Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)

Сагайдак Юлия Владимировна

Рабочая программа по химии 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Утверждаю»  

Директор МБОУ ИООШ №21

______________/ Гамов А.А../        

Приказ   от 31.08.2020 №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

                Уровень общего образования - основное  общее  образование

                Класс                                               9  класс

                Количество  часов                       68  часов

                Учитель                                         Сагайдак  Юлия  Владимировна

Программа разработана на основе Примерной  программы основного общего образования по химии

(Стандарты второго поколения М.: Дрофа, 2017г. ч.2)

Программы «Химия» 8-9 классы

(В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Э. Ю. Керимов. — М. : Дрофа, 2017)

с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

                    2020 -  2021 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по химии разработана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, составлена на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2.Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования (2010 г.)

3. Фундаментального ядра содержания общего образования

4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

    ИООШ №21  

5.Учебного плана  МБОУ ИООШ№21 на 2020-2021 учебный год.

6.Примерных программ по учебным предметам. Химия 8-9 кл. (М. : Дрофа, 2017г.)

7.Рабочаей программы «Биология» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы,          (В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Э. Ю. Керимов. — М. : Дрофа, 2017г.)

8.  Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2020-2021 учебный год

9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

    МБОУ ИООШ № 21

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

               Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить  химический  эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения  знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

Сведения об авторской программе по химии

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по химии для 8 класса В.В.Еремина, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2017 г.  

Программа по химии авторов  В.В.Еремина, Н.Е.Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения химии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используютсяучебник «Химия» для 8 класса В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2018 г.  

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ ИООШ №21. Общее число учебных часов в 9 классе – 68 часов. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ИООШ №21 на 2020-2021 учебный год, расписание учебных занятий МБОУ ИООШ №21в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа по химии будет выполнена  в 9 классе за счет объединения уроков  №67-68.

Виды и формы контроля

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету  предусмотрены следующие виды контроля:

-предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

- практический контроль

- компьютеризированный контроль

- самоконтроль

- комбинированный (уплотненный) контроль

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- индивидуальный

- групповой

- фронтальный

- парный

2. Содержание учебной программы

Тема 1. Стехиометрия. Количественные отношения в химии (11 ч)

Расчеты по химическим формулам — нахождение массовой доли элемента в соединении. Вывод формулы соединения. Моль — единица количества вещества.

Закон Авогадро. Молярный объем идеального газа. Абсолютная и относительная плотность газов.

Расчеты по уравнениям реакций. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов. Расчеты объемных отношений газов в реакциях.

Расчеты по уравнениям реакций в случае, когда одно из веществ находится в недостатке. Вычисление массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Выход химической реакции. Определение выхода.

Демонстрации

1.Показ некоторых соединений количеством вещества 1 моль.

2. Демонстрация молярного объема идеального газа.

Тема 2. Электролитическая диссоциация (13 ч)

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация кислот, солей и оснований. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Ион гидроксония. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Окислительно - восстановительные реакции. Степень окисления. Процессы окисления-восстановления. Составление электронного баланса. Типичные окислители и восстановители. Электролиз.Тепловой эффект химической реакции. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы Химическое равновесие. Обратимые реакции. Принцип Ле-Шателье и его применение в химии.Классификация химических реакций по различным признакам: изменению степени окисления химических элементов, поглощению или выделению энергии; наличию или отсутствию катализатора; обратимости.

Лабораторные опыты

1. Проведение реакций обмена в растворах электролитов.

2. Определение кислотности среды растворов различных веществ.

3. Каталитическое разложение пероксида водорода.

Практическая работа № 1

Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Демонстрации

1.Электропроводность воды и водных растворов различных соединений.

2. Разложение дихромата аммония.

3. Экзотермические и эндотермические реакции.

4. Влияние различных факторов (температура, концентрация, степень измельчения твердого вещества) на скорость взаимодействия цинка с соляной кислотой.

Тема 3. Химия неметаллов (30 ч)

Элементы-неметаллы. Особенности электронного строения, общие свойства.

Галогены — элементы главной подгруппы VII группы. Общая характеристика подгруппы. Возможные степени окисления. Особенности фтора. Хлор — распространенность в природе, получение, физические и химические свойства, применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид-ион. Определение иода крахмалом. Порядок вытеснения одного галогена другим из растворов галогенидов.

Сера — нахождение в природе, аллотропия, физические и химические свойства. Сероводород. Сульфиды. Сернистый газ. Оксид серы (VI) (серный ангидрид) и серная кислота. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Получение и применение серной кислоты (без технологической схемы). Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот — нахождение в природе, валентные возможности атома азота. Азот как простое вещество. Физические и химические свойства, получение, применение. Проблема связывания атмосферного азота. Представление о минеральных удобрениях.

Аммиак. Строение молекулы, физические и химические свойства, получение (без технологической схемы) и применение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония.

Оксиды азота. Азотная кислота. Получение, физические и химические свойства, реакция с металлами. Применение азотной кислоты. Нитраты. Круговорот азота.

Фосфор. Белый фосфор. Получение и применение красного фосфора. Оксид фосфора (V) (фосфорный ангидрид) и фосфорная кислота.

Алмаз и графит — аллотропные модификации углерода. Адсорбция. Угарный газ — свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. Парниковый эффект и его последствия.

Кремний. Оксид кремния (IV), кремниевая кислота и силикаты. Стекло. Керамика. Цемент и бетон. Стекло — пример аморфного материала.

Химическое загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота.

Лабораторные опыты

1.Изучение свойств соляной кислоты.

2. Знакомство с образцами серы и сульфидов металлов.

3. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли.

4. Распознавание сульфитов.

5. Разложение хлорида аммония.

6. Свойства ортофосфорной кислоты и ее солей.

7. Знакомство с образцами минеральных удобрений.

8. Ознакомление со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат-ион.

9. Свойства кремниевой кислоты и растворов силикатов.

10. Ознакомление с образцами природных силикатов, строительных материалов, мелом, известняком, мрамором, кварцем, глиной, полевым шпатом.

Практическая работа № 2 Экспериментальное решение задач по теме «Галогены».

Практическая работа № 3Экспериментальное решение задач по теме «Халькогены».

Практическая работа № 4Получение аммиака и опыты с ним.

Практическая работа № 5 Элементы подгруппы Азота.

Практическая работа № 6Свойства углекислого газа

Демонстрации

1.Получение хлора и изучение свойств хлорной воды.

2. Качественная реакция на хлорид-ионы.

3. Реакция соединения серы и железа.

4. Действие концентрированной серной кислоты на медь и сахарозу.

5. Обугливание лучинки концентрированной серной кислотой.

6. Горение сероводорода.

7. Осаждение сульфидов металлов.

8. Получение сернистого газа. Качественная реакция на сернистый газ.

9. Растворение аммиака в воде. Аммиачный фонтан.

10. Получение аммиака из хлорида аммония и его взаимодействие с хлороводородом.

11. Взаимодействие меди с разбавленной и концентрированной азотной кислотой.

12. Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой.

13. Поглощение активированным углем газов и веществ, растворенных в воде.

14. Знакомство с кристаллическими решетками графита и алмаза.

Тема 4. Основы органической химии (7 ч)

Многообразие органических веществ и их классификация.

Углеводороды и их практическое значение. Природные источники углеводородов. Виды углеводородного топлива и экологические последствия его использования.

Этиловый спирт и уксусная кислота как примеры кислородсодержащих органических соединений.

Жиры. Углеводы (глюкоза, крахмал, целлюлоза). Белки. Химия и пища. Лекарственные препараты на основе органических веществ.

Лабораторные работы

1. Знакомство с нефтью, каменным углем и продуктами их переработки (работа с коллекциями). 2. Химические свойства уксусной кислоты.

3. Определение крахмала в продуктах питания.

Демонстрации

  1. Демонстрация многообразия органических веществ.
  2. Физические и химические свойства гексана.
  3. Получение и свойства этилена.

Тема 5. Общие свойства металлов(7 ч)

Положение металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Понятие о металлической связи. Общие свойства металлов. Способы получения металлов. Понятие о металлургии. Ряд напряжений металлов. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Значение металлов в народном хозяйстве.

Щелочные металлы. Общая характеристика подгруппы. Натрий — физические свойства, взаимодействие с неметаллами и водой. Хлорид натрия — поваренная соль. Карбонат и гидрокарбонат натрия, их применение и о свойства. Окрашивание пламени солями натрия.

