Проект "Выращивание кристаллов"
проект по химии (7 класс)

Саврацкая Антонина Васильевна

Учебный проект ученика 7 класса по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyrashchivanie_kristallov.ppt685.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выращивание кристаллов медного купороса ( Исследовательская работа ) Шкредов Никита (ученик 7 класса МБОУ “ СШ №25 ” )

Слайд 2

Чтобы ответить на вопрос: «Что же такое кристалл?» мы решили вырастить кристаллы медного купороса, для последующего изучения их физических свойств.

Слайд 3

Цель работы: определить особенности роста кристаллов медного купороса. Задачи: провести анализ научно – популярной литературы по теме исследования; вырастить кристаллы медного купороса в лабораторных условиях; выявить изменения, происходящие с кристаллами при одинаковых условиях выращивания в зависимости от различной концентрации раствора;

Слайд 4

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ проблемы; практические: выполнение работ по выращиванию кристаллов медного купороса.

Слайд 5

Глава I . Теоретические сведения о медном купоросе 1.1. Что такое кристаллы 1.2. Образование и рост кристаллов 1.3. Методы выращивания кристаллов 1.4. Кристаллизация из растворов 1.5. Медный купорос и его применение

Слайд 6

Медный купорос и его применение Медный купорос - это бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Одно из свойств медного купороса – это способность поглощать воду даже из влажного воздуха. При этом бесцветные кристаллы окрашиваются в голубой цвет. Медный купорос служит для покрытия медью металлов и окраски золота. Безводный сульфат меди можно использовать как индикатор влажности, с его помощью в лаборатории проводят осушку этанола и некоторых других веществ. Наибольшее количество непосредственно применяемого медного купороса расходуется на борьбу с вредителями в сельском хозяйстве, от грибковых заболеваний и виноградной тли, а также для протравливания хлебных зерен и других семян перед посевом - для уничтожения плесневого грибка, т. к. купорос ядовит, особенно для низших организмов. Для консервирования древесины, чтобы она не подвергалась гниению. Как удобрение для подкормки растений. В медицине медный купорос употребляется во многих случаях как внутреннее и наружное средство.

Слайд 7

Глава II . Собственные исследования Используемое оборудование и реактивы для выращивания кристаллов В работе использовалось оборудование: химические стаканы, стеклянные палочки, деревянные палочки, х/б нить, фильтровальная бумага, стеклянная воронка. Реактивы: сульфат меди CuSO 4 ∙ 5 H 2 O (медный купорос); вода Н2О (кипяченная)

Слайд 8

Опытно - экспериментальная часть Избыток медного купороса поместили в химический стакан и залили горячей водой ( 60-70 С), тщательно перемешивая. На дне стакана осталась нерастворившаяся соль. Отделили раствор от не растворившейся соли и профильтровали его через фильтровальную бумагу. Охладили отфильтрованный раствор до комнатной температуры ( 20 С). Разлили в три стакана. Привязали затравочный кристаллик медного купороса к хлопчатобумажной нити. Прикрепили нить с кристалликом на деревянную палочку и погрузили кристаллик в охлажденный перенасыщенный раствор соли.

Слайд 9

Один стакан с раствором поставили в шкаф при постоянной температуре (20 С), другой поместили на подоконник, третий установили возле батареи отопления(30-35С). При выращивании кристаллов поддерживали постоянную температуру и насыщение раствора. Испарение раствора быстро происходило при повышенной температуре, поэтому приходилось доливать раствор. Процесс кристаллизации происходил ровно, При температуре 20 С на нити образовалось три кристалла, а на дне мелкие сросшиеся кристаллики. При температуре 30-35С кристалл рос неправильной формы, вокруг него образовалось много мелких кристалликов, на дне стакана образовалось много сросшихся кристаллов, происходило быстрое испарение раствора.

Слайд 10

В случае, когда в трех стаканах была налита жидкость разной концентрации, происходило следующее: при пересыщенном растворе кристаллов на нити было 5, на дне и на стенках стакана образовались мелкие кристаллики. Во втором стакане – раствор не насыщенный – кристалл не рос. В третьем стакане при малой концентрации раствора – «затравка» растворилась через час.

Слайд 11

Заключение В результате проведённых исследований мы выяснили, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы медного купороса. В ходе наблюдений за ростом кристаллов мы выяснили, Их рост зависит от условий выращивания: от температуры окружающей среды и концентрации раствора. Замечено, что верхняя грань кристалла вырастает меньше нижней. Это можно объяснить тем, что насыщенный раствор (более тяжелый) опускается в низ, а менее насыщенный после выпадения из него вещества на кристалл поднимается вверх. Для получения правильного по форме кристалла необходимо постоянное перемешивание раствора.

Слайд 12

Рекомендации: Медный купорос является ядовитым веществом. Поэтому, работая с ним, необходимо исключить попадание данного вещества на руки. Готовить растворы лучше всего в резиновых перчатках. Для приготовления раствора использовать кипяченную или дисцелированную воду. Использовать свежеприготовленные, насыщенные растворы. Обязательно фильтровать раствор. Чтобы получить монокристалл необходимо удалять образовавшиеся сросшиеся мелкие кристаллы. Полученные кристаллы тщательно покрывать бесцветным лаком против выветривания. Продолжить работу по выращиванию и исследованию кристаллов других солей.

Слайд 13

Литература Банн Ч. Кристаллы. Их роль в природе и науке. – М.: Мир, 1969г.; Квант: научно-популярный физико-математический журнал. М.: Наука. 1974 г. Кристаллы. Рост. Структура. Свойства.- М.: «Наука», 1993г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа учащихся "Выращивание кристаллов"

Цель творческой работы - познакомиться с кристаллами и способами их выращивания; вырастить кристаллы медного купороса, свинца, повареной соли....

Урок МХК "Сквозь магический кристалл"

Личность Ван Гога в искусстве загадочна и сложна в осмыслении одновременно. Открыть обучающимся творчество великого художника - значит научить их "расшифровывыть" произведения современного искусства. ...

Презентация "Кристаллы. Россыпь самоцветная познанья и души...""

Презентация о кристаллах, как общее представление о красоте камней, их происхождении, структуре, образовании...

Кристаллы

Что такое кристаллы?...

Презентация к уроку "Кристаллы"

Презентация предназначена для сопровождения урока по теме "Кристаллы и аморфные тела"  в 10 классе. Презентация включает в себя основные понятия и схемы данного учебного материала, а также множес...

Кристаллы

ВведениеОбъект исследования – минералы.Предмет исследования – кристаллическая структура  минералов.Цель нашей работы – вырастить кристаллы некоторых минералов.Гипотеза - форма и размер крис...

Информационно – исследовательский проект «Кристаллы вокруг нас.»(презентация)

Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....