Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Сагайдак Юлия Владимировна

Рабочая программа по химии 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Утверждаю»  

Директор МБОУ ИООШ №21

______________/ Гамов А.А../        

Приказ   от 31.08.2020 №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

Уровень общего образования -  основное  общее  образование

Класс                                                 8 класс

Количество часов                           70  часов

Учитель                                             Сагайдак Юлия Владимировна

Программа разработана на основеПримерной  программы основного общего образования по химии

(Стандарты второго поколения М.: Дрофа, 2017г. ч.2)

Программы «Химия» 8-9 классы

(В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Э. Ю. Керимов. — М.: Дрофа, 2017)

с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2020-  2021  учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на 70 часов в год из расчета 2 час в неделю. Обучение проводится на базовом уровне, составлена на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2.Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования (2010 г.)

3. Фундаментального ядра содержания общего образования

4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

    ИООШ №21  

5.Учебного плана  МБОУ ИООШ№21 на 2020-2021 учебный год.

6.Примерных программ по учебным предметам. Химия: 5-9 классы. М.: Дрофа, 2017г.

7.Рабочаей программы «Химия» для общеобразовательных учреждений 5-9 классы,  (В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Э. Ю. Керимов. — М.: Дрофа, 2017)

8.  Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2020-2021 учебный год

9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

    МБОУ ИООШ № 21

Сведения об авторской программе по химии

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по химии для 8 класса В.В.Еремина, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2017 г.  

Программа по химии авторов  В.В.Еремина, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения химии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используtтсяучебник «Химия» для 8 класса В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2018 г.  

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ИООШ №21. Общее число учебных часов в 8 классе – 70 часов. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ИООШ №21 на 2020-2021 учебный год, расписание учебных занятий МБОУ ИООШ №21в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по химии будет выполнена в 8 классе полностью.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

               

Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

   символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить  химический  эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе

  проведения химического эксперимента,  самостоятельного приобретения  знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

2.Содержание учебной программы

Введение (1 час).

Тема 1. Первоначальные химические понятия (16 час.)

Место химии среди естественных наук. Предмет химии.

Тело и вещество. Физические свойства веществ. Агрегатные состояния вещества.

Индивидуальные (чистые) вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание, перегонка). Физические и химические явления. Изменения, происходящие с веществами. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Химические свойства. Химические процессы в окружающем нас мире.

Работа в химической лаборатории. Газовые горелки и спиртовки. Пламя и его строение. Электрические плитки. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

Атомы. Химический элемент как вид атомов. Символы (знаки) химических элементов. Распространённость элементов на Земле и в космосе.

Атомно-молекулярное учение. Значение работ Дж. Дальтона и М.В. Ломоносова для  формирования атомистического  мировоззрения.

Молекула как мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами. Химические формулы. Индексы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Законы постоянства веществ, имеющих молекулярное строение.

Классификация веществ. Простые и сложные вещества. Понятие об аллотропии и аллотропных модификаций. Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества.

Массы атомов и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Массовая доля химического элемента в химическом соединении и его вычисление по формуле соединения.

Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Уравнение химической реакции. Коэффициенты. Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение.

Лабораторные опыты:

1. Изучение свойств веществ.

2.Разделение смеси.

3.Физические явления и химические реакции.

4.Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

5.Реакция соединения.

6.Разложение малахита.

7.Реакция замещения.

Практические работы

1.Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием.

2.Очистка загрязненной поваренной соли.

Демонстрации

1.Примеры тел и веществ.

2.Образцы смесей.

3.Разделение смесей.

4.Опыты, иллюстрирующие признаки и условия протекания химической реакции.

5.Примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения.

6.Образцы простых и сложных веществ.

7.Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ при химических реакциях.

8.Горение магния.

9.Вытеснение  меди железом из раствора медного купороса.

Тема 2. Кислород. Водород. Растворы (23часа)

Кислород — химический элемент и простое вещество. Озон — аллотропная модификация кислорода. Кислород, его распространенность в природе. Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с серой, фосфором, углем, водородом, натрием, алюминием, железом, метаном, сероводородом. История открытия кислорода. Получение кислорода в лаборатории (разложением бертолетовой соли, пероксида водорода и перманганата калия) и в промышленности. Качественная реакция на газообразный кислород. Применение кислорода. Понятие о катализе и катализаторах.

Водород — химический элемент и простое вещество. Распространенность водорода в природе. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Водород — взрывоопасное вещество. Качественная реакция на газообразный водород. История открытия водорода. Химические свойства водорода: взаимодействие с кислородом, серой, хлором, оксидами меди и свинца. Меры безопасности при работе с водородом. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Понятие о ряде активности металлов.

Растворы. Вода как растворитель. Растворимость веществ (твердых, жидких и газообразных) в воде. Классификация веществ по растворимости. Зависимость растворимости от температуры и давления. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление растворов. Химические свойства воды: реакции с натрием, железом, оксидом кальция, оксидом углерода (IV), оксидом фосфора (V). Электролиз воды. Получение кислот при взаимодействии оксидов неметаллов с водой. Понятие об основаниях. Получение щелочей при взаимодействии с водой активных металлов или их оксидов.

Лабораторные опыты

1.Получение кислорода разложением пероксида водорода.

2.Взаимодействие кислот с металлами.

3.Получение водорода и изучение его свойств.

4.Восстановление оксида меди  водородом.

5.Ознакомление со свойствами соляной и серной кислот.

6.Растворимость твердых веществ в воде.

7.Ознакомление со свойствами щелочей.

8.Дегидратация гидроксида меди.

Практические опыты:

1.Получение и свойства кислорода.

2.Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрация:

1.Получение кислорода, собирание его в сосуд.

2.Горение угля, серы, фосфора, железа в кислороде.

3.Определение состава воздуха.

4.Приемы тушения пламени.

5.Получение водорода в аппарате Киппа, горение водорода на воздухе.

6.Взрыв гремучего газа.

7.Восстановление оксида металла водородом.

8.Образцы кислот.

9.Взаимодействие оксида фосфора с водой.

10.Получение дистиллированной воды перегонкой.

11.Зависимость растворимости соли от температуры.

12.Взаимодействия натрия с водой.

Тема 3 Основные классы неорганических соединений (13часа)

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов: взаимодействие с водой, кислотами и основаниями, взаимодействие между кислотными и основными оксидами. Получение и применение оксидов.

Кислоты. Химические свойства кислот: взаимодействие с основными оксидами, основаниями и солями. Получение и применение кислот.

Основания. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотными оксидами, кислотами и солями. Реакция нейтрализации.

Соли. Классификация. Номенклатура. Получение солей. Химические свойства солей: реакции с кислотами, щелочами и другими солями. Понятие о кислых и основных солях. Условия протекания реакций обмена в водных растворах.

Генетическая связь между важнейшими классами неорганических соединений. Классификация неорганических веществ. Понятие о металлоидах, гидридах, карбидах, силицидах, нитридах, пероксидах.

Лабораторные опыты:

1.Ознакомление с образцами оксидов.

2. Реакция нейтрализации.

3. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

4. Реакция обмена в водных растворах.

Практические работы:

1. Получение медного купороса.

2. Экспериментальное решение задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Демонстрация:

1. Нейтрализация кислоты щелочью.

2. Химические свойства растворов кислот, солей, щелочей.

Тема 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии (17 часа).

Первые попытки классификации химических элементов. Семейства химических элементов со сходными свойствами. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Структура Периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы, подгуппы. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе. Научный подвиг Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы. Порядковый номер химического элемента -заряд ядра его атома. Современная формулировка Периодического закона. Представление о ядерных реакциях. Строение электронных оболочек атомов химических элементов первых трех периодов. Характеристика химических элементов 1-20 на основании их положения в Периодической системе и строения атомов. Металлы и неметаллы в Периодической системе. Электроотрицательность. Ковалентная связь: механизмы образования, полярная и неполярная связь. Свойства ковалентной связи. Ионная связь. Координационное число. Степень окисления. Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные, молекулярные и ионные вещества Краткие сведения о строении и свойствах жидкостей и газов. Жидкие кристаллы.

Лабораторные опыты.

1. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

2.Возгонка йода.

Демонстрация:

1. Образцы щелочных металлов и галогенов.

2. Получение оксидов некоторых химических элементов третьего периода из простых веществ, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами.

3. Тематическое планирование

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Сроки изучения

1

Введение

1

1.09

2

Первоначальные химические понятия

16

3.09-27.10

3

Кислород. Водород. Вода. Растворы.

23

29.10-2.02

4

Основные классы неорганических соединений

13

4.02-30.03

5

Периодический закон. Строение атома. Химическая связь.

17

1.04-27.05

Итого

70

График контрольных работ

п/п

Наименование разделов и тем

Вид работы

Дата

1

Первоначальные химические понятия

Контр.раб.

22.10

2

Кислород. Водород. Вода. Растворы

Контр.раб.

28.01

3

Основные классы неорганических соединений

Контр.раб.

18.03

4

Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества

Контр.раб

25.05

График практических работ

Наименование работ

Дата

1

Практическая работа 1. Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием

8.09

2

Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли

15.09

3

Практическая работа 3. Получение кислорода и изучение его свойств

12.11

4

Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

14.01

5

Практическая работа 5. Экспериментальное решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

16.03

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

факт

план

1

1

Предмет химии

Введение

1.09

Тема 1. Первоначальные химические понятия

2

1

Вещества

§1,2

3.09

3

2

Практическая работа 1. Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием

§3, правила работы в химической лаборатории (с.230), практическая работа 1

8.09

4

3

Индивидуальные вещества и смеси

§4,5

10.09

5

4

Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли

Практическая работа 2

15.09

6

5

Физические и химические явления

§6

17.09

7

6

Атомы. Химические элементы

§7

22.09

8

7

Молекулы. Атомно-молекулярная теория

§8

24.09

9

8

Закон постоянства состава веществ молекулярного строения

§9

29.09

10

9

Классификация веществ. Простые и сложные вещества

§10

1.10

11

10

Относительная атомная и молекулярная массы

§11

6.10

12

11

Массовая доля химического элемента

§11

8.10

13

12

Закон сохранения массы веществ

§12

13.10

14

13

Типы химических реакций

§13

15.10

15

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные химические понятия»

Глава 1

20.10

16

15

Контрольная работа 1

22.10

17

16

Работа над ошибками

Решение задач

27.10

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы

18

1

Кислород как химический элемент и простое вещество

§14

29.10

19

2

Получение и химические свойства кислорода

§15,16

10.11

20

3

Практическая работа 3. Получение кислорода и изучение его свойств

Практическая работа 3 (с.237)

12.11

21

4

Валентность

§17

17.11

22

5

Воздух

§18

19.11

23

6

Горение веществ на воздухе

§19

24.11

24

7

Применение кислорода

§20

26.11

25

8

Водород

§21

1.12

26

9

Получение водорода

§22

3.12

27

10

Химические свойства водорода

§23

8.12

28

11

Применение водорода

§24

10.12

29

12

Кислоты

§25

15.12

30

13

Соли

§26

17.12

31

14

Кислотные оксиды

§27

22.12

32

15

Вода

§28

24.12

33

16

Растворы

§29

29.12

34

17

Массовая доля растворённого вещества

§31

12.01

35

18

Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

§32, практическая работа 4 (с.238)

14.01

36

19

Химические свойства воды

§33

19.01

37

20

Основания

§34

21.01

38

21

Повторительно-обобщающий урок

Глава 2

26.01

39

22

Контрольная работа 2

28.01

40

23

Работа над ошибками

Решение задач

2.02

Тема 3. Основные классы неорганических соединений

41

1

Оксиды

§35, приложение 2 учебника

4.02

42

2

Реакция нейтрализации

§36, приложение 2 учебника

9.02

43

3

Взаимодействие оксидов с кислотами, основаниями и друг с другом

§36, приложение 2 учебника

11.02

44

4

Условия протекания реакций обмена в водных растворах

§37

16.02

45

5

Свойства кислот

§25,36,37, приложение 3 учебника

18.02

46

6

Свойства оснований

§34,36,37, приложение 4 учебника

25.02

47

7

Свойство солей

§26,36,37, приложение 4 учебника

2.03

48

8

Генетическая связь между важнейшими классами неорганических веществ

§38

4.03

49

9

Решение задач на тему «Генетическая связь»

§38

9.03

50

10

Решение задач на тему «Генетическая связь»

11.03

51

11

Практическая работа 5. Экспериментальное решение задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 5 (с.240)

16.03

52

12

Контрольная работа 3

18.03

53

13

Работа над ошибками

Решение задач

30.03

Тема 4. Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества

54

1

Первые попытки классификации элементов

§39

1.04

55

2

Амфотерность

§40, приложение 5 учебника

6.04

56

3

Периодический закон Д.И. Менделеева

§41

8.04

57

4

Периодическая система элементов

§42

13.04

58

5

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе

§43

15.04

59

6

Ядро атома. Изотопы

§44,45

20.04

60

7

Строение электронных оболочек атомов

§46

22.04

61

8

Составление электронных конфигурация элементов

§47

27.04

62

9

Изменение свойств в группах и периодах.

Электроотрицательность

§48

29.04

63

10

Химическая связь. Ковалентная связь

§49,50

4.05

64

11

Свойства ковалентной связи

§51

6.05

65

12

Ионная связь

§52,53

11.05

66

13

Валентность и степень окисления

§54

13.05

67

14

Твёрдые вещества

§55

18.05

68

15

Повторительно-обобщающий урок

Глава 4

20.05

69

16

Итоговая контрольная работа

25.05

70

17

Работа над ошибками

Решение задач

27.05

5.Результаты освоения учебного курса и система их оценки

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие приобретения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
  2. в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  2. использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  5. использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1. В познавательной сфере:

- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

- формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;

- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

3. В трудовой сфере:

- планировать и проводить химический эксперимент;

- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Критерии и нормы оценки обучающихся

  1. Оценка устного ответа.

  Отметка «5» 

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

 Ответ «4» 

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3» 

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» 

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. 

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

 Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

 Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

 Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;    

 Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

 Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

     «Рассмотрено»

Протокол      заседания

                      ШМО естественнонаучного

цикла

                       методического     совета

                         МБОУ    ИООШ  №21

                          от  26.08.2020  № ___

______________/Максименко В.И.

«Согласовано»

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ИООШ  №21

28. 08.2020г

______________/Вербицкая Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...