Кальций — представитель семейства щелочноземельных металлов. Физические свойства, взаимодействие с неметаллами и водой. Соединения кальция. Мрамор. Гипс. Известь. Строительные материалы. Окрашивание пламе_ни солями кальция.

Алюминий. Физические и химические свойства, применение. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Дюралюмин как основа современной авиации.

Железо. Физические и химические свойства (взаимодействие с кислородом, кислотами, хлором). Соединения железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ион железа (III). Чугун и сталь — важнейшие сплавы железа. Закаленная и отпущенная сталь. Коррозия железа.

Лабораторные опыты

1. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

2. Растворение магния, железа и цинка в соляной кислоте.

3. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

4. Осаждение и растворение гидроксида алюминия.

5. Определение соединений железа (III) в растворе при помощи роданида калия.

Демонстрационные опыты

1.Взаимодействие натрия и кальция с водой.

2. Горение натрия в хлоре.

3. Окрашивание пламени солями натрия и кальция.

4. Взаимодействие алюминия с водой, растворами кислот и щелочей.

5. Восстановление оксида железа (III) алюминием.

6. «Сатурново дерево» (взаимодействие цинка с раствором нитрата свинца).

7. Получение железного купороса растворением железа в серной кислоте.

8. Окисление гидроксида железа (II) на воздухе. Коррозия железа.

3.Тематическое планирование

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Сроки изучения

1

Стехиометрия. Количественные отношения в химии

11

3.09-8.10

2

Электрохимическая диссоциация

13

12.10-30.11

3

Химия неметаллов

30

3.12-8.04

4

Основы органической химии

7

12.04-6.05

5

Общие свойства металлов

7

12.05-24.05

Итого

68

График контрольных работ

Наименование разделов и тем

Вид работы

Дата

1

Стехиометрия. Количественные соотношения в химии

Контр. раб.

8.10

2

Электрохимическая диссоциация. Химия неметаллов

Контр. раб.

8.04

3

Итоговая контрольная работа

Контр. раб.

17.05

График практических работ

Наименование работ

Дата

1

№1 «Электрическая диссоциация»

9.11

2

№2 «Галогены»

21.12

3

№3 «Халькогены»

28.01

4

№4 «Свойства аммиака»

11.02

5

№5 «Элементы подгруппы азота

1.03

6

№6 «Свойства углекислого газа»

18.03

4.Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса

№ урока

№ урока

по теме

Тема урока

Дата

план

факт

Глава 1.Стехиометрия. Количественные соотношения в химии (11 часов)

1

1

Повторение курса химии 8 класса

3.09

2

2

Моль – единица количества вещества

7.09

3

3

Молярная масса

10.09

4

4

Расчеты по уравнениям реакции

14.09

5

5

Решение задач

17.09

6

6

Закон Авагадро. Молярный объем газов

21.09

7

7

Относительная плотность газов

24.09

8

8

Решение задач на тему газы

28.09

9

9

Тепловые эффекты химической реакции

1.10

10

10

Решение задач различных типов

5.10

11

11

Контрольная работа №1

8.10

Глава 2.Электролилическая диссоциация (13 часов)

12

1

Электролиты и неэлектролиты. Электрическая диссоциация

12.10

13

2

Диссоциация кислот

15.10

14

3

Диссоциация оснований и солей

19.10

15

4

Сильные и слабые электролиты

22.10

16

5

Кислотность среды. Водородный показатель

26.10

17

6

Реакции ионного обмена и условия их протекания  

29.10

18

7

Практическая работа №1 «Электрическая диссоциация»

9.11

19

8

Реакции ионного обмена и условия их протекания

12.11

20

9

Свойства неорганических веществ при электролитической диссоциации

16.11

21

10

Свойства неорганических веществ при электролитической диссоциации

19.11

22

11

Окисление и восстановление

23.11

23

12

Составление уравнений ОВР

26.11

24

13

Составление уравнений ОВР

30.11

Глава 3. Химия неметаллов (30часов)

25

1

Общая характеристика галогенов

3.12

26

2

Хлор: получение и физические свойства

7.12

27

3

Химические свойства хлора

10.12

28

4

Применение хлора

14.12

29

5

Хлороводород. Соляная кислота

17.12

30

6

Практическая работа №2 «Галогены»

