Статья по теме: «Интернет-ресурсы как средство повышения эффективности процесса обучения»
статья по химии

В статье рассматривается классификация интернет-ресурсов. Возможности их использования на уроках химии. Преимущества использования интернет-ресурсов в процессе обучения. Предложены ссылки на некоторые интерне-ресурсы, которые помогут в процессе обучения химии и подготовке к государственной итоговой аттестации по химии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья по теме: «Интернет-ресурсы как средство повышения эффективности процесса обучения»

Учитель химии ГБОУ СОШ № 96

Калининского района Санкт-Петербурга

к.п.н., Ю.В. Малиновская 

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования и воспитания за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, воспитательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования.

Под интернет-ресурсом (веб – ресурсом) может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта. Существует масса классификаций веб-ресурсов. Чаще всего сайты делятся на три больших группы: интернет-представительства, информационные ресурсы и веб-сервисы.

Интернет представительства: сайты визитки, корпоративные сайты, интернет-витрины и интернет-магазины, промо-сайты.

Информационные ресурсы: тематические ресурсы, интернет-энциклопедии, интернет-порталы, блоги, каталоги сайтов.

Веб-сервисы: поисковые системы, почтовые сервисы, интернет-форумы, сайты-хостинги, доски объявлений и социальные сети.

Диапазон использования интернет-ресурсов на уроках достаточно широк. Они могут использоваться

  • Как средство наглядного оформления и информационного сопровождения  урока
  • Для создания интернет-клубов и сетевых объединений, в программе деятельности которых диспуты и обсуждения материалов сети Интернет, тренинги, деловые игры, участие в сетевые конференциях, форумах, чатах с целью удовлетворения интеллектуальных и творческих потребностей, формирования информационной культуры, ценностных ориентаций школьников
  • Для создания классных мультимедийных библиотек (медиатек) для сопровождения и организации различных мероприятий по предмету
  • Для участие в телекоммуникационных сетевых проектах, олимпиадах и конкурсах по различным направлениям учащихся
  • Для организации дистанционного обучения и др

Интернет-ресурсы, которые можно использовать на уроках, условно можно поделить на: образовательные сайты, сайты интернет-сообществ, сайты конкурсов, олимпиад, фестивалей,(в т.ч. дистанционных), обучающие сайты, сайты средств связи, сайты учреждений, сайты дистанционного обучения и др.

Таким образом, интернет - ресурсы

1. Делают учебный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления  информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления уроков.

4. Делают процесс обучения более привлекательным для детей, повышают интерес к предмету.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга знаний обучающихся.

Некоторые интернет-ресурсы для использования на уроках химии и для дистанционного обучения

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Российская электронная школа

Интерактивные уроки, методические материалы

https://resh.edu.ru/ 

ХиМиК

Теоретический материал по темам школьного курса химии, интерактивная база химических реакций

https://xumuk.ru/ 

Internet урок (библиотека видеоуроков)

Уроки, видеоматериалы, презентации, конспекты и тесты.

https://interneturok.ru/ 

Открытый колледж: Химия

Теоретический материал по темам курса химии с иллюстрациями

https://chemistry.ru/ 

«Химия — Просто»

Ютьюб-канал с большим количеством роликов, посвящённых конкретным элементам и их соединениям

https://www.youtube.com/user/GTVscience/featured

Решу ОГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

https://chem-oge.sdamgia.ru/ 

Решу ЕГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

https://chem-ege.sdamgia.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

Сетевое сообщество ВК Химия ЕГЭ 100 баллов

Сообщество для помощи в подготовке к ЕГЭ  по химии

https://vk.com/chemistry_100 

Сообщество  ВК

ЕГЭ по химии на максимум

Сообщество для помощи в подготовке к ЕГЭ  по химии

https://vk.com/examtop 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль мультимедиа технологии в повышении эффективности процесса обучения

Принципиальным вопросом в построении и практическом применении мультимедиа-ресурсов для системы образования, является нацеленность соответствующей методики на формирование позитивных мотивов, основанн...

Статья на тему "ЭОР НП как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории, реализация деятельностного подхода"

В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Из опыта работы....

Доклад на форуме. ТЕМА: Личностно-ориентированные технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания.

Что может помочь учителю на уроках русского языка, если материально-техническая база школы оставляет желать лучшего?...

доклад на тему "Повышение эффективности процесса обучения математики на основе использования информационных технологий"

Использование информационных технологий является одной из новых форм организации образовательного процесса. Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостояте...

Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процессов обучения и воспитания на уроках математики в 5-6 классах по обновлённым ФГОС

В настоящее время для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому....