Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)

Слабкова Галина Петровна

Рабочая программа по химии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_11_klass.docx471.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кириковская средняя школа»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора  

по УВР

Сластихина Н.П.

«  31 » августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кириковскаясредняя  школа»

Ивченко О.В.

 от «31 » августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Химия» для учащихся 11  класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа»

Составил:              учитель первой  квалификационной категории  

Слабкова Галина Петровна.

Срок реализации: 1 год.

2020-2021 учебный год

                                        

                                              Пояснительная записка.

    Настоящая рабочая программа составлена на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя  школа» (10 – 11 класс) на 2019-2020 учебный год, положения о рабочей программе педагога  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя  школа» реализующего предметы, курсы и дисциплины общего образования от 30 мая 2019 года

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Дрофа, 2012г.).

Нормативными документами для составления рабочей программы явились:

- федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.12.2010г;

- письмо МинобрнаукиРоссии  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного
и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru);Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения М.; Дрофа. 2012г.;

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов
и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических
и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами
в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать
в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение
и аналогию, систематизацию и обобщение.

Авторская программа О.С. Габриеляна рассчитана одновременно на 34(35) часа и 68 (70) учебных часов в год, поэтому с целью разгрузки учебного материала (исходя из 34 часов) в программу внесены коррективы.

Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

2.Планируемые результаты по предмету.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление
и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-  основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь :

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ
к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению
в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки
и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

        - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей
из разных источников.

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

- уметьпроводитьсамостоятельный поиск химической информации
с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

          - экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

          - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей
из различных источников.

3. Содержание учебного предмета.

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

Исключено:

- положение водорода в периодической системе;

- лабораторный опыт 1.

Тема 2. Строение вещества.

Уменьшено количество часов на 5 часов, т.к. исключены темы:

- «Полимеры», (тема подробно изучалась в 10 классе);

- доля выхода продукта реакции от теоретически возможного (нет в минимуме содержания)

Исключено:

- лабораторные опыты 3, 4,6.

Тема 3. Химические реакции.

Увеличено количество часов на 3 часа т.к., в эту тему включены вопросы, которые
не изучались в курсе химии основной школы.

Исключено:

- роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по этому признаку (нет в минимуме содержания);

- химические свойства воды (тема  изучалась в основной школе);

- биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ
и энергии в клетке (нет в минимуме содержания);

- электролитическое получение алюминия (нет в минимуме содержания);

- лабораторные опыты: 7,10.

Тема 4. Вещества и их свойства.

Увеличено количество часов на 3 часа т.к., в эту тему включены вопросы, которые необходимо знать при подготовке к ЕГЭ.

Исключено:

- взаимодействие натрия с этанолом и фенолом (тема изучалась в 10 классе);

- особенные свойства азотной и концентрированной серной кислоты; (нет в требованиях к уровню подготовки выпускников);

- лабораторные опыты: 17,18 (есть аналогичные демонстрации).

Из авторской программы исключены некоторые демонстрации и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1/2 часа в неделю.

Рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как
в традиционной, так и в  тестовой формах.

В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

№          п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

3/3

-

-

2

Тема 2. Строение вещества

14/9

Пр.работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

3

Химические реакции

8/11

-

К. р. №1

4

Вещества и их свойства

9/12

Пр. работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений»

К. р. №2

4. Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы

п/п                    

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Вводный инструктаж по ТБ. Методы познания химии.

1

04.09

2

Строение атома. Электронная оболочка.

Особенности строения электронных оболочек атомов.

1

11.09

3

Периодический закон и  Периодическая  система Д.И.Менделеева

1

18.09

4

 Типы химической связи: ионная химическая связь

1

25.09

5

Типы химической связи: ковалентная полярная ковалентная неполярная химические связи.

1

02.10

6

Металлическая и водородная

химические связи. Единая природа химических связей.

1

9.10

7

Вещества молекулярного и  немолекулярного строения.

1

16.10

8

Состав вещества.

Многообразие веществ.

1

23.10

9

Газы. Твердые тела. Жидкости.

1

6.11

10

Дисперсные системы. Коллоиды.(золи и гели)

1

13.11

11

Чистые вещества и  смеси. Состав смесей. Истинные растворы.

1

20.11

12

13

Классификация химических реакций  в неорганической и органической химии.

Тепловой эффект химических реакций

1

1

27.11

4.12

14

 Скорость химической реакции

1

11.12

15

 Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

18.12

16

Электролитическая диссоциация.

Реакции ионного обмена.

1

25.12

17

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель.

1

15.01

18-19

Окислительно-восстановительные реакции

2

22.01

29.01

20

Роль воды в химических реакциях

1

05.02

21

Обобщение и систематизация знаний  по теме 3

1

12.02

22

Контрольная работа №1 по теме 3 «Химические реакции»

1

19.02

23-24

Металлы и их свойства.

Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы

2

26.02

05.03

25

Неметаллы и их свойства.

1

12.03

26

Кислоты

1

19.03

27

Основания

1

02.04

28

Соли

1

9.04

29

Генетическая связь между классами неорганических органических соединений.

16.04

30

Практическая работа №1 «Получение, собирание распознавание газов»

1

23.04

31

Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений

1

30.04

32

Итоговая  (промежуточная аттестация) контрольная работа.

1

7.05

33

Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

1

14.05

34

Итоговое занятие.

1

21.05

Итого:

34

5. Список литературы, используемый при оформлении рабочей программы.

1. О.С. Габриелян. « Химия  11 класс» Базовый уровень М. Дрофа.2009г.

2. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Химия.11   класс» Рабочая тетрадь. М. Дрофа. 2011г.

3. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г. Введенская    « Общая  химия  в тестах,  задачах, упражнениях. 11

класс» М. Дрофа.2007г.

4. О.С. Габриелян. «Программа курса химии

для 8-11классов общеобразовательных  учреждений» М. Дрофа.2009г.

5.  О.С. Габриелян,  Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская   « Химия 11 класс». Настольная книга учителя М. Дрофа.2004.

6.  О.С. Габриелян и др. « Химия 11 класс».

Контрольные и проверочные работы М. Дрофа.2005г.

7. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Методическое пособие.  11 класс» М. Дрофа.2004г

8. КИМы 11 класс,2011г, М. «Вако»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....