21.12

31

7

Общая характеристика халькогенов

24.12

32

8

Кислород и аллотропия

28.12

33

9

Скорость химической реакции

11.01

34

10

Сера

14.01

35

11

Сероводород. Сульфиды

18.01

36

12

Сернистый газ

21.01

37

13

Серный ангидрид и серная кислота

25.01

38

14

Практическая работа №3 «Халькогены»

28.01

39

15

Азот

1.02

40

16

Аммиак

4.02

41

17

Получение и применение аммиака. Соли аммония

8.02

42

18

Практическая работа №4 «Свойства аммиака»  

11.02

43

19

Азотная кислота

15.02

44

20

Химическое равновесие

18.02

45

21

Фосфор и его соединения  

22.02

46

22

Минеральные удобрения

25.02

47

23

Практическая работа №5 «Элементы подгруппы азота»

1.03

48

24

Углерод, как элемент и простое вещества. Аллотропия

4.03

49

25

Химические свойства углерода

11.03

50

26

Углекислый газ

15.03

51

27

Практическая работа №6 «Свойства углекислого газа»

18.03

52

28

Угольная кислота и карбонаты

1.04

53

29

Кремний и его соединения

5.04

54

30

Контрольная работа №2

8.04

Глава 4. Основы органической химии (7 часов)

55

1

Многообразие органических веществ и особенности их строения

12.04

56

2

Углеводороды

15.04

57

3

Природные источники углеводородов

19.04

58

4

Спирты

22.04

59

5

Углеводы

26.04

60

6

Карбоновые кислоты. Жиры

29.04

61

7

Аминокислоты. Белки

6.05

Глава 5.Общие свойства металлов (7 часов).

62

1

Общие свойства металлов

12.05

63

2

Химические свойства металлов

13.05

64

3

Итоговая контрольная работа

17.05

65

4

Получение и применение металлов

20.05

66

5

Решение задач и упражнений

21.05

67-68

6-7

Решение задач и упражнений

24.05

(-1 час)

5.Результаты освоения учебного курса и система их оценки

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  • Формирование коммуникативной грамотности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты освоения курса химии

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

При изучении химии обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения химии, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Планируемые предметные результаты освоения курса химии 9 класса

В результате изучения химии обучающийся научится:

  • описывать классификацию химических реакции;
  • раскрывать смысл тепловых эффектов химических реакции;
  • раскрывать смысл о скорости химических реакции ;
  • изучать влияния условий проведения химических реакции;
  • определять обратимые и необратимые реакции;
  • изучить понятие о химическом равновесии;
  • определять сущность процесса электролитической диссоциации;
  • раскрывать смысл диссоциации кислот, оснований и солей;
  • называть признаки слабых и сильных электролитов;
  • изучить понятие о реакциях ионного обмена и гидролиза солей;
  • изучить свойства и характеристику галогенов;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • изучить свойства и характеристику кислорода и серы;
  • вычислять и решать экспериментальные задачи;
  • изучить свойства и характеристику азота и фосфора распознавать опытным путем нитраты от солей других кислот;
  • раскрыть свойства и характеристику углерода и кремния распознавать опытным путем карбонаты;
  • характеризовать химические свойства металлов;
  • изучить электрохимический ряд напряжений металлов;
  • изучить свойства и характеристику щелочных и щелочноземельных металлов;
  • характеризовать химические свойства металлов алюминия, железа и его соединений;
  • изучить первоначальные представления об органических веществах;
  • характеризовать взаимосвязь между классами органических соединений;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

Критерии и нормы оценки обучающихся

  1. Оценка устного ответа.

  Отметка «5» 

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

 Ответ «4» 

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3» 

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» 

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. 

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

 Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

 Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

 Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;    

 Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

 Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка контрольных работ.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки в зависимости от объема выполненных заданий:

0-34% – «2»

36-60% – «3»

62-86% – «4»

     «Рассмотрено»

Протокол      заседания

                      ШМО естественнонаучного

цикла

                       методического     совета

                         МБОУ    ИООШ  №21

                          от  26.08.2020  № ___

______________/Максименко В.И.

«Согласовано»

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ИООШ  №21

22. 08.2020 г

______________/Вербицкая Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...