Пояснительная записка к заданиям по общей и органической химии. Тестовые задания по разделам.
тест по химии (11 класс)

Кочарова Каринэ Сергеевна

Представлен тестовый материал по общей и органической химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

     Введение Государственного образовательного стандарта общего среднего образования ориентирует на активизацию роли учащегося в общеобразовательном процессе путём увеличения его самостоятельной, познавательной и творческой работы, предусматривает повышение эффективности учебной работы преподавателей и учащихся.  

      Решение этих задач возможно при наличии необходимой современной учебно-методической литературы, которой был снабжён каждый учащийся. Это и явилось целью создания данного учебного пособия, предназначенного для учащихся заочной формы обучения.

     Предполагаемое пособие включает в себя «Комплект тестовых заданий по общей, неорганической и органической химии».

     Объём, содержание и уровень изложения материала пособия определяется тем, что у учащихся имеются базовые знания школьного курса по важнейшим теориям и законам, а также имеются представления о свойствах химических элементов и органических соединений.

     Для прочного усвоения материала необходима продолжительная тренировка в применении знаний и умений, поэтому в данном пособии можно найти несколько заданий на одну и ту же тему. Мерой усвоения материала следует считать умение использовать полученные знания для решения расчётных задач и упражнений, поэтому большинство заданий даны с решениями.

    Выполняя задания для самоконтроля, учащиеся могут убедиться в степени самоподготовки и освоения необходимых разделов программы курса химии.

    Данное пособие поможет учащимся осознанию приобрести практические навыки, которые помогут при изучении последующих дисциплин

 в дальнейшей учебной деятельности.

   Задания для самостоятельных работ способствуют более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самообразования, превращению систематических знаний в системные; помогают развитию познавательной деятельности учащихся, их самостоятельности и интереса; повышают прочность и глубину знаний.

   

Тематический контроль по разделу: «Металлы, сплавы, их электрохимические и коррозионные свойства, защита металлов от коррозии»

Карточка-задание № 1

   

по теме: «Электрохимические и коррозионные свойства металлов и сплавов. Защита металлов от коррозии»

  1. Тестовые задания

1).  В каком случае коррозия сплава железа будет протекать наиболее медленно?

  1. в морской воде;
  2. во влажном воздухе;
  3. в растворе HCI;
  4. в растворе
  1. Какими заклёпками нужно скрепить железные детали, чтобы избежать коррозии водопровода?
  1. цинковыми;
  2. магниевыми;
  3. медными;
  4. алюминиевыми
  1. Какой вид защиты от коррозии эффективнее использовать при прокладке водопровода?
  1. электрохимический;
  2. ингибиторы;
  3. лакокрасочное покрытие;
  4. протекторный
  1. Какой активный металл сам предохраняет себя от коррозии на воздухе и во влажной среде?
  1. AL;
  2. Zn;
  3. Na;
  4. Fe

                  II. Понятийный диктант

  1.  Коррозийные процессы по механизму протекания делятся: __________________________________________________________________
  2. Электролиз – это __________________________________________________________________
  3. Никелирование – это ________________________________________________

                                 III. Вопросы для устного ответа

  1. Как известно, металлы реагируют с кислородом и неметаллами.

Приведите примеры таких реакций, которые применяются в народном хозяйстве.

  1. Можно ли считать коррозией алюминия с оксидом железа (III) при термитной сварке?
  2. Какая  разница между химической и электрохимической коррозией?
  3. Чем определяется выбор способа защиты металла от коррозии?
  4. Перечислите способы защиты металла от коррозии?
  5.  Какие металлы не окисляются на воздухе?
  6. Почему применение чистого железа ограниченно?
  7. Какое из изделий быстрее проржавеет в месте нарушения защитного покрытия?
  1. оцинкованное;
  2. луженое (т.е. покрытое оловом);

                                 IV. Расчётная задача

  При восстановлении железа из 10 г оксида железа (III) алюминием выделилось 476, 0 кДж. Определите тепловой эффект этой реакции.

                                       V. Экспериментальная задача.

Дано 20 г цинка. Получите хлорид цинка и вычислите процент его выхода по сравнению с теоретическим выходом.

