Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа с тематическим планированием. 8 класс. Под редакцией О.С. Габриелян 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_a_ilikaeva_m.v._2021.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Аннотация

Химия.  8а класс

           Рабочая программа по химии  в 8 классе составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения; 

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой. Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы. М: Дрофа, 2015 г.

Учебника «Химия 8»: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков– М.: Просвещение 2021 г. /

        Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа по биологии 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

- «вещество»- знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

- «Химическая реакция» - знание о превращении одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;

- «применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

- «язык химии»- оперирование системой важнейших химический понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравнениями).

Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержания представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических решений», «Многообразие веществ».

         В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2021-2022  учебном году

(23.02.2022 г., 07.05.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022г., 03.05.2022 г, 09.05.2022г., 10.05.2022 г), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по химии  в  8а  классе в 2021-2022  учебном году  будет  реализована в  объёме – 67   часов.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии в 8 а классе  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;
  • ФГОС ООО (5-9 классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2021-2022 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);  
  • Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой. Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы. М: Дрофа, 2015 г.
  • Учебника «Химия 8»: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков– М.: Просвещение 2021 г. /

Цели и задачи

         В основу курса положены следующие идеи:

  • Материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
  • Ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;
  • Взаимосвязь качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
  • Развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;
  • Генетическая связь между веществами.

Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей: 

  • Формирование у учащихся целостной естественно-научной картины мира.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теории о составе, строении, свойствах и применении химических веществ.
  • Воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве.
  • Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории.

Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

                  В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2021-2022  учебном году

(23.02.2022 г., 07.05.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022г., 03.05.2022 г, 09.05.2022г., 10.05.2022 г), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по химии  в  8а  классе в 2021-2022  учебном году  будет  реализована в  объёме – 67   часов.

        

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    I. Личностные результаты:

1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

2) формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;

3) формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

4) овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

II. Метапредметные результаты:

1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;  

3) соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

4) определение источников химической информации, получение и анализ её, создание информационного продукта и его презентация;

5) использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

8) генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.  

III. Предметные результаты освоения программы:

Ученик научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • называть химические элементы;
  • определять состав веществ по их формулам;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объём или массу вещества по количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путёмгазообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции»;
  • характеризовать физические и химические свойства воды;
  • раскрывать смысл понятия «раствор»;
  • вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе;
  • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворенного вещества;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определённому классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • распознавать опытным путёмрастворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • раскрывать смысл периодического закона;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам (число и состав исходных веществ и продуктов реакции, тепловой эффект реакции);
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: кислорода, водорода;
  • распознавать опытным путём газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

Ученик  получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и д

Система оценки планируемых результатов

            Оценивание результатов  по химии учащихся 8 класса будет производиться посредством следующих видов контроля:  контрольных работ, практических работ,  лабораторных опытов, тестов.

Содержание учебного предмета «Химия» в 8 классе

Предлагаемая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

- «вещество»- знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

- «Химическая реакция» - знание о превращении одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;

- «применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

- «язык химии»- оперирование системой важнейших химический понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравнениями).

Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержания представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических решений», «Многообразие веществ».

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Начальные понятия и законы химии. (18 часов)

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материала и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии.: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твердые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие, твердые. Способы разделения смесей: перегонка или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация, выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике,  на производстве и в быту.

Химические элементы. Атом и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. ПСХЭ Д.И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несет химическое уравнение.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, обмена, замещения. Катализаторы и катализ.

Демонстрации.

  • Коллекции материалов и изделий из них.
  • Модели кристаллических решеток.
  • Собирание прибора для получения газов и проверка его на герметичность.
  • Разложение бихромата аммония.
  • Взаимодействие соляной кислоты с цинком.
  • Получение гидроксида меди (2) и его разложение при нагревании.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды.
  2. Проверка прибора для получения газов на герметичность.
  3. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы и железа и их разделение.
  4. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.
  5. Получение гидроксида меди (2) и его взаимодействие с серной кислотой.
  6. Взаимодействие раствора соды с кислотой.
  7. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щелочи и кислоты.
  8. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (4).
  9. Замещение железом меди в медном купоросе.

