Технологическая карта урока химии в 8 классе на тему "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Технологическ5ая карта урока химии в 8 классе на тему "Кислоты" к учебнику О.С.Габриеляна, соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_himii_8_klassa_na_temu_kisloty.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Кужахметова  Батима  Газизовна

Школа

МБОУ "Побединская СОШ"

Класс

8

Дата проведения

11.12 2018г.

Предмет

химия

Программа

Программа основного общего образования по химии . Авторы О .С.Габриелян, А.В.Купцова.

Учебник: Химия 8 класс, О.С.Габриелян.

Тема:  

Кислоты

Тип урока по целеполаганию:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Сформировать знания учащихся о свойствах кислот, их способности изменять окраску индикаторов ,правилами растворения кислот в воде.

Задачи урока:

  1. Образовательные: развивать представления о кислотах, раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.
  2. Развивающие: развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся, их познавательную деятельность, аналитическое мышление, логику, умения применять знания, полученные на уроке на  практике.  
  3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям, культуру речи.
  4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, познакомить с правилами растворения кислот в воде.

Основные термины и понятия темы:

Индикаторы, качественная реакция, рН, универсальный индикатор, кислотная, щелочная, нейтральная среды.

Место урока в системе уроков

2  урок по теме «Кислоты»

Личностные результаты обучения:

Должны проявлять интерес к изучаемой теме, понимать свою успешность при изучении темы, самореализация в процессе общения в коллективе.

Метапредметные УУД:

Познавательные :   должны устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания, извлекая информацию из учебника и практических опытов, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные: должны уметь ставить учебную задачу и выполнять действия для осуществления, оценивать свои знания и корректировать , сопоставляя свои знания и незнания, оценивать свои действия и полученный результат.

Коммуникативные: должны участвовать в беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним;    строить устные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Предметные :

Должны уметь определять принадлежность вещест к классу кислот, называть кислоты по их формулам, уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов, уметь классифицировать кислоты, применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

Карточки для индивидуальной работы, реактивы и оборудование для выполнения лабораторных опытов, учебник химии, набор фруктов: лимон, яблоки, ягоды вишни, черной смородины.

Методы обучения:

 Методы организации и осуществления  учебной  – познавательной деятельности учащихся:
а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, объяснение);
б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (выполнение лаборатолрного опыта)

в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

 2. Методы контроля и самоконтроля:
  рефлексия, взаимопроверка

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Цели на каждом этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приёмы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Организация учащихся, проверка готовности.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Сотрудничес-тво

Коммуникативные:

 планирование

 учебного сотрудничества

 с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Создание проблемной ситуации.

4.Формулировка темы и цели урока.

5. Изучение нового материала.

6. Первичная  проверка  знаний.

7. Закрепление знаний.

8. Рефлексия:

-на уроке мне было…….

Я узнал……

Я понял…….

9. Домашнее задание.

Развитие представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

формирование знаний о свойствах кислот

Ребята , мы продолжвем изучение химии.

Теперь вы понимаете, чем дальше мы знакомимся с нею, тем она становится……..

Но интерес к химии должен основываться на знаниях.

Поэтому проверим уровень ваших знаний.

Задание 1. Из приведенных формул –Na2O, HCl, Ca(OH)2,K2O,BaCl2,HNO3,Ca,

Fe(OH)3,Na2S,H2SO4,CaH2,NaOH,H3PO4,CuO,Mg(OH)2,ZnF2,   выбрать формулы:

А) бинарных соединений ( не оксидов)  и назвать их);

Б) формулы оксидов и назвать их;

В) формулы оснований и назвать их;

Г) формулы кислот и назвать их.

При ответе учащиеся дают определения своему классу веществ.

Задание 2. Экспериментальная задача:

В двух пробирках находятся вода и щелочь.

Определите , в какой пробирке какое вещество.

Какой реакцией вы воспользовались? Как называется эта реакция?

А теперь усложним задачу: определить содержимое трех пробирок: вода , щелочь, кислота.

Сможете вы выполнить эту задачу? Почему нет? Чего вы не знаете?

Учитель возвращает учащихся к проблемному вопросу: как распознать вещества? Что для этого необходимо знать?

Дабораторный опыт; Изменение окраски индикаторов в кислотах , предварительно проводится инструктаж по ТБ.

Заполнение таблицы по результатам опыта.

Индикатор

Окраска

индикатора в нейтральной среде

Окраска

индикатора в щелочной  среде

Окраска

индикатора в кислой среде

лакмус

Метил

оранж

Фенол

фталеин

Знакомит учащихся с универсальным индикатором и значением рН раствора.

Встречаются ли кислоты в обычной жизни человека? Играют ли они какую-то роль?

Но есть кислоты , которые требуются в большом количестве, поэтому их получают на химических заводах. Это соляная и серная кислоты.

Демонстрация конц. серной кислоты.

Как правильно проводить оастворение кислот в воде.?

Особые свойства некоторых кислот.

Подведение итогов урока.

Выводы о свойствах кислот.

1. Верные утверждения.

1. Кислоты-это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

2.Кислота, формула которой H2SO4, это одноосновная кислородосодержащая кислота.

3. В кислой среде фенолфталеин меняет свой цвет на красный.

4. В этих кислотах: H2S, H2СO3, H2SiO3 заряд кислотного остатка равен -2.

5. Вещества, формулы которых H3PO4, HNO3, HCl, это кислоты.

 2. Составить формулы оксидов, соответствующих кислотам: , H2СO3, HNO3, H2SO4.

Проводит рефлексию.

П.21, № 3. Домашний эксперимент: лабораторный опыт 11, стр. 125.

Учащеся высказывают свое мнение:

-сложнее

-увлекательнее

-интереснее.

Каждый ученик отвечает на вопросы своей карточки.

Остальные внимательно слушают, при необходимости помогают своему товарищу.

Отвечают,что необходимо воспользоваться индикаторами.

Качественная реакция.

Свойств кислот.

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

( Свойства кислот.Познакомиться со свойствами кислот, их нахождением в природе, значением в природе и жизни человека)

Отвечают на вопрос учителя , что необходимо знать, как кислоты изменяют окраску индикаторов.

Выполняют лабораторный опыт, данные заносят в таблицу.

Определяют содержимое трех пробирок, делают вывод о том , как меняют индикаторы свою окраску в кислой среде.

Работают с материалом учебника, стр.124, рис 64, , проводят лабораторный опыт по определению среды раствора и значения рН.

Самостоятельна работа по учебнику, стр. 121.

Приводят примеры кислот в природе.

Самостоятельно работают с материалом учебника, рис. 63.

Отвечают на вопрос о правилах растворения кислот.

Работают по учебнику, таблицей растворимости.

Записывают уравнения реакций разложения угольной и сернистой кислот, по таблице растворимости определяют, что кремниевая кислота –нерастворимая.

Формулируют выводы о свойствах кислот.

Высказывают свое отношение к уроку

Карточки  для индивидуального выполнеия заданий

Познавательные:

 логические – анализ заданий

с целью выделения признаков; Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание

Регулятивные:формулирование

 цели урока, выделение способов достижения цели

Коммуникативные: учебное

сотрудничество учителя и

 учащихся.

Регулятивные: умение

 преобразовывать полученную информацию.

Познавательные: умение

анализировать, делать выводы,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Коммуникативные: учебное

сотрудничество при выполнении лабораторного опыта.

Регулятивные: извлечение

необходимой информации.

Коммуникативные: развитие

монологической и диалогической

речи.

Познавательные: выделение

необходимой информации,

построение  рассуждений, анализ информации.

Познавательные: умение

обобщать, структурировать

знания.

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция знаний.

Личностные: осмысление,  

высказывание своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...