Карточка – задание № 2

по теме: «Электрохимические и коррозийные свойства металлов и сплавов. Защита металлов от коррозии»

                                                                  I.Тестовые задания

        1. В каком случае коррозии сплава железа будет протекать быстрее всего?

  1. в морской воде;
  2. в растворе HCL;
  3. во влажном воздухе;
  4. в растворе NaOH

        2. Какой металл может служить протектором для защиты железа от коррозии?

  1. Sn;
  2. Ni;
  3. Zn;
  4. Au
  1. Какой способ защиты от коррозии наиболее эффективен при контакте сплава с агрессивной средой, содержащей кислоту?
  1. электрохимический;
  2. ингибиторы;
  3. лакокрасочное покрытие;
  4. протекторный
  1. Какой металл из перечисленных окисляется на воздухе быстрее всех?
  1. Na;
  2. Mg;
  3. Fe;
  4. Ni

                                       II.Понятий диктант

  1. Коррозия металлов – это _________________________________________________________________
  2. Ингибитор – это __________________________________________________
  3. Цинкование – это _________________________________________________

                                                     II.Вопросы для устного ответа

  1. Поясните, почему необходимо защищать металлические изделия от коррозии?
  2. Можно ли считать коррозией получение водорода при взаимодействии железа с перегретым водяным паром?
  3. Чем ингибитор отличается от катализатора?
  4.  Какие свойства позволяют составить электрохимический ряд напряжения металлов?
  5.  Какие из металлов главных подгрупп имеют наибольшее значение в нашей жизни?
  6. Укажите три металла, обладающие наибольшей электропроводностью?
  7. Какие частицы обеспечивают электропроводность металлов?
  8. Дайте краткую характеристику о протекторной защите конструкций из металлов?
  9. Какое влияние оказывают соединения, используемые для защиты металла от коррозии, на организм человека и окружающую среду?

IV.Расчётная задача

Вычислите тепловой эффект реакции: Fe2O3 +2AL=AL2O3+2Fe, если теплота образования оксида железа (III) составляет +821,5 кДж/моль, а теплота образования оксида алюминия +1675,7 кДж/моль.

V.Экспериментальная задача

Дано: 1,5 г порошка алюминия. Получите практически сульфат алюминия и вычислите процент его выхода по сравнению с теоретическим выходом.

Тематический контроль по разделу: «Основы органической химии»

Карточка - задание №1

по теме: «Природные источники углеводородов»

I.Тестовые задания

        1. Закончите формулировку, выбрав ответ: «Процесс, при котором происходит многократное испарение и конденсация веществ, называется ___________________».

  1. простой перегонкой;
  2. каталитическим крекингом;
  3. ректификационной перегонкой;
  4. термическим крекингом.

         2. Распределите продукты ректификационной перегонки нефти в порядке возрастания температуры их кипения, используя буквенные обозначения (например: д, к, е и т.д.)

  1. лигроин;
  2. мазут;
  3. бензин;
  4. газойль;
  5. керосин.

        3.Перечислите продукты, получаемые при коксовании каменного угля (нагревании в коксохимических печах). Выберите ответ:

  1. бензол;
  2. аммиачная вода;
  3. лигроин;
  4. кокс;
  5. коксовый газ;
  6. нафталин;
  7. каменноугольная смола.

         4.Распределите бензины по их устойчивости к взрыванию, основываясь на величине октанового числа. Ответ представьте в виде последовательности букв (и, в, к, и т.д.)

  1. 93;
  2. 76;
  3. 96;
  4. 82.

                                           II.    Понятийный диктант

  1. Крекингом называется ________________________________________________________________.
  2. Каталитический крекинг – это ______________________________________
  3. Основные фракции нефти – это _________________________________________________________________

                                                III.     Вопросы для устного ответа

      1. Чем отличаются попутные нефтяные газы от природного газа?

      2. Чем отличаются важнейшие нефтепродукты по химическому составу?

      3.  Как осуществляется перегонка нефти?

      4.  Чем отличается состав газов термического и каталитического крекингов? Для

           каких целей эти газы используются?

      5. Как получают кокс и как его используют?