Практические работы.

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.
  2. Анализ почвы.

Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии. (17 часов)

Состав воздуха. Понятие об объемной доле компонента природной газовой смеси – воздуха. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по названиям. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и классификация. Ингибиторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

. Кратные единицы измерения количества вещества –миллимолярный и киломолярный объемы газов.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворенное вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия»массовая доля растворенного вещества».

Демонстрации.

  • Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода.
  • Собирание методом вытеснения воздуха и воды.
  • Распознавание кислорода.
  • Горение магния, железа, угля серы и фосфора в кислороде.
  • Коллекция оксидов.
  • Получение, собирание, распознавание водорода.
  • Горение водорода.
  • Взаимодействие водорода с оксидом меди.
  • Коллекция минеральных кислот.
  • Правило разбавления серной кислоты.
  • Коллекция солей.
  • Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде.
  • Некоторые металлы, неметаллы и соединения количеством вещества в 1 моль.
  • Коллекция оснований.

Лабораторные опыты.

  1. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа.
  2. Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты.
  3. Распознавание кислот индикаторами.
  4. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
  5. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки – растворами пероксида водорода, спиртовой настойки йода и нашатырного спирта.

Практические работы.

  1. Получение, собирание и распознавание кислорода.
  2. Получение, собирание и распознавание водорода.
  3. Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей.

Раздел 3. Основные классы неорганических соединений. (9 часов)

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Лабораторные опыты.

  1. Взаимодействие оксида кальция с водой.
  2. Помутнение известковой воды.
  3. Реакция нейтрализации.
  4. Получение гидроксида меди (2) и его взаимодействие с кислотой.
  5. Разложение гидроксида меди (2) при нагревании.
  6. Взаимодействие кислот с металлами.
  7. Взаимодействие кислот с солями.
  8. Ознакомление с коллекцией солей.
  9. Взаимодействие сульфата меди (2) с железом.
  10. Взаимодействие солей с солями.
  11. Генетическая связь на примере соединений меди.

Практические работы.

  1. Решение экспериментальных задач.

Раздел 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов (ПЗ и ПСХЭ)

Д.И. Менделеева и строение атома. (8 часов)

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д.И. Менделеевым ПЗ и создание им ПСХЭ.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атомов.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. строение электронных уровней атомов химических элементов

№№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка ПЗ. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Демонстрации.

  • Различные формы таблиц ПС.
  • Моделирование построения ПС Д,И. Менделеева.
  • Модели атомов химических элементов.
  • Модели атомов элементов 1 – 3 периодов.

Лабораторные опыты.

  1. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.

Раздел 5. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции. (16 часов)

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решетки и физические свойства веществ с этим типом решетки. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решетки, и свойства веществ с этим типом решеток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решетки, свойства веществ с этим типом решеток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом решеток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степеней окисления и валентности. Правила расчета степени окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Демонстрации.

  • Видеофрагменты и слайды «Ионная химическая связь».
  • Коллекция веществ с ионной связью.
  • Модели ионных кристаллических решеток.
  • Видеофрагменты и слайды «Ковалентная химическая связь».
  • Коллекция веществ молекулярного и атомного строения. Модели молекулярных и атомных кристаллических решеток.
  • Слайды «Металлическая химическая связь».
  • Коллекция «Металлы и сплавы»
  • Взаимодействие цинка с серной и соляной кислотой, хлоридом меди.

Календарно-тематическое планирование уроков по химии  в 8 а классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Начальные понятия и законы химии.

18ч

1.

 Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии.  Предмет химии. Роль химии в жизни человека.

1

01.09

2.

Методы изучения химии

1

06.09

3.

Агрегатные состояния веществ 

1

08.09

  4.

