Критерии для оценивания на уроках химии
материал по химии

Оценивание  устного и письменного ответа на уроках химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа п. Коммунистический

Рассмотрено                                                                              Утверждаю

на МО учителей                                                                        Директор МСОШ

естественных и общественных наук                                       п. Коммунистический

пр. №  ____ от ___________                                                    ______________________

                                                                                                    С.А. Фалина

                                                                                                    «_____» ___________ 2019 г.  

Критерии для оценивания

на уроках химии

2019 год.

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические  знания для объяснения и предсказания  явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

 

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:                

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1»:

 • отсутствие ответа.   

Оценка письменных работ

 

  1. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены   организационно-трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и

выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены

несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»:

 работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

 

  1. Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических

реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка « 1 »:

задача не решена или учащийся не приступил к работе по неуважительной причине.

 

  1. Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена

рациональным способом.

Оценка «4»:

в логическом  рассуждении и решении нет существенных ошибок, но

задача решена нерациональным способом или допущено не более двух

несущественных ошибок.

Оценка «3»:                 

в логическом  рассуждении нет существенных ошибок, но допущена

существенная ошибка в математических

расчетах.                                                                   

Оценка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении.

Оценка «1»:

отсутствие ответа на задание.

 

  1. Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна

существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько

существенных ошибок.

Оценка «1»:

работа не выполнена.

 

Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа п. Коммунистический

Рассмотрено                                                                              Утверждаю

на МО учителей                                                                        Директор МСОШ

естественных и общественных наук                                       п. Коммунистический

пр. №  ____ от ___________                                                    ______________________

                                                                                                    С.А. Фалина

                                                                                                    «_____» ___________ 2019 г.  

Критерии для оценивания

на уроках химии

2019 год.

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические  знания для объяснения и предсказания  явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

 

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:                

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1»:

 • отсутствие ответа.   

Оценка письменных работ

 

  1. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены   организационно-трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и

выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены

несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»:

 работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

 

  1. Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических

реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка « 1 »:

задача не решена или учащийся не приступил к работе по неуважительной причине.

 

  1. Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена

рациональным способом.

Оценка «4»:

в логическом  рассуждении и решении нет существенных ошибок, но

задача решена нерациональным способом или допущено не более двух

несущественных ошибок.

Оценка «3»:                 

в логическом  рассуждении нет существенных ошибок, но допущена

существенная ошибка в математических

расчетах.                                                                   

Оценка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении.

Оценка «1»:

отсутствие ответа на задание.

 

  1. Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна

существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько

существенных ошибок.

Оценка «1»:

работа не выполнена.

 

Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

Игровые сервисы как один из инструментов формирующего оценивания на уроках химии и французского языка

Существует много различных веб-инструментов, позволяющих обеспечить быструю обратную связь. Я решила поделиться опытом использования онлайн сервисов Web2.0., в частности   https://getkahoot.com/ ...

накопительная система оценивания на уроках химии

системе оценивания достижений учащихся в настоящее время уделяется огромное внимание. я постаралась раскрыть накопительную систему оценивания на уроках химии....

Критерии оценивания на уроках химии

Критерии оценивания на уроках химии...

Критерии при оценивании на уроках технологии

Критерии при оценивании на уроках технологии...

Критериальное оценивание на уроках химии

Глубочайшим свойством человеческой природыявляется страстное стремление людей бытьоцененным по достоинству.У. Джеймс. Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практ...

Критерии оценивания на уроках химии

Критерии оценивания на уроках химии...