      6. На каких основных научных принципах химических производств основано

          коксование каменного угля?

      7. Как можно очистить природный газ от  следов этилена?

      8. Как доказать наличие непредельных углеводов в пробе бензина?

                                                          IV.   Расчётная задача

          В бензине массовая доля гептановых изомеров составляет 80 % и октановых

            изомеров – 20 %.  Какой объём кислорода потребуется для сжигания бензина

            массой 30 кг (н.у.)?

                                                       V.   Экспериментальная задача

              В трёх пробирках содержится каменный уголь, бурый уголь и кокс. Как по

             внешним признакам определить каждое вещество?

     

Карточка – задание № 2

по теме: «Природные источники углеводородов»

I. Тестовые задания

   1. Закончите формулировку, выбрав ответ: «Процесс, при котором под действием температуры сложные органические вещества распадаются до более простых, называется - ______________________.»

  1. каталитическим крекингом;
  2. простой перегонкой;
  3. крекингом;
  4. термическим крекингом.

   2. Назовите продукты ректификационной перегонки нефти. Выберите ответ:

  1. бензол;
  2. мазут;
  3. веретенное масло;
  4. бензин;
  5. гексан;
  6. толуол;
  7. керосин;
  8. газойль;
  9. лигроин.

    3. Назовите газы, входящие в состав коксового газа в количестве  5 и более %, используя названия газов, приведённых ниже:

  1. кислород;
  2. азот;
  3. метан;
  4. этан;
  5. угарный газ;
  6. водород;
  7. бутан;
  8. оксид углерода.

   4. Назовите свойства бензина как топлива, характеризуемые октановым числом. Выберите  ответ:

  1. способность к реакции замещения;
  2. детонационная стойкость;
  3. способность к реакции присоединения;
  4. устойчивость к взрыванию;
  5. ароматичность.

                       II.   Понятийный диктант

    1. Пиролизом называется - _____________________________________________.

    2. Термический крекинг - это ___________________________________________.

    3. Главные природные источники углеводородов – это ______________________.

                                             III.   Вопросы для устного ответа

    1. Каков состав природного газа?

    2.Назовите важнейшие нефтепродукты и укажите области их применения.

    3. Что такое крекинг нефти?

    4. Чем отличается термический крекинг от каталитического крекинга? Дайте

        характеристику бензинов термического и каталитического крекингов.

    5. Какие основные продукты при коксовании каменного угля?

    6. Как отличить крекинг – бензин от бензина прямой перегонки?

    7. Как можно очистить природный газ от следов оксида углерода (IV)?

    8. Через взятую для анализа пробу нефти пропустили хлор. Из нефти при этом выделяется  газ -  хлороводород.   Какие углеводы содержатся в нефти в этом опыт?

                                              IV.   Расчётная задача

      Автомашина, проехав 850 км, израсходовала бензин массой 20 кг. Рассчитайте объём  воздуха, необходимого для сгорания бензина, если массовая доля углерода в нём 85 %, а водорода – 15 %.

                                              V.    Экспериментальная  задача

    В трёх пробирках содержится бензол, толуол и крекинг – бензин. Как опытным путём определить каждое вещество?

Каточка – задание № 1

по теме: « Азотсодержащие органические вещества»

I.   Тестовые задания

    1. Закончите фразу: «Нитросоединения  являются сильными _________________, поэтому они легко  _____________________  и применяются как ________________

вещества».

  2. Закончите фразу,  выбрав ответ: «Нитробензол вступает в реакцию Зинина и образует _______________» (напишите уравнение этой реакции);

  1.  фениламин;
  2. метиламин;
  3. диметиламин;
  4. анилин;
  5. дифениламин.

  3. Составьте уравнение реакции 2-аминопропионовой кислоты с серной кислотой.

  4. Назовите вещество, формула которого С6Н5NO2

  1. нитрометан;
  2. нитроэтан;
  3. нитробензол;
  4. фениламин.

                                     II.    Понятийный  диктант

    1. К нитросоединениям относятся вешества   _____________________________.

    2. Группа NH2  называется  ____________________________________________.

    3. Аминокислотами называются  _______________________________________.