Практическая работа №1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».

1

Практическая работа №1

13.09

5.

Физические явления в химии

1

15.09

6.

 Практическая работа №2. Анализ почвы.

1

Практическая работа №2

20.09

7.

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы

1

22.09

8.

Знаки химических элементов. Периодическая таблица Д.И. Менделеева

1

27.09

9.

Химические формулы.

1

 29.09

10.

Валентность

1

04.10

11.

Химические реакции. Признаки и условия их протекания.

1

06.10

12.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

11.10

13.

Типы химических реакций. Реакции разложения.

1

13.10

14.

Типы химических реакций. Реакции соединения

1

18.10

15.

Типы химических реакций. Реакции замещения.

1

20.10

16.

Типы химических реакций. Реакции обмена.

1

25.10

17.

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе.

27.10

18.

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные понятия химии»

1

Контрольная работа №1.

08.11

2.

Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

17 ч

19.

Воздух и его состав.

1

10.11

20.

Кислород.

1

15.11

21.

Практическая работа №3. Получение, собирание и распознавание кислорода.

1

Практическая работа №3

17.11

22.

Оксиды.

1

22.11

23.

Водород.

1

24.11

24.

Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание водорода.

1

Практическая работа №4

29.11

25.

Кислоты

1

01.12

26.

Соли

1

06.12

27.

Количеств вещества. Молярная масса вещества.

1

08.12

28.

Молярный объём газов. Закон Авогадро

1

13.12

29.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём», «число Авогадро».

1

15.12

30.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём», «число Авогадро».

1

20.12

31.

Вода. Основания.

1

22.12

32.

Растворы. Массовая доля растворенного вещества.

1

27.12

33.    

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей.

1

Практическая работа №5

29.12

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

1

10.01

35.

Контрольная работа №2. «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

1

Контрольная работа №2

12.01

3.

Раздел 3. Основные классы неорганических соединений

9 ч

36.

Оксиды, их классификация и химические свойства.

1

17.01

37.

Основания, их классификация и химические свойства.

1

19.01

38.

Кислоты, их классификация и химические свойства.

1

24.01

39.

Соли, их классификация и химические свойства.

1

26.01

40 - 41

Генетическая связь  между классами неорганических соединений.

2

31.01

02.02

42.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач.

1

Практическая работа №6

07.02

43.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

09.02

44.

Контрольная работа №3. «Основные классы неорганических соединений»

1

Контрольная работа №3

14.02

4.

Раздел 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

23 ч

45.

Естественные семейства химических элементов. Амфотерность.

1

16.02

46.

Открытие Менделеевым периодического закона.

1

21.02

47.

Основные сведения о строении атомов

1

28.02

48.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов 1-20 в таблице Д.И. Менделеева.

1

02.03

49.

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

1

09.03

50- 51.

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе.

2

14.03

16.03

52

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

1 ч

30.03

53.

Ионная химическая связь.

1

04.04

54.

Ковалентная химическая связь

Ковалентная неполярная связь.

1

06.04

55.

Ковалентная полярная связь.

1

11.04

56.

Металлическая химическая связь

1

13.04

57.

Степень окисления.

1

18.04

58.

Решение упражнений по теме «Степень окисления»

1

20.04

59.

Промежуточная аттестация

1

Тестовая контрольная работа.

25.04

60.

Окислительно-восстановительные реакции.

1

27.04

61 - 62

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций.

2

04.05

11.05

63.

Обобщение и систематизация знаний по темам «ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции».

1

16.05

64.

Контрольная работа №4.  «ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции».

1

Контрольная работа №4

18.05

65.

Обобщение и систематизация знаний по химии за курс 8 класса

1

23.05

66.

Повторение. Резервный урок.

1

25.05

67.

Повторение. Резервный урок.

1

30.05

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от  26.08.2021г.  №13

______________/Ермак Т.В../

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 

 30.08.2021г.

______________/Терещенко О.Ю../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....