@ "Валентность химических элементов"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Данный конспект урока-занятия  предназначен для закрепления и усовершенствования знаний учащихся о валентности химических элементов.

 

Главное назначение конспекта состоит в том, чтобы  закрепить и усовершенствовать знания учащихся по этой теме, выявить пробелы в знаниях, помочь вспомнить материал.  Игровой метод дает возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения. Кроме того, такая форма проведения занятия позволяет повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся с нарушениями слуха лучше усвоить базовые знания по предмету, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentnost_otkr_ur.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект урока по химии в 8 классе.

              Тема : « Валентность химических элементов».

      Цели и задачи урока

  1.  Закрепление и совершенствование знаний учащихся о валентности химических элементов.
  2. Проводить коррекционную работу по развитию речи, слухового восприятия, проводить контроль и самоконтроль над произношением, обогащение словарного запаса.

Развивать внимание, память, мышление учащихся, используя элементы игры.

3.Прививать интерес к предмету и знаниям.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки.

                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, встаньте, поздоровайтесь с гостями. Кто сегодня дежурный в классе? Ребята готовы к уроку?

  1. Фонетическая зарядка.

- Ребята, сегодня на уроке будут встречаться слова с дежурными звуками «к».

Давайте прочитаем их: кислород,  калий,  кальций, цинк, химический, диктант,

Не забывайте хорошо говорить дежурный звук, контролируйте критические звуки. Говорите внятно. Соблюдайте ударения, правила орфоэпии.

Учитель -…, спроси у …, какую тему изучали на прошлом уроке?

Учитель - …, узнай у …, какое было домашнее задание?

Ответы учащихся.

1) Учитель:

- Сегодня мы продолжим изучать тему «Валентность», чтобы закрепить знания о валентности химических элементов. Будем работать по следующему плану.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

А) Индивидуальный и фронтальный опрос.

Б) Игра «Цепочка»

  1. Химический диктант
  2. Работа с карточками. Игра «Лучший знаток».
  3. Игра «Лабиринт»
  4. Домашнее задание.
  1. Актуализация знаний:

А теперь я проверю, как вы запомнили валентность химических элементов.

Э- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

А) Двое ребят пойдут к доске и напишут химические элементы, имеющие постоянную и переменную валентности.

  Б) Фронтальный опрос.

-Что такое валентность?

-Какая бывает валентность химических элементов?

-Валентность какого элемента принята за единицу валентности?

-Какими цифрами обозначают валентность химических элементов?

2) Игра «Цепочка»

Учащиеся по цепочке называют химические элементы, имеющие:                         а) постоянную          б) переменную валентности.

- Проверка работ учащихся, работающих у доски.

Э) …. Скажи ребятам, что сейчас будем писать химический диктант.

3)Химический диктант.

Ребята, я буду называть названия химических элементов, а вам необходимо выписать отдельно в два столбика химические знаки  элементов,. имеющих постоянную валентность, во второй столбик - химические знаки элементов, имеющих переменную валентность.

Калий, медь, водород, кислород, углерод,  натрий, железо, азот, фосфор, кальций, алюминий, сера.

(правильный ответ на экране).

Постоянная валентность

Переменная валентность

K      H      O      Na        Ca        Al

Cu       C     Fe       N        P          S

4) Работа с карточками. Игра «Лучший знаток».

Учитель: Ребята на ваших столах лежат карточки с химическими знаками.

Задание 1.

 Вам необходимо выбрать знаки химических элементов, имеющие валентность, равную: а) I    б) II  в) III   г) IV  д)V  е)VI .                                                    Поднимите карточки, назовите их, проверяем по экрану.

I  H   K   Ag   Na   Cu  

II     O   C   Cu   Hg   Ba   Mg    Zn   Fe   S  N  Рb

III   Al    Fe   N   P  

IV   C   S   N

V  N   P

VI   S

Учащиеся поднимают карточки с химическими знаками элементов, которые имеют валентности, равные а)I   б)II   в)III  г) IV   д)V  е)VI

(за каждый правильный ответ выдаются жетоны)

Задание 2.

А теперь будете работать с карточками, где изображены римские цифры.

Какую валентность имеют : а) кислород  б) алюминий   в) углерод   г) азот д) железо     е) натрий

Ребята поднимают карточки, называют  химические элементы.                         (за каждый правильный ответ выдаются жетоны).

- А теперь ребята, чтобы ваши глазки отдохнули, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

     -  Нарисуй круги глазами,

Для начала только вправо,

После влево раза три

И расслабься, вдаль смотри.

  1. Игра «Лабиринт».

Давайте поиграем в игру «Лабиринт». Послушайте условие игры: Стартовав с верхнего угла, вы должны найти выход из лабиринта и дойти до финиша. Прочитав утверждение, вы делаете ходы, если  вы согласны с данным утверждением, то идите по стрелке «Да», а если утверждение неправильное, то идете по стрелке «Нет». Отмечайте номера верных ответов и у вас должна получиться схема.

 Игра «Лабиринт».

Старт

        ДА

        

        НЕТ                ДА

        

        ДА

        НЕТ                ДА          НЕТ

        

        ДА

                                                                                                                    Финиш

Выигрышный путь :   1-4-2-5-3-6

                                                                                                                                    Домашнее задание: Отметьте валентности химических элементов в химических соединениях:

H2O      CaO      NaH     K2O    MgO    ZnO      BaO    Al2O3

V. Итог урока. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.  (Учащиеся подсчитывают жетоны).  Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Валентность химических элементов"

Урок изучения новой темы направленный на формирование понятия валентность и умение определять валентность и составлять формулы веществ....

"Валентность химических элементов".

Презентация по теме "Валентность"....

Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении

Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре.   Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...

Валентность химических элементов

Дидактические карточки-задания по химии 8 класс                 Тема: Валентность химических элементов  Карточ...

Конспект урока "Валентность химических элементов" к конкурсу "Мой лучший урок"

Пояснительная записка к уроку.Пояснительная записка к уроку по химии в 8 классе на тему «Валентность химических элементов» учителя химии МБОУ СОШ с.Шекпээр Ооржак Алефтины Алекандровны.Дан...

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений....