Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)

Наталья Викторовна Куркина

Рабочая программа по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himiii_9_klass.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уринская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ \ Е.М.Мазур

Протокол № ___

«___»__________ 20    г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

________ \ Н.В. Ахмадулина

«___»__________ 20    г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Уринская СОШ»

________ \ Г.Л. Аксентьева

приказ № _____

«___»__________ 20    г.

М П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

9 класс

(Рудзитис Г.Е. Ф.Г.Фельдман  Химия. 9 класс.М.: Просвещение, 2019)

Разработчик программы:

учитель химии

Н.В.Куркина

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___ от

«___» _____20 ____ г

с. Уро

2020-21 г.

Срок действия программы 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии 9 класс разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2018-2019 учебный год;
  • Примерной программы основного общего образования по химии;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  • Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Цели изучения курса

Изучение химии в основной школе направлено:

  • На освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, о химической символике;
  • На овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • на  развитие  познавательных  интересов  и  интеллектуальных  способностей  в  процессе проведения химического  эксперимента, самостоятельного приобретения  знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на  воспитание  отношения  к  химии  как  к  одному  из  фундаментальных  компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  
  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов  в  быту,  сельском  хозяйстве  и  на  производстве,  решения  практических  задач  в повседневной  жизни,  предупреждения  явлений,  наносящих  вред  здоровью  человека  и окружающей среде.

Задачи изучения химии

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правили техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Основные идеи

  • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.
  • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ.
  • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Описание места учебного предмета.

Учебный план на изучение химии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение двух лет -  в 8 и 9 классах: всего 136 учебных занятий.

Учебно-методический комплект.

  1. Рудзитис Г.Е. Ф.Г.Фельдман Химия: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2019.
  2.  Химия: 9 кл.: электронное приложение к учебнику.
  3. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы : пособие для учащихся общеобразват. учреждений/ Н.Н. Гара, Н.И.Габрусева. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  4. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы: М., «Просвещение», 2011.
  5.  Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.М. Радецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. – 2-е изд., перераб. -  М.: Просвещение, 2014.

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценить проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебно-поисковая исследовательская, клубная, проектная, кружковая и тип.)

1.2.Метапредметные  результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

1.3.Предметные  результаты:

1. В познавательной сфере:

  • Давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;
  • Описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
  • Описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • Классифицировать изученные объекты и явления;
  • Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • Структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • Моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2. В ценностно – ориентационной сфере:

  • Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. В трудовой сфере:

  • Проводить химический эксперимент;

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

2.Содержание учебного предмета

Тема №1 «Классификация химических реакций» (5ч).

     Окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Реакции эндотермические и экзотермические. Тепловой эффект хим. реакции. Термохимическое уравнение. Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. Обратимые реакции. Классификация хим. реакций.

Лабораторные опыты: 1.Окислительно-восстановительные реакции (взаимодействие сульфата меди (II) и соляной кислоты с цинком).

Расчетные задачи. 1.Расчёты по термохимическим уравнениям.

Тема№2 «Химические реакции в водных растворах» (6ч).

        Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель.

Демонстрации. 1.Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. 2.Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. 1.Реакции обмена между растворами электролитов.

Практические работы 1.Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов».

Тема №3 «Галогены» (5ч).

   Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогенидов. Физические и химические свойства галогенов. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хлора, растворимость в воде, окислительные свойства  взаимодействие с металлами, водородом. Взаимодействие с   водой. Применение хлора. Действие хлора на организм. Получение хлороводорода и соляной кислоты. Физические и химич. свойства, применение соляной кислоты, значение соляной кислоты для нормального пищеварения. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид- ионы.

 Демонстрации: 1.Образцы галогенов – простых веществ. 2.Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Лабораторные опыты: 1.Вытеснение  галогенами друг друга из растворов их соединений (галогенидов). 2.Распознавание хлорид-, бромид-, йодид-ионов в растворах. 

Практические работы: 1.Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Тема №4 «Кислород и сера» (6ч).

        Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.

        Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Демонстрации. 1.Аллотропия кислорода и серы. 2.Ознакомление с образцами серы и её природных соединений (сульфидов, сульфатов).

Лабораторные опыты. 1.Распознавание сульфид-ионов в растворе. 2. Распознавание сульфит-ионов в растворе. 3.Распознавание сульфат-ионов в растворе.  

Практические работы  1.Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества или объема вещества по известной массе, количеству или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема №5 «Азот и фосфор» (8ч).

       Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

         Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Значение фосфора для организма человека. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Влияние избытка нитратов в пищевых продуктах на здоровье человека.

 Демонстрации. 1.Получение аммиака и его растворение в воде. 2.Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов. 3.Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Лабораторные опыты. 1.Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Практические работы 1.Получение аммиака и изучение его свойств.

Расчётные задачи: Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Тема №6 «Углерод и кремний» (8ч).

         Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе

         Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

 Демонстрации. 1.Кристаллические решетки алмаза и графита. 2. Ознакомление с образцами природных карбонатов и силикатов. 3.Ознакомление с различными видами топлива. 4.Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. 1.Проведение качественной реакции на углекислый газ. 2.Качественная реакция на карбонат-ионы. 3. Качественная реакция на силикат-ионы.

Практические работы 1.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема №7 «Металлы» (12ч).

         Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

         Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

         Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Значение натрия и калия, как биогенных макроэлементов, для организма человека.

         Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Значение кальция, как биогенного макроэлемента, для организма человека.

         Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

         Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Значение железа, как биогенного макроэлемента, для организма человека.

Демонстрации. 1.Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. 2.Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. 3.Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. 1.Взаимодействие металлов с растворами солей. 2.Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. 3.Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. 4.Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практические работы. 1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема№8. «Первоначальные представления об органических вещества» (8ч).

Предмет органической химии. Вещества органические и неорганические. Теория  химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Упрощённая классификация органических веществ. Предельные углеводороды: метан и этан (строение молекул, горение метана и этана, дегидрирование этана, применение метана). Непредельные углеводороды: этилен и ацетилен строение  молекулы этилена, двойная связь. Взаимодействие этилена с водой, реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значения. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Физиологическое действие этанола. Трёхатомный спирт – глицерин. Предельные одноосновные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Значение белков, жиров и углеводов в организации рационального питания человека.

Демонстрации:1.Модели молекул метана и других углеводородов. 2.Получение этилена и  взаимодействие его с бромной водой и раствором перманганата калия. 4.Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида. 5.Образцы этанола и глицерина и растворение их в воде. 6.Свойства уксусной кислоты. 7.Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. 8.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Лабораторные опыты. 1.Качественная реакция на крахмал.

3. Тематическое планирование

Название раздела, тем

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема №1. Классификация химических реакций

Тема№2 «Химические реакции в водных растворах»

Тема №3 «Галогены»

Тема №4 «Кислород и сера»

Тема №5 «Азот и фосфор»

Тема №6 «Углерод и кремний»

Тема №7 «Металлы»

Тема№8. «Первоначальные представления об органических вещества»

5

6

5

6

8

8

12

8


Приложение 1.

Календарно- учебный график

Химия 9 класс

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание Причина корректировки

Тема 1. Классификация химических реакций(5ч)

1

1.1

Окислительно-восстановительные реакции

1

2

1.2

Тепловые эффекты химических реакций.

1

3

1.3

Скорость химических реакций.

1

4

1.4

Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость».

1

5

1.5

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

1

Тема 2. Химические реакции в водных растворах(6ч)

6

2.1

Сущность процесса электролитической диссоциации.

1

7

2.2.

Диссоциация кислот, оснований и солей.

1

8

2.3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

9

2.4

Реакции ионного обмена.

1

10

2.5

Гидролиз солей.

1

11

2.6

Практическая работа№2. «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».

1

Тема 3. Галогены(5ч)

12

3.1

Характеристика галогенов

1

13

3.2

Хлор

1

14

3.3

Хлороводород: получение и свойства.

1

15

3.4

Соляная кислота и её соли.

1

16

3.5

Практическая работа № 3 «Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Тема 4. Кислород и сера(6)

17

4.1

Характеристика кислорода и серы.

1

18

4.2

Свойства и применение серы.

1

19

4.3

Сереводород. Сульфиды.

1

20

4.4

Оксид серы(IV). Сернистая кислота.

1

21

4.5

Оксид серы(VI). Сернистая кислота.

1

22

4.6

Практическая работа 4 . Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

1

Тема 5. Азот и фосфор(8ч)

23

5.1

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота.

1

24

5.2

Аммиак

1

25

5.3

Практическая работа№5 «Получение аммиака и изучение его свойств»

1

26

5.4

Соли аммония

1

27

5.5

Азотная кислота

1

28

5.6

Соли азотной кислоты

1

29

5.7

Фосфор

1

30

5.8

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли.

1

Тема 6.Углерод и кремний(8ч)

31

6.1

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

32

6.2

Хмические свойства углерода. Адсорбция.

1

33

6.3

Оксид углерода(II)- угарный газ

1

34

6.4

Оксид углерода(IV)- углекислый газ

1

35

6.5

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.

1

36

6.6

Практическая работа№6. «Получение оксида углерода(IV)и изучение его свойств.Распознование карбонатов.

1

37

6.7

Кремний.Оксид кремния(IV)

1

38

6.8

Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.

1

Тема 7. Металлы(12ч)

39

7.1

Характеристика металлов

1

40

7.2

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения

1

41

7.3

Химические свойства  металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

42

7.4

Сплавы

1

43

7.5

Щелочные металлы

2

44

7.6

Магний. Щелочноземельные металлы.

1

45

7.7

Важнейшие соединения  кальция. Жёсткость воды.

1

46

7.8

Аллюминий

1

47

7.9

Важнейшие соединения алюминия

1

48

7.10

Железо

1

49

7.11

Соединения железа

1

50

7.12

Практическая работа№7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

1

Тема 8. Первоначальные представления об органических веществах(13ч)

51

8.1

Органическая химия

1

52

8.2-8.3

Предельные (насыщенные) углеводороды

2

53

8.4-8.5

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

2

54

8.6

Полимеры

1

55

8.7

Производные углеводородов. Спирты

1

56

8.8

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1

57

8.9

Углеводы

1

58

8.10

Аминокислоты. Белки.

1

59

8.11

Лабораторные опыты. 1.Качественная реакция на крахмал.

1

60

Контрольная работа за курс 9 класса

1

61

Итоговый урок

1

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...