Выступление по теме "Адаптация 10-ых классов к новым условиям обучения"
статья по химии

Саврацкая Антонина Васильевна

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. В этот период у старшеклассников могут возникнуть определенные сложности в учебе, в отношении со сверстниками. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_desyatiklassnikov.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на педагогическом совете

20.11.2018 года

учителя химии

Саврацкой Антонины Васильевны.

 «Адаптация 10-ых классов к новым условиям обучения»

     Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
     и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.
    Это – брови, это – уши,  это – рот и две ноздри.
    Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
    Не любой прямоходящий  человеком может быть.
    Ведь и древний звероящер мог на двух ногах ходить!
    Так что дело не в обличье,  суть совсем не так проста.
     Наши главные отличья – сердце, разум, доброта

     Острый взгляд для сердца нужен, по внимательней смотри –
     очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!
                                       (Н. М.Голь-переводчик,поэт,детский писатель)

 

Переход в 10-ый класс сопровождается формированием нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив.

            В связи с этим в работе с десятиклассниками важными становятся следующие  задачи:

  •  принятие позиции ученик-старшеклассник;
  •  принятие новичков в коллектив;
  •  поиск личностного смысла и мотивации учения;
  •  узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
  •  организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Адаптированный учащийся – это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.

Обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в старшее звено школы- главная задача адаптационного периода десятиклассников.

Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться с новыми ситуациями.

Наблюдения за десятиклассниками показывают, что они плавно входят в учебный процесс (экзамены сданы, а следующие еще не скоро), новички вливаются в коллектив, привыкают к новым требованиям и учителям, выстраивают отношения на новом уровне. Но десятиклассникам ещё трудно представить, что в школе они – старшие, и от них во многом зависит, насколько интересной будет жизнь в школе.

  Для изучения ситуации с адаптацией в  классе были проведены необходимые наблюдения, личные беседы, а также  анкетирование по изучению чувств к школе, мотивов учебной деятельности, познавательных интересов учащихся десятого класса, удовлетворенности школьной жизнью. А также уровня адаптации к учебе, учителям. Результат таков:

Анкетирование на предмет выявления познавательных интересов школьников выявило, самыми нужными предметами ребята считают русский язык и математику. А хотят знать историю, иностранный язык, химию, биологию, обществознание и информатику. Эти предметы им будут нужны в будущей жизни. Сейчас они работают на собственное развитие, отмечая, что полученные знания станут залогом их успешного будущего. И это является большим плюсом.

Так как характерными признаками успешной адаптации считают:

1. Удовлетворённость подростка социальными контактами и межличностным общением внутри школьного коллектива.

2.  Положительное отношение учащегося к процессу освоения программы.

3. Достаточный уровень самостоятельности при подготовке домашнего задания.

4. Уверенность в успехе, то результаты  показывают, что в целом учащиеся успешно адаптировались на новой ступени школьного образования, хотя  и существуют некоторые проблемы. Обеспокоенность, тревога за будущее составляют высокий процент. Сказывается усталость, неопределённость. Большинство учащихся отметили, что им комфортно в школе. Уровень удовлетворённости школой в среднем составил 80%, основное пожелание: оснастить классы современным оборудованием.

 

Рекомендации учителям – предметникам

  • Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении.
  • Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций
  • Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению.
  • Поддерживать успехи учащихся.
  • Согласованность требований педагогов.
  • С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.
  • Здоровья, крепких нервов и терпения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения"

Рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники...

Родительское собрание "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения"

Родительское собрание  "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения"...

«Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание «Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...

Выступление по теме «Адаптация 5-ых классов к новым условиям обучения»

Психологические и психофизические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который б...

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...