Задания по теме "Алюминий и его соединения" (подготовка к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)

Задания для отработки темы "Алюминий и его соединения" (в формате ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alyuminiy_oge.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме «Алюминий и его соединения»

  1. Заряд ядра и число валентных (внешних) электронов в атоме алюминия равны соответственно

1)  +13 и 3    2)  +27 и 3     3) +13 и 27   4) +3 и 13

  1. Вещества, формулы которых Ba(OH)2 и Al2O3, являются

1) основанием и амфотерным оксидом

2) амфотерным гидроксидом и оснóвным оксидом

3) солью и основанием

4) солью и амфотерным оксидом

  1. Свойства оксидов в ряду SO3 → Al2O3 → Na2O изменяются от

1) оснóвных к кислотным           2) кислотных к оснóвным

3) амфотерных к кислотным      4) амфотерных к оснóвным

  1. Металлические свойства простых веществ усиливаются в ряду

1) магний → алюминий → кремний

2) литий → бериллий → бор

3) алюминий → магний → натрий

4) калий → натрий → литий

  1. Амфотерным гидроксидом является каждое из двух веществ

1) Zn(OH)2 – Al(OH)3           2) Be(OH)2 – Ba(OH)2

3) LiOH – KOH                     4) Cu(OH)2 – Fe(OH)3

  1. Оснόвному, амфотерному и кислотному оксидам соответствует ряд формул

1) Na2O – MgO – Al2O3                        2) MgO – Al2O3 – SiO2

3) BeO – B2O3 – CO2                            4) Li2O – Na2O – K2O

  1. От кислотных к оснoвным меняются свойства оксидов в ряду

1)  CaO →SiO2 → SO3                  2)  CO2 → Al2O3 → MgO

3) SO3 → P2O5 → Al2O3               4) Na2O → MgO → Al2O3

  1. Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у

 1) калия         2) бария         3) кремния   4) кальция

  1. Алюминий не реагирует с

1) серной кислотой                          2) гидроксидом натрия

3) хлоридом меди(II)                       4) гидроксидом цинка

  1. В уравнении реакции между оксидом алюминия и соляной кислотой коэффициент перед формулой воды равен

1) 1          2) 2         3) 3         4) 4

  1. Формула вещества, образующего при диссоциации катион алюминия Al3+

1)  Al2(SO4)3   2) NaAlO2    3) Al(OH)3     4)  Al2S3

  1. При полной диссоциации 1 моль сульфата алюминия в растворе образуется

1) 1 моль катионов алюминия и 1 моль сульфат-анионов

2) 2 моль катионов алюминия и 3 моль сульфат-анионов

3) 3 моль катионов алюминия и 2 моль сульфат-анионов

4) 1 моль катионов алюминия и 3 моль сульфат-анионов

  1. Продуктами реакции разбавленной серной кислоты с оксидом алюминия являются

1)   → Al2(SO4)3 + H2

2)  → Al2O3 + H2 + SO3

3) → Al2O3 + H2O + SO2

4) → Al2(SO4)3 + H2O

  1. Оксид алюминия реагирует с

        1) H2O      2) CuO        3) Fe(OН)3        4) KOН

  1. Гидроксид алюминия реагирует с

1) оксидом углерода(II)           2) фосфатом кальция

3) серной кислотой                  4) гидроксидом меди(II)

  1. Степень окисления алюминия в соединении AlCl3 такая же, как у азота в соединении

1)  NO        2) N2O3      3) N2O        4) N2O5

  1. Амфотерным оксидом и кислотой соответственно являются

1) MgO и HCl     2) ZnO и HNO3     3) Al2O3 и KOH        4) SO2 и H2SO4

  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) Cl2 и H2SO4                  2) S и NaCl

3) H2O и Cu(OH)2            4) K2O и Na2SO4

  1. Гидроксид алюминия реагирует с

1) оксидом углерода(II)                2) фосфатом кальция

3) серной кислотой                       4) гидроксидом меди(II)

  1. Алюминий не реагирует с

1) соляной кислотой                  2) гидроксидом калия

3) сульфатом  меди(II)              4) гидроксидом цинка

  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) Cl2 и K2SO4                   2) S и KCl

3) H2O и Cu(OH)2             4) KOH и H2SO4

  1. Оксид алюминия реагирует с

1) H2O         2) CuO        3) Fe(OН)3        4) NaOН

  1. С алюминием взаимодействует каждое из двух веществ:

1)   СО и CO2               2) NaCl и NaOH

3)   C и  H2O                4) К2SO4 и CuSO4

  1. С оксидом алюминия взаимодействует каждое из двух веществ:

       1) С и CO2       2) N2 и H2     3) HCl и NaOH          4) H2SO4 и CuSO4

  1. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА           РЕАГЕНТ

А) алюминий                                    1) CO2, H2O

Б) серная кислота                             2) CuO, Fe

В) оксид кальция                              3) S, O2

                                                           4) HNО3 конц., NaCl

                                                           5) NaOH, Н2

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                   РЕАГЕНТЫ

А) Al                                                    1) Fe2O3, BaCl2 

Б) CuO                                                 2) MgBr2, O2

В) H2SO4                                             3) NaOH, HCl

                                                             4) H2, CO

  1. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать

          НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                  РЕАГЕНТЫ

А) натрий                                     1) CO, Fe

Б) оксид алюминия                     2) O2 , H2O

В) гидроксид бария                    3) CuSO4, CO2

                                                      4) H2SO4, NaOH

                                                      5) Cl2, Mg

  1. Вычислите массу алюминия, который может прореагировать с 480 г 10%-ного раствора сульфата меди(II).

  1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции  

  Al + H2SO4→ Al2(SO4)3 + S + H2O

Определите окислитель и восстановитель

  1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции    

Al + H2SO4 →  Al2(SO4)3 + H2S + H2O

Определите окислитель и восстановитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...

Оценки образовательного потенциала заданий, обозначенных авторами учебника как заданий для работы в паре / группе, заданий по созданию текста

Оценки образовательного потенциала заданий, обозначенных авторами учебника как заданий для работы в паре / группе, заданий по созданию текста. Предмет русский языкУМК Шмелев А.Д....

Задания по теме "Железо и его соединения" (подготовка к ОГЭ)

Материал для отработки темы "Железо и его соединения" (подготовка к ОГЭ)...