Презентация "Ковалентная связь и ее виды"
презентация к уроку по химии (8 класс)

Напреенкова Ирина Александровна

Презентация к уроку "Ковалентная связь и ее виды" 8 класс УМК Н.Е.Кузнецова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalentnaya_svyaz_i_ee_vidy.pptx368.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ковалентная связь и ее виды.

Слайд 2

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знание на деле » Аристотель

Слайд 3

Задание: 1. с оставьте схемы строения атомов Na, Cl, Ar 2. ответьте на вопросы: Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. Мельчайшая, химически неделимая, частица В центре атома находится заряженное …… Ядра атомов состоят из ………и……. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……

Слайд 4

Причиной образования химической связи является стремление атомов путем взаимодействия с другими атомами достичь более устойчивой электронной структуры, подобной структуре инертных элементов

Слайд 5

Сила, соединяющая два или несколько взаимодействующих атомов в молекулы или другие частицы, называется химической связью

Слайд 6

В виде свободных (изолиров а нных) атомов существуют только… Гелий He, неон Ne , аргон Ar , криптон Kr , ксенон Xe и радон Rn . Из-за высокой устойчивости их электронных структур Все другие вещества состоят из связанных атомов.

Слайд 7

В зависимости от способа соединения атомов различают: 1. Ковалентную – между атомами за счет образования общих электронных пар; 2. Ионную – образуется между ионами; 3 . Металлическую - между атомами элементов металлов.

Слайд 8

Ковалентная связь (КС) Химическая связь между атомами, осуществляемая общими электронными парами называется ковалентной Главную роль при образовании химической связи между атомами играют их валентные электроны (электроны, участвующие в образовании химической связи, которые находятся на внешнем электронном слое и наименее прочно связаны с ядром атома). Валентные электроны неспаренные. Их число определяют по формуле: 8 - № группы, в которой находится элемент = число неспаренных электронов. Валентность – способность атомов образовывать определенное число связей с атомами других химических элементов

Слайд 9

Существует ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Рассмотрим образование молекулы Н 2 Каждый атом водорода имеет по одному неспаренному электрону. При взаимодействии атомов электроны образуют общую электронную пару. При этом, каждый атом приобретает завершенный энергетический уровень.

Слайд 10

Образование ковалентной связи в моле к уле Cl 2 Электронная формула: 3 s 2 3p 5 Электронно-графическая формула: Образование молекулы Cl 2 :

Слайд 11

Образование кратных связей на примере молекулы N 2 электронная формула: 2 s 2 2p 3 электронно-графическая формула: Образование молекулы N 2 (в результате атом азота приобретает устойчивую структуру 2 s 2 2p 6 )

Слайд 12

Число общих электронных пар определяет кратность связи 1. Одинарная связь: А-В 2. Двойная связь: А=В 3. Тройная связь: А≡В } кратные связи

Слайд 13

Подводя итог, можно сделать вывод: Химическая связь между атомами одного элемента в простом веществе, осуществляемая общей электронной парой (парами), расположенной на равном удалении от ядер связывающихся атомов, называется ковалентной неполярной.

Слайд 14

Ковалентная полярная связь Образуется между разными атомами элементов – неметаллов Электороотрицательность (ЭО) – это способность атомов химического элемента смещать к себе общие электронные пары, участвующие в образовании химической связи. Ряд химических элементов, расположенных в соответствии с уменьшением их электроотрицательности : F → O → N → CI → Br → I → S → C → Si → P → H

Слайд 15

Рассмотрим схему образования молекул HCl , H 2 O,NH 3

Слайд 16

Подведем итог: Ковалентная химическая связь между атомами разных элементов – неметаллов, при которой общая электронная пара (пары)смещена в сторону наиболее электроотрицательного элемента, в результате чего в молекуле появляются частичные заряды, называется ковалентной полярной.

Слайд 17

Ответьте на вопросы: 1. Какую химическую связь называют ковалентной? .............................................................................................. 2. Из перечисленных формул выпишите сначала соединения с ковалентной неполярной связью, а затем – с ковалентной полярной связью (не ионной): Н 2 , Н 2 О, Н 2 SO 4 , NaCl , O 2 , CO 2 , NH 3 , Cl 2 , MgO . .............................................................................................. 3. Напишите молекулярные формулы перечисленных веществ: а) озон (молекула состоит из трех атомов кислорода); б) угольная кислота (молекула состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода); в) сернистый газ (молекула состоит из атомов серы и кислорода, причем отношение масс атомов этих элементов в молекуле 1 : 1).

Слайд 18

Рефлексия. Какую задачу ставили ? Чем занимались на уроке ? Какие сложности возникли ? Как оцениваете свою работу? Работу класса в целом?

Слайд 19

Домашнее задание: § 44,45, упр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Решение задач

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177443","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177461","at...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Аннотация. В публикации методической разработки приведена технология сторителлинга не для преподавателей, а для студентов, как обратная связь в виде зачёта по производственной практике, которая проход...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.

Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...