Применение игровых приемов с помощью сервиса интерактивных упражнений Learnin gApps.org» на разных этапах урока химии.
методическая разработка по химии (9, 10, 11 класс)

Ольга Георгиевна Денисова

LearningApps.org - приложение подходит для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. он позволяет экономить время, разнообразить занятие, повысить привлекательность преподаваемого предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_priemov_naleningaps.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игровых приемов с помощью сервиса интерактивных упражнений Learnin gApps.org» на разных этапах урока химии.

Денисова О.Г

 преподаватель электромеханического техникума ж.д. транспорта им. А. Суханова

«Learnin gApps» (изучение, познание, промежуток” т.е. обучающий промежуток или игра)

В настоящее время для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

как в средней школе, так и профессиональном образовании используются все новые

технологии, идет поиск для того, чтобы процесс обучения был максимально

интересный для каждого обучающегося.

В основе процесса усвоения учебного материала лежит 4 звена: 1. восприятие

информации, 2 понимание и осмысление, 3.запоминание и закрепление,4.

систематизация и обобщение.

Для решения задач обучения союзником между преподавателем и обучающимся может

быть такое средство как игра.

Для преподавателя иногда организация игры дело не простое: для этого необходимо

большое количество времени.

Облегчает труд преподавателя популярный сервис LearningApps.org. LearningApps.org

является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с

помощью интерактивных модулей . LearningApps -сервис для разработки электронных

обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий.

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра

Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с

университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Имеющиеся модули сервиса можно включать в содержание или создавать по

необходимости и цели работы.

Сервис русскоязычный, имеет простой интерфейс, простую регистрацию, а самое

главное, огромное количество разнообразных шаблонов для создания интерактивных

игр. В шаблоны легко встраивается любое содержание – текст, картинки, аудио,

видео. Создание упражнения в данном сервисе не вызывает никаких трудностей, не

требует установки дополнительных программ, не требует значительного времени.

LearningApps.org - приложение подходит для создания интерактивных заданий разных

уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в

освоении. он позволяет экономить время, разнообразить занятие, повысить

привлекательность преподаваемого предмета.

Как можно использовать игровые задания сервиса на различных этапах урока химии

для активного восприятия и осмысления материала:

1. Игровые приемы на этапе восприятия, активизирующие восприятия.

Для повышения внимания на уроке объекты изучения должны восприниматься

зрительно, и сопровождаться мыслительной деятельностью. Для этого можно

использовать прием модуля аудио/видео контент. Например, при изучении темы

спирты по химии использую свой модуль. https://learningapps.org/13006794

Это повышает интерес и внимание к изучаемому объекту, позволяет осознанно

воспринимать информацию.

Второй прием активизирующий восприятие материала –поиск различий.

Различия между наблюдаемыми объектами привлекают внимание больше, чем

сходство Различия между 2 и более объектами активизируют восприятие. В

LearningApps.org есть модуль –упражнение, которое можно использовать.

Например, https://learningapps.org/13022853 https://learningapps.org/887290

2.Игры и игровые приемы на этапе осмысления.

Осмысление опирается на мышление, включающий анализ, синтез, выделение

главного, выделение существенных черт, сопоставление данных, установление связей

между явлениями и процессами.

Итогом осмысления становится целостное знание об изучаемом объекте или явлении

во взаимосвязи его элементов. Эффективность процесса осмысления зависит от

умений работать с текстом, умения анализировать, выделять главное, существенные

черты, сравнивать. На этом этапе можно использовать модуль

https://learningapps.org/13020903 https://learningapps.org/3485744

3.Игры на этапе запоминания и закрепления .

Запоминание зависит от способов сохранения информации. Значительную роль могут

оказать игровые приемы, например, модуля

https://learningapps.org/13025083 https://learningapps.org/2757920

Во время игры предметом обсуждения может быть какое-нибудь утверждение, лозунг,

призывающий что-делать или не делать. На основании сравнения вырабатывается

суждение об объектах сравнения.

Например, можно создать на основании модуля упражнение «можно», «нельзя» на

соблюдение техники безопасности по химии

Learning Apps можно использовать и как способ самопроверки в игровой форме ,

для закрепления пройденного материала. Для выполнения итоговых занятий можно

взять шаблоны таких упражнений.

https://learningapps.org/9676169

Для ДО  этот сервис не подходит, т.к нет качественной обратной связи с

учащимися. Хотя в классах можно создать группы. Можно с помощью упражнений

«Learning Apps» проверить знания учащихся слабо мотивированных в учебе и еще

использовать их как способ самопроверки в игровой форме, для закрепления

пройденного материала.

Достоинства сервиса:1.Бесплатное использование. 2.Большой выбор игровых заданий, инструментов для подготовки различных видов электронных пособий.

3.Любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего

приложения. 4.Простой процесс создания упражнений.