь я могу ...... Было интересно ...... Я научился ........ Было трудно ....... У меня получилось .. Меня удивило ..... Мне захотелось .....
Предварительный просмотр:
План проведения урока
Предмет: химия Класс 9 Урок № 20 (7 урок в теме )
Тема: Общая характеристика щелочных металлов
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Освоение учебного материала по теме и формирование умений школьников:
Предметные: уметь характеризовать положение атомов в Периодической системе химических элементов, строение атомов и простых веществ, физические и химические свойства простых веществ, получение и применение щелочных металлов.
Метапредметные:
- познавательные: уметь найти и выделить необходимую информацию, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать
- регулятивные: действовать по плану «Характеристика химического элемента»
- коммуникативные: уметь слушать и слышать, работать в паре
Личностные: осознанно относиться к обучению по теме, адекватно оценивать свою деятельность
Материал к уроку (видео, аудио)
1.Раздаточный материал (тексты №1,2,3)
2. Карточки с тестовыми заданиями
3. Презентация к уроку
4. Демонстрационный опыт (взаимодействие натрия с серой, водой, раствором сульфата меди(II))
Ход урока
Этап урока | Задания для учащихся на этапах урока |
1.Организация начала урока | Текст №1 об открытии Гемфри Дэви.
|
2. Самоопределение | Каждый из нас должен знать, как вести себя в экстренных ситуациях. Скажите, что делать, если начался пожар в магазине химических реактивов? Можно ли тушить возгорание водой, учитывая наличие щелочных металлов? Можете ли вы обосновать свой ответ? Согласны, что надо в этом разобраться? |
3.Актуализация знаний | Тему «Металлы» мы рассматриваем уже несколько уроков.
|
3. Работа с новым учебным материалом (работа в парах, самопроверка + слайд) | 1. Характеристика атомов щелочных металлов 2. Характеристика простых веществ 1. Заполните таблицу: Химическая связь/ Схема образования/ Кристаллическая решетка 2. Сравните физические свойства щелочных металлов. Назовите в чем их сходство и различия. 3. Используя текст учебника стр.54 назовите основные этапы плана характеристики химических свойств щелочных металлов. Демонстрационный опыт: Взаимодействие натрия с серой 4.Сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействуют щелочные металлы. 5. Составьте уравнения реакций, описывающих взаимодействие щелочных металлов с неметаллами Li + O2 Na + S K + N2 Демонстрационный опыт: Взаимодействие натрия c водой 6. Сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействуют щелочные металлы. 7. Составьте уравнения реакций, описывающих взаимодействие щелочных металлов с водой Li + H2O Na + H2O Демонстрационный опыт: Взаимодействие натрия с раствором сульфата меди (II) 8. Обоснуйте, почему щелочные металлы не используют для реакций с растворами кислот и солей. 9.Из предложенной схемы «Получение металлов» выберите способ получения щелочных металлов. Обоснуйте свой выбор. 10. На основе текста№3 назовите области применения щелочных металлов. |
4.Диагностика освоения темы | Выберите правильный ответ: |
5.Домашнее задание | § 11 (до стр. 55) , стр. 58 №1(п) |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Вернемся к вопросу урока: Можно ли тушить возгорание водой, учитывая наличие щелочных металлов? Обоснуйте Оцените свою работу на уроке ( количество правильно выполненных заданий) Закончите любое из предложений по своему выбору (см. слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Щелочные металлы"
Данная презентация предназначена для проведения урока по этой теме в 9 классе...
Презентация к уроку "Физические свойства металлов"
Материал может быть использован в курсе химии 9 класса в теме "Металлы"...
презентация к уроку "Металлы и их значение в жизни человека". Часть 1
Презентация разработана к муниципальному конкурсу "Учитель года-2013"...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Презентация к уроку "Изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка тонколистового металла и проволоки"
Презентация предназначена, чтобы научить читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки и приёмам правки листового металла и проволоки....
План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках....