Реакции соединения и разложения
план-конспект урока по химии (8 класс)

Москвитина Анна Юрьевна

Тема урока: Реакции соединения и разложения.

 

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: Индивидуальная, парная

Методы: эксперимент, самостоятельная работа, беседа в сопровождении презентации.

Цель: закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reaktsii_soedineniya_i_razlozheniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Реакции соединения и разложения.

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: Индивидуальная, парная

Методы: эксперимент, самостоятельная работа, беседа в сопровождении презентации.

Цель: закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.

Планируемые результаты:

Предметные умения

В познавательной сфере:

определять понятия «реакции разложения», «реакции соединения»;

научиться определять типы химических реакций

по числу и составу веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате реакции.

В ценностно-ориентационной сфере:

понять единую природу химических реакций.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблемы урока

Коммуникативные:

участвуют в коллективном  обсуждении проблем;

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные:

формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Оборудование: компьютеры, экран, химическое оборудование и  посуда, химические реактивы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Установочная беседа

Психологический настрой

2. Актуализация знаний

Знакомство с целью по изучению нового материала

Слушают учителя

3. Изучение нового материала

Презентация

1. Проблемный вопрос: Как осуществить превращения:

 P→P2O5→H3PO4

2. Демонстрация опытов

   а) сжигание фосфора в кислороде

   б) растворение оксида фосфора в воде

   в) добавление индикатора в полученный раствор

4. Показ слайда №3

 

5. Руководит работой учащихся по эксперименту. Слайд № 4

 

6. Задает вопросы к выводам:

Сравним два опыта, два уравнения химических реакций. Что           общего?

В результате обсуждения, учащиеся записывают общие схемы уравнений химических реакций. Слайд № 5

7. Демонстрация опыта "разложения дихромата  аммония"

8. Наблюдает и корректирует деятельность учащихся (Слайд №6)

Включение видео "Реакция разложения малахита"

9. Задает вопросы к выводам:

Сравним два опыта, два уравнения химических реакций. Что           общего?

В результате обсуждения, учащиеся записывают общие схемы уравнений химических реакций Слайд № 7          

Слушают учителя, смотрят презентацию

Предлагают вариант

 

 Наблюдают и записывают уравнения реакций в тетради

 

 

 

 

Сравнивают свои записи с записью на слайде

Выполняют опыт получения оксида меди:

-Описание химической реакции словами

-Записывают уравнение реакции

-Расставляют коэффициенты

-Называют вещества, вступающие в химическую реакцию (сколько веществ и какие вещества по составу)

-Называют вещество, которое образовалось в результате химической реакции (сколько веществ и каков его состав)

-Сравнивают его с оксидом меди в наборе реактивов

-Делают выводы о количестве реагентов и продуктов

Наблюдают и слушают

Выполняют лабораторный опыт «Разложение малахита»

Описание химической реакции словами

-Записывают уравнение реакции

-Расставляют коэффициенты

-Называют вещества, вступающие в химическую реакцию (сколько веществ и какие вещества по составу)

-Называют вещество, которое образовалось в результате химической реакции (сколько веществ и каков его состав)

-Делают выводы о количестве реагентов и продуктов

 4. Закрепление

Наблюдение за деятельностью учащихся

Выполняют задание.

5. Рефлексия

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Какой была цель урока?

Как мы это узнали?

Какие чувства вызвал у вас урок?

Отвечают на вопросы

6.Домашнее задание

Объяснение к решению задачи по схеме

Записывают задания на дом

7. Подведение итогов урока

Выставление оценок

Приложение

Лабораторный опыт.  Окисление меди в пламени спиртовки.

Учитель проводит инструктаж по технике безопасности

Учащиеся выполняют лабораторный опыт.

Зажигаем спиртовку. Тигельными щипцами берем медную проволоку (обращаем внимание на цвет) и вносим ее в пламя. Через некоторое время вынимаем проволоку из пламени (обращаем внимание на цвет) и счищаем с нее образовавшийся черный налет на лист бумаги.

Учитель показывает оксид меди (II) (порошок черного цвета).

Лабораторный опыт.  Разложение малахита.

Учитель проводит инструктаж по технике безопасности

Учащиеся выполняют лабораторный опыт.

Положите в сухую пробирку немного порошка малахита. Какого он цвета? Нагрейте пробирку в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Какая жидкость конденсируется на стенках пробирки? Зажгите лучинку и внесите её в пробирку. Что происходит? О выделении какого газа это свидетельствует? Перечислите вещества, образующиеся при разложении малахита. Напишите уравнение реакции. Определите тип реакции.

Задание для закрепления материала

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите их типы:

а) Mg + O2 → MgO

б) Cu(OH)2 → CuO + H2O

в) K2O2 + K → K2O

г) Al(OH)3 → Al2O3 + H2O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реакции замещения и разложения.

Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....

Тема урока: Реакции соединения

План-конспект методической разработки урока на основе модулей ЭОР при закреплении новых знаний...

конспект и презентация к уроку химии "Реакции соединения " 8 класс

Данная разработка содержит подробный конспект урока и мультимедийную презентацию....

Реакции соединения и разложения

Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения....

Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)

Конспект урока «Реакции разложения. Реакции соединения» (8 кл.)...

«Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)

laquo;Реакции разложения, реакции соединения» (презентация) (8 кл.)...