Рабочая программа по химии 8-9 классы 2020-2021уч.год
рабочая программа по химии (8, 9 класс)
Рабочая программа по химии для 8-9 классов, занимающихся по учебникам Рудзитиса на 2020-2021 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8-9.docx | 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Возжаевки филиал № 2
РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО учителей естественно-математического цикла ______/Ханина А.Е./ Протокол от___________ №____ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 _______/Тельнова М.А./ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 ____________ В.П. Скрипник Приказ от _______________ №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
8-9 класс
Разработана Тельновой Марией Алексеевной, учителем химии первой квалификационной категории на 2020 -2021 год |
с. Возжаевка
2020 год
Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345, с изменениями и дополнениями;
- Авторской программы по химии под редакцией Н.Н.Гара, программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2012 г.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 от 17.05.2019 г. (протокол № 5 педагогического совета);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки на 2020-2025 годы;
- Учебного плана МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки филиал № 2 на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 136 часов (8 класс - 68 часов в год (по 2 часа в неделю), из них контрольных работ – 6 часов, 9 класс - 68 часов в год (по 2 часа в неделю), из них контрольных работ – 6 часов.
Промежуточная аттестация по химии в 8-9 классах проводится по итогам триместра и года в комбинированной форме.
При реализации рабочей программы используются учебники: «Химия» 8-9 класс, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М.: Просвещение, 2018 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (68 часов)
Раздел 1. Раздел 1. Основные понятия химии (52 часа)
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов.
Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.
Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств.
Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества в растворе.
Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы»
Контрольная работа № 3 по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».
Полугодовая контрольная работа
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 часов)
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь (7 часов)
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Контрольная работа № 4 по темам: ««ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Раздел 1. Основные понятия химии | 52 | |
1 | Правила ТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | 1 |
2 | Методы познания в химии. | 1 |
3 | Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени» | 1 |
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 1 |
5 | Правила ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 |
6 | Физические и химические явления. Химические реакции | 1 |
7 | Атомы, молекулы, ионы. | 1 |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | 1 |
9 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. | 1 |
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 |
11 | Закон постоянства состава веществ. | 1 |
12 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | 1 |
13 | Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 |
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | 1 |
15 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | 1 |
16 | Атомно- молекулярное учение. | 1 |
17 | Закон сохранения массы веществ | 1 |
18 | Химические уравнения | 1 |
19 | Типы химических реакций | 1 |
20 | Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 |
22 | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода и его физические свойства | 1 |
23 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе | 1 |
24 | Правила ТБ. Практическая работа № 3 «Получение кислорода и изучение его свойств» | 1 |
25 | Озон. Аллотропия кислорода | 1 |
26 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | 1 |
27 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом. | 1 |
28 | Химические свойства водорода. Применение водорода. | 1 |
29 | Правила ТБ. Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств.» | 1 |
30 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
31 | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. | 1 |
32 | Физические и химические свойства воды. Применение воды | 1 |
33 | Вода - растворитель. Растворы. | 1 |
34 | Массовая доля растворённого вещества | 1 |
35 | Правила ТБ. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества» | 1 |
36 | Обобщение и повторение по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы». | 1 |
37 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород». «Вода. Растворы». | 1 |
38 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 |
39 | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 |
40 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 |
41 | Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 |
42 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение | |
43 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение | 1 |
44 | Химические свойства оснований | 1 |
45 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | |
46 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот | |
47 | Химические свойства кислот | 1 |
48 | Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения. | 1 |
49 | Свойства солей | 1 |
50 | Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. | |
51 | Правила ТБ. Практическая работа № 6. «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 |
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 |
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. | 9 | |
53 | Классификация химических элементов | 1 |
54 | Периодический закон Д.И. Менделеева | 1 |
55 | Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева | 1 |
56 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы | 1 |
57 | Строение электронных оболочек атомов | 2 |
58 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 1 |
59 | Обобщение и повторение темы «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома». | 1 |
60 | Промежуточная аттестационная работа | 1 |
Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь | 7 | |
61 | Электроотрицательность химических элементов | 1 |
62 | Ковалентная связь | 1 |
63 | Ионная связь | 1 |
64 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления | 1 |
65 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
66 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Химическая связь. Строение вещества» | 1 |
67 | Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества» | 1 |
Всего | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС (68 часов)
Раздел 1. Многообразие химических реакций (16 часов)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода окислительно-восстановительных реакций. С помощью метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Химические реакции идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов».