                                                     III.    Вопросы  для  устного ответа

     1. На примере анилина объясните сущность влияния групп атомов в молекуле.

     2. Как можно получить аминокислоты?

     3. Какую простейшую аминокислоту можно синтезировать из этилена?

     4. Даны вещества: амины, предельного ряда и анилин. Какие свойства  данных

         веществ  сходные и чем они отличаются друг от друга? Почему?

     5. Охарактеризуйте экономическую роль аминов.

      6. Кто открыл реакцию получения анилина в промышленности?

     7.  Где применяются аминокислоты?

     8.  Даны амины:  метиламин и триметиламин.   Поясните, у какого из этих веществ

          основные свойства выражены сильнее, а у какого слабее. Почему?

                                                      IV.   Расчётная  задача

      При восстановлении 125 г нитробензола получили 75 г анилина. Вычислите,

       сколько это составляет % по сравнению с теоретическим выходом.

                                                      V.    Экспериментальная  задача

     Даны вещества:  а) аминоуксусная кислота; б) метиламин. Как при помощи

      раствора лакмуса их различить?

Карточка - задание № 2

по  теме: «Азотсодержащие органические вещества»

I. Тестовые задания

1. Закончите фразу: « Вещества, которые содержат группу _______________

называются _______________________.

2. Закончите фразу, выбрав ответ: При взаимодействии фенола с азотной кислотой при обычных условиях наиболее вероятным продуктом реакции является __________» (напишите уравнения этой реакции);

  1. никриновая кислота;
  2. нитрофенол;
  3. 2,4,6 – трнитрофенол;
  4. динитротолуол;
  5. тротил.

                 3. Составьте уравнения реакции 2-аминопропионовой кислоты с этанолом.

                 4. Назовите вещество, формула которого С6Н5NH2:

  1. метиламин;
  2. диметиламин;
  3. фениламин;
  4. фенилметан.

                    II. Понятийный диктант

                1.   Аминами называются __________________________________________.

                2. Молекулярная формула анилина __________________________________.

                3. Полипептиды – это _____________________________________________.

                                               III. Вопросы для устного ответа

                 1. Исходя из строения молекул, укажите сходные и отличительные свойства

                     аминов и свойства аминов и аммиака.

                 2. Даны амины: метил и диметиламин. Поясните  у какого из них основные

                    свойства выражены сильнее, а у какого – слабее. Почему?

                  3. Назовите главную область применения анилина в хозяйственной

                    деятельности человека.

                  4. Охарактеризуйте экономическую роль нитросоединений (приведите один

                    пример, объясните его).

                   5. Перечислите физические свойства анилина.

                   6. Где применяются производные амикислот?

                   7. Какое значение имеют полипептиды для биологических процессов

                       живых организмов?

                    8. При крекинге нефти образуется этилен. Какую простейшую

                       аминокислоту можно из него синтезировать?

                                                         IV.   Расчётная задача

                       При восстановлении 250 г нитробензола получили 150 г анилина.

                  Вычислите, сколько это составляет процентов по сравнению с

                  теоретическим выходом.

                                                        V.   Экспериментальная задача

             Даны вещества:  

  1. этиламин;
  2. анилин.

             Как можно различить эти вещества? Проведите соответствующие реакции и

              напишите уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

МЕТОДИЧЕСКОЯ РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ-ТРЕНИНГУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА» Автор- учитель химии ГОУ СОШ № 466 Овчарова Ольга Эдуардовна ...

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.

Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...

Тестовые задания по общей биологии 10 класс

Тестовые задания составлены на основе учебника БИОЛОГИЯ , базовый уровень 10 класс, автор И.Н.Пономарева, О.А. Корнилов, Т.Е. Лощилина. Задания в двух вариантах, позволяют быстро проверить знания учащ...

Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)

В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....

Органическая химия Тренировочные задания по теме: " Углеводороды"

По предложенной формуле органического соединения, определите его общую и структурную формулы, формулы изомера и гомолога. Какие химические реакции характерны для данного вещества....

Статья "Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Грамматика и лексика»)"

В настоящее время ЕГЭ по английскому языку является не обязательным, но некоторые ученики осознанно  выбирают этот предмет в качестве выпускного экзамена....