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».
Входная контрольная работа.
Раздел 2. Многообразие веществ (43 часа)
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид- ионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли. Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь. Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы получения. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы.
Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».
Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».
Полугодовая контрольная работа
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9 часов)
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.
Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена. Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
Формы организации учебных занятий: Урок, лабораторная работа.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, написание рефератов и докладов, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем, объяснение наблюдаемых явлений, изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций, решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом, постановка опытов для демонстрации классу, выполнение фронтальных лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента выполнение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Раздел 1. Многообразие химических реакций | 16 | |
1 | Окислительно- восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена с точки зрения окисления и восстановления | 2 |
2 | Входная контрольная работа | |
3 | Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции | 1 |
4 | Скорость химической реакции. Первоначальные представления о катализе. | 1 |
5 | Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость | 1 |
6 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии | 1 |
7 | Сущность процесса электролитической диссоциации. | 1 |
8 | Диссоциация кислот, оснований, солей. | 1 |
9 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 |
10 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | 1 |
11 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и ОВР | 2 |
12 | Гидролиз солей | 1 |
13 | Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов». | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 |
Раздел 2. Многообразие веществ | 43 | |
15 | Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Свойства. Получение. Применение галогенов | 1 |
16 | Хлор. Свойства и применение хлора. | 1 |
17 | Хлороводород: получение и свойства. | 1 |
18 | Соляная кислота и ее соли. | 1 |
19 | Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. | 1 |
20 | Положение кислорода и серы в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия серы | 1 |
21 | Свойства и применение серы | 1 |
22 | Сероводород. Сульфиды | 1 |
23 | Оксид серы (IV). Серная кислота и ее соли. | 1 |
24 | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли | 1 |
25 | Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» | 1 |
26 | Решение расчетных задач | 1 |
27 | Положение азота и фосфора в ПСХЭ и строение их атомов. Азот: свойства и применение | 1 |
28 | Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение | 1 |
29 | Практическая работа 5.Получение аммиака и изучение его свойств. | 1 |
30 | Соли аммония. | 1 |
31 | Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты | 1 |
32 | Свойства концентрированной азотной кислоты | 1 |
33 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 |
34 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
35 | Фосфор. Аллотропия. Свойства. | 1 |
36 | Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли. Фосфорные удобрения. | 1 |
37 | Положение углерода и кремния в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия углерода | 1 |
38 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | 1 |
39 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | 1 |
40 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | 1 |
41 | Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | 1 |
42 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент | 1 |
43 | Обобщение по теме «Неметаллы» | 1 |
44 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы». | 1 |
45 | Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов. | 1 |
46 | Нахождение в природе. Общие способы получения. | 1 |
47 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 |
48 | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | 1 |
49 | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение | 1 |
50 | Щелочно-земельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения | 1 |
51 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | 1 |
52 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | 1 |
53 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 1 |
54 | Соединения железа | 1 |
55 | Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и их соединения» | 1 |
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Металлы» | 1 |
57 | Промежуточная аттестационная работа | 1 |
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ | 9 | |
58 | Органическая химия. | 1 |
59 | Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. | 1 |
60 | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. | 1 |
61 | Производные углеводородов. Спирты. | 1 |
62 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры. | 1 |
63 | Углеводы. | 1 |
64 | Аминокислоты. Белки. | 1 |
65 | Полимеры | 1 |
66 | Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения» | 1 |
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.
Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по химии для 7 класса (введение в химию)
Программа предмета «Химии» для 7 классов общеобразовательных учреждений 1 час